Я сам
проект (младшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

Воспитание кгн у детей ранего и младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5555.docx194.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Я сам!»

C:\Users\Роза\Desktop\ясли\культурно гигиенич навыки проект\картинки по проекту\kgn-kartinki-dlya-det-sada-33214-large_590cb09cae222.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель первой категории

Демихова Н.И

Паспорт проекта.

Автор: Демихова Н.И

Продолжительность: Долгосрочный, сроки реализации с 1.09.2021 по 13.04.22.

Тип: игровой

Участники: дети второй младшей группы, педагоги, родители

Проблема: Актуальность: Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Отсутствие у детей раннего возраста систематизированных культурно-гигиенических навыков.

Гипотеза:

Если мы будем прививать культурно–гигиенические правила с раннего детства, малышу будет  легче  усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку.

Цель: Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

1.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3.Формировать навык пользования  предметами личной гигиены (носовым платком, салфеткой, расческой)

4.Во время еды учить детей правильно держать ложку.

5.Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

6.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

1.Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2.Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

3.Дети умеют пользоваться  предметами личной гигиены.

4.Дети умеют самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

4.При небольшой помощи взрослого дети умеют снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду и обувь.

Продукты проекта:

Для детей: алгоритмы одевания, умывания, иллюстративный материал, картотека художественно – литературных произведений, дидактические игры.

Для воспитателя: конспекты НОД, картотек аудио и видео записей по теме проекта.

Для родителей: буклет «Как ухаживать за молочными зубами», наглядная информация в родительском уголке «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», индивидуальная консультация «Учим детей самостоятельности», создание с родителями фотогазеты: «Мы большие молодцы» (привитие культурно-гигиенических навыков в домашних условиях)

Этапы проекта:

1.Подготовительныйэтап:

1.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания.

2.Подбор  информации для консультаций с родителями  по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста, для буклета.

2.Основной:

Игровая деятельность

НОД

Художественная литература

Взаимодействие с родителями

Игровые ситуации: «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», элементы СРИ «Парикмахерская», «Семья», «Сделаем куклам разные прически», «Поможем куклам накрыть на стол», Д/И «Наведи порядок», «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки», «Разложи картинки правильно»

Познавательное «Научим куклу Дашу умываться»,

«Кукла Маша собирается на прогулку»

Аппликация «Сушим белье»,

Рисование «Новая расческа для папы», «Мыльные пузыри»

Развитие речи.

Заучивание потешек «Чисто вымою я уши», «Ладушки, ладушки»

Слушание песни «Умывальная» муз.А.Александрова.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» («Большая стирка») «Мойдодыр»

Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Дети одеваются на прогулку», «Дети на прогулке»

Развитие речи «Купание куклы Кати» с.87 ((2))

Чтение потешек по теме проекта.

К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо», И. Горюновой «Этикет для карапузов», А. Барто «Девочка чумазая».

Буклет «Как приучить ребёнка чистить зубы»,

«Как приучить ребёнка убирать игрушки», «Почему ребёнок не хочет самостоятельно одеваться»

Наглядная информация в родительском уголке «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

Оформление фотовыставки для родителей по теме проекта «Чему мы научились»

 Индивидуальная консультация «Учим детей самостоятельности»,

Создание с родителями фотогазеты: «Мы большие молодцы».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Маша и ребята»

3.Заключительный.

Промежуточный мониторинг:

1.Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

3.Дети умеют пользоваться  предметами личной гигиены.

4.Дети умеют самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

5.При небольшой помощи взрослого дети умеют снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду и обувь.