Творческий проект Номинация «Огород на окне»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» первая младшая группа Паспорт проекта: Вид проекта : информационно-практический ( обучающий, познавательный, исследовательский Продолжительность : долгосрочный (февраль – август ) Участники проекта : групповой ( дети первой младшей группы ) Актуальность проекта : Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» . Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно, относится к живой природе и заботиться о растениях. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, о их полезных свойствах и на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Дети недостаточно имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили посадить свой мини-огород и обогатить витаминами свой обед. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать культурные растения, ухаживать за ними. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, бобы их строении и условиях, необходимых для их роста).
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Предмет исследования: Культурные растения: огурец, помидор, горох, редис, укроп, лук, петрушка, микрозелень . Обьект исследования: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях. Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Задачи проекта : Познавательное развитие : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны. Социально-коммуникативное развитие : учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Художественно - эстетическое развитие : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.) Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей : - определение темы Проекта : «Совет Крепышей» - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки, «из чего построим дом»); составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями : - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
«Совет Крепышей» Составление плана
???Из чего построить дом??? Сюжетные игры
Строим дом « Что сначала, а что потом ?»
2. Основной (исследовательский) Содержание деятельности воспитателя и детей: сбор домика, гнезда на крыше, колодца, пруда и места для посадки, • рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох) . • посадка: лук коллективно, огурец, • посев: горох, салат, укроп. • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление. - оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; знакомство с моделью строения растения;
Садим огород
На всех этапах были: - дидактические игры : «Что сначала, а что потом?» , «Собери из частей целое» , «Чудесный мешочек» , "Вершки и корешки", " Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница" (Собери правильно растение : корень, стебель и т. д.) . Сюжетно- ролевые игры : собери пазлы на тему "Овощи". 1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде. 2. «Мамины помощники» . Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота. 3. Продуктовый магазин. Пальчиковая гимнастика : 1. «Алые цветки» 2. «Мы делили апельсин» 3. «Мы капусту рубим» 4. «Яблонька» 5. «Репка -раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка " Чудо-горошины "; - чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
Наши первые всходы!
3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - анализ полученных результатов; подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, - перечень форм и методов реализации проекта: игры – путешествия, экскурсии в природу, - занятия в игровой форме (подвижные, дидактические, творческие игры), - рассматривание иллюстраций, карт, - беседы, - чтение художественной литературы, - загадки, пословицы и поговорки , - фотоотчеты : "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями" Работа с родителями : Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами в сентябре. Ответственные за выполнение : воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты Для детей 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. 1. Сформированность представлений о растениях. 2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) 4. Вовлечение в творческую деятельность. 5. Развитие познавательного интереса к природе. 6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей 1. Повышение уровня экологического сознания. 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. 2. Внедрение инновационных технологий 3. Личностный и профессиональный рост. 4. Самореализация. Реализация проекта включает три этапа.
Дом заселён!
Огурцы , помидоры, зелень
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета. 4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. 5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. 6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. 7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме. 8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Используемая литература: Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г. Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в первой младшей группе». Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей младшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Мини-огород на окне"
Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...
Проект "Веселый огород на окне"
Данный проект реализован с целью формирования у детей бережного и созидательного отношения к живой природе, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных ус...
Детско - взрослый проект "Чудо огород на окне у нас растет"
Детско - взрослый проект "Чудо огород на окне у нас растет"Тип проекта: информационно- творческий; групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)Участники проекта: дети группы ...
Пояснительная записка к творческому проекту номинация «Моделирование и конструирование из разных материалов» Название «Энергосбережение в домашних условиях»
С данной работой выступил мой воспитанник на городском конкурсе "Секреты мастеров малышам"...
Познавательно-творческий проект "Лего-огород на окне"
Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс.-Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка...