Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
картотека (младшая, средняя группа)
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_plavanie.docx | 74.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп.
Картотека подвижных игр по плаванию для детей старших групп.
Игры с погружением в воду с головой. | ||||||||
1. Фонтан. | 1. Научить детей не бояться брызг воды, не отворачиваться от них. 2. Развивать силу мышц ног. 3. Воспитывать смелость, активность, организованность. |
| Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз. ПРАВИЛА: нельзя отворачиваться от брызг. Пятиться назад, вставать. | ВАРИАНТ: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног. | ||||
2. Караси и щука (I вариант) | 1. Учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой. 2. Развивать координированную работу рук и ног при передвижении. 3. Воспитывать быстроту и точность реакции на сигнал; ловкость. | Бег | Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет инструктор) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже. ПРАВИЛА: дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга. | Инструктор, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться | ||||
3. Поезд в туннель (I вариант). | 1. Учить детей погружаться в воду с головой. 2. Обогащать двигательный опыт детей в необычных условиях. 3. Воспитывать смелость, ловкость, внимание, точность передвиженя. | Ходьба Подлезание | Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается. ПРАВИЛА: 1) не толкать друг друга. 2). Встречное движение запрещается – в туннеле одна колея. Может произойти крушение. | Инструктор должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой. | ||||
|
|
| ||||||
|
| Играющие образуют круг. Инструктор находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой. ПРАВИЛА: тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а, поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками. | Инструктор, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду. | |||||
6. Жучок – паучок. | 1. Упражнять детей в погружении в воду с головой. 2. Развивать умение передвигаться в соответствии с текстом. 3. Воспитывать быстроту реакции на сигнал; способность ориентироваться в воде. | Ходьба | Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок – паучок. Играющие произносят такие слова: Жучок – паучок вышел на охоту, Жучок – паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, Прячьтесь все под воду. С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду. ПРАВИЛА: 1). Двигаться ровно. 2). Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг. | Инструктор назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать. | ||||
7. Хоровод. | 1. Учить детей погружаться с головой. 2. Развивать умение переходить от одного вида движений к другим. 3. Воспитывать смелость, ловкость,
| Ходьба | Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят: «Мы идем, идем, Хоровод ведем, Сосчитаем до пяти. Ну, попробуй нас найти!» После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону. ПРАВИЛА: проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду. | При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры, выпрямляться будет, разрешено, только сосчитав под водой до пяти. | ||||
8. Щука. | 1. Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой. 2. Развивать умение самостоятельно ориентироваться в воде, четко выполнять задания. 3. Воспитывать смелость, выдержку, активность. | Ходьба Бег | Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу:«Щука плывет!» – дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбка, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой. Игра повторяется 3-4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука. ПРАВИЛА: водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала. | Водящего назначает инструктор или сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2-3 щуки. | ||||
Игры с погружением в воду и открыванием глаз. | ||||||||
9. Найди свой домик. | 1. Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними. 2. Закрепление материала о | Бег | Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу: «Рыбки резвятся!» – дети бегают в разных направлениях, по сигналу: «Найди свой домик!» – они идут или бегут к своим обручам. ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше. | Сигналы нужно подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали. | ||||
10. Кораблики. | 1. Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно. 2. Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3. Воспитывать концентрацию зрительного и слух вниман. | Бег Ходьба | Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Полный ход!» - Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед. ПРАВИЛА: нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться. | Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны. | ||||
11. Найди себе пару. | 1. Приучать детей ориентироваться в необычных условиях. 2. Упражнять в ходьбе парами. 3. Воспитывать внимание, точность и быстроту передвижения. | Ходьба Бег | Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах. ПРАВИЛА: 1). Дети выбирают пару по своему желанию. 2). Нельзя тянуть друг друга, толкать. | Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх. | ||||
12. Море волнуется. | сопротивлением воды. 2. Развивать умение самостоятельно передвигаться в воде. 3. Воспитывать умение ориентироваться в необычных условиях | Бег | Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Море волнуется!» – они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда инструктор произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне. ПРАВИЛА: инструктор говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места ребёнок в колонне отмечается инструктор как невнимательный. | Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу. | ||||
Игры для ознакомления со свойствами воды | ||||||||
13. Хождение по дну. | 1.Помочь детям освоиться в воде. 2.Воспитывать смелость, самостоятельность, дружелюбие. | Ходьба Бег | Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь. - "ходьба по скале": дети идут друг за другом перебирая руками по борту. - "ледокол": то же, выставив одну руку вперед. - "лодочка на веслах": то же, помогая гребковыми движениями руками. - "на парусе": то же, идя на носочках и бесшумно. ПРАВИЛА: Нельзя толкать друг друга и брызгаться. | Инструктор следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает детей. | ||||
14. Рыбки резвятся. | 1.Приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды. 2.Развивать умение действовать по сигналу. 3.Воспитывать смелость, положительные эмоции от воды. | Прыжки | По сигналу инструктора: « Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу: «Рыбки отдыхают» – присаживаются на корточки. Можно разрешить прыжки на двух ногах с последующим падением в воду. ПРАВИЛА: 1). Внимательно слушать преподавателя. 2). Выполнять движения по сигналу. 3). Нельзя толкать друг друга. | Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около инструктора. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых. | ||||
| 1.Научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку». 2.Развивать тонкую моторику кисти, глазодвигательную координацию. 3.Воспитывать концентрацию зрительного внимания. | Играющие, стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде: «Поймай воду!» – они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Инструктор проверяет наличие воды в руках. ПРАВИЛА: внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя. | Если вода течет из рук, инструктор говорит: «О, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук. | |||||
| Помочь детям руками почувствовать сопротивлением воды. 2.Способствовать развитию координации движений, ловкости. 3.Воспитывать самостоятельность, организованность. | Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды, в противоположную сторону – образуют волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону. ПРАВИЛА: нельзя опускать руки глубоко в воду. | Для одновременности
| |||||
17. Кто выше? | 1.Приучать детей прыгать в воде, преодолевать ее сопротивление. 2.Развивать координацию движений. 3.Воспитывать точность выполнения заданий. | Прыжки | Дети стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой. Игра повторяется. ПРАВИЛА: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет | На первых порах не надо торопить детей.При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто выше прыгнет?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде. | ||||
18. Догоните меня. | 1.Научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды. 2.Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3.Воспитывать смелость, инициативу. | Бег | Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Инструктор отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения. ПРАВИЛА: нельзя наталкиваться друг на друга. | Первое время инструктор не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры инструктор может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места. | ||||
19. Солнышко и дождик. | 1.Приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась, друг за друга, и не толкаясь. 2.Развивать умение ориентироваться в воде. 3.Воспитывать быстроту и точность передвижения; чувство партнерства, дружелюбия | Ходьба Бег | Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя: «Солнышко – можно гулять!» – дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор говорит: «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику. ПРАВИЛА: начинать движения нужно по сигналу инструктора, нельзя толкать друг друга. | Инструктор приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их. | ||||
20. Переправа. | 1.Дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук. 2.Развивать глазодвигательную координацию. 3.Воспитывать смелость, дружелюбие. | Ходьба Бег | Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде инструктора они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, Вода помогает мне выбрать дорогу». ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга и брызгаться. | Следить, чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами. | ||||
21. Найди свой домик. | 1.Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними. 2.Закрепление материала о геометрической форме и цвете. | Бег | Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу: «Рыбки резвятся!» – дети бегают в разных направлениях, по сигналу: «Найди свой домик!» – они идут или бегут к своим обручам. ПРАВИЛА: нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше. | Сигналы нужно подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали. | ||||
22. Кораблики. | 1.Приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно. 2.Развивать умение ориентироваться в необычных условиях. 3.Воспитывать концентрацию зрительного и слухового внимания. | Бег Ходьба | Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Полный ход!» - Дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед. ПРАВИЛА: нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться. | Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны. | ||||
23. Найди себе пару. | 1.Приучать детей ориентироваться в необычных условиях. 2.Упражнять в ходьбе парами. 3.Воспитывать внимание, точность и быстроту передвижения. | Ходьба Бег | Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу: «Найди себе пару!» – они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах. ПРАВИЛА: 1). Дети выбирают пару по своему желанию. 2). Нельзя тянуть друг друга, толкать. | Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. «Найди себе пару!» – дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх. | ||||
24. Море волнуется. | 1.Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с сопротивлением воды. 2.Развивать умение самостоятельно передвигаться в воде. 3.Воспитывать умение ориентироваться в необычных условиях. | Бег | Дети стоят в колонне по одному. По команде инструктора: «Море волнуется!» – они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда инструктор произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне. ПРАВИЛА: инструктор говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем как невнимательный. | Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу. | ||||
25. Карусели ( I вариант) | 1.Приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды. 2.Развивать динамическую координацию, точность передвижения. 3.Воспитывать смелость, самостоятельность, организованность. | Ходьба Бег | Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с инструктором дети произносят: Еле – еле, еле – еле Закружились карусели, А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом! Дети бегут по кругу. Затем инструктор произносит: «Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!» Дети останавливаются. ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища. | |||||
| 1.Приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды. 2.Автоматизация звука (Ш) в слогах и тексте. 3.Развивать динамическую координацию 1.Воспитывать точность передвижения (в соответствии с текстом), ловкость, смелость. | Ходьба | Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с инструктором произносят: Раздувайся пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов инструктора «Лопнул пузырь!» – дети двигаются к центру, произнося звук «ш –ш – ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад. ПРАВИЛА: двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга. | Инструктор становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова: «Лопнул пузырь!» – дети могут приседать в воду. | ||||
| 1.Приучать детей двигаться в воде в разных направлениях. 2.Развивать умение преодолевать сопротивление воды. 3.Воспитывать желание активно заниматься, ловкость, быстроту передвижения, дружелюбие. | Ходьба Бег Ловля мяча | Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Инструктор показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят инструктору, игра повторяется. ПРАВИЛА: начинать ловить мячи нужно по сигналу инструктора. Нельзя толкаться и брызгаться. | Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки. | ||||
| 1.Приучать детей выполнять движения по сигналу. 2.Развивать умение концентрировать внимание, комбинаторику движений. 3.Воспитывать точность выполнения упражнений, концентрацию зрительного и слухового внимания. | Прыжки Бег | Дети стоят на дне, лицом к инструктору. Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.) ПРАВИЛА: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата. | Во время игры инструктор может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику. | ||||
29. Лодочки плывут. | 1.Приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды. 2.Выработка синергичной работы рук и ног. 3.Воспитывать смелость , инициативу, внимание. | Ходьба Бег Ориентировка в пространстве | Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу: «Поплыли лодочки!» – дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее. ПРАВИЛА: соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга. | Инструктор следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу: «Лодочки плывут к берегу!» – дети становятся у бортика. | ||||
30. Бегом за мячом. | 1.Закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней. 2.Развивать глазодвигательную координацию. 3.Воспитывать смелость, ловкость, дружелюбие. | Бег Ориентировка в пространстве | Дети встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 м от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно числу играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первым займет свое место в шеренге. ПРАВИЛА: нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться. | Инструктор следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не остаться без мяча. | ||||
31. Сердитая рыбка. | 1.Приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения. 2.Развивать ритмичность ходьбы, общую координацию. 3.Воспитывать желание выполнять упражнения в воде; положительные эмоции. | Бег Ходьба | Инструктор или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит: «Сердитая рыбка тихо лежит, Сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдем мы к ней, разбудим И посмотрим, что же будет. Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим. ПРАВИЛА: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга. | Первый раз сердитой рыбкой может быть инструктор. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей. | ||||
32. Медвежонок Умка и рыбки. | 1.Приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки. 2. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 3.Воспитывать внимание, ловкость, точность передвижения. | Бег Ходьба | Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами: «Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну), То завьются (круговые движения руками), Разовьются (тоже в обратном направлении), То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны). Умка – белый медвежонок – Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет ( дети идут по кругу), Но покажем нос ему!» После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Инструктор или Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается. ПРАВИЛА: выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами. | Инструктор играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать. | ||||
Игры с погружением в воду с головой | ||||||||
33. Лягушата | 1.Научить детей не бояться брызг воды, не отворачиваться от них. 2.Развивать силу мышц ног. 3.Воспитывать смелость, активность, организован-ность. | Дети стоят на дне. По команде инструктора "Щука!" - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду. Игра повторяется несколько раз. ПРАВИЛА: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков. | ||||||
34. Караси и щука (I вариант) | 1.Учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с головой. 2.Развивать координированную | Бег | Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу: «Щука плывет!» – дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может – и глубже. ПРАВИЛА: дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга. | Инструктор, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми и ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр по плаванию для детей дошкольного возраста
-Игры для ознакомления со свойствами воды-Игры с погружением в воду с головой -Игры с погружением с выдохом в воду -Игры с погружением в воду и открыванием глаз-Игры со ско...
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп.
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп.
Игры для ознакомления со свойствами воды. Игры с погружением в воду с головой. Игры с погружением в воду и открыванием глаз....
Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей и средней группе.
Картотеки игр по сезонам...
Картотека дидактических игр по ЗОЖ для детей младшей и средней группы
В картотеке собраны дидактические игры по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....