Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие "Формируем привычку к здоровому образу жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_pedsoveta.doc | 57.5 КБ |
protokol.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №3 от 31. 03.2022 г
Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие
Задачи:
- Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
- Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.
- Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.
- Активизировать деятельность педагогов.
Ход педсовета:
1. Актуальность проблемы
Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.
Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.
Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.
В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.
В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
Что такое здоровье?
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо (спросить мнение воспитателей):
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
2. Игровой брейн – ринг по физическому воспитанию
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности
Предварительная работа: формирование двух команд педагогов; создание каждой командой рекламного ролика, пропагандирующего здоровый образ жизни.
Материалы: призы участникам.
Ход игры:
1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)
- Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
- Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
- С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
- Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
- Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.)
- Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека
Рекламная пауза 1
Упражнение «Рекламный ролик»
В процессе выполнение данного упражнения тренеру необходимы карточки с именами каждого участника. По очереди ученики берут из коробки карточки с именами
одноклассников. Задание для участника: придумать рекламу для ученика, чье имя на карточке, не называя его. В свою очередь, задачей других учащихся является отгадать о ком идет речь.
2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы 1й команде:
- Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
- К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
- Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
- Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
- Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
Вопросы 2й команде
- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
- Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
- Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
- То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
- Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
- Как называется зарядка пробуждения……..(коррегирующая гимнастика)
- «Волшебное превращение»
Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать.
4. Педагогическое упражнение «Переводчик»
У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала текст пальчиковой гимнастики.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
Он сердит на нас - беда!
В домик прячемся - сюда!
Будем мы варить компот
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много - Вот!
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
5. Упражнение «Страховка»
Участники группы делятся по парам. В каждой паре один участник встает за спиной другого. Впереди стоящий, не сходя с места и не сгибаясь, начинает падать назад. Это требует преодоления определенной естественной робости. Стоящий за ним участник подхватывает его.
Затем партнеры меняются местами, и упражнение повторяется.
6 .Рефлексия
Анкета о проведении педсовета. Педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.
Здоровью цены нет.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Заведующий
МДОБУ д/с «Светлячок»
________О.П. Верещагина
ПРОТОКОЛ № 3
заседания педагогического совета от «31.03.2022г.»
Присутствовало:10 человек (заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)
Отсутствовало: 1 педагог – 2 воспитателя (по семейным обстоятельствам)
Председатель: старший воспитатель – Горбенко М.И.
Секретарь: Мирошкина Т.Г. – воспитатель
Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие
Повестка дня:
- Выполнения решений предыдущего педсовета
- Теоретические аспекты формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
- Игровой брейн – ринг по физическому воспитанию
- Релаксация. Упражнение «Страховка»
- Рефлексия
- Разное
- Принятие и утверждение решения педагогического совета
Проект решений педагогического совета:
- Выполнения решений предыдущего педсовета (старший воспитатель – М.И. Горбенко)
РЕШИЛИ:
Все мероприятия, рекомендации прошлого педсовета выполняются в соответствии
2. По второму вопросу «Теоретические аспекты формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» – старший воспитатель Горбенко М.И.
« …..Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.
Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.
Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.
В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.
В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью…..» (см. Приложение)
3. По третьему вопросу повестки педсовета был запланирован Игровой брейн – ринг по физическому воспитанию, участниками которого стали все педагоги ДОУ. Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Были проведены игры:
- Разминка
- Упражнение «Рекламный ролик»
- «Продолжи фразу»
- «Волшебное превращение»
- Педагогическое упражнение «Переводчик» (см. Приложение)
4. По четвертому вопросу старшим воспитателем Горбенко М.И. была проведена релаксация. Упражнение «Страховка».
Создание психологически комфортной обстановки, атмосферы взаимоуважения и сотрудничества.
5 вопрос. Рефлексия.
Педагогам было предложено на приготовленных цветных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.
6 вопрос. Разное.
Старший воспитатель Горбенко М.И. предложила к обсуждению годовые задачи на 2022 – 2023 учебный год.
Были приняты следующие варианты:
1. Оптимизировать систему работы ДОУ по созданию условий формирования ценностей здорового образа жизни в соответствии с правилами личной безопасности и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.
2. Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством»
3. Акцентировать работу педагогов по ознакомлению детей с художественной литературой, используя современные формы, методы, приемы
7 вопрос. Принятие и утверждение решения педагогического совета
Старший воспитатель Горбенко М.И. подвела итоги педсовета.
«….Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)»
Решение педсовета
Проект решения педсовета
1.Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2.С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать план работы по оздоровлению дошкольников в летний период.
Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, инструктор по физическому воспитанию
Срок: 25.05.2022г
3. Дополнять и обновлять картотеками центры по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем в соответствии с возрастом.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно
4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно
5. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Ответственные: воспитатели.
Председатель: М.И. Горбенко
Секретарь: Т.Г. Мирошкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы
Описание опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...
Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".
Материал для воспитателей по организации предметно - развивающей среды для формирования у детей привычки к ЗОЖ....
педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"...