Проект «СУ-ДЖОК для Здоровья»
проект (старшая группа)
Тип проекта. Информационный, практический
Участники. Дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность. Долгосрочный (сентябрь - апрель).
Пояснительная записка
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время появилась возможность использования в педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. Основанная на традиционной восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “джок” - стопа.) Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, он обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой.
Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза, а количество здоровых детей снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Но существует ряд других проблем - это недостаточно развита моторика рук, низкий уровень развития речи детей, что сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии, развитие речи детей, расширение словарного запаса.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Образовательные:
• развивать связную речь детей;
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитывать культуру здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_su_dzhok.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Аршанский детский сад «Ручеёк»
ПРОЕКТ «СУ-ДЖОК для Здоровья»
Подготовила: Борхонова
Ирина Александровна
воспитатель 1 категории
Аршан – 2018
Тип проекта. Информационный, практический
Участники. Дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность. Долгосрочный (сентябрь - апрель).
Пояснительная записка
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время появилась возможность использования в педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. Основанная на традиционной восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “джок” - стопа.) Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, он обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой.
Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза, а количество здоровых детей снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Но существует ряд других проблем - это недостаточно развита моторика рук, низкий уровень развития речи детей, что сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии, развитие речи детей, расширение словарного запаса.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Образовательные:
• развивать связную речь детей;
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитывать культуру здоровья.
Методы и приемы:
1. Словесные (потешки, прибаутки, загадки, стихи, сказки).
2. Наглядные (схемы, видеоматериалы, иллюстрации).
3. Практические (игры, упражнения).
Этапы проекта:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, изучение методики Су-Джок, анализ здоровья детей и уровня развития речи, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение литературы;
2-й – практический: проведение бесед, упражнений, игр, конкурсов, развлечений, чтение сказок, театрализация по здоровью и ЗОЖ;
3-й – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Ожидаемый результат:
- Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
- Повысится интерес родителей к здоровому образу жизни.
- Закрепится результат стойкости организма на простудные заболевания
- Увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной
- Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельностей.
Материалы и оборудование:
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки); роликовый массажёр для ног; массажные перчатки; прищепки; массажный коврик; коврик здоровья; карандаши; природный материал (шишки, орешки); картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
План действий по реализации проекта
I. Подготовительный этап | |||
Месяца | Работа с детьми | Работа с родителями | Деятельность педагога |
Сентябрь | Анализ состояния здоровья детей. Беседы о здоровом образе жизни. Наблюдение. | 1.Показ презентации Су-Джок терапии 2.Анкетирование родителей. 3.Консультация «Применение Су-Джок терапии». 4.Индивидуальные консультации по применению Су-Джок терапии в домашних условиях | 1.Изучение методики «Су-Джок». 2.Создание условий для внедрения метода «Су-Джок». 3.Подбор материала для внедрения данного метода. 4.Приобретение шариков «Су-Джок» и эластичных колец. 5.Подготовка презентации для родителей. 6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок. 7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. |
II. Практический этап | |||
Октябрь | Самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики; - самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики; - рисование «Осенний лес»; - экскурсия в парк; - викторина «Загадки о здоровье и ЗОЖ» - организация пальчиковых игр «Овощи», «Фрукты». | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок» | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх |
Ноябрь | Использование упражнений и массажа: - на занятиях, как физкультминутки, - перед занятиями в форме психологических пауз; - на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях; - на гимнастике; - досуг «Мама, я – спортивная семья»; - организация пальчиковых игр «Птицы перелетные», «Одежда» | Консультации для родителей «Речь и пальчики» Изготовление коврика здоровья из природного материала (шишки и орешки) | Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. |
Декабрь | Самомассаж стоп на коврике здоровья «Ножки на колючей дорожке»; - чтение новогодних сказок; - организация пальчиковых игр «Новый год»
| Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов) | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. |
Январь | - разучивание игровых упражнений:
- организация пальчиковых игр: «Зимние забавы», «Дикие звери зимой» - лепка «Снеговик в гостях» - ООД «Как мы здоровье спасали» | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок» | Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. |
Февраль | - Оформление центра здоровья «Волшебные шарики» - Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка» - Развлечение «Парад отцов и сыновей» - Организация пальчиковых игр: «Домашние птицы», «Посуда» | Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок» | Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. |
Март | - Разучивание игровых упражнений:
- аппликация «Подарок маме» - театрализация «Сказка про Паучка» - организация пальчиковых игр: «Транспорт», «Домашние животные» | Буклет «Пальчики играют – речь нам развивают Круглый стол для родителей: «Волшебные пальчики». | Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. |
III. Заключительный этап | |||
Апрель | Итоговые мероприятия: - фотовыставка «За здоровьем с шариком Су-Джок»; - развлечение «В здоровом теле - здоровый дух»; - конкурс чтецов; - анализ состояния здоровья детей. | Мастер-класс «Семейный опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии» | Активное участие в беседах о ЗОЖ, играх. Презентация «Здоровье с Су-Джок» на родительском собрании. |
Результаты проекта
Таким образом, Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом. После применения самомассажа шариками Су-Джок:
- прослеживается снижение заболеваемости у детей;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- родители и педагоги положительно относятся к применению метода Су-Джок терапии. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
Перспектива дальнейшего использования проекта
- Презентация проекта на научно-практической конференции РМО).
- Обобщить опыт работы детского сада по проектной деятельности в СМИ.
Используемая литература
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.
- Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии Серии книг по Су-Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су-Джок Академия,2009)
- Ивчатова Л.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А. Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
- Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
- Су-Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.,
Приложения
Анкета №1
Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3.Любите ли Вы играть со своим ребенком?
4.Как часто играете с ребенком?
5.Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?
6.По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?
7.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас (подчеркнуть):
Консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое (предложить)
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!
Анкета №2
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
с детьми
с родителями
2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
3.Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:
положительно
отрицательно
затрудняюсь ответить
4.Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?
Да
Нет
5.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
консультации
круглый стол
семинар-практикум
другое
Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Су-Джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников"
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...
Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...
Презентация " Проект "Су - Джок терапия"
В презентации представлен материал по Су-Джок терапии, где показывается применение ее в разные режимные моменты пребывания ребенка в детском саду....
Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...
Проект «СУ-ДЖОК для Здоровья»
Тип проекта. Информационный, практико-ориентированныйВид проекта. Групповой.Участники. Дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность. Долгосрочный с 1 октября по 30 апрельАк...
Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».
Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....