Играем вместе с ребенком на прогулке. Рекомендации для воспитателей.
консультация
Скакалка - простой шнурок с ручками, зато сколько интересных игр можно придумать с ней. Этот тренажер развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov_ot_gs_igry_so_skakalkoy.docx | 95.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем вместе с ребенком на прогулке. Рекомендации для воспитателей.
Автор-составитель: инструктор по физической культуре Сафаргалеева Г.С.
Скакалка - простой шнурок с ручками, зато сколько интересных игр можно придумать с ней. Этот тренажер развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья. Лучше занять ребенка прыжками на улице, чем гаджетами.
Польза скакалки для здоровья детей
Давно уже всем понятно, что скакалка — прекрасный тренажер для организма. Не только дети, но и люди разных профессий пользуются скакалкой, так как она помогает:
Разминаться перед занятиями спортом. Тренировать и укреплять мышцы ног и рук. Становиться телу сильным, ловким, выносливым. Хорошо тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать координацию движений, равновесие, чувство ритма. Развивать внимательность, наблюдательность, остроту зрения детей, так как игра требует наблюдения за быстрым движением. Тренажер — скакалка помогает ребенку выработать ровную осанку.
Рекомендации педагогам по обучению прыжкам на скакалке детей старшего дошкольного возраста.
В детском саду используются разнообразные прыжки через короткую и длинную скакалки. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек.
Первая фаза - вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти.
Вторая фаза - толчок. Выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.
Третья фаза - полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка. Скорость вращения скакалки зависит от высоты полета, причем зависимость обратная: чем выше полет, тем меньше скорость вращения скакалки, и, наоборот, при небольшом полете скорость вращения скакалки должна быть большей.
Четвертая фаза - приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно. Надо с ранних лет приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.
Обучение прыжкам на скакалке следует разделить на несколько этапов:
1 этап. Координировать и сочетать движение рук и ног детям трудно, поэтому, вначале обучают прыжкам через длинную скакалку. Вначале дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3-5 см. над землей. Затем детей учат прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой или левой) ногой, вперед-назад.
2 этап. После освоения эти упражнения проводятся через качающуюся вперед-назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через скакалку (вращающуюся). Постепенно дети переходят от одиночных к серии разнообразных прыжков. В качестве усложнения детям предлагают выполнять прыжки с промежуточными подскоками и в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки.
3 этап. Более сложным для детей является овладение пробеганием под вращающейся скакалкой, вбеганием и выбеганием. Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то воспитатель или ребенок, владеющий этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку. При этом скакалка вращается в сторону ребенка сверху вниз, касаясь земли.
Предлагаю вам интересные и полезные игры со скакалкой игра «Имена»
Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша ... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений. Вариант игры: число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры
игра «Волк и семеро козлят».
Задачи: упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом; - упражнять в подлезании под шнур предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения
Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.
Ход игры. На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,
Выходите погулять, С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.
Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:
Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
Воспитатель даёт команду: «Волк! ».
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
игра «Лягушки и цапля»
Задачи:
- упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь;
- создание хорошего позитивного настроения.
Оборудование: две длинных скакалки или шнура.
Ход игры.
Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.
Например,
Вышла цапля погулять
И лягушек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем всё опять!
Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.
игра «Пауки и мухи»
Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (по – рачьи) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.
игра «Кто дальше?»
На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
Играем вместе с ребенком на прогулке.
Во время прогулки мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем благодатное время прогулки тратить почем зря?...
Рекомендация для родителей в рамках проекта "Дворовые игры". "Чем занять ребенка на прогулке"
советы и рекомендации для родителей...
Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным
В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...
Консультация для родителей. " Играем вместе с детьми на прогулке"
Консультация для родителей "Играем вместе с ребенком на прогулке"....