Образовательный проект «Открываем мир вмеcте с Zumba kids!»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект напроавлен на создание условий для формирования социокультурной компетентности дошкольников через изучение культуры, традиций и истории разных стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radionova_sv_proekt_otkryvaem_mir_vmeste_s_zumba_kids.docx | 179.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Образовательный проект
Проект, направленный на формирование социокультурной компетентности дошкольников через изучение культуры, традиций и истории разных стран
Разработала:воспитатель
Радионова Светлана Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | ||
1. | Введение | |
1.1. | Актуальность | |
1.2. | Инновационность проекта | |
1.3. | Основная идея проекта | |
1.4. | Практическая значимость | |
1.5. | Цель и задачи | |
1.6. | Ожидаемые результаты проекта | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Теоретическое обоснование и концептуальные основы | |
2.2. | Этапы и сроки реализации проекта | |
2.3. | Содержание проекта | |
3. | Обеспеченность комплексом необходимых условий реализации проекта | |
4. | Результативность, эффективность проекта | |
5. | Список использованной литературы | |
Приложение 1 | ||
Приложение 2 |
Паспорт образовательного проекта
Тема проекта | «Открываем мир вмеcте с Zumba kids!» |
Адрес | 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, дом 17б, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городаНижневартовска детскийсад№90«Айболит» |
Авторпроекта | Радионова Светлана Владимировна, воспитатель |
Основание для разработки Проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" в рамках нацпроекта "Образование" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 "Айболит" |
Цель | Создание условий для формирования социокультурной компетентности дошкольников через изучение культуры, традиций и истории разных стран |
Задачи |
|
Заказчики проекта | Родители (законные представители), педагоги, воспитанники |
Целевая аудитория | Дети старшего дошкольного возраста 5–7лет |
Этапы и сроки реализации | Сентябрь 2020 г.– май 2022 г. |
Ожидаемые результаты | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
- Введение
Актуальность
В настоящее время пристальное внимание уделяется изменениям в системе российского образования, обновлению его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится формирование личности с развитой межкультурной коммуникацией, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к саморазвитию и самообразованию. Расширение культурных границ общества предполагает развитие у молодого поколения таких качеств, которые обеспечивали бы им успешность в личностном и профессиональном становлении за счет умения ориентироваться в разнообразных социокультурных условиях.
В дошкольном возрасте происходит становление основных характеристик личности: самооценки, эмоционально-волевой сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Образовательная траектория личности, при сохранении самобытности и самоценности этого периода, должна быть направлена на формирование основы отношения к природе, миру предметов, миру людей. Процесс социокультурного развития является непрерывным и осуществляется на всех возрастных этапах.
Согласно утвержденному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) одним из принципов дошкольного образования обозначается принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, этнокультурной ситуации развития детей. В ФГОС ДОО определена задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс формирования у детей представлений о многообразии стран и народов на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
В поликультурном воспитании современного дошкольника, основанного на формировании межэтнических отношений между людьми разных национальностей, выступает необходимость приобщения детей к истокам своей культуры. Признание личностью собственной национальной и этнической культуры приводит к высокому уровню национального самосознания и воспитания, к удовлетворенности национальной принадлежностью. Азы формирования основ этнокультуры у дошкольников составляет собственная культура народа, в среде которой они живут.
Но современный мир представляет собой поликультурное пространство, социальную систему, в которой взаимодействуют представители разных культурных сообществ. Поликультурный подход лежит в основе формирования складывающейся целостной картины мира у дошкольников и системы ценностных ориентиров развивающейся личности, таких как отношение к себе и другим, малой Родине и Отечеству, к окружающему миру, к своей стране и другим странам, к обычаям и ценностям своего и других народов, которые определяют в общем культуру и этику общения и взаимодействия, взаимное уважение и толерантность.
Элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила. Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогом деятельности, в жизни ребенка на уровне культур. Особое внимание в образовательном процессе ДОУ следует уделять знакомству детей с традициями национальных культур (обычаями, обрядами). Фольклор, народные праздники, игры, сказки отражают особенности межкультурного взаимодействия, помогают детям понять механизмы передачи из поколения в поколение опыта познания чужой культуры и восприятия психологических, социальных и других межкультурных различий.
Таким образом, очевидна необходимость создания в дошкольной образовательной организации оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, для усвоения ими социокультурных связей и традиций, или для формирования социокультурной компетенции.
Реализация процесса формирования социокультурной компетенции у дошкольников может быть наиболее эффективной в том случае, когда ребенок полностью включен в учебно-игровую ситуацию, когда его личная деятельность направлена, прямо или косвенно, на выработку тех установок, которые составляют культурумежнациональногообщения,адекватнуюданнойвозрастнойгруппе.
Другими словами, в число основных педагогических задач входит выработка заинтересованности детей в той деятельности, которую они осуществляют. Одним из таких мотивирующих факторов является использование возможностей Zumba kids, где через танец дети познают другие страны и погружаются в их культуру. Если мир станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания географических и исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Таким образом, проект «Открываем мир вместе с Zumba kids!» позволяет расширить кругозор детей, сделать процесс приобщения к культуре разных народов ярким впечатлением, способствовать их успешной социализации и гармоничному развитию.
Практическая значимость реализации проекта заключается в следующем:
- в формировании социокультурной компетентности дошкольников, позволяющей успешно строить позитивные отношения с различными людьми, в том числе и с непохожими по самым разным параметрам: этнокультурным, религиозным, расовым, социальным и мировоззренческим;
- применение нетрадиционных методов мотивации воспитанников к деятельности, которую они осуществляют.
Данный проект способствует формированию поликультурного пространства в группе и позволяет вовлечь в образовательный процесс всю семью.
Новизна проекта в использовании новых подходов при организации педагогического процесса по формированию социокультурной компетентности воспитанников старшего дошкольного возраста:
- использование технологии «образовательное путешествие» для «погружения» детей в культуру народов разных стран.
- использование возможностей Zumba kids как мотивационного компонента к деятельности дошкольников.
Основная идея проекта:
Основная идея проекта предполагает реализацию проекта с использованием технологии «образовательное путешествие». При реализации проекта «Открываем мир вместе с Zumba kids!» ребята отправляются в путешествие в разные страны мира. В специально организованной педагогом деятельности дети «погружаются» в культуру народов мира через ознакомление с условиями проживания народов, традициями, народными праздниками, играми, сказками, бытом.
Дошкольники путешествуют по странам Латинской Америки, Африки и странам Ближнего Востока. На втором году обучения воспитанники, перевоплощаются в «гостей», посещающих уникальный многонациональный край Ханты-Мансийский автономный округ и жемчужину Самотлора - город Нижневартовск.
Образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.
Основными принципами организации образовательного путешествия являются:
- создание условий для непосредственного взаимодействия обучающихся с окружающими объектами, которые становятся основным средством получения информации о мире и человеке;
- организация специальной деятельности, в процессе которой на основании личных ощущений и наблюдений у обучающихся будет происходить формирование новых представлений.
- организация активной самостоятельной деятельности участников образовательного путешествия;
- соединение различных видов деятельности участников в процессе образовательного путешествия – наблюдения, поиска и анализа информации, постановки опытов и экспериментов и др.;
- предоставление обучающимся возможности для формулировки ими собственных исследовательских мнений, их корректировки в процессе группового обсуждения;
- создание ситуации выбора источников получения информации об объектах окружающего мира.
Важной частью и особенностью проекта является приобщение к культуре другой страны через танцевальные ритмы Zumba kids. Танцы - неотъемлемая часть народной культуры. Они имеют прочную связь с мировоззрением, верованиями, с национальными особенностями психологии народа. Танцы мы воспринимаем как искусство, которое несет в себе высший смысл – красоту и добро. Танец всегда связан с историей народа. В нем народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизни.
Цели Проекта: Создание условий для формирования социокультурной компетентности дошкольников через изучение культуры, традиций и истории разных стран.
Задачи Проекта:
- Формирование у старших дошкольников целостной картины мира на основе страноведения, развитие познавательных интересов и инициатив;
- Знакомство с многообразием культур и традиций разных стран через изучение ритмов Zumba kids;
- Формирование толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Россию и мир;
- Приобщение детей к изучению России и других стран через элементы исследовательской, творческой, проектной, игровой и танцевальной деятельности;
- Воспитание бережного отношения к разным культурам, традициям, воспитание этики поведения, этики общения.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Расширение представлений о многообразии стран и народов мира, повышение любознательности и познавательной активности;
- Расширение представлений о традиционно-бытовой культуре народов некоторых стран;
- Формирование представлений о сходстве чувств, желаний людей, живущих в разных условиях и культурах;
- Формировано толерантного отношения к людям разных стран.
Для педагогов:
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования социокультурной компетентности;
Для родителей:
- вовлечение в совместную проектную, исследовательскую деятельности по изучению многообразия культур и традиций разных стран.
- участие в патриотических социально-значимых, творческих, культурных мероприятиях дошкольного учреждения, укрепление связи поколений.
- Содержательный раздел
Теоретическое обоснование и концептуальные основы проекта.
Современный детский сад в настоящее время является тем социокультурным пространством, в котором ребенок не только приобретает знания, но и опыт жизни, взаимодействия с другими людьми и миром в целом. Социокультурная среда - это пространство культурного развития человека, включающее ценности, отношения, символы, вещи, предметы. Социокультурная среда задает условия функционирования личности в социуме, и, по мнению Л.П. Буевой, выполняет следующие функции:
- способствует распространению новых культурных ценностей,
- стимулирует групповые интересы,
- активизирует взаимодействие субъектов общения,
- формирует отношение к базовым ценностям,
- способствует усвоению социального опыта и приобретению новых качеств, необходимых человеку для жизни.
Понимание детства как социокультурного, исторически сложившегося явления позволяет определить ряд позиций, раскрывающих сущность взаимодействия ребенка, культуры и социума, определить специфику социокультурной компетентности. Освоение социальной культуры обеспечивается становления отношения ребенка к социуму. По мнению Л.С. Выготского, это отношение двояко: с одной стороны, в процессе своего развития ребенок постигает ценности культуры, они «вращиваются» в его психику, с другой - происходит «врастание» самого ребенка в культуру. Этот процесс связан с его самоопределением в пространстве и времени культуры, с усвоением им ценностей, способов, действий, опредмеченных простейшими орудиями культуры Приобщаясь к ценностям культуры, ребенок интериоризирует их в своем сознании, что дает ощущение свободы внутри себя.
Д.И. Фельдштейн, изучая проблемы социокультурного развития человека в детстве, приходит к выводу, что именно культура является той сферой, в которой развивается творческая индивидуальность, так как приобщение к ней, интериоризация ее ценностей является важнейшим условием присвоения социального, реального открытия индивидом своего «Я» в социокультурном мире.
Философские аспекты социокультурной компетентности раскрыты в работах А.Я. Флиера, О.Н. Астафьевой, О.А. Захаровой, А.П. Садохина, О.И. Карпухина, И.В. Кондакова, А.В. Костиной. В контексте философского понимания социокультурной компетентности отмечается ряд ее важных признаков: психологическая мобильность и коммуникабельность индивида, его социальная адаптивность и культурная толерантность (А.Я. Флиер), готовность к социокультурной деятельности, сформированные ценностные ориентации личности, готовность к ведению диалога (Д.П. Садохин), умение понимать социальный контекст деятельности (Я.Г. Багдасарьян, Г.В. Панина), способность человека адаптироваться и интегрироваться в социуме (О.Н. Астафьева, О.А. Захарова).
Традиционно социокультурная компетентность рассматривается и как общее собирательное понятие, свидетельствующее об уровне социализации человека (Ж. Делор, Н.А. Poтoтaeва), и как составляющая ключевой компетенции (В. Хутмахер), как личностное свойство, обеспечивающее взаимодействие человека с миром на основе его отношений к себе, к обществу, к другим, к деятельности.
По мнению Е.Ю. Почтаревой, «социокультурная компетентность личности - это сложное, многомерное образование знаний, умений, навыков в области социальных отношений и культуры, опыта осуществления способов деятельности, опыта творческой деятельности» . Почтарева Е.Ю. считает, что социокультурная компетентность является совокупностью социальных ролей, норм и правил группы, ценностных ориентаций, культурных образцов поведения, понимания своего «Я» с позиций тех культурных характеристик, которые поощряются в данном социуме.
Социокультурная компетентность, по мнению Н.Г. Муравьевой, представляет собой комплексную систему культурологических знаний и социального опыта, опыта осуществления способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения. Формирование и развитие социокультурной компетентности, по мнению Н.Г. Муравьевой, происходит, при условии, если обучающийся не только получает и использует информацию, а пропускает ее через свои культурные нормы и ценности, извлекает при этом определенный смысл, который реализуется в виде умения действовать.
Нам очень близок подход Н.Г. Муравьевой, которая, опираясь на культурологический подход, предполагает необходимость формирования ценностного отношения человека к окружающему миру как основы для «вхождения» в культуру, актуализирует потребность в организации такого образовательного процесса и создании такой образовательной среды, которые обеспечивали бы формирование личности в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека.
Также методологическая основа проекта представлена концепциями становления личности на основе деятельностного подхода (Л.С.Выготский, Эльконин Д.Б., В.А.Петровский), где ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.
Проект опирается на основные принципы:
- Природосообразности учет природных задатков ребенка (возрастных, психологических, физиологических, половых и других особенностей);
- Культуросообразности – опора на многовековые общечеловеческие ценности, на позитивные традиции национальных культур;
- Толерантности–обеспечение условий для формирования терпимости и понимания иного образа жизни, обычаев, вероисповедания, национальных особенностей; осознание необходимости диалога культур разных народов;
- Гуманизма–ориентация на становление положительного отношения и уважения к семье, человеку, природе, окружающему миру, основывающихся на таких ценностях, как любовь, доброта, эмпатия, ответственность;
- Патриотической направленности – формирование чувства любви к своей малой и большой Родине, готовности подчинить их интересам свои личные интересы; идентификация себя с Россией, народами России; гордость за достижения своего Отечества;
- Личностно-ориентированного подхода – создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка, выявления и активного использования его индивидуальных особенностей в образовательной деятельности, для свободного межличностного общения; моральное поощрение творческого подхода, инициативности ,выраженной субъектности.
Реализация проекта проходит через разбивку процесса его исполнения на последовательные этапы: (Приложение 1.)
- этап – Подготовительный (сентябрь 2020)
- этап – Практический(октябрь 2020- май 2022)
III этап – Итоговый (июнь2022)
На подготовительном этапе работа строится по следующему алгоритму:
- выявление уровня заинтересованности детей, педагогов и родителей в реализации проекта;
- изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по теме;
- отбор диагностических методик для выявления уровня развития у дошкольников социокультурной компетентности;
подбор и разработка плана образовательных путешествий»
- создание системы партнёрской деятельности всех субъектов образовательного процесса и социума в контексте требований проекта.
Практический этап предусматривает:
- Апробация цикла «образовательных путешествий» (приложение 2)
- Организация исследовательской, творческой, проектной, игровой и танцевальной деятельности по странам «образовательных путешествий»:
- Колумбия
- Бразилия
- Пуэрто-Рико
- Доминикана
- Мексика
- Куба
- Африка
- Ближний Восток
- Апробация интерактивных форм работы с родителями и специалистами детского сада в рамках реализации проекта
- Создание банка цифровых образовательных ресурсов по теме Проекта
Итоговый этап содержит:
- презентацию результатов проектной деятельности;
- оценку эффективности реализации проекта;
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата и перспектив дальнейшего развития проекта.
- Содержание проекта
Проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная группа). Для каждой возрастной группы выделена тема месяца, исходя из особенностей опыта, интересов и инициатив старших дошкольников..
Содержание «образовательных путешествий» направлено на знакомство дошкольников с особенностями изучаемой страны:
- Климат страны.
- Животный и растительный мир.
- Флаг страны.
- Традиции страны.
- Народные костюмы и музыкальные инструменты.
- Особенности танцевальных движений.
Периодичность занятий-путешествий: 4 занятия в месяц,
Длительность занятий-путешествий: старшая группа - 25 минут; подготовительная группа - 30 минут.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Форма проведения: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа).
Методы реализации проекта
Изучение и обобщение передового опыта | Анализ методической, педагогической и психологической литературы по теме проекта. Поиск оригинальных идей, элементов инновационного прогрессивного педагогического опыта |
Моделирование образовательного процесса | «Образовательное путешествие» Организация исследовательской, творческой, проектной, игровой и танцевальной деятельности по странам «образовательных путешествий» Тематические развлекательные мероприятия, выступления коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии, акции, конкурсы детско-родительских проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» и др. |
Самоэкспертиза | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Степень эффективности проекта. |
Опросы, тестирование | Определение уровня удовлетворенности всех участников образовательного проекта. |
- Обеспеченность комплексом необходимых условий реализации Проекта
При организации образовательных путешествий используется широкий спектр самых разнообразных материалов:
- - мультимедийное оборудование, телефон, музыкальный центр,
- карты мира, глобус, флаги стран, энциклопедии;
- народные костюмы (элементы),инструменты;
- иллюстрации с изображением народных костюмов, блюд и инструментов;
- спортивное оборудование для эстафет и народных игр
Обеспечение кадровых условий:
Реализация проекта обеспечивается педагогическими работниками: воспитателем, Необходимым условием качественной реализации проекта является его непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего времени реализации. Педагогические работники, реализующие проект, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Условием успешности является мотивационная готовность коллектива к реализации задач Проекта.
Обеспечение финансовых условий: не требуется
Обеспечение материально-технических условий:
Детский сад оснащен в полной мере техническими средствами обучения: мультимедийные проекторы, интерактивные доски и приставки, компьютеры, ноутбуки, интерактивный стол, документ-камера, интерактивные дидактические пособия (интерактивные глобусы, интерактивные макеты, электронные микроскопы, интерактивные наборы для проведения исследовательской деятельности» и др.).
Обеспечение психолого-педагогических условий:
Данный проект предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как и искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Обеспечение информационно-методических условий:
Проект реализуется с учетом следующих педагогических принципов:
- доступности - изучение материала ведется от простого к сложному.
- наглядности - показ (демонстрация) фотографий, рисунков, видеороликов и. д.
- научности - проект основывается на первоисточниках, на достоверной и проверенной информации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации Проекта.
В учреждении имеется в достаточном количестве научно - методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса учреждения по основной образовательной программе дошкольного образования, что позволяет создать оптимальные условия для полноценного развития и воспитания ребенка на протяжении раннего и дошкольного периода детства. Ресурсы, необходимые для освещения хода реализации Проекта, рекламные буклеты, методические и учебные пособия для работы с воспитанниками, фото - видеоматериалы. Информационными ресурсами для трансляции инновационного опыта являются средства массовой информации, официальный сайт МАДОУ города Нижневартовска ДС № 90 "Айболит"
Результативность, эффективность проекта
Анализ промежуточных результатов реализации проекта позволил выявить у дошкольников уровень сформированности представлений о многообразии стран мира, традиционно-бытовой культуре народов некоторых стран (Приложение 3). Оценка осуществлялась в процессе выполнения детьми различных познавательных заданий, интереса к поликультурному содержанию бесед, на основе наблюдения, анализа результативности и анализа продуктивной деятельности.
Исходя из данных результатов можно говорить о сформированности этнокультурной образованности дошкольников.
Методическая сторона этнокультурной образованности старших дошкольников (5-7 лет) показала:
- положительные изменения на уровне сформированности этнокультурных позиций детей;
- пополнена развивающая – предметно-пространственная среда
- создана система воспитательно-образовательной работы, в которой определены условия для целостного развития личности ребенка через реализацию проекта
- Список литературы:
- Коломийченко Л.В., Груздева И.В., Груздева И.В. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ЕЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, СУЩНОСТЬ, ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19433 (дата обращения: 02.11.2021).
- Пурскалова, Ю. В. Социокультурное развитие детей 5-7 лет средствами страноведения [Текст]: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 13.00.02 / Ю. В. Пурскалова. – Уфа, ФГБОУ ВО Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. – 180 с.
- Захарова, Л. М. Социокультурное развитие ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов мира / Л. М. Захарова, Ю. В. Пурскалова [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-kulturoy-narodov-mira/viewer (дата обращения: 02.11.2021)
- Джой Праути (JoyProuty), Джина Грант (GinaGrant), МарселоБорландо (MarceloBorlando Руководство по обучению инструкторов — Zumba® Kids + Zumba® KidsJr.
Приложение 1
Дорожная карта реализации проекта «Открываем мир вместе с Zumba kids!»
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Исполнитель | |
Подготовительный этап- организационно-аналитический (сентябрь 2020г.) | ||||
Выявление уровня заинтересованности детей, педагогов и родителей в реализации Проекта | сентябрь 2020 г. | Воспитатель
| ||
Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по теме Проекта | сентябрь 2020 г. | воспитатель | ||
Отбор диагностических методик для выявления уровня развития у дошкольников социокультурной компетентности | сентябрь 2020 г. | Воспитатель заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, | ||
Разработка цикла «образовательных путешествий» | сентябрь 2020 г. | воспитатель | ||
создание системы партнёрской деятельности всех субъектов образовательного процесса и социума в контексте требований проекта. | сентябрь 2020 г. | Воспитатель заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | ||
Практический этап. (октябрь 2020 года - май 2022г.) | ||||
Апробация цикла «образовательных путешествий» | октябрь 2020 г.- Май 2022г. | Воспитатель | ||
Организация исследовательской, творческой, проектной, игровой и танцевальной деятельности по странам «образовательных путешествий»:
| октябрь 2020 г.- Май 2022г. | Воспитатель | ||
Апробация интерактивных форм работы с родителями и специалистами детского сада в рамках реализации проекта | Апрель-май 2020 г | Воспитатель заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | ||
10. | Создание банка цифровых образовательных ресурсов по теме Проекта | октябрь 2020 г.- Май 2022г. | Воспитатель заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | |
11. | Дистанционный семинар для педагогических работников по результатам реализации Проекта | Май 2022 года - | Воспитатель заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | |
12. | Транслирование Проекта посредством официального сайта образовательной организации, мессенджеров, средств массовой информации муниципального образования | октябрь 2020 г.- Май 2022г. | Заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | |
Итоговый (май 2022 г.) | ||||
13. | Анализ и оценка полученных результатов по реализации Проекта. оценки эффективности реализации проекта. | май 2022 г. | воспитатель заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель | |
14. | Презентация результатов проектной деятельности | май 2022 г. | воспитатель | |
15. | Определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата и перспектив дальнейшего развития проекта | май 2022 г. | воспитатель заведующего по ВМР, старший воспитатель |
Приложение 2.
Перспективный план «образовательных путешествий»
1 год обучения 2020-2021 Путешествие по странам
№ п/п | Ме сяц | Тема | Программное содержание | Методические приемы Танцевальные движения |
Сентябрь | Мониторинг | Оценка знаний детей о разных странах и народах России и мира Какие народы бывают, кто проживает в нашем городе В какие страны люди путешествуют, зачем? Вывод все народы разные и каждый интересен по- своему. Важно изучать историю, традиции разных стран и дружить с детьми разных народностей. | Беседы «Какие страны тебе знакомы?» «Какие национальности ты знаешь?» «Где ты был в отпуске, что запомнил и понравилось?» «Чем наш город отличается от тех, в которых ты побывал?» «Куда бы хотел отправиться в путешествие?» | |
Вводное занятие на тему: «В разных странах есть свои традиции, танцы, виды спорта и подвижные игры» | Вызвать интерес к изучению стран У каждого народа существует свой особенный, не похожий на другие, народный танец, который они совершенствуют веками. Народный танец представляет собой не только набор определенных по ритму движений, это целая история народа. Танец передает мысли, чувства и переживания человека в своеобразной для каждого народа национальной форме. Познакомить детей с историей возникновения фитнес направления и zumba kids junior Вызвать эмоциональный отклик на фитнес музыку | Знакомство с картой мира: Она огромная, на ней много разных стран, в каждой живут люди разных национальностей. Слушание музыкальных ритмов разных стран. Наблюдение за реакцией детей на тот или иной ритм ДИ «Танцующий заяц» ( в кого попал мяч, придумывает движения под звучащую музыку» «Передай настроение» Просмотр видео людей танцующих zumba и детей танцующих zumba kids junior Рассказ педагога о пользе занятий zumba kids junior | ||
Флаги-символы разных стран Планируем путешествия | Учить ориентироваться на карте Мира Познакомить с разнообразием флагов разных стран. Формировать понимание символики стран, обозначения цветов и изображений на флагах. Учить планировать дальнейшую деятельность (путешествие) Разучить танец «Приветствие» | Работа с картой мира ДИ «Покажи на карте…» Рассматривание энциклопедии о флагах мира. «1, 2, 3 к флагу (России, Америки) беги» Составление плана путешествия по странам. Слушание музыкальных ритмов разных стран, выполнение движений | ||
Октябрь | Путешествие в Колумбию | Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с колумбийскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Освоить базовые движения Кумбии. Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. | Знакомство со страной со страной Колумбия. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Просмотр презентации о Колумбии Беседа «Королевство Кумбии» Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями («Два шага» «Вперед-назад»«Спящая нога») Отработка движения «Мачете» (рубим сахарный тростник) П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | |
Ноябрь | Удивительные приключения в лесах Бразилии «Кумбия и Самба» | Продолжать знакомить детей с Латиноамериканскими странами, историей, традициями и ритмами. Знакомство со страной Бразилия через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты). Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами. Развитие слухового и зрительного восприятия. Учить детей сравнивать ритмы между собой, самостоятельно придумывать новые движения Закрепление разученных ранее базовых шагов и движений рук. Формировать навык самоконтроля и самооценки | Знакомство со страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию. Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа по содержанию Разбор базовых шагов и движений самба, сравнение с движениями кумбии. Разучивание трека «Самба», Танцевальные игры – задания П/и «Веселые обезьянки» Д/и"Да и нет". | |
Декабрь | «На далеком острове» Пуэрте Рико | Вызвать интерес к стране ПуэртеРико. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми страны. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма. Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон. Освоить базовые движения реггетона. Выполнение игровых заданий и базовых движений ритма. | Знакомство со страной ПуэртеРико через обыгрывание ситуации посадки на острове. Рассказ педагога. Беседа о стране Пуэрто-Рико Рассматривание иллюстраций о стране Беседа по содержанию Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Разбор базовых шагов и движений реггетона. Разучивание трека «Scool», Танцевальные игры – задания «Кто выше, быстрее?» | |
Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян» «Реггетон и кумбия» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия Познакомить с новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Праздничное тематическое мероприятие с включением разученных ранее ритмов Игры – задания «Дефиле», «Сияющая звезда» Работа в группах Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений Игровые - задания Базовый шаг реггетона «Топот» «Выше колено» Игры – задания Д.и. «Узнай и назови ритм» «Тренировка футболистов» Запись видеопоздравления | ||
Презентация «Празднование нового год и рождества в жарких странах» | Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии, реггетона. Д.и. «Угадай трек», Д.и. «Путаница». | ||
Вечеринка «Новый год в Латино-американских странах» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения. | Праздничное тематическое мероприятие с включением разученных ранее ритмов Игры – задания «Дефиле», «Сияющая звезда» Работа в группах Запись видеопоздравления | ||
Январь | Путешествие в Доминикану Меренге - марш | Вызвать интерес к республике Доминикана. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты). Познакомить с доминиканскими видами спорта, танцами и подвижными играми. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Меренге. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Освоить базовые движения Меренге. Выполнение игровых заданий и базовых движений ритма. | Беседа о Доминиканской республике Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Рассматривание иллюстраций о стране Беседа по содержанию Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», П.и. «Мне нравится | |
Реггетон и Меренге | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. Игровые - задания Д.и. «Узнай и назови ритм» Д.и. «Что изменилось?» | ||
Февраль | «Путешествие в Мексику» | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Мексика. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты). Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми страны. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями мексиканских ритмов. | Видеопрезентация для детей «Мексика» Рассматривание иллюстраций о стране Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Изготовление маракасов. Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», П.и. «Мне нравится» | |
«Мексиканские мотивы» | Познакомить с новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. | Выполнение игровых заданий и базовых движений ритма. П/и «Замри» Танцевальные игры – задания. Дидактические игры – задания: «Цепочка движений» | ||
«Карнавал в Рио де Жанейро» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения. | Праздничное тематическое мероприятие с включением разученных ранее ритмов Изготовление элементов карнавальных костюмов Игры – задания «Дефиле», «Сияющая звезда» Работа в группах Запись видеопоздравления для мам | ||
Март | «Путешествие на Кубу» | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Куба. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми страны. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма сальса. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. | Видеопрезентация для детей «Куба». Рассматривание иллюстраций о стране Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Дидактические игры – задания: «Цепочка движений» | |
«Кубинская сальса» | Познакомить с новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других. Освоить базовые движения сальсы. Выполнение игровых заданий и базовых движений ритма.Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. | Разбор базовых шагов и движений сальсы, знакомство с их названиями Танцевальные игры – задания. Отработка движений. П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | ||
«Сальса и самба» | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения. Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. Игровые - задания Игры – задания Д.и. «Отгадай ритм?», «Сияющая звезда» | ||
Апрель | «Пижамная вечеринка» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения. Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Праздничное тематическое мероприятие с включением разученных ранее ритмов Шуточные танцы и игры, посвященные Дню шуток Игры – задания «Дефиле», «Сияющая звезда» Работа в группах Д.и., «Путаница» Запись видеопоздравления | |
«Путешествие в Африку» | Вызвать интерес к материку Африка. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Упражнять в нахождении флага заданной страны. Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми африканских стран. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма афробит. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Освоить базовые движения афробита. Выполнение игровых заданий и базовых движений ритма. | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира. Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» Игры – задания Д.и., «Мне нравится» Игры – задания Д.и. «Замри», «Путаница», «Сияющая звезда» | ||
«Афробит» | Познакомить с новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других; Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Разбор базовых шагов и движений афробит, знакомство с их названиями Танцевальные игры – задания. Отработка движений. П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» Кто выше, быстрее?» Игры – задания «Сияющая звезда» | ||
Май | «Путешествие по странам Востока» | Вызвать интерес к странам Восточной Азии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты) Упражнять в нахождении флагов стран Востока. Познакомить с видами спорта, танцами и подвижными играми на Востоке. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма беллидэнс Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Познакомить с новыми шагами и движениями треков восточных мотивов, учить располагаться в зале, не задевая других; | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира Разбор базовых шагов и движений белиденс,, знакомство с их названиями Танцевальные игры – задания. Отработка движений. П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | |
Танцуем вместе Вечеринка с родителями итоговое мероприятие | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения . | Праздничное тематическое мероприятие с включением разученных ранее ритмов Игры – задания «Дефиле», «Сияющая звезда» Работа в группах Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения Вручение дипломов |
2 год обучения 2021-2022
Город встречает гостей на юбилей
№ п/п | Ме сяц | Тема | Программное содержание | Методические приемы Танцевальные движения |
Сентябрь | Мониторинг | Выявить уровень сформированности знаний детей о разных странах и народах России и мира Какие народы бывают, кто проживает в нашем городе В какие страны люди путешествуют, зачем? Вывод все народы разные и каждый интересен по своему. Важно изучать историю, традиции своей Родины и разных стран и дружить с детьми разных народностей. | Беседы «Какие страны тебе знакомы?» «Какая страна тебе запомнилась и чем?» «Что ты бы хотел рассказать жителям разных стран о родном крае и городе?» «Почему люди разных стран путешествуют в гости друг к другу» «Жителей каких стран ты бы пригласил на праздник города?» Слушание музыкальных ритмов разных стран. Д.и. «Угадай ритм» Наблюдение за реакцией детей на тот или иной ритм | |
Вводное занятие на тему: «Наша родина богата своими традициями, танцами, видами спорта и народными играми, так же как и другие страны» Флаги-символы разных стран Планируем список приглашенных гостей на Фестиваль Дружбы народов города Нижневартовска | Закрепить у детей элементарные знания национальных традиций своего народа. Вызвать желание рассказывать о своем городе, крае и стране жителям других стран Продолжать развивать интерес к занятиям танцевальным фитнесом Расширять знания о разнообразии флагов разных стран. Закрепить значение символов и цветовых полос. Закрепить движения разученных ранее танцевальных ритмов. | Беседа о важности уважения национальных традиций для жителя любой страны и любого города. Составление списка приглашенных гостей на Юбилей города Разучить танец «Нас не остановить» Рассматривание энциклопедии о народах и флагах Российских стран. Д.и. «Составь флаг» «Найди пару» «Какой страны флаг?» | ||
Октябрь | Гости из Колумбии в Нижневартовске | -Уточнить знания детей об их малой родине – городе Нижневартовске. -Расширять представления об истории возникновения города. -Расширять представления детей о народах, которые проживают в городе Нижневартовске: традициях, играх, танцах, кухне, народных костюмах. -Воспитывать у детей толерантность и уважение к традициям людей разных народов. | Игра – перевоплощение в гостей из колумбии и жителей города -Работа с детской картой картой мира Показ «гостям» презентации о городе, его истории, символике, традициях, многонациональном народе, населяющем город и округ. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Танец Приветствие | |
Удивительные приключения в тайге сравнение тайги и климата Колумбии
| Закрепить знания детей о климатических особенностях, флоре и фауне страны Колумбии и местности нашего края Сравнение климата, растительного и животного мира местности ХМАО и Колумбии. | Игровые задания, блиц – опрос о разных видах лесов. Д.и. «Что перепутал художник» «Найди пару» П.и. «Удочка» «Охотник и зайцы» | ||
«Ритмы Кумбии и Русские народные» | Повторить особенности ритма и базовые движения кумбии. Продолжать учить сравнивать ритмы разных народов. Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Формировать навык самоконтроля и самооценки | Разбор базовых шагов и движений кумбии, повторение их названий. Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. Организация баттла кумбия и кадриль. | ||
Ноябрь | День народного единства «Многонациональная Россия» | Продолжать знакомить историей, традициями и танцами разных народов России. Вызвать интерес к истории, традициям своего города и страны. Слушание народных танцевальных ритмов. Вызвать желание слушать народные ритмы, двигаться под них.. Учить самостоятельно придумывать новые движения Познакомить с подвижными играми народов России. | Презентация «День народного единства» беседа о празднике. Рассматривание кукол в народных костюмах Беседа о флагах российских стран. Танцевальные игры – задания, П.и. «Платочек» «Ручеек» «Хейро» | |
«Гости из Бразилии» | Закрепить знания о климате и традициях в Бразилии. Уточнить знания детей об их малой родине – городе Нижневартовске. -Расширять представления о достижениях спортсменов города Воспитывать гордость за спортивные достижения своей родины, интерес и уважение к знаменитым спортсменам других стран, желание добиваться самим спортивных успехов Формировать умение придумывать самомтоятельно спортивные движения под ритмы Самба | Игра – перевоплощение в гостей из Бразилии и жителей города -Работа с детской картой картой мира Показ «гостям» презентации о городе, видах спорта, развивающихся в городе. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Беседа о традиционных видахы спорта Бразилии. П.и. «Эстафеты» «Мы не скажем, а покажем» «Разминка для спортсменов» | ||
«Ритмы Самба и народов Ханты-Манси» | Повторить особенности ритма и базовые движения Самба. Закрепление разученных ранее базовых шагов и движений рук. Закреплять умение детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Формировать навык самоконтроля и самооценки | Беседа о коренных народах ХМАО и Бразилии Сравнение тайги и климата Бразилии Повторение трека «Самба», учить их сравнивать ритмы между собой, Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений.Д.и. «Что изменилось?» П/и «Веселые обезьянки»Д/и «Узнай и назови» | ||
Декабрь | «День рождения Югры» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. . Продолжать знакомить историей появления округа ХМАО, традициями народов, населяющих округ Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. -Расширять представления детей о народах, которые проживают в городе Нижневартовске: традициях, играх, танцах, кухне, народных костюмах. -Воспитывать у детей толерантность и уважение к традициям людей разных народов Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. | Просмотр презентации «История округа ХМАО-Югра» Рассматривание флага и герба округа, беседа о главных символах. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Работа с картой округа Беседа «Какие национальности в нашем округе живут?» Выполнение игровых заданий | |
Гости из Мексики «Мексиканские мотивы» | Закрепить знания о климате, традициях национальных блюдах Мексики с помощью игр – заданий. Развивать художественное творчество в процессе изготовления из различных материалов национальных блюд Повторить движения шуточного трека «Такос», Закреплять разученные ранее движения. | Игра – перевоплощение в гостей из Мексики и жителей города -Работа с детской картой картой мира Показ «гостям» презентации о национальных блюдах жителей нашего города. Творческая деятельность – изготовление любимых национальных блюд из пластилина, теста. Д.и. – задания: «Поварята П.и. «Придумай движение» | ||
Вечеринка «Новый год собирает народ в Югорский хоровод » | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения Воспитывать толерантное отношение и интерес к традициям | Музыкальное развлечение Рассказ педагога о народных традициях празднования нового года, проигрывание понравившихся Новогодние Игры – задания «Сияющая звезда» | ||
Январь | «Путешественники из Доминиканы» Меренге - марш | Закрепить знания о климате и традициях республики Доминикана Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия. | Игра – перевоплощение в гостей из Доминиканы и жителей города Игровые задания, блиц – опрос о Доминикане. -Работа с детской картой картой мира Показ «гостям» презентации о городе, его истории, символике, традициях, многонациональном народе, населяющем город и округ. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Танец Приветствие | |
В каждой стране свой марш | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. | Рассматривание иллюстраций, просмотри видеопрезентаций по теме Разбор базовых шагов и движений меренге, повторение их названий. П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | ||
Февраль | «Гости с далекого острова» | Упражнять в нахождении флага Пуэрте Рико. Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия.. Закрепление представлений о ритме реггетон. Продолжать отрабатывать шаги и движенияя трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других. | Игра – перевоплощение в гостей из Пуэрте-Рико и жителей города -Работа с детской картой картой мира Показ «гостям» презентации о городе, его истории, символике, традициях, многонациональном народе, населяющем город и округ. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме | |
« Меренге, реггетон» | Закреплять умение сравнивать два разных ритма и движения Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Создание семейных проектов о Нижневартовске «Рассказ далеким друзьям о нашем городе» Танец Приветствие Онлайн-экскурсии по городу Защита детских проектов | ||
Пиратская вечеринка «Вперед, к новым приключениям» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения Воспитывать толерантное отношение и интерес к традициям | Подготовка и изготовление костюмов к пиратской вечеринке. Игры – задания Д.и. «Угадай трек», «Полоса препятствий», «Сокровища пиратов». Запись видео поздравления для пап | ||
Март | «Нижневартовск встречает гостей» «Хоть все страны обойдешь, лучше города родного не найдешь» | Продолжать знакомить детей с историей, культурой, достопримечательностями и традициями родного города. Заинтересовать поисково-исследовательской деятельностью и созданием проектов о Нижневартовске. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Воспитывать толерантное отношение и интерес к традициям разных народов | Праздничное мероприятие «Юбилей города» Онлайн-экскурсии по городу Создание семейных проектов о Нижневартовске «Рассказ далеким друзьям о нашем городе» Защита детских проектов в течении месяца Танцевальные игры – задания. | |
«Гости из Кубы» «Кубинская сальса» | Продолжать знакомить детей с историей, культурой, достопримечательностями и традициями родного города. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Закреплять разученные ранее движения. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения | Игра – перевоплощение в гостей из Кубы и жителей города -Работа с детской картой мира Беседа о стране Куба Игровые задания, блиц – опрос Показ «гостям» презентации о городе, его истории, символике, традициях, многонациональном народе, населяющем город и округ.. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Разбор базовых шагов и движений сальсы | ||
«Сальса и самба» | Закреплять умение сравнивать два разных ритма и движения Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Сравнение двух ритмов. Игры – задания Д.и. «Отгадай ритм?», П.и. «Мне нравится» «Сияющая звезда» | ||
Апрель | «Пижамная вечеринка» «Хип хоп» | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения Воспитывать толерантное отношение и интерес к традициям | Развлечение в стиле хип хопа Конкурс пижам и смешных причесок Шуточные танцы и игры, посвященные Дню шуток Работа группами Танцевальные игры – задания, «Кто смешнее?» | |
«Гости из Космоса» | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. | Фантазирование с детьми Игра «Инопланетяне танцуют с нами» Онлайн-экскурсии по городу Создание семейных проектов о Нижневартовске «Рассказ далеким друзьям о нашем городе» Защита детских проектов ПИ «Ракеты и планеты» Работа в парах, выполняют задания педагога Работа в парах, выполняют задания педагога | ||
«Гости из Африки» «Афробит» | Закрепить знания детей о климатических особенностях, флоре и фауне страны Колумбии и местности нашего края Упражнять в нахождении флага заданной страны Закрепить базовые движения ритма афробит, учить располагаться в зале, не задевая других; Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | Игра – перевоплощение в гостей из Африки и жителей города -Работа с детской картой мира Показ «гостям» презентации о городе, его истории, символике, традициях, многонациональном народе, населяющем город и округ. Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» Игры – задания Д.и., «Путаница»«Сияющая звезда» | ||
Май | «Танцы всего мира в Нижневартовске» Вечеринка с родителями | Вызвать интерес и желание участвовать в тематических развлечениях и активно готовиться к ним. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Закреплять разученные ранее движения. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения | Праздничное тематическое мероприятие с включением разученных ранее ритмов Игры – задания «Дефиле», «Сияющая звезда» Работа в группах Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения Вручение дипломов |
Приложение 3.
Промежуточные результаты по реализации Проекта
Промежуточными результатами реализации проекта является положительная динамика развития у детей у дошкольников патриотических чувств, представлений о многообразии стран,
Показатель1. Представления о многообразии стран
Показатель 2. Представления о традиционно-бытовой культуре народов некоторых стран;
Показатель 3. Сформированность толерантного отношения к людям разных стран.
Мониторинг | Цель обследования | Вопросы | Уровни |
Мониторинг 1 год обучения | Оценка знаний детей о разных странах мира . |
| Высокий: ребенок отвечает самостоятельно. Называет страны, национальности, показывает элементарные знания о разных странах, обосновывает свои суждения. Средний: вспоминая названия стран и народов, ребенок опирается на подсказки взрослого и иллюстрации, ответы односложные. Низкий: ребенок не отвечает на вопросы, не включается в диалог. |
Мониторинг 2 год обучения | Выявить уровень сформированности знаний детей о разных странах и народах России |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий проект "Танцуют все" (Zumba kids)
Цель проекта Цель:Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремления к активным занятиям физической культурой, физической красоте, душевной гармонии через знакомство с программой &ldq...
Статья на тему: "Zumba Kids, как средство формирования у дошкольников здорового образа жизни"
Zumba Kids – это современная фитнес-программа для детей. В ней сочетаются элементы из разных стилей танцев, такие как: хип-хоп, сальса, степ, реггетон, бачата, африканских танцев и т.д. Главная особен...
Танец в стиле "ZUMBA KIDS" как вариант физкультурного досуга
Зажигательный танец "ZUMBA KIDS" Такой танец отлично подойдет как вариант досуга для детей старшей и подготовительной группы.Несложные движения, зажигательная музыка способствуют...
Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики «Zumba kids junior»
Методическая разработка...
Конспект утренней гимнастики с элементами zumba Kids
Конспект нетрадиционного проведения утренней гмнастики...
Открываем мир вместе с zumba kids
Доклад и презентация выступления на региональном форуме...
Конспект утренней гимнастики zumba kids
нетрадиционная утренняя гимнастика...