Подборка "Подвижные игры"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Развитие двигательных навыков, речи, умение действовать по сигналу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igra.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры.

"Пузырь"

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел.

 Высоко взлетел и за веточку задел. "П-ш-ш-ш" и лопнул (присесть)

«Кошки-мышки» (дети у одной стены, отгороженной дугами для подлезания, кот у другой)

Мышки вылезли из норки,

Мышки очень хотят есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне корка есть?

А на кухне, возле шкафа

Видят мышки – чья-то лапа.

Лапа пёстрая, Когти острые.

Эй, мышки, не зевайте.

Поскорее убегайте!

Убегай из этих мест, а то кошка съест.

 «Поросята и волк» (дети под песню «Три поросёнка» пляшут, появляется волк – ловит).

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

«Муравьишка» (в кругу водящий)

- Муравьишка, муравьишка,

- Расскажи, где твой, домишко?  

Муравей: Возле пня под старой ёлкой,

Где горой лежат иголки (догоняет).

 

«Цапля и лягушата"

 На старой кадушке плясали лягушки.

То в вальсе кружили,

То твист танцевали,

То с пятки на пятку носки выставляли.

Цапля не спи! Цапля вставай,

Всех лягушат поскорей догоняй! 

"Лягушки»

Как надутые подушки,

Скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-вка, бре-ке-ке-ке-ке,

Хорошо нам на реке!

«Вот так!»

Дети, дети, как живёте? (Вот так! показывают большой палец).

 Как идёте? (шагают)

Как плывёте? (показывают)

Как растёте?

Как бежите?

Как едите?

Как играете вы в мяч?

Как прыгаете вскачь?

Как цветочки поливаете?

Как вы землю копаете?

Как друг другу руку жмёте?

Как конфету в рот кладёте?

Как умеете вы спать?

Молодцы! Закончили играть.

Глазками моргнули

Рот в улыбке растянули

Брови вверх подняли,

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши Жили звери – малыши».

Кому шляпу надеваю,

Тот за мною повторяет (громко, тихо, сердито, удивлённо).

Перелёт птиц дети бегают с распростёртыми руками. По сигналу «БУРЯ» - садятся на стулья. «Буря прошла» - опять летают.

«Птички и кошка» По полу круг из шнура В нём кот спит, дети за кругом. Птички в круг залетают, клюют. По сигналу «КОТ ПРОСНУЛСЯ!» ловит птиц.

«Самолёты» Три звена в разных местах. Команда «К полёту готовься» - круговые вращения руками. «Летите!» -руки в стороны, бегут. «На посадку» - возвращаются на места.

Найди себе пару Цветные платочки по числу детей (2 цвета) по сигналу дети разбегаются. «Найди себе пару» Ищут пару с таким же платочком.

«Кот и мыши»

Кот мышей сторожит,

Притворился будто спит.

Тише мыши, не шумите,

 И кота не разбудите. Дети бесшумно бегают. На сигнал «Кот проснулся!» убегают на стулья.

 

«Лошадки» Две подгруппы: лошадки и конюхи с верёвками (скакалки). По сигналу конюхи запрягают лошадок, бегут высоко поднимая колени. Меняются местами.

«Цветные автомобили» У каждого цветной кружок (руль). У воспитателя три флажка. Какого цвета флажок поднят, те дети разбегаются по залу, гудят. Если флажок опущен – возвращаются в гараж.

«Ловишки» Две черты, дети за одной. После слов «Раз,2,3» перебегают за другую черту. Ловишка в середине старается поймать кого-нибудь, пойманные, отходят.

«Лиса в курятнике» Дети на стульях, напротив – лиса. По сигналу «КУРЫ» - Бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу «ЛИСА» возвращаются в курятник. Лиса ловит.

«Огуречик, огуречик»

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт. Дети двигаются прыжками, мышка догоняет. (Вначале стоят друг против друга).

«Ястреб и утки» Рисуют два круга – озера, между ними расстояние 5-10 шагов. Ястреб встаёт между ними, дети – утки в озёрах По сигналу утки меняются местами. Ястреб ловит.

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки и учили их считать, Раз-2-3-4-5.

«Мышеловка»

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас,

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас! Треть играющих (мышеловка) поднимают руки, Две трети (мыши) вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «ХЛОП» мышеловка захлопывается. Пойманные мыши встают в круг.

Григор Витез «Что такое? Что случилось?»  

Что такое? Что случилось?

Где-то, что-то провалилось? (показать руками провал вниз).

Где-то, что-то взорвалось? (показать взрыв руками).

Зашуршало (ладонями)

Зашипело (ш-ш-ш).

Расплескалось (руками туда-сюда.)

Разлилось.

Месяц вздрогнул от испуга (вздрагиваем).

Горы стукнули друг друга (кулаки ударяют).

Пёс залаял (гав-гав),

Конь заржал (и-го-го),

Кот к соседям убежал (изобразить).

Старый веник в пляс пошёл (показать),

 Со стола упал бидон и устроил

Страшный звон (топот ногами).

Что такое? Что случилось?

Где-то, что-то провалилось?

 Где-то, что-то взорвалось?

Т-с-с-с Это там на чердаке мышку серую продуло (показывают пальцем вверх)

И она Апчхи- чихнула! (чихнуть).

«Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном (над головой колпак)

 С круглыми ушами (круги вокруг ушей) 

Он на сахарной горе (руки треугольником)

Спал под воротами (пальцами ворота).

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки над головой)

Слопать гору он хотел (ко рту), 

Только подавился (Ха-ха-ха).

 Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном (руки под щёчку).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (Слушать внимательно вопрос, отвечать:  «Это я» или промолчать).

Кто, хочу узнать у вас,

Любит петь и танцевать? ответы 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас такой хороший

Загорать идёт в галошах?

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?

Кто не чёсан, не умыт,

И всегда подолгу спит?

Кто из вас, скажите прямо,

Любит папу, любит маму?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

«С чьей ветки эти детки?» назвать дерево с такими листьями  

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осени поток

Опавший жёлтенький листок.

«Бегает, прыгает, летает» с мячом в кругу, назвать птицу, животное или насекомое. (По аналогии: земля, вода, воздух. огонь-вокруг себя повернуться).

«Узнай грибы» назвать и показать съедобные – не съедобные грибы 

И на горке, и  под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (ГРИБЫ)

«Овощи – фрукты» с мячом, назвать название овоща или фрукта.  

«Про микроба» МИКРОБ – ужасное животное, коварное, а главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет И спокойно там живёт. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот.

«Паровоз». Изображают паровоз 

Шумит и стучит, и бежит паровоз,

Далёко, далёко нас поезд увёз.

Чу-чу-чу, бежит паровоз.

 Вот станция, СТОП!

Засвистел паровоз (ту-у-у-у).

«3, 13, 30». (На внимание, я говорю 3 – хлопки в ладоши; 13 – топают; 30 – «Ура!»).  

«Эхо» (вы моё эхо, повторяете последний слог).

Собирайся детвора! (ра-ра-ра)

Начинается игра!

Ты ладоши не жалей!

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И, не правда, будет два!

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух? (Ух)

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет 2+2?

Ходит кругом голова!

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

«Карлики-великаны» Дети идут по кругу то на носках, то полуприсядь.

Лиса и зайцы»

Лиса по лесу гуляла,

Зайчиков лиса искала.

Вскоре лисонька устала.

Легла и тут же задремала.  

Вдруг зайчишки прискакали,

Они лисоньке сказали:

«Лиса-лисонька вставай и зайчишек догоняй!»

Грустный котик» (в центре - котик)

Котик-котик, что с тобой?

Ходишь грустный ты такой!

Лучше, котик, не грусти.

Для ребяток попляши! (начинает плясать)

Котик-котик, попляши!

Будут рады малыши.

Вот так, попляши,

Ах, как ножки хороши!

«Котята» (имитация котят)

Где котятки, отзовитесь?

Маме кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну-ка, милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно,

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

 Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только: «Мяу!»

«Курочка – хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

«Назови друга ласково» (передают цветочек и ласково называют друг друга)

 «Пёсик Барбосик» (в соответствии со словами, пёсик-ребёнок) 

Сидит грустный пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

– Пёсик, пёсик, не грусти!

Что случилось, расскажи:

Отвечает пёсик,

Приподняв свой носик:

«Без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть?»

Ты барбосик, не грусти,

На ребяток посмотри,

Любой из нас - твой друг.

 Становись-ка в круг! (танцуют весёлый танец).

«Воробьи и кот»

Котик усатенький по двору гулял.

Мягкими лапками по траве ступал (притаился).

Прилетели воробьи, Слышно «Чик-чирик!» (клюют зерно).

Стал подкрадываться котик. На воробышков - прыг! (дети разбегаются).

«Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперёд 5 раз.

Начинайте-ка считать: Раз-2-3-4-5!

А теперь 5 раз подряд прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте –ка считать: Раз-2-3-4-5!

«Сколько?»

Сколько хвостов у 7 ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько пальчиков у одного мальчика?

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько ушек у трёх старушек?  

«Хитрая лиса»

 Я хожу, хожу, хожу (за спинами детей, у них закрыты глаза)

И лису сейчас найду (поглажу по головке).

Хитрая лиса, где ты? (лиса ловит).

«Мы варили суп, суп»

Из перловых круп, круп (помешивают).

Получилась каша То-то горе наше! (обхватывают голову, качают ею)

 Замесили тесто, А оно ни с места! (месят)

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах. (сжимают кулачки, вытягивают вперёд).

 «Мартышки»  

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Встанем на носочки

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки. Хвостик на макушке.

Шире рот откроем И гримасы строим.

Как скажу я цифру три – все с гримасами замри!

 «Лягушки»

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки,

Увидали комара

И сказали: Ква-ква-ква!

«Бабушка-Яга»

 В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом на перёд.

 А в избушке той старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, Глаза большие,

Словно уголья горят.

ФУ! – сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Фу! – сердитая какая

И поломана нога

Непростая, костяная

Вот вам бабушка Яга

Разбегайтесь кто куда!

«Тень-тень, потетень»

Села кошка под плетень (кошка идёт по кругу и присаживается)

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладоши! (дети поднимают сцепленные руки, 3 воробья влетают в круг)

Улетайте, воробьи, Берегитесь кошки! (дети хлопают – кошка бежит за воробьями)

Упражнения с мешочками Идут по кругу, перекладывают мешочки над головой. М. к ногам опускают – поднимают. М. к груди –присели, вытянуть руки с м. М. назад в руках – наклоны вперёд. М. перед собой, поднимать пальцами ног поочерёдно. Прыжки через м. вперёд – назад на двух ногах; «ножницы». Сесть, зажать м. ногами, упор сзади, приподнимать прямые ноги. И.П. то-же коленки к себе. «Карусель» - на попе крутить ноги с зажатым м. вокруг себя. Сесть на колени подкидывать и ловить м. двумя руками. На коленках то-же самое 10 раз. Ноги на ширине плеч подкидывать 10 раз м. Перекидывать из руки в руку. Подкинуть м., хлопнуть и поймать. Броски м. в обруч – правая нога вперёд бросок снизу.

Упр-я от плоскостопия сидя, упор сзади, носки на себя. Ноги согнуть, приподнимать носки. И.П. то же, пятки врозь, носки прилипли. Приподнимать попу. «Бабочка» - соединить стопы и обхватить их руками, головой тянуться к ногам. Поднять ноги вверх, стопы держать руками, колени выпрямить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...