«Здоровый образ жизни»
проект (средняя группа)
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 171.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни».
Проект в средней группе № 12
Воспитатель: Устинова О.В.
Проект «Здоровый образ жизни».
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Здоровый образ жизни», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 4.04.2022 по 08.04.2022 гг.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы само оздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный.
Цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап – Основной.
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 04.04.2022 г.
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?», просмотр презентации по теме.
- Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
- Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
- С/Р игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник - «Я и мое тело» 05.04.2022 г.
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
- Беседа «Мое тело».
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Экспериментирование «Определи плоскостопие».
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/И «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».
- С/Р игра «Больница».
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
Среда – «День Витаминки» 06.04.2022 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
- Познавательное занятие «Режим питания»;
- Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
- Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Д/И «Фруктовое канапе».
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 07.04.2022г.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
- Экскурсияв медицинский кабинет, беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
- Беседы: «Кто такие микробы?», «Враги микробов»;
- Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду?»;
- Сценка: "Реклама овощей". Вторая половина дня;
- С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
- ХБТ «Чистая группа – залог здоровья».
- Д/И («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы».
- Слушание песен по теме «ЗОЖ».
- Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб».
Пятница – «Чистота – залог здоровья» 08.04.2022 г.
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
- Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
- Чтение худ. Литературы Яснов М. "Я мою руки".
- Просмотр мультфильмов по теме проекта;
- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (с привлечением родителей);
- Изготовление альбома «Витаминная азбука» (совместно с детьми);
- Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья.
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультация «Закаляемся правильно»;
4. Консультация «Безобидные сладости».
5. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».
6. Привлечение родителей к изготовлению кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Вывод по проекту.
Проект «Здоровый образ жизни» реализовал все поставленные задачи.
Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Родители с огромным желанием приняли участие в изготовлении кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».
Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Волшебное путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений.
В ходе занятий и бесед дети познакомились с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширили знания об организме человека, научились любить себя и свой организм, у них появилось желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Так же они узнали о важности соблюдения гигиенических процедур, поддержании чистоты тела, продуктов, помещений. В рамках проекта мы изготовили альбом «Витаминная азбука», узнали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Во время экскурсий на кухню и в медицинский кабинет, дети узнали много полезной информации о болезнетворных микробах и правильном питании.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровье, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.
Литература для детей:
Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье».
Анпилов А. «Зубки заболели».
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка".
Благинина Е. "Прогулка".
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял".
Грозовский М «Распорядок дня».
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра».
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ.
- «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»;
- «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»
Литература.
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...