Проект «СУ-ДЖОК для Здоровья»
проект (старшая группа)

Борхонова Ирина Александровна

Тип проекта. Информационный, практический

Участники. Дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Продолжительность. Долгосрочный  (сентябрь - апрель).

 

Пояснительная записка

Актуальность. Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.  В настоящее время появилась возможность использования в педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. Основанная на традиционной восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “джок” - стопа.) Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, он обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

Исследования  показали, что за последние 10 лет количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза, а количество здоровых детей снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Но существует  ряд других проблем - это недостаточно развита моторика рук, низкий уровень развития речи детей, что сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии, развитие речи детей, расширение словарного запаса.

 

Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Образовательные:

• развивать связную речь детей;

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитывать культуру здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_su_dzhok.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Аршанский детский сад «Ручеёк»

ПРОЕКТ «СУ-ДЖОК для Здоровья»

Подготовила: Борхонова

Ирина Александровна

воспитатель 1 категории

Аршан – 2018

Тип проекта. Информационный, практический

Участники. Дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Продолжительность. Долгосрочный  (сентябрь - апрель).

Пояснительная записка

Актуальность. Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.  В настоящее время появилась возможность использования в педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует на весь организм в целом. Основанная на традиционной восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски - кисть, “джок” - стопа.) Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, он обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

Исследования  показали, что за последние 10 лет количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось в 2 раза, а количество здоровых детей снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Но существует  ряд других проблем - это недостаточно развита моторика рук, низкий уровень развития речи детей, что сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии, развитие речи детей, расширение словарного запаса.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Образовательные:

• развивать связную речь детей;

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитывать культуру здоровья.

Методы и приемы:
1. Словесные (потешки, прибаутки, загадки, стихи, сказки).
2. Наглядные (схемы, видеоматериалы, иллюстрации).

3. Практические (игры, упражнения).

Этапы проекта:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, изучение методики Су-Джок, анализ здоровья детей и уровня развития речи, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение литературы;

2-й – практический: проведение бесед, упражнений, игр, конкурсов, развлечений, чтение сказок, театрализация  по здоровью и ЗОЖ;

3-й – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Ожидаемый результат:

  • Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
  • Повысится интерес родителей к здоровому образу жизни.
  • Закрепится результат стойкости организма на простудные заболевания
  • Увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной
  • Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельностей.

Материалы и оборудование:

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки); роликовый массажёр для ног; массажные перчатки; прищепки; массажный коврик; коврик здоровья; карандаши; природный материал (шишки, орешки); картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

План действий по реализации проекта

I. Подготовительный этап

Месяца

Работа с детьми

Работа с родителями

Деятельность педагога

Сентябрь

Анализ состояния здоровья детей.

Беседы о здоровом образе жизни.

Наблюдение.

1.Показ презентации Су-Джок терапии

2.Анкетирование родителей.

3.Консультация «Применение Су-Джок терапии».

4.Индивидуальные консультации по применению Су-Джок терапии в домашних условиях

1.Изучение методики «Су-Джок».

2.Создание условий для внедрения метода «Су-Джок».

3.Подбор материала для внедрения данного метода.

4.Приобретение шариков «Су-Джок» и эластичных колец.

5.Подготовка презентации для родителей.

6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.

II. Практический этап

Октябрь

Самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

- рисование «Осенний лес»;

- экскурсия в парк;

- викторина «Загадки о здоровье и ЗОЖ»

- организация пальчиковых игр

«Овощи», «Фрукты».

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх

Ноябрь

Использование  упражнений и массажа:

- на занятиях, как физкультминутки,

- перед занятиями в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

- досуг «Мама, я – спортивная семья»;

- организация пальчиковых игр

«Птицы перелетные», «Одежда»

Консультации для родителей «Речь и пальчики»

Изготовление коврика здоровья из природного материала (шишки и орешки)

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Декабрь

Самомассаж стоп на коврике здоровья «Ножки на колючей дорожке»;

- чтение новогодних сказок;

- организация пальчиковых игр

 «Новый год»

  • - разучивание игровых упражнений:
  • комплекс упр-й с шариком «Снежок»
  • комплекс упр-й с кольцом «Мальчик-пальчик»

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов)

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Январь

- разучивание игровых упражнений:

  1. комплекс упр-й с шариком «Волки и зайцы»
  2. комплекс упр-й с кольцом «Веселый счет»
  3. - самомассаж стоп с шариком «Колючки»

- организация пальчиковых игр:

«Зимние забавы», «Дикие звери зимой»

- лепка «Снеговик в гостях»

- ООД «Как мы здоровье спасали»

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок»

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Февраль

- Оформление центра здоровья «Волшебные шарики»

- Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка»

- Развлечение «Парад отцов и сыновей»

- Организация пальчиковых игр:

«Домашние птицы», «Посуда»

Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок»

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Март

- Разучивание игровых упражнений:

  • комплекс упражнений с шариком «Поехали!»
  • комплекс упр-й с кольцом «Дорожка»
  • комплекс упр-й с шариком «Рыбки»
  • комплекс упр-й с кольцом «Мишкины запасы».
  • - самомассаж стоп с шариком «Колючки»;

- аппликация «Подарок маме»

- театрализация «Сказка про Паучка»

- организация пальчиковых игр:

«Транспорт», «Домашние животные»

Буклет «Пальчики играют – речь нам развивают

Круглый стол  для родителей: «Волшебные пальчики».

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

III. Заключительный этап

Апрель

Итоговые мероприятия:

- фотовыставка «За здоровьем с шариком Су-Джок»;  

- развлечение «В здоровом теле - здоровый дух»;

- конкурс чтецов;

- анализ состояния здоровья детей.

Мастер-класс «Семейный опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии»

Активное участие в беседах о ЗОЖ, играх.

Презентация «Здоровье с Су-Джок» на родительском собрании.

Результаты проекта

Таким образом, Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом. После применения самомассажа шариками Су-Джок:

  • прослеживается снижение заболеваемости у детей;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • родители и педагоги положительно относятся к применению метода Су-Джок терапии. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Перспектива дальнейшего использования проекта

  • Презентация проекта на научно-практической конференции  РМО).
  • Обобщить опыт работы детского сада по проектной деятельности в СМИ.

Используемая литература

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001.
  2. Вопросы терапии и практики Су-Джок  терапии Серии книг по Су-Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су-Джок Академия,2009)
  3. Ивчатова Л.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  4. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А. Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
  5. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
  6. Су-Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
  7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.
  10.  Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.,

Приложения

Анкета №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3.Любите ли Вы играть со своим ребенком?

4.Как часто играете с ребенком?

5.Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

6.По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

7.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас (подчеркнуть):

Консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое (предложить)

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1.Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;

с детьми

с родителями

2.Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3.Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

4.Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

Да

Нет

5.Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

консультации

круглый стол

семинар-практикум

другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Су-Джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников"

           Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...

Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация " Проект "Су - Джок терапия"

В презентации представлен материал по Су-Джок терапии, где показывается применение ее в разные режимные моменты пребывания ребенка в детском саду....

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как  один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Проект «СУ-ДЖОК для Здоровья»

Тип проекта. Информационный, практико-ориентированныйВид проекта. Групповой.Участники. Дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность. Долгосрочный  с 1 октября по 30  апрельАк...

Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».

Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....