Здоровье - главное богатство каждого человека!
консультация (старшая группа)
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Пребывание на свежем воздухе.
Разнообразие питания.
Соблюдение личной гигиены.
Регулярное закаливание
Соблюдение режима дня.
Спокойствие и любовь.
Формирование интереса к оздоровлению.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дыхательная гимнастика | 18.23 КБ |
гимнастика для глаз | 15.82 КБ |
пальчики | 22.16 КБ |
Осанка | 168.16 КБ |
Самомассаж | 239.28 КБ |
gimnast.probuzhd.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»
Роль дыхательной гимнастики,
как метод оздоровления дошкольников
Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом — дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Кроме того, дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород.
С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений — увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И. п. — стоя, ноги слегка расставить.
1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2 взмах руками назад «так» (выдох)
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны — (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
«НАСОСИК»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
Исходное положение – стоя с опущенными руками. На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.
«ДЫХАНИЕ»
Тихо — тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим.
И. п. — стоя, руки опущены.
1 медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться — прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).
2 — плавный выдох через нос.
«КУРОЧКИ»
Ребенка просят изображать кур, которые то спят, то хлопают крыльями. Это можно делать под ритмичные простые стихи, в виде игры. Когда курочки спят, то малыш стоит, чуть наклонившись вперед, свесив расслабленные руки и голову. А когда они хлопают крыльями, ребенок должен похлопывать себя по коленкам и на выдохе говорить «тах-тах-тах». После этого нужно, чтобы он поднял вверх руки и сделал глубокий вдох.
«ПАРОВОЗИК»
Веселая и полезная игра. Ребенок ходит по комнате, имитируя согнутыми в локтях руками размашистые движения колес паровоза. При этом нужно, чтобы малыш на выдохе произносил «чух-чух», стараясь максимально полно освободить легкие от воздуха, и потом делал носом сильный вдох. Упражнение выполняется 20-30 сек.
«ВЕТЕР- ВЕТЕРОК»
Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны. Вдох делается через нос, стоя, голова прямо. Сильный выдох осуществляется через сложенные трубочкой губы. При этом на каждый выдох лицо поворачивается в сторону, поднимается вверх или направляется вниз. Эти движения чередуются с вращением руками, когда малыша просят разогнать тучи.
«ПЧЁЛКА»
Для этого упражнения требуется особое исходное положение. Ребенок должен сесть на стул прямо, опустить голову и обхватить свою грудную клетку, скрестив руки. Необходимо поочередно изображать, как жужжит пчела и как она летает. На продолжительном выдохе ребенок произносит «ж-ж-ж», сжимая скрещенными руками свои ребра. А на вдохе через нос он раскидывает выпрямленные руки в стороны и максимально расправляет плечи. Чтобы выполнение упражнения стало более интересным, можно попросить малыша «полетать» по комнате с разведенными руками.
Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле.
«КОРАБЛИК»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
«СНЕГОПАД»
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.
«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.
«ПУЗЫРЬКИ»
Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
«ДУДОЧКА»
Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.
«ФОКУС»
Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.
«БАБОЧКА»
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»
«СВЕЧА»
Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.
«ФУТБОЛ»
И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик — это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».
«ГРЕЕМ РУКИ»
Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) — дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.
«КТО СПРЯТАЛСЯ?»
На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому — и болезнь отступит».
Давайте поможем своим детям!
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ С ДЕТЬМИ
Зрительная гимнастика — это одна из форм профилактики и коррекции нарушений зрения, предотвращение переутомления зрительного аппарата.
Специальные упражнения для глаз основаны на равномерном чередовании тренировок глазных мышц с полноценным отдыхом зрительного аппарата. Выполняя такие несложные упражнения каждый день, можно не только сохранить зрение, но и восстановить его полноценное функционирование.
Зрительную гимнастику обязательно проводите во время работы за компьютером:
• для 4-5 летних детей — после 5 мин работы,
• для 6-7-летних — после 7-8 мин работы.
Длиться зрительная гимнастика должна 1-2 мин.
Гимнастика для глаз — это одна из здоровьесберегающих технологий, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами и тому подобное.
Упражнения зрительной гимнастики:
• снижают утомляемость глаз
• укрепляют глазные мышцы
• снимают напряжение
• предотвращают возникновение нарушений зрения
• положительно влияют на общую работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Гимнастика для глаз дома: упражнения для проведения с детьми
Если у ребенка уже выявлены нарушения зрения, зрительная гимнастика поможет решить эту проблему. Задача родителей — выучить с ребенком простые упражнения для улучшения зрения и регулярно напоминать ей выполнять гимнастику для глаз.
Чтобы поощрить ребенка и вызвать у нее интерес к зрительной гимнастике, рекомендуйте родителям выполнять упражнения для глаз вместе с ней.
Предлагаем несколько простых упражнений, которые удобно выполнять с ребенком дома.
• Подвесьте разноцветные картонные кружочки разных размеров в углах комнаты под потолком.
• Предложите ребенку посмотреть на левый круг несколько секунд, затем — на правый, а затем закрыть глаза на 10 сек. Выполните с ребенком это упражнение 3-5 раз. Предложите ребенку в течение 10 с попеременно закрывать и раскрывать глаза для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко.
• Сядьте напротив ребенка и поставьте руки под подбородок, чтобы избежать движений головы. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем выполняйте упражнение вместе. Следует поднять глаза и посмотреть вверх, затем — вниз по 4 раза, перерыв 10 с; затем — вправо, влево 4 раза, перерыв 10 сек.
• Разместите на потолке рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Предложите ребенку «пройти путь» глазами: от начала молнии до ее конца, от начала спирали до центра, по кубикам определенного цвета, который вы зададите.
• Предложите ребенку представить перед собой квадрат и «обвести» его глазами по периметру по часовой стрелке и против нее, а затем провести воображаемые линии по диагонали — с левого верхнего угла в правый нижний и из левого нижнего угла в правый верхний.
• Поиграйте с ребенком «в мишку». Ребенок должен стоять расслабленно и переступать с одной ноги на другую, отрывая пятки от пола, и слегка покачаться, как мишка. Взгляд при этом необходимо сосредоточить четко перед собой — в направлении носа — и не переводить его на один из предметов, которые попадают в поле зрения. Во время выполнения упражнения можно моргать. Упражнение следует выполнять в течение 2-3 минут.
• Предложите ребенку закрыть глаза, накрыть их ладонями и представить перед собой черное поле. Поэтому «нарисовать» носом маленькую букву «о». Внутри нее — еще меньше, а внутри этой — еще меньшую и т .д., пока не получится точка. По завершении упражнения ребенок должен в течение 30 сек поморгать глазами.
• Отыщите за окном очень удаленный объект. Предложите ребенку посмотреть через окно на него и внимательно рассматривать в течение 10 с, затем перевести взгляд на объект, что находится в комнате. Повторить упражнение следует 3-4 раза.
• Предложите ребенку протянуть перед собой правую руку. Затем медленно водить указательным пальцем вправо–влево, вверх–вниз и взглядом следить за ним.
Пользу приведенных упражнений зрительной гимнастики будет ощутимой только при условии систематического их выполнения. Эти упражнения нужно выполнять ежедневно в течение 10-15 минут. в любое время после зрительной деятельности.
Одной из основных причин ухудшения зрения у детей является чрезмерное использование компьютера и гаджетов.
КАК ПРОВОДИТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Придерживайтесь следующих важных правил, чтобы упражнения были эффективными:
• предлагайте дошкольнику передышку в течение 1-2 минут. через каждые 10 мин выполнение специальных упражнений
• озвучивайте ребенку все действия, которые вы выполняете
• придерживайтесь принципа усложнения материала. Так, сначала отрепетируйте простые движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривание, моргание и т. п, а лишь затем используйте более сложные в исполнении упражнения
• применяйте довольно крупные штифты, изготавливая собственноручно наглядные средства (плакаты или карточки)
• используйте для работы с детьми качественная бумага — лучше матовый, а не глянцевый; изображение на карточках — не на белом фоне, а на светло-желтом или светло-зеленом
• размещайте надписи на листе или на доске так, чтобы у ребенка буквы не сливались в одну сплошную линию; выясните, надписи цвет ребенок видит лучше
• не ограничивайте ребенка, когда она поднимает карточки с изображениями или буквами слишком близко к глазам
• обязательно следите за осанкой ребенка во время выполнения им упражнений
• подбадривайте интерес детей к зрительной гимнастике, каждый раз используя новые дидактические средства, например: предметы-игрушки стихотворное сопровождение задание на поиск предметов или картинок, спрятанных в комнате и тому подобное.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полянская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение.
«Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь»
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками,
потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Всё это, несомненно, прогресс. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой
человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи,
нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или какимто образом действуем. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления,
внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Более того, когда мама для такой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда
она трогает ладошку, берёт его пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционально интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребёнка, вызывает у него улыбку и смех.
Рекомендации к проведению пальчиковых игр
1. Убедитесь в том, что ребенок знает основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала покажите ему игрушки или цветные картинки, чтобы он мог вспомнить (или узнать впервые), как выглядит то или иное животное, о котором рассказывается в потешке.
2. Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
3. Перед началом упражнений ребёнок разогревает ладони лёгкими
поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
4. При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы ваш ребенок успел показать движение; по мере освоения движения меняйте темп (можно даже показать в нарочно ускоренном - и поэтому «смешном» для малышей темпе).
5. Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку.
6. Выполняйте упражнение вместе с ребёнком. При этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
7.При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.
8. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
9. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
10. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости ребёнку оказывается помощь.
12. Не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).
13. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
14. Никогда не принуждайте. Игра должна проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или
поменяйте игру.
15. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всём должна быть мера.
16. Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
17. Недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое может привести к негативизму.
18. Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые.
Хвалите ребенка даже за самые маленькие успехи!
Вашему вниманию я могу предложить пособие, в котором даны тексты народных потешек, песенок и схематические картинки, показывающие положение или движение кисти руки. Обратите внимание! Каждый стихотворный текст сопровождается схематическими картинками, наглядно поясняющими, как можно изобразить какое-то существо или его действия с помощью пальчиков (жестов, движений головы, рук, ног или туловища).
МАЛЯР
Краску мы на кисть набрали
И заборы обновляли!
Выполнять кистями рук плавные движения вверх-вниз, вправо-влево.
ОЧКИ
Бабушка очки надела Соединить кончики большого и указательного пальцев
на обеих руках («очки»).
И внучонка разглядела. Приблизить «очки» к глазам.
КАПУСТА
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы обеих рук
Что за хруст? Сцепить пальцы обеих рук в замок. Попеременно нажимать
пальцами одной руки на тыльную сторону другой.
Это что ещё за куст? Разжать и растопырить пальцы.
Как же быть без хруста, если я – капуста!
Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя окружность.
Мы капусту руби, рубим. Соединить ладошки. Постучать ребром ладошек по
столу.
Мы капусту трём, трём. Сжать пальцы обеих рук в кулачки. Потереть кулачки
друг о друга.
Мы капусту жмём, жмём. С усилием сжимать пальцы обеих рук в кулачки.
Мы капусту солим, солим. Сложить большой, средний и указательный пальцы в
щепоть и потереть друг о друга.
КАК ЖИВЁШЬ?
Как живёшь? Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
- Вот так! Показать оттопыренные большие пальцы.
А плывёшь?
- Вот так! Разжать пальцы, вытянуть руки вперёд, затем развести их в
стороны.
Как бежишь?
-Вот так! Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
Вдаль глядишь?
- Вот так! Приложить ребро ладони ко лбу.
Ждёшь обед?
- Вот так! Подпереть кулачком подбородок.
Машешь вслед?
- Вот так! Выполнять кистью ведущей руки движения влево-вправо.
Утром спишь?
- Вот так! Лечь щёчкой на сложенные вместе ладошки.
А шалишь?
- Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
ДОМИК
Сжать пальцы в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно, начиная с большого пальца, разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Ритмично сжимать и разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно, начиная с мизинца, сжимать пальцы в кулачок.
В домик спрятались опять
Ритмично разжимать и сжимать пальцы.
ЗАМОК
На двери висит замок.
Сцепить пальцы обеих рук в замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули,
Разводить руки в противоположные стороны, не расцепляя пальцы.
Покрутили,
Выполнять сцепленными в замок пальцами движения вперед-назад.
Постучали
Стучать основаниями ладоней друг о друга, не расцепляя пальцы.
И открыли!
Расцепить пальцы.
ПРОГУЛКА
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Пошли пальчики гулять.
Выпрямить большие пальцы, постучать кончиками пальцев по столу - пальцы
«прыгают».
А вторые - догонять.
«Прыгают» указательные пальцы.
Третьи пальчики – бегом!
«Прыгают» в быстром темпе средние пальцы.
А четвёртые – пешком.
Прыгают» в медленном темпе безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Ритмично касаться стола мизинцами.
И в конце пути упал!
Хлопнуть по столу обеими руками ладошками.
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так! И головки убирали!
Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.
НА БЛИНЫ
Стала Маша гостей созывать. Хлопать в ладошки.
И Иван приди,
И Степан приди,
И Андрей приди,
И Матвей приди,
И Митрошечка. Поочередно, начиная с большого, покачивать все пальцы, левой
руки кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки.
Ну, пожалуйста! Покачать мизинец 4 раза.
Стала Маша гостей угощать. Хлопать в ладошки.
И Ивану блин,
И Андрею блин,
И Степану блин,
И Матвею блин, Поочередно, начиная с большого, нажимать на подушечки
пальцев левой руки кончиком указательного пальца правой руки.
А Митрошечке – мятный пряничек.
Нажать на мизинец 4 раза.
Стала Маша гостей провожать.
Хлопать в ладошки.
Прощай Иван!
Прощай Степан!
Прощай Андрей!
Прощай Матвей!
И Митрошечка! Поочерёдно, начиная с большого, загибать пальцы левой руки
кончиком указательного пальца правой руки.
ДРУЖБА
Дружат в нашем садике
Девочки и мальчики.Пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Ритмичные касания пальцев обеих рук.
Пять, четыре, три, два, раз,
Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Мы подружимся сейчас! Руки вниз, встряхиваем кистями.
ПИРОЖКИ.
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Загибаем поочерёдно пальчики, перечисляя продукты.
Пирожки пеку, пеку. Имитируем лепку пирожков.
Всех друзей я в гости жду. Ладони вперёд, имитируем движения, подзывающие
гостей.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка:
«Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «И-го-го?»,
Два тигренка: «Р-р-р!»
Соединяем поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.
Два быка: «М-у-у-у»
Смотри, какие рога.
Показываем рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. Ритмично сжимаем и разжимаем кулаки.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики. Пальчики «скачут» по столу. Указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, остальные выпрямляем и соединяем.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. Пальчики «скачут» по столу.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет. Лёгкие движения кистями рук вправо - влево.
Вы не бойтесь ветра, зайки, Грозим пальчиком.
Веселитесь на лужайке! Машем пальцами обеих рук.
МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Плавно поднимаем руки перед собой, встряхнём кистями.
ПРОГУЛКА
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
Пошли пальчики гулять,
Большие пальчики обеих рук как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые — догонять.
По столу двигаются указательные пальчики обеих рук.
Третьи пальчики — бегом,
Движение по столу средних пальцев обеих рук в быстром темпе.
А четвертые пешком
Медленное движение безымянных пальцев обеих рук по поверхности стола.
ДОМ
Стук, стук, постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат Стучим кулачками друг о друга.
Вот с такою крышей, Ладошки над головой.
Вот с такими стенами, Ладошки около щёчек.
Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.
Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом.
И вот с таким замком. Сцепляем ручки.
ПЕРЕСКАЗ КОРОТКИХ РАССКАЗОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ
ПОСТРОЕНИЯ ФИГУР КИСТЬЮ И ПАЛЬЦАМИ РУК.
ДВА РЫЖИК ТАРАКАНА
Два рыжих таракан
Пришли ко мне домой (2 р.)
Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены (два таракана), крутим ими.
Уселись тараканы, (2 р.) на полочке одной.
Кулаки прижаты друг к другу сгибаем —разгибаем пальцы.
Четыре таракана попили киселя (2 р.)
Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь выпрямлены
указательные и средние пальцы обеих рук.
Весь вечер баловались, (2 р.) и пели: «Тра-ля-ля»
Выполняем движение «фонарики»
И в шестером на кухню поесть они пошли (2 р.)
Идем по столу на прямых среднем, безымянном и указательном пальцах.
Шесть ловких тараканов, (2 р.) под дверью проползли.
Ползем ими по столу (остальные сжаты).
Там восемь тараканов, конфеточку нашли, (2 р.)
А съесть ее все восемь, (2 р.) Конечно, не смогли
Движения соответствуют 1 куплету, но согнут только большой палец.
Когда они наелись, Пустились дружно в пляс, (2 р.)
Все пальцы выпрямлены, выполняем движение «фонарики».
Плясали дружно десять, (2 р.)На кухне целый час.
Сжимаем — разжимаем кулачки.
Поспать они решили,
Пальцы сомкнуты «ковшом», лежат на столе.
Но мимо мышь прошла (2 р.)
Перебираем пальцами по столу.
И хвостиком всех сразу, (2 р.)
Куда-то подмела. Пальцы рук расслаблены, «метем» ими по столу.
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Двое толстых поросят
За воротами стоят.
Как закрытые ворота,
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Ставим ладони ребром на стол, большие пальцы приподнимаем.
Двое толстых поросят снизу в щелочки глядят,
Большие пальцы просовываем между мизинцами и безымянными.
Бегают туда — сюда: «Где же вкусная еда?»
Сгибаем и разгибаем большие пальцы.
Двое толстых поросят в дверь копытцами стучат,
Стучим большими пальцами по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь: «Можно выбежать теперь!»
Ладони немного раскрываем, не отрывая от стола.
Двое толстых поросят громко, радостно визжат:
«Вот корыто, да, да, да. В нем вкусная еда!»
Складываем ладошки корытцем, шевелим большими пальцами.
ДВА КОЗЛИКА
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Вот с разбега лбами – бух!
На слово «бух» - хлопаем в ладоши
И с моста в водичку – плюх!
Роняем руки на колени
Воспитатель: Л. Е. Нелизанова
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
Памятка для родителей
1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.
4. Лучше приучать детей спать на спине.
5. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
6. Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
Несколько оздоровительных упражнений для красивой осанки:
«КРЫЛЫШКИ»
«Крылышки» свои держу!
Вам, ребята, так скажу:
Вы попробуйте друзья,
Удержаться так, как я!
И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс,
руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2 раза.
«САМОЛЁТ»
Руки в стороны и вот,
Мы летим как самолет.
И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
«ПРОГНИСЬ!»
Руки на поясе, спинкой прогнусь,
Сколько надо задержусь.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счет
2-4-6-8-10, вернуться в и.п.
«ОКОШКО»
Сделаю окошечко
И посмотрю немножечко.
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, руки сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6, вернуться в и.п.
«КРУЖОЧКИ»
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам. Круговые движения вперёд (4 раза) и назад (4 раза), вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
«ПТИЧКА»
И.п. – лёжа на животе. Поднять руки и плечевой пояс, руки вперёд – в стороны – вперёд, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
«КУЛАЧКИ»
И.п. – лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперёд. Сжимать и разжимать кулаки на счёт 2-4-6-8-10, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
Детям полезно:
- носить ранец, либо рюкзак с жесткой спинкой до 13-14 лет;
- кататься на велосипеде с правильно отрегулированной высотой руля,
- ползать на четвереньках;
- заниматься плаванием;
- развивать координацию движений.
Не рекомендуется:
- носить сумку на одном плече;
- длительно ходить в кроссовках, т.к. в них нога перегревается, мышцы стопы расслабляются, что приводит к плоскостопию и как следствию – нарушению осанки.
Следите за своим чадом, чтобы ребенок не сутулился. Помимо пользы для здоровья, это поможет ему сохранить нормальную самооценку в будущем. Ваша дочка или сын не будут стесняться своей «горбатости», будут ходить расправив плечи, с гордо поднятой головой.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста»
Воспитатель Нелизанова Л. Е.
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Самомассаж - это такой массаж, который ребёнок может, выполнять себе сам.
Цель самомассажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица, научить детей расслаблению мышц лица и шеи, ускорить коррекцию нарушенных звуков, сделать речь чётче.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж биологически активных точек ушей полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Для ребёнка, страдающего речевой патологией, самомассаж органов артикуляции улучшает кровообращение в области языка и губ. Цель этого самомассажа - стимуляция кинетических ощущений в мышцах, которые принимают участие при работе речевого аппарата и нормализуют мышечный тонус.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать самомассаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Основные правила:
1) Одни сеанс должен длиться около 7 минут;
2) Каждое из движений нужно выполнять около 5 раз;
3) Одни сеанс может состоять только из нескольких приёмов, которые могут меняться в продолжение дня;
4) Перед самомассажем лица и рук требуется как следует умыть ребёнка;
5) Все предметы являются индивидуальными для каждого, а ещё лучше, если они одноразовые, и их можно выбросить после занятия.
Обучая ребят самомассажу, взрослый должен показывать каждый приём на себе и комментировать свои действия. Дети должны делать самомассаж сами, сначала имея зрительный контроль, а затем он должен отсутствовать. Когда дети изучат все приёмы, то массаж можно будет проводить под тихую музыку или под стихотворное произведение. Процедуру самомассажа следует проводить в форме игры.
1.Самомассаж пальцев рук.
Одну треть в головном мозге составляет проекция руки, по этой причине важно систематически выполнять упражнения по тренировке пальцев, которые являются сильнейшим средством повышения работоспособности мозга.
Упражнения, которые способствуют развитию тактильной чувствительности пальцев рук, тем самым улучшая и тактильную чувствительность артикуляционного аппарата, – это сорока-ворона, горошины, мячики ёжики, сухие бассейны.
Упражнения, которые развивают взаимодействие между полушариями в мозге: «Ножки», «Поочерёдное скрепление пальцев», «Ладонь-кулак». Речевые зоны активирует массаж указательных пальцев. Укрепляет сердечную мускулатуру прямой массаж сердца через массаж левого мизинца руки.
2. Массаж мышц лица (губ, щёк) – укрепляет круговую мышцу рта, мышцы губ и щёк. Повышенный тонус мышц — это спастическая форма дизартрии: активные движения губ и языка затруднены, губы напряжены и плотно сомкнуты, кончик у языка не выражен, спинка у языка изогнута, язык оттянут назад и напряжён.
Если делать массаж мышц щёк, то мышцы языка будут рефлекторно расслабляться.
Когда шипящие произносятся «щёчно» (щеки раздуваются) или мышцы щёк вялые, нужно делать массаж на их укрепление. Щеки нужно погладить ладонями сверху вниз. С небольшим усилием круговыми движениями потереть щеки. Потом слегка пощипать щеки. Затем слегка побить пальцами. И опять погладить щеки ладонями сверху вниз.
Также можно делать самомассаж с помощью бигуди или мячиков и желательно сопровождать эти действия стихотворным текстом.
Упражнение на проговаривание таких слогов как: аппа, абба, амма. Хорошо будет если проговаривать вместе с детьми скороговорки на выговаривание различных звуков, начиная с лёгких, а затем постепенно усложняя.
Если губы слабые, то можно выполнять упражнения с присоской.
3.Массаж мышц языка.
Когда нарушено звукопроизношение приходится делать упражнения, для того чтобы укрепить мышцы языка. Массировать язык нужно не больше минуты и где-то три раза за день. Важно знать то, если кончик языка синюшного цвета, то это может означать сердечную недостаточность. А если усиленно массировать заднюю стенку языка, то это может привести к появлению гастрита.
Один из самых простых приёмов:
· надо покусать кончик языка, потом спинку, а затем как жвачку покусать один бок и другой.
· Язычок нужно ласково погладить губками, а потом аккуратно постучать ими. Зубками надо погладить язычок, и опять легонько постучать ими.
· Массаж с помощью трубочки для коктейля или зубной щётки.
· Массаж с помощью горошин – нужно переворачивать во рту горох или фасоль. Такое упражнение отлично подойдёт, если язык малоподвижен или вялый.
· Можно перекатывать во рту виноградинку.
· Упражнение с помощью ложки – облизывать сначала большую ложку, чтобы задействовать большую область языка и постепенно уменьшать ее размер.
· Массаж с помощью салфетки.
· Массаж с помощью груши. Особенно подходит для тех детей, которые сильно смягчают согласные, стимулирует жевательные мышцы и кинестетические ощущения. Надо взять детскую спринцовку под номером 1, сложить ее вдвое, обмакнуть в сиропе сложенную часть, и положить ребёнку в рот, но так чтобы кончик языка был снаружи. После проделанной работы предложить ребёнку пожевать. Чтобы усложнить упражнение нужно сложить спринцовку в 4 раза.
Этот самомассаж дети могут делать после дневного сна, занятий по релаксации, утренней зарядки. Самомассаж также можно включить в логопедические занятия, причём эти приёмы могут, как начинать артикуляционную гимнастику, так и завершать ее. Выполняя процедуру самомассажа, ребёнок не должен испытывать дискомфорт, а наоборот эти движения должны приносить удовольствие.
Таким образом, если уделять несколько минут в день массажу, можно добиться более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укрепить здоровье всего организма в целом. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень нравятся такие минутки отдыха, они с удовольствием включаются в игру.
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика для детей 5-6 лет
Гимнастика после сна или бодрящая гимнастика — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Физические нагрузки для старшей группы (5–6 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания:
· для выполнения лёжа (потягивания, махи ручками-ножками), то есть элементы так называемой ленивой гимнастики;
· на активизацию всех групп мышц (бег, приседания, а также упражнения пальчиковой гимнастики);
· для развития и оздоровления органов дыхания.
На выполнение гимнастики в старшей группе в среднем уходит 5–7 минут.
Цель гимнастики после сна:
· воспитание привычки к здоровому образу жизни;
Задачи упражнений после дневного сна:
- предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
- профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- совершенствование и развитие координации движений;
- воспитание привычки делать разминку после сна.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
I. В кроватках
1. «Весёлые ручки».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.
2. «Весёлые ножки».
И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.
3. «Пальчики пляшут».
И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.
4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.
5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».
И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.
II. Возле кроваток
6. «У меня спина прямая».
И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь:
(наклон вперед)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
(действия в соответствии с текстом)
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!
(повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!
(повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать,
(действия в соответствии с текстом)
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина!
(наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!
(повороты туловища)
III. Дыхательное упражнение
7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2
I. В кроватках
Светит солнышко в окошке Смотрит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. | Разбудили нос, Разбудили уши. Разбудили рот Разбудили глазки |
Дети просыпаются, хлопают в ладоши
| Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза) |
II. Возле кроваток
Разбудили руки
Разбудили ноги
Ну, а чтоб совсем проснуться
Надо сильно потянуться
Руки вверх, руки вниз
Чтоб совсем ты не раскис
Рывки руками, махи ногами 3-4 раза
III. Дыхательное упражнение
«Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.
Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3
I В кроватках:
1. «Пляска» - И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).
2. «Покачай малышку» - И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)
3. «Холодно – жарко» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)
II Возле кроваток:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
III Дыхательные упражнения
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4
I В кроватках:
1. «Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).
2. «Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).
II Возле кроваток:
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте.
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
III Дыхательные упражнения
1. «Перочинный ножик» И. п.: лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.
2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5
«СНЕГОВИК»
1. В кроватках
Раз и два, раз и два | Имитируют лепку снежков |
Лепим мы снеговика. | |
Мы покатим снежный ком | Поочередно проводят по шее справа и слева |
Кувырком, кувырком. | Проводят пальцами по щекам сверху вниз |
Мы его слепили ловко, | Растирают указательными пальцами крылья носа |
Вместо носа есть морковка. |
|
Вместо глазок – угольки, | Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают |
Ручки – веточки нашли | Трут ладонями друг о друга. |
А на голову – ведро | Указательными и средними пальцами растирают точки перед ушами и за ними |
Посмотрите, вот оно! | Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой. |
II. Возле кроваток (Сидя на стульчиках)
«согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, по пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
«рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8раз.
III. Дыхательное упражнение
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6
I. В кроватках:
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
II. Возле кроваток
6. Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
III. Дыхательное упражнение
7. «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7
I. B кроватке:
1. «Морозко» - И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз).
2. «Поймай снежинку» - И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз).
3. «Зимняя ёлка» - И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).
II. Возле кроватки:
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш дом, где мы живем.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу: «Вставай!»
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
III. Дыхательное упражнение:
1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «квас». Повторить 4 - 6 раза.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8
I. B кроватке:
1. «Качалочка» - И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз).
2. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз).
3. «Лебединая шея» - И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз).
II. Возле кроватки:
Раз – подняться, подтянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
III. Дыхательные упражнения:
1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф» (4-5 раз).
2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9
I. В кроватках
1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.
Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
II. Возле кроваток
4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
От дождя убежим.
7. И.п.:о.с. Приседания.
Под кусточком посидим.
III. Дыхательное упражнение
8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10
«ПОЛЕТ НА ЛУНУ»
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II. Возле кроваток
5. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р». Повт.4-6раз.
6. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
7. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
8. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
III. Дыхательное упражнение
10. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека". Воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/сад№14
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека"....
Внеклассная работа. Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье». Задачи: • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; • обучение самостоятельно добывать ...
Консультация для родителей . "Здоровье - главное богатство человека." Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР д/сад № 14
Консультация для родителей ."Здоровье - главное богатство человека."Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР д/сад № 14...
Буклет "Здоровье -главное богатство человека!"
Буклет "Здоровье -главное богатство человека!"...
"Здоровье - главное богатство человека"
Здоровье – это главнейшее богатство. Ведь здоровье – это главная ценность жизни. Оно занимает самую высокую ступень в жизни человека. Здоровье...
Информационный буклет по теме: «Здоровье- главное богатство человека»
Информационный буклет по теме: «Здоровье- главное богатство человека»...
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека"
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека"...