Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
методическая разработка

Проект "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

(в рамках тематической недели)

«Неделя здоровья»

Подготовила:

Бабикова С.А.

2021г.

Паспорт проекта

Творческое название проекта

«Неделя здоровья ».

База внедрения

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, медсестра.

Тип проекта

Практико – ориентированный, игровой.

Основное направление

Интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО).

Продолжительность проекта:

Время проведения:

Краткосрочный (1 неделя)

с 20 сентября по 27 сентября 2021 года

Цель

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Объект исследования:

Оздоровительные и профилактические мероприятия в центре

Проектная идея

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Принципы реализации проекта

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы:

Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы

Формы реализации проекта

Познавательные беседы о здоровье

Рассматривание книг «Здоровье»

Интегрированные физкультурные занятия по здоровью

Физкультурные занятия

Игры: разной подвижности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные и т.д.

Просмотр презентации

Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие

Предполагаемый

результат

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Итоговые мероприятия реализации проекта

Спортивное развлечение:  «В здоровом теле – здоровый дух».

Размещение фотоматериала на стенде центра «Вот как мы живем» по реализации проекта «Неделя здоровья» Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Оформление галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.  Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с  дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то  у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему.  Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе  педагогов. Только совместная деятельность педагогов по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится  сохранять и созидать здоровье. В связи с этим мной и педагогами центра  был разработан и реализован  проект  «Неделя здоровья».

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, разработка занятий по теме, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

2. Практический этап:

 проведение просветительско-воспитательных мероприятий с воспитанниками

направленных на повышение  информированности по вопросам здоровья и его охраны, на осмысление и переосмысление  их отношения к ЗОЖ.

 разработка и распространение методических материалов, информационно-

просветительской продукции (альбомы, памятки);

 оформление информационных стендов по теме ЗОЖ

 освещение мероприятий в  сети интернет.

3. Заключительный этап:

Итогом всей нашей работы станет:

- Спортивное развлечение:  «В здоровом теле – здоровый дух».

- Размещение фотоматериала на стенде центра «Вот как мы живем» по реализации проекта «Неделя здоровья»

- Оформление галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!»

 Предполагаемые результаты:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна воспитанникам и  педагогам, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья детей.

        

Планирование проектной деятельности

День недели

Цели, задачи

Мероприятия

Понедельник –

«Мы здоровью скажем - да»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

- Утренняя оздоровительная гимнастика

- Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

- Формирование представлений о целостности мира ФПЦМ «Сохрани свое здоровье сам»

- Рисование «Я- спортсмен».  

- Заучивание  пословиц и поговорок о здоровье;

- Рассматривание  иллюстраций: «Почему заболели ребята»

- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»  «Как я буду заботится о своём здоровье»

- Дид.игры: «Что нам нужно для здоровья»,  «Что нужно Айболиту»

- Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

- Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»;

- Чтение художественной литературы:  Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», Г.Зайцев «Приятного аппетита»,

- Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

- Экскурсия в кабинет медсестры

Вторник –

«Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

- Утренняя оздоровительная гимнастика

- Галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!»

 - Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

- Беседы: «Мое тело», «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

- Эксперементирование «Определи плоскостопие»

- Загадывание загадок про части тела.

- Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу», «Составь портрет»,

- Сюжетно ролевая игра «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»).

- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»,  А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса».

Среда –

  «Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

- Утренняя оздоровительная гимнастика

- Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

- Рисование «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

- Беседы: «Чистота и здоровье»; «Белоснежная улыбка»

- Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

- Проведение закаливающих процедур с детьми – «О том, как мы закаляемся в группе»

- Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки", А.Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».

- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

- Дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»

- отгадывание  загадок  о предметах гигиены

 - Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»).

-  Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева – зубная щетка»

- Дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»

- П/и «Хитрая лиса», «Эхо», «Летает не летает», «Будь внимателен», «Караси и щука», «Ловишки с мячом»

Четверг –

«Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,  дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

- Аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»

- Беседа  с медсестрой  о болезнетворных микробах;

- Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», , «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

- Составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»;

- Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

- Дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Правильное питание», «Вредные советы»

- Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии: «Исправительное питание»,  «Нездоровый рекорд».

Пятница

«Полезные продукты»

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

- Лепка: «Как я делаю зарядку».

- Беседы: «Мое здоровье и витамины», «Полезные и вредные продукты»

- Дидактические игры: «Где живут витамины?», «Угадай на вкус» (овощи и фрукты)

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Д./игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»,  «Где живут витамины?», «Угадай на вкус» (овощи и фрукты),  «Польза-вред»

- Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе»

- Загадки об овощах и фруктах;

-Сюжетно - ролевая игра «Готовим праздничный обед»

- Подвижная игра «Огуречик»;

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

- Просмотр мультфильма «Витамин роста»

Суббота

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

- Конкурс рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем –ДА!»

-Беседы:  «Наши верные друзья – режим дня», «Зачем мы спим?»,  «Красивая осанка» 

- Спортивное упражнение «У меня спина прямая» 

- Д/И  «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

- Выполнение упражнений по схемам

- П.И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

- Чтение художественной литературы: Е.Карганова, Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»

- Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»

Воскресенье

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- Спортивное развлечение:  «В здоровом теле – здоровый дух».

- Беседа с детьми «Что такое здоровье»

- Загадки о спорте.

- Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»,

- Просмотр мультфильма «Квака – задавака»; 

- Размещение фотоматериала на стенде центра «Вот как мы живем» по реализации проекта «Неделя здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Краткосрочный проект "Неделя здоровья"

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих...

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...

Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...