"Мое психологическое здоровье".
план-конспект урока (старшая группа)
Рекомендации для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов « Мое психологическое здоровье»:
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Это связано с тем, что жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье тесно связаны.
В последнее время все очевиднее прослеживается тенденция к ухудшению здоровья воспитанников.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, на формирование и развитие здорового образа жизни, так как педагоги все острее понимают свою ответственность за благополучие новых поколений.
Педагог: «Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем деловую игру «Особенности здоровьесберегающих технологий в детском саду».
1. Упражнение «Воздушный шар»
(о ценности здоровья для человека)
Ход. Психолог раздаёт листы А-4 на которых изображён воздушный шар.
Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.
4. Теоретическая часть
Педагог: «На первый план в дошкольном возрасте выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективной, если учитывать:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- использовать разные формы работы по формированию здорового образа жизни дошкольников;
- систематически и целенаправленно проводить работу по внедрению здорового образа жизни с семьями воспитанников.
Однако, невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные психолого-педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о здоровьесберегающих технологиях.
Итак, «здоровьесберегающие технологии» - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия («ребёнка и педагога», «ребёнка и родителей», «педагога и родителей»), и направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- технологии просвещения родителей;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
- обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
- мониторинг здоровья;
- организация профилактических;
- мероприятий;
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- здоровьесберегающая среда;
- контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников (двигательный режим, динамические паузы, закаливание, гимнастика, подвижные и спортивные игры, дни здоровья, спортивные развлечения, праздники).
А, сейчас я хочу остановиться более подробно на образовательных здоровьесберегающих технологиях.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно разделить на:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика);
- технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия);
- коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия, которые используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, сказкотерапия, технологии воздействия светом – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
- Семинары-тренинги.
- Консультации для педагогов.
- Практикум для педагогов ДОУ.
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья с детьми:
- Динамические паузы;
- Подвижные и спортивные игры;
- Релаксация;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Дыхательная гимнастика;
- Музыкотерапия.
- Цветотерапия (хромотерапия).
- Арт-терапия.
- Сказкотерапия.
В целом, это те технологии, которые мы используем каждый день в нашей работе».
ятку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-305002-1551297739.jpg)
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123763-1350105622.jpg)
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310515-1381161138.jpg)
Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка
Взаимосвязь писхологического здоровья ребенка и психологического климата семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879247-1484675494.jpg)
Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...