Проект на тему «Чистые ручки» для младшего возраста.
проект (младшая группа)
Актуальность проекта
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kgn.docx | 569.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с №401
Проект на тему
«Чистые ручки»
для младшего возраста.
Выполнили: воспитатели
Сафронова В.Р
Филина Н.В..
г. Новосибирск
Актуальность проекта
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Задачи проекта:
1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
2. Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Обогатить предметно –развивающую среду в группе.
5. Укрепитьсвязи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Образовательная область:физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
Участники проекта:
дети младшей группы «Василёк», воспитатели, родители.
Реализация проекта:
20202г.
Предполагаемый результат проекта для детей:
- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
- Укрепление связи между детским садом и семьей.
Реализация проекта
Этапы. Содержание деятельности
I Подготовительный
1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.
3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
1.Обеспечение условий для реализации проекта.
2.Совершенствование предметно-развивающей среды.
3.Подбор детской литературы, книг, иллюстраций, дидактических игр.
4.Организация работы по следующим пунктам:
а) организованные мероприятия;
б) досуговые мероприятия
;в) творческая деятельность;
г) консультирование родителей.
III Заключительный
1.Оформление фотоальбома «Маленькие чистюли»
2.Развлечение « Мойдодырв гостях у ребят».
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом
Планируемые мероприятия:
Беседы по теме «Если ты забыл умыться», «Чистота и здоровье», «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Рассматривание иллюстраций, книг.
Показ алгоритма «Мытье рук».
Дидактические игры «Водичка,водичка!», «Мыльные перчатки»,«Вымоем куклу» , «Чудесный мешочек» (си.Приложение)
.Разучивание потешки «Водичка –водичка», разгадывание загадок о предметах личной гигиены.(см.Приложение)
Разучивание подвижных игр «Зайка серый умывается», , «Пузырь» , «Мыльные пузыри».(музыкальное сопровождение)(см.Приложение)
Пальчиковые игры: «Моем руки», «Стираем водичку с рук»,«Вытираем руки»,«Котик беленький проснулся»(см.Приложение)
Чтение художественной литературы:потешки,стихотворение «Кран откройся, нос умойся», «Да здравствует мыло душистое»,народная сказка «Про грязные ручки»,Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери. Купание куклы Насти».(см.Приложение)
Игровые ситуации: «Мыльные перчатки», «Чьи это лапки».
Продуктивная деятельность: рисование «Полотенчико»;
раскраски по теме; лепка из пластилина «Мыло для котят». Фотовыставка «Маленькие чистюли»; (см.Приложение)
Развлечение «В гостях у Мойдодыра»(см.Приложение)
План мероприятий с родителями:
Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом, вовлечь в реализацию проекта.
Консультация для родителей: "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".
Участвуют в подборе литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).
Сделать фото ребенка для изготовления фотовыставки «Маленькие чистюли».
Прочитать детям художественные произведения К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто«Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по этим произведениям, а также «Смешарики. Чистые руки», «Три котенка-Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы-Микробы» и др.
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».
3. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки.
Приложение
Дидактические игры
"Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
"Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
«Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для и умывания, соблюдать последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
Что нужно кукле!
Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Пособия Картинки с изображением разных предметов, и используемых при умывании:мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста.
Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания.
«Чудесный мешочек»
Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимый инвентарь для игр
Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
Предметы. Они должны соответствовать определенной теме Описание игры «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
4. Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
ВОДА
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком. Лягут волосы рядком
РАСЧЕСКА
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
ШАМПУНЬ
9. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
10. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
ВОДА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
«Пузырь»
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
«Мыльные пузыри»
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
«Мыльные пузыри»(звучит песня «Барбариков» «Мыльные пузыри»)
Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Моем руки»
Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»
Пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»
Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
«Котик беленький проснулся»
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
Сюжетно - ролевая игра.
«Купание куклы Насти»
Цель: 1. Помочь детям создать игровую обстановку.
2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик) и воображаемые предметы (вода)
3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.
Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, кувшин.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».
Ход игры.
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Воспитатель: - Какие руки у Насти? Носик?
Дети: Она грязная, чумазенькая.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.
Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?
Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу).
Воспитатель:- Ну, давай. А что нам для этого нужно?
Дети: Ванночка.
Воспитатель: Саша принеси, пожалуйста, ванночку.
Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).
Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку : «Водичка».
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А чем мыть? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка?. Настя принеси кирпичик.Это у нас будет мочалка.
Воспитатель: -Давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает:
«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется .
(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).
Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану) :Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»
«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».
Воспитатель: - Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть.
Настя: Где?
Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю.
Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая) .
Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в семье ,их значение в развитии ребёнка".
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств.
Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и т.д.
Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, т. о., развивается и его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.
«Держим ложку в правой руке»; «Вытираем рот салфеткой»;
«Говорим Спасибо после еды »!
Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".
Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.
Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Позднее удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"
Пути формирования КГН.
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.
По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности - игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому.
КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом.
При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание опыта ребёнка.
При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
Воспитатель.
Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки.
Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Воспитатель выносит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)
Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело,)
Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)
Мы моем наши ручки
В тазике с водою
Теплая водичка
Любит нас с тобою
Какими стали ваши руки (чистыми)
Еще какими, если вы их намочили в воде (мокрые)
Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими (Вытереть полотенцем)
Давайте вытрем руки полотенцем
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки будем вытирать
Станут пальчики сухими
Вот такими, вот такими!
Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)
Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказать о них
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.
Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.
Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)
Носик-курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)
Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)
Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)
Зубочки - дудочки (стучат зубами)
Глазки подсказки (смотрят вокруг себя)
Ушки-подслушки (трут мочки ушей)
Ручки - хватучки (делают хватающие движения)
Пальчики - мальчики (шевелят пальчиками)
Ножки - сапожки (топают ножками)
В:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.
Игра «Чего не стало»
На столе раскладываю предметы: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три- посмотри!»- дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.
-Кто приходил к нам в гости? ( Мойдодыр) А вы помните какие у него любимые предметы (расческа, мыло, мочалка….) , для чего они нужны?(ответы детей)
Воспитатель проводит игру-забаву с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста.
Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста....
Акция во 2 младшей группе Тема: «Чистые ручки»
Цель акции: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошко...
Проект на тему «Чистые ручки»( для младшего возраста)
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста....
ПРОЕКТ на тему: " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений ".
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...
Презентация проекта на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Презентация проекта была предсавленна вниманию коллег во время семинара - практикума на тему: «Создание РППС для успешной адаптации детей дошкольного возраста»....
Проект на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств ...