Консультация для родителей по теме: «Организация двигательной активности в семье»
консультация (средняя группа)

Рекомендации родителям о создании условий для двигательной активности в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Организация двигательной активности в семье»

 

«Чтобы сделать ребенка умным и

                                                                        рассудительным сделайте его

                                                                             крепким и здоровым.

                                                                                                   Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится

в постоянном движении»

                                                                                      

                                                                         Жан-Жак Руссо

 

 

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой

зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.

С момента рождения малыш стремится к движениям, которые постепенно становятся более координированными и целенаправленными. Дети тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторые расстояния, чтобы достичь его, а затем пытаются совершать действия с ним.

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени

зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия.

Двигательную деятельность можно организовать и дома, и на прогулке.

Один из приемов активизации - регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.

В зависимости от взаимодействий детей прогулки, походы могут быть разными по продолжительности и маршруту. Собираясь в поход, ребенок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у него закрепляется умение планировать свою деятельность.

Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка.

В домашних условиях самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более, если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности.

Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лежа подтягиваться.

Ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его - три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию.

Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д.

В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости.

Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Будьте осторожны, когда в гости приходят сверстники, не имеющие дома условий для занятия физкультурой. Они могут сорваться с тренажера и получить травму.

В домашнем «спортзале» должны быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.

 

Помните, что личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Организация двигательной активности в семье»

 

«Чтобы сделать ребенка умным и

                                                                        рассудительным сделайте его

                                                                             крепким и здоровым.

                                                                                                   Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится

в постоянном движении»

                                                                                      

                                                                         Жан-Жак Руссо

 

 

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой

зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.

С момента рождения малыш стремится к движениям, которые постепенно становятся более координированными и целенаправленными. Дети тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторые расстояния, чтобы достичь его, а затем пытаются совершать действия с ним.

Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени

зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия.

Двигательную деятельность можно организовать и дома, и на прогулке.

Один из приемов активизации - регулярные прогулки, походы, где используются естественные природные факторы (овраги, пеньки, поваленные деревья) для совершенствования двигательного опыта.

В зависимости от взаимодействий детей прогулки, походы могут быть разными по продолжительности и маршруту. Собираясь в поход, ребенок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у него закрепляется умение планировать свою деятельность.

Желательно проводить такие прогулки по заранее разработанным маршрутам. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка.

В домашних условиях самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более, если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности.

Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лежа подтягиваться.

Ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его - три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию.

Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д.

В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости.

Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше! Будьте осторожны, когда в гости приходят сверстники, не имеющие дома условий для занятия физкультурой. Они могут сорваться с тренажера и получить травму.

В домашнем «спортзале» должны быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.

 

Помните, что личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов Тема: «Организация двигательной активности детей в ДОУ»

Расширение знаний молодых педагогов о двигательной активности в режимных моментах...

Консультация для родителей по теме: «Организация двигательной активности в семье»

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, ф...

Консультация для родителей по теме: «Организация двигательной активности в семье»

Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которойзависит его здоровье. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически разв...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время с младшими дошкольниками»

Роль подвижных игр с младшими дошкольниками на прогулке зимой. Картотека зимних игр для малышей....

Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"

Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...

Консультация для родителей на тему «Организация двигательной активности на свежем воздухе».

Свежий воздух малышам, нужен и полезен! Очень весело гулять нам И никаких болезней! ...