Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
(в рамках тематической недели)
«Неделя здоровья»
Подготовила:
Бабикова С.А.
2021г.
Паспорт проекта
Творческое название проекта | «Неделя здоровья ». |
База внедрения | |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, медсестра. |
Тип проекта | Практико – ориентированный, игровой. |
Основное направление | Интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО). |
Продолжительность проекта: Время проведения: | Краткосрочный (1 неделя) с 20 сентября по 27 сентября 2021 года |
Цель | Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. |
Задачи проекта: | Пропагандировать здоровый образ жизни. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу; Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах; Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи) |
Объект исследования: | Оздоровительные и профилактические мероприятия в центре |
Проектная идея | Пропагандировать здоровый образ жизни. |
Принципы реализации проекта | - систематичность и последовательность занятий; - вариативность содержания и форм проведения занятий; - адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий - постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков; - индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; - занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования; - сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности |
Ресурсное обеспечение | Информационные ресурсы: Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы |
Формы реализации проекта | Познавательные беседы о здоровье Рассматривание книг «Здоровье» Интегрированные физкультурные занятия по здоровью Физкультурные занятия Игры: разной подвижности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные и т.д. Просмотр презентации Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие |
Предполагаемый результат | - Знать несложные приёмы самооздоровления; - Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря; - Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. |
Итоговые мероприятия реализации проекта | Спортивное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух». Размещение фотоматериала на стенде центра «Вот как мы живем» по реализации проекта «Неделя здоровья» Фоторепортаж «Неделя здоровья» Оформление галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!» |
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов. Только совместная деятельность педагогов по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье. В связи с этим мной и педагогами центра был разработан и реализован проект «Неделя здоровья».
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, разработка занятий по теме, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
2. Практический этап:
− проведение просветительско-воспитательных мероприятий с воспитанниками
направленных на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на осмысление и переосмысление их отношения к ЗОЖ.
− разработка и распространение методических материалов, информационно-
просветительской продукции (альбомы, памятки);
− оформление информационных стендов по теме ЗОЖ
− освещение мероприятий в сети интернет.
3. Заключительный этап:
Итогом всей нашей работы станет:
- Спортивное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух».
- Размещение фотоматериала на стенде центра «Вот как мы живем» по реализации проекта «Неделя здоровья»
- Оформление галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!»
Предполагаемые результаты:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна воспитанникам и педагогам, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья детей.
Планирование проектной деятельности
День недели | Цели, задачи | Мероприятия |
Понедельник – «Мы здоровью скажем - да» | Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. | - Утренняя оздоровительная гимнастика - Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”. - Формирование представлений о целостности мира ФПЦМ «Сохрани свое здоровье сам» - Рисование «Я- спортсмен». - Заучивание пословиц и поговорок о здоровье; - Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» - Беседа: «Что я знаю о здоровье?» «Как я буду заботится о своём здоровье» - Дид.игры: «Что нам нужно для здоровья», «Что нужно Айболиту» - Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. - Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»; - Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», Г.Зайцев «Приятного аппетита», - Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. - Экскурсия в кабинет медсестры |
Вторник – «Я и мое тело» | Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | - Утренняя оздоровительная гимнастика - Галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!» - Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”. - Беседы: «Мое тело», «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; - Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». - Эксперементирование «Определи плоскостопие» - Загадывание загадок про части тела. - Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу», «Составь портрет», - Сюжетно ролевая игра «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»). - Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса». |
Среда – «Чистота – залог здоровья» | Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. | - Утренняя оздоровительная гимнастика - Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”. - Рисование «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». - Беседы: «Чистота и здоровье»; «Белоснежная улыбка» - Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой - Проведение закаливающих процедур с детьми – «О том, как мы закаляемся в группе» - Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки", А.Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса». - Советы Мойдодыра – знание правил гигиены; - Дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» - отгадывание загадок о предметах гигиены - Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»). - Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева – зубная щетка» - Дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» - П/и «Хитрая лиса», «Эхо», «Летает не летает», «Будь внимателен», «Караси и щука», «Ловишки с мячом» |
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» | Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач). | - Аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети» - Беседа с медсестрой о болезнетворных микробах; - Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», , «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; - Составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; - Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» - Дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Правильное питание», «Вредные советы» - Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб» - Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии: «Исправительное питание», «Нездоровый рекорд». |
Пятница «Полезные продукты» | Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся. | - Лепка: «Как я делаю зарядку». - Беседы: «Мое здоровье и витамины», «Полезные и вредные продукты» - Дидактические игры: «Где живут витамины?», «Угадай на вкус» (овощи и фрукты) - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Д./игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты», «Где живут витамины?», «Угадай на вкус» (овощи и фрукты), «Польза-вред» - Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе» - Загадки об овощах и фруктах; -Сюжетно - ролевая игра «Готовим праздничный обед» - Подвижная игра «Огуречик»; - Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; - Просмотр мультфильма «Витамин роста» |
Суббота «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». | Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. | - Конкурс рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!» -Беседы: «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?», «Красивая осанка» - Спортивное упражнение «У меня спина прямая» - Д/И «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня». - Выполнение упражнений по схемам - П.И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы». - Чтение художественной литературы: Е.Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим» - Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр» |
Воскресенье «С физкультурой дружить – здоровым быть!» | Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | - Спортивное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух». - Беседа с детьми «Что такое здоровье» - Загадки о спорте. - Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» - Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». - Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», - Просмотр мультфильма «Квака – задавака»; - Размещение фотоматериала на стенде центра «Вот как мы живем» по реализации проекта «Неделя здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»
для детей средней группы...
Краткосрочный проект "Неделя здоровья"
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"
Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...
Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...