Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Что нам нравится зимой?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Берген Кристина Владимировна

Досуг по физической культуре «Что нам нравится зимой?» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: Укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Что нам нравится зимой?».

 

Задачи.

 

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.

4. Повышать работоспособность детей.

 

Образовательные:

1. Закреплять знания о зимних видах спорта.

2. Упражнять в умении забрасывать мешочки с песком в корзину из положения лежа.

3. Упражнять в умении сбивать кегли мячом.

4. Упражнять в умении вести шайбу клюшкой.

5. Упражнять в умении преодолевать препятствия.

6. Продолжать развивать двигательные умения: быстроту, гибкость, силу, координацию движений.

7. Формировать умение соблюдать правила игры и действовать по сигналу.

8. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.

2. Формировать чувство команды, коллектива.

3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.

4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_nravitsya_zimoy.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

        детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Сценарий

досуга  по физической культуре

 для детей старшего дошкольного возраста

«Что нам нравится зимой?»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Берген Кристина Владимировна

Санкт – Петербург

 2021-2022


Досуг по физической культуре  «Что нам нравится зимой?»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Что нам нравится зимой?».

Задачи.

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  4. Повышать работоспособность детей.

Образовательные:

  1. Закреплять знания о зимних видах спорта.
  2. Упражнять в умении забрасывать мешочки с песком в корзину из положения лежа.
  3. Упражнять в умении сбивать кегли мячом.
  4. Упражнять в умении вести шайбу клюшкой.
  5. Упражнять в умении преодолевать препятствия.
  6. Продолжать развивать двигательные умения: быстроту, гибкость, силу, координацию движений.
  7. Формировать умение соблюдать правила игры и действовать по сигналу.
  8. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
  2. Формировать чувство команды, коллектива.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
  4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Оборудование:

  1. Картинки с зимними и летними видами спорта.
  2. Клюшка и шайба – 2 шт.
  3. Баскетбольный мяч – 2 шт.
  4. Кегли – 12 шт.
  5. Сани – 2 шт.
  6. Конусы – 10 шт.
  7. Мешочки с песком – 14 шт.
  8. Корзина для метания – 2 шт.\
  9. Мат – 2 шт.
  10. Лыжи – 2 пары.
  11. Грамоты – 15 шт.

Время мероприятия: 35 мин.

Ход досуга:

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Дети в спортивном зале. Инструктор общается с детьми.

2 мин.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!

А вы любите спорт?

Дети:

Да!

Инструктор:

А участвовать в спортивных соревнованиях?

Дети:

Да!

Инструктор:

Что же такое спорт?

Дети:

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Инструктор:

А из Вас кто-то занимается спортом? Каким?

Ответы детей.

Основная часть

«Найди и назови зимние виды спорта»

На столе лежат вперемешку картинки с изображением зимних и летних видов спорта.

По сигналу дети подходят к столу и  находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке.

Деление на команды. Выбор названий команд. Выбор капитанов.

Команды приветствуют друг друга и встают перед линией старта в 2 шеренги.

Команда-победитель в каждом испытании получает по одному баллу.

По команде дети передвигаются на лыжах до мата (расстояние 4-5 м.), на котором лежат мешочки с песком по количеству участников. Берут один мешочек в руки, лежа на мате бросают мешочек в корзину, находящиеся на расстоянии 1-1,5 м. от мата.

Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику хлопком ладони о ладонь, и становится в конец колонны.

По сигналу дети начинают движение верхом на санях, переступая ногами по полу, движутся к конусу (расстояние  около 6 м.), объезжают конус и  возвращаются обратно. Передают сани следующему участнику и становятся в конец колонны.

В центре зала расставлены кегли напротив каждой команды (расстояние 3м.) На полу напротив первого участника лежит  баскетбольный мяч. По сигналу   первый участник отталкивает мяч двумя руками,  пытаясь сбить кегли, и т.д.

По  сигналу  первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу обводя конусы, дойдя до последнего конуса ведут шайбу обратно сбоку по прямой, передают клюшку следующему участнику.

Участники самостоятельно выстраивают трассу для фристайла.

По сигналу первый участник преодолевает стилизованную горку, перепрыгивает барьер. Далее обегает змейкой лежащие на полу фишки, добегает до конуса, обегает его и возвращается  к команде, передает эстафету следующему участнику хлопком о ладонь и т.д.

Под музыку дети имитирую катание на коньках. Когда  музыка затихает звучат слова инструктора: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три

- Фигура спортсмена на месте замри!

Дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов.

Игра проводится 2-3 раза.

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

5 мин

4 мин

3 мин

4 мин

4 мин

2 мин

Инструктор:

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете зимние виды спорта. Готовы? Я загадываю загадки, а вы отвечаете.

Дети:

Да!

Инструктор:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к берёзке

Тянут две полоски. (Лыжи)

Почему Вы так решили?

А есть еще красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (Фигурное катание)

Вы уверенны? Объясните?

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

Почему хоккей?

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ... (Биатлон)

Инструктор:

Молодцы! Все мои загадки отгадали!

А теперь я усложняю задачу. Слушаем внимательно! Предлагаю вам еще одну игру «Найди и назови зимние виды спорта». Будем играть?

Дети:

Да!

Инструктор:

Ребята, а сейчас мы проведем с вами соревнование? Наши эстафеты, игры и забавы будут посвящены тем видам спорта, о которых мы сегодня говорили.

Дети:

Да!

Инструктор:

Отлично! А теперь давайте разделимся на 2 команды и придумаем название каждой из команд.

Также, нам нужно выбрать капитанов, которые будут отвечать за всю команду.

Инструктор:

Молодцы, ребята! Ну, а теперь, начинаем наши соревнования! Команды должны поприветствовать друг друга.

Дети:

Команде «…» Физкульт – Ура!

Команде «…» Физкульт – Ура!

Инструктор:

Команды на старт.

Инструктор:

Эстафета №1 «Биатлон».

Это комплексный вид спорта, состоящий из лыжных гонок со стрельбой из винтовки, в положении стоя и лежа.

Инструктор:

Эстафета №2 «  Бобслей».

Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Инструктор:

Эстафета №3 « Керлинг»

Керлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Инструктор:

Эстафета № 4 « Хоккей».

Инструктор:

Эстафета № 5 « Фристайл».

Фристайл -  молодой вид спорта, это горнолыжное многоборье, включает три вида состязаний: могул, лыжную акробатику и лыжный спорт. Могул это слово английское и означает оно ухаб, бугор – спуск на горных лыжах по бугристому склону.

Ребята я предлагаю вам построить трассу для фристайла.

Инструктор:

Ребята, вы такие молодцы, все испытания прошли!

Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в фигуристов?

Дети:

Да!

Заключительная часть

Подсчет баллов и выдача дипломов за победу и участие.

 

2 мин

Инструктор:

Ну, что¸ ребята, наше мероприятие подходит к концу. Пора нам подсчитать баллы и узнать, чья же команда победила.

Инструктор:

Ребята, вам понравились наши соревнования?

Дети:

Да!

Инструктор:

А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Инструктор:

Здорово! Но нам уже пора прощаться! Мне очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Физкульт-УРА!"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста:"Физкульт - ура!!!"Задачи:- совершенствование двигательных умений и навыков;- формирование потребности в двигательной активности;- создание пол...

Сценарий музыкально-спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля

Расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества, воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества....

Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста на летней спортивной площадке

Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.Задачи: Оздоровительные:Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образоват...

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Осенние старты"

Осень замечательная пора для осенних развлечений и праздников. Вашему вниманию предлагается разработка спортивного досуга "Осенние старты", где в игровой форме дети непосредственно могут вкл...