"Мое психологическое здоровье".
план-конспект урока (старшая группа)

Рекомендации для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_elementami_treninga_dlya_pedagogov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов « Мое психологическое здоровье»:

        На  сегодняшний  день  в  соответствии  с  ФГОС направление  «Физическое  развитие» занимает  ведущее  место  в  воспитательно-образовательном  процессе дошкольников. И это не случайно. Это связано с тем, что жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. 

        Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

         Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье тесно связаны.

        В последнее время все очевиднее прослеживается тенденция к ухудшению здоровья воспитанников.   

        Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, на формирование и развитие  здорового образа жизни, так как педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений.

         Педагог: «Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем деловую игру «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду».

1.  Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

Ход. Психолог раздаёт листы А-4 на которых изображён воздушный шар.

Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.  Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.

4. Теоретическая часть

        Педагог: «На первый план в дошкольном возрасте выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.         Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:

        - возрастные и индивидуальные особенности детей;

        - использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;

        - систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с  семьями воспитанников. 

        Однако, невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные психолого-педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях.

        Итак, «здоровьесберегающие технологии» - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия («ребёнка и педагога», «ребёнка и родителей», «педагога и родителей»), и направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

        

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

        - медико-профилактические;

        -  физкультурно-оздоровительные;

        - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

        -  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

        - технологии просвещения родителей;

        - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

        Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

        - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.  

        -  мониторинг здоровья;

        - организация профилактических;

        - мероприятий;

        - рациональное питание;

        - рациональный режим дня;

        - здоровьесберегающая среда;

        - контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

        Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников (двигательный режим, динамические паузы, закаливание, гимнастика, подвижные и спортивные игры, дни здоровья, спортивные развлечения, праздники).

        А, сейчас я хочу остановиться более подробно на образовательных здоровьесберегающих технологиях.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно разделить на:

технологии сохранения и стимулирования здоровья
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика);

технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия);

коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия, которые используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, сказкотерапия, технологии воздействия светом – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).

        

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

- Семинары-тренинги.

- Консультации для педагогов.

- Практикум для педагогов ДОУ.

- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья с детьми:

- Динамические паузы;

- Подвижные и спортивные игры;

- Релаксация;

- Пальчиковая гимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Дыхательная гимнастика;

- Музыкотерапия.

-  Цветотерапия (хромотерапия).

- Арт-терапия.

- Сказкотерапия.

В целом, это те технологии, которые мы используем каждый день в нашей работе».

ятку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Взаимосвязь писхологического здоровья ребенка и психологического  климата  семьи...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...