Физминутки для детей старшего дошкольного возраста в ДОО №1 Пика Надя
картотека (старшая группа)

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. Направленные на развитие смены вида деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_umey_obozhdat.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с практикумом по выразительному чтению

Образовательные области:

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Программное обеспечение: Программа «От рождения для школы» под редакцией Н.Веракса

Тема: «Умей обождать» Константин Ушинский

Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни)

Цель занятия: Формирование представлений о последовательности сюжета произведение  Константина Ушинского «Умей обождать» и объяснение его идеи посредством проведения игры на ИКТ-оборудование  и продуктивных видах деятельности

Задачи: 

Образовательные:   

  1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки
  2. Познакомить детей со сказкой «Умей обождать» Константина Ушинского
  3. Учить детей запоминать и передавать содержание рассказа близко к тексту и совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Развивающие: 

  1. Развивать память, мышление, произвольное мышление
  2. Развивать слуховое восприятие
  3. Обогащать словарь образными выражениями языка

Воспитательные: 

1. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, отвечая на вопросы.

Дополнительные задачи: Научить правильно, определять последовательность рассказа

Словарная работа:

Временной ресурс:  20 минут.

Материалы и оборудование: 

Предварительная работа: 

Предполагаемый результат: Знают сказку «Умей обождать»

Умеют пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки «Умей обождать»

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: игровой.

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на включение в деятельность

Здравствуйте ребята, похлопайте в ладоши у кого хорошее настроение, а у кого плохое потопайте.

Ребята, нам письмо отправил лунтик, он просит нас о помощи гусеницы вупсень и пупсень порвали иллюстрацию к сказке «Умей обождать»  и он просит нас, что бы мы собрали и востановили эту иллюстрацию.

Поможем лунтику?

Но для начала нам надо прочитать эту сказку.

Словесный, наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приемы: беседа, вопросы.

Сбор детей вокруг воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы в предстоящей  деятельности.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

 

Познакомить детей со сказкой «Умей обождать»

– Ребята, а скажите, как начинается сказка? (жили-были, давным-давно).

– Правильно, молодцы. Ребята, в русских сказках есть волшебные слова, поэтому сказку слушать всегда очень интересно.

-Какие волшебные слова вы знаете? Давайте вспомним (абра-кадабра, свет мой зеркальце скажи). Правильно, еще какие слова? (сим-сим откройся)

– Да ребята, молодцы.

 Сегодня я вам прочитаю русскую сказку, которую написал Константин Дмитриевич Ушинский. В жизни происходят веселые и грустные события, все зависит от поступков человека. Посмотрите, что у меня находится в корзинке? (Иллюстрации к сказке). Как вы думаете, зачем нам нужны эти картинки. Эти картинки помогут нам представить сказку яркой и интересной

Ребята, эта сказка «Умей обождать» учит тому, что нельзя спешить. Всему должно быть свое время. Важно слушать мудрые советы, не стоит рисковать бессмысленно своим здоровьем и тем более своей жизнью. Многое зависит от поступков человека. Ребята, а вы прислушиваетесь к советам старшим? А вот в этой сказке, есть петушок, который не прислушивался к советам своей сестры и все время торопился. И как то на  его долю выпало три испытания и трижды сестрица курочка его предупреждала об опасности. А  как вы думаете, что могло произойти дальше? Сейчас мы с вами и узнаем, но прежде чем приступить к чтению,  узнаем, что значат некоторые слова, которые встречаются в сказке .

«обождать» - подождать,

«стала бить лихорадка»- заболел, поднялась высокая температура,

«насилу домой добрел»- кое-как дошёл до дома).


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приемы: вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя.        

Знают сказку

2.2

Этап восприятия материала

Сформировать умение находить решение проблемы.

Садитесь удобно, спинки выпрямите.

«Умей обождать»

Константин Дмитриевич Ушинский

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели. Рассказ сказки с показом иллюстраций

Вопросы по сказке

Как называется сказка?

Кто автор?

Как кричал Петушок, когда наелся зеленых ягод?

Почему нельзя есть неспелые ягоды?

Что еще натворил Петушок?

Как курочка лечила братца?

Почему опасно пить студеную (холодную) воду?

Что говорила сестричка Петушку, когда тот решил покататься на коньках?

Что произошло?

писать характер героев, обосновывая свои утверждения. Например:

Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя.

Курочка заботливая — ухаживает за братцем.

Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.

Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает.

Молодцы, ребята. Я вижу, что вы слушали внимательно.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка

Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут же стала бить его лихорадка

Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лед проломился, и петушок — бултых в воду

Метод: игровой.

Форма: фронтальная.

Прием:

Игра, вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Готовность к предстоящей деятельности

2.3

Этап практического решения проблемы

Упражнять детей в практическом  выполнении заданий

Смена деятельности.

А теперь немного отдохнем

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет

– Ой, устала ножка,

Похожу немножко. ходьба на месте

Повторить еще раз с другой ногой

Ребята, немного поиграем. Поиграем в игры «Сюжет сказки» на интерактивной доске.

Но для начало повторим технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Игры на икт оборудовании

Сейчас вам необходимо в правильной последовательности расположить картинки, которые показывают сюжет сказки.

А теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Петушок гимнастику для глаз,

Выполняет каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз

Повторяй и не ленись.

Молодцы, справились с заданиями, у вас у всех одинаковое количество звездочек, победила дружба.

А сейчас я предлагаю вам помочь лунтику и восстановить иллюстрацию к сказке.

Перед этим разомнем наши пальцы.

Молодцы, ребята, у вас получилась иллюстрация, что изображено.

Эту иллюстрацию мы отправим лунтику.

Метод: словесный.

Выполняют задания.

Выполняют физминутку

Анализируют свою деятельность.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Ребята, как называется сказка, которую  мы прочитали? Кто ёё написал? О ком говорилось сказке?  Как вы думаете, чему учит эта сказка?

-Мне очень понравилось, сказка, эта сказка учит тому, что нельзя спешить. Всему должно быть свое время. Важно слушать мудрые советы, не стоит рисковать бессмысленно своим здоровьем и тем более своей жизнью

 Ребята, вы были очень внимательные, очень хорошо у всех все получилось

Когда придёте домой, расскажите родителям с каким произведением Константина Дмитриевича Ушинского мы познакомились

Метод: словесный.

Форма: фронтальная.

Прием: вопросы.

Подводят итоги и отвечают на вопросы.        

Сформирован навык применения полученных знаний и умений полученных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме то...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...

Физминутки для детей старшего дошкольного возраста

«На водопой»Звери шли на водопой.За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаю...

картотека физминутки для детей старшего дошкольного возраста

картотека физминутки для детей старшего дошкольного возраста...

Физминутки как средство предупреждения утомления у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации непосредственной образовательной деятельности

Физминутки как средство предупреждения утомления  у детей старшего дошкольного возраста в  процессе организации непосредственной образовательной деятельности...

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь.

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс  физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь. Дети старшего дошкольного возрастаУтренняя гимнастикаГимнастика...

Физминутки для детей старшего дошкольного возраста

Физминутки для детей старшего дошкольного возраста...