Подборка "Физминутки"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Динамические паузы для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamich_pauzy.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки:

 Мы стараемся, мы стараемся

 Физкультурой занимаемся.

Пусть будут ручки крепкими,

Пусть будут ножки сильными.

Мы будем все здоровыми,

Весёлыми, спортивными!

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот.

Стало всё наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Топай, Мишка, 

Хлопай,  мишка,

Приседай со мной, братишка.

 Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Как то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц. 

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи.

Цвета чёрного, как ночь,

Разбежались по опушке.

Прыг-скок, крак-крак!

Тут жучок, там червячок!

Крак-крак-крак!

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули –

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький (зелёненький) лужок,

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз-2-3-4, Полетели, закружились.

 В бабочек превратились.

Два притопа, два прихлопа.

Ёжики, ёжики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы (вращение кулаками, стучим кулак об кулак, упражнение-ножницы).

Вот идёт чёрный кот

Притаился – мышку ждёт (приседания).

Мышка норку обойдёт (встать повернуться),

И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Мы замёрзли с вами? Да-да-да.

И стучим зубами?

Мы хлопаем руками?

Мы топаем ногами? (повторить с другим ритмом да, да-да)

Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим.

Мы гуляем, загораем,

В речке плаваем, ныряем.

Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим,

Мы по берегу гуляем

И ракушки собираем.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Есть у нас два петуха.

 Ах… Вот один поёт в кустах.

Ух…К нему бежит второй петух.

Хо…Будет дело плохо.

Ух… Полетит от Петек пух.

Ха… Без хвостов два петуха.

Карусели, карусели,

Мы стобой на поезд сели И по-е-ха-ли…(чух-чух).

Карусели, карусели,

Мы с тобой в ракету сели И взле-те-ли! (У-у-у).

Карусели, карусели,

В самолёт мы дружно сели И по-ле-те-ли!  

 

Самолёт построим сами (кулаками стучат)

Понесёмся над лесами (заводят мотор),

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Залетели в форточку

Две снежинки – звёздочки.

 Две снежинки залетели,

покружились, на пол сели.

Пусть летят к нам в форточку

Две снежинки белые.

Нам совсем не холодно.

Мы зарядку делаем.

Народная игра (В кругу ведущий).

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро весёлых сыновей.

Они и пили, и ели, друг на друга всё смотрели,

И всё делали вот так,

И вот этак, и вот так. (ведущий дудит, барабанит, на трубе играет, звенит в колокольчик, играет на гитаре, гармошке, а затем спрашивает: «Что делали сыновья?»). 

Бабка сеяла горох!

Ох-ох-ох! Уродился, он не плох!

Ох! Уродился он густой!

Мы помчимся за тобой! (водящий ловит).

«Самовар».

Пыхтит на кухне самовар,

Чух-чух, пых-пых (по кругу).

А над ним вьётся пар,

Чух-чух, пых-пых (в другую сторону).

К самовару подойдём, себе чаю нальём (к центру).

Вместе сядем все за стол (отходят назад). 

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг –

Музыка зовёт (хлопки).

Всех друзей – малышей

В дружный хоровод (танцуют).

«Ты катись весёлый бубен»

Быстро-быстро по рукам,

У кого в руках он будет,

Тот сейчас станцует нам (споёт частушку, расскажет стих-е, загадает загадку). 

Загадка. Не маменька родила, а гостинцами осень одарила (ЯБЛОНЯ).  Игра «ЯБЛОНЬКА».

Яблонька, яблонька,

Наклонись, наклонись.

К доброму хорошему

Потянись, потянись.

А от злого от плохого

Отвернись, отвернись! (водящий подходит к любому персонажу, называет его добрые качества, затем меняются местами). 

 Яблонька ветвистая,

Только веток мало

Может быть их ящерка

Утром оборвала? 

Динамическая пауза «ЯБЛОНЯ»

У дороги яблоня стоит.

А на ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс.

Вот уж яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

 игра «Летели кукушки». (в кругу 2-3 кукушки, выполняют движения по тексту) 

Летели кукушки через три избушки.

Так суетились, так торопились,

Головками вертели, крыльями махали –

А куда летели, так и не сказали!

Вопрос: «Куда вы так торопитесь?», «А когда вернётесь?», «Почему улетаете так далеко?» (вести диалог в зависимости от ответа)

Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Ехал лесом, ехал полем,

Видит чудо из чудес.

Да вулкан ты великан,

Ты могучий и сильный,

Сыплешь пепел и песок.

Но порой ты спокойный такой.

Игра-диалог. «Разговор с котом».

Почему ты чёрен кот?

Лазил ночью в дымоход (сердито).

Почему сейчас ты бел?

Из горшка сметану ел (весело).

Почему ты серым стал?

Меня пёс в пыли валял (жалобно). Т

ак какого же ты цвета?

Я и сам не знаю это!

ЩИ –талочка.

Нарядилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня ищи! (КАПУСТА).

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три – огонь зажжён –

Кочерыжка, выйди вон 

«Весёлая считалочка»

Мы считали, мы решали,

Сколько, где и почему,

И немного подустали,

Но не поддадимся сну (сжимать-разжимать кулачки).

Африканский бегемот

Переходит речку вброд,

Сколько слышится шагов,

Показать ты мне готов? (по цифре шагают на месте).

Ну, а это зайка

Скачет по лужайке,

Исключительно для нас,

Он подпрыгнет 8 раз.

Мы теперь канатоходцы.

Сколько можем простоять? Раз-2-3-4-5.

Ну, а если силы взвесить,

Можно дальше продержаться, 6-7-8-9-10.

Это без 5 15 (носок левой ноги упирается в пятку правой).

Вот серьёзная задача:

Глядя из живых окон

В тихой комнате на даче,

Посчитаем мы ворон (взмах руками, счёт до 10).

Ветер дует, ветер стонет,

Деревцо качается,

Сколько раз его наклонит –

Вместе посчитаем (руки вверх, 5-7 наклонов).

Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

В поднебесье самолёт

Детям крылышком махнёт.

Посчитаем, сколько раз

Поприветствует он нас (со звуком «у-у-у» наклоны влево и вправо, руки в стороны).

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело. 

Физминутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок ещё подскок

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: Мяу!

Я в свой домик убегаю.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили (дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются).

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так, дружно яблоньку качали (руки вытянуты перед собой, наклоны вперёд-назад).

Вперевалочку ходили и из речки воду пили (ходьба на внешней стороне стопы, наклоны вперёд, руки за спиной в «замке»). 

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали (прыжки с поочерёдным подниманием колен).

«Подсолнухи на нашем огороде»

Посадили семечко в землю (приседание).

Было семечко, у него появился хвостик – росточек (руки вверх).

Начал росточек расти и вырос подсолнух (встают, потягивая вверх руки).

Радуется подсолнух солнцу,

Раскачивается из стороны в сторону (вправо-влево всем туловищем).

Вдруг подул сильный ветер.

Подсолнух начал гнуться под его ударами (наклоны вперёд-назад).

Стих ветер, подсолнух облегчённо вздохнул и успокоился (глубокий вдох, медленный выдох).

«Считаем, двигаясь»

раз-2-3-4 – Буду всех сильнее в мире (руки в стороны и с силой к плечам).

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать (руки вверх - к плечам).

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас (приседание в сочетании с ходьбой).

Раз-2-3-4-5 – можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (показать на углы пальцем с поворотами туловища). Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги). Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук).

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног). Сколько в садике скамеек? (полуприседания).

Сколько в пятачке копеек? (лёгкие прыжки).

«Флажок»

Едем, едем на коне (пружинка).

По флажку у нас в руке (поднимать поочерёдно вверх).

Руки в стороны, в кулачок. Разжимай – и на бочок (руки в стороны-на пояс).

Прыг-скок, прыг-скок. Вот мой флажок (руки вперёд).

«Разомнёмся»

Веселей, веселей (ходьба на месте).

Прыгать, бегать нам не лень (бег на месте).

Мы с охотой разомнёмся (лёгкие прыжки).

За дела опять возьмёмся (ходьба на месте).

«Отдохнём»

Так решили мы, ребята, (ходьба на месте)

Отдохнуть немного надо (потягиваемся, руки вверх).

Кто умеет приседать? (поднимание плеч)

Нам не надо помогать (приседание). 

А теперь глубже дышать (руки вверх, глубокий вдох).

Своему другу не мешать (погрозить пальчиком).

«Звероаэробика»

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и вправо покачайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

 Если сумели, всё в полном порядке.

А напоследок, должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья просим повторить.

Раз-2-3 – ну-ка повтори!

Африканский бегемот

Переходит речку, в брод,

Сколько слышится шагов,

Показать ты мне готов? По цифре 3.

Ну а это зебра скачет

Исключительно для нас

Она подпрыгнет … Цифра 8 раз

Мы теперь пятнистые жирафы

Тянемся за листьями.

Раз,2,3,4,5 – сколько можем их сорвать?

 «Аист»

Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

«Л» Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске -  руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Влево, вправо. Получается на славу.

Молодцы! Влево-вправо, влево-вправо…

«Снегири»

Вон на ветке, посмотри, (хлопки по бокам)

В красных майках снегири (на грудь показывают)

Распушили пёрышки, греются на солнышке.. (мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (бегут по кругу, взмахивая).

 «Ручки»

Ручки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

«Кузнечики»

Поднимаем плечики,

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

«Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать (4-6 раз), 

Прыгать и скакать (10 раз).

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

«Карусели»

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом. ГОП-поворот в другую сторону бегут.

Тише-тише, тише-тише карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

«Хомка»

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, Шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-2-3-4-5 –

Хомка хочет сильным стать.

«Буквы» (на спине)

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

«Считаем, двигаясь»

До 5 мы все считаем,

С силой гири поднимаем (воображаемую) 

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим (подъём рук, сложенных топориком, резкий взмах и имитация рубки слева от колен, справа, между ног).

Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (подъём вытянутых перед грудью рук вверх).

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (коснуться пальцев ног).

Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас.

Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас (в стороны).

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков (прыжки с поворотом вправо-влево).

 «ПОЕЗД»

Поезд мчится и грохочет (тук-6 раз).

Машинист, во всю хлопочет (чух).

Поезд мчится под горой (тук).

Для детей вагон второй (чух).

Поезд мчится вдоль полей (тук).

 – Эй, цветы водой полей (чух).

Поезд мчится тёмным лесом (тук).

В гости едет к нам профессор (чух).

Поезд мчится всё вперёд (тук).

А толстяк всё ест и пьёт (чух).

Подвижные игры.

"Пузырь"

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел.

 Высоко взлетел и за веточку задел. "П-ш-ш-ш" и лопнул. (присесть)

«Кошки-мышки» (дети у одной стены, отгороженной дугами для подлезания, кот у другой)

Мышки вылезли из норки,

Мышки очень хотят есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне корка есть?

А на кухне, возле шкафа

Видят мышки – чья-то лапа.

Лапа пёстрая, Когти острые.

Эй, мышки, не зевайте.

Поскорее убегайте!

Убегай из этих мест, а то кошка съест.

 «Поросята и волк» (дети под песню «Три поросёнка» пляшут, появляется волк – ловит).

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

«Муравьишка» (в кругу водящий)

Муравьишка, муравьишка,

Расскажи, где твой домишко?  

Муравей: Возле пня под старой ёлкой,

Где горой лежат иголки (догоняет).

 

«Цапля и лягушата"

 На старой кадушке плясали лягушки.

То в вальсе кружили,

То твист танцевали,

То с пятки на пятку носки выставляли.

Цапля не спи! Цапля вставай,

Всех лягушат поскорей догоняй! 

"Лягушки»

Как надутые подушки,

Скачут прыгают лягушки.

Ква-ква-вка, бре-ке-ке-ке-ке,

Хорошо нам на реке!

«Вот так!»

Дети, дети, как живёте? (Вот так! показывают большой палец).

 Как идёте? (шагают)

Как плывёте? (показывают)

Как растёте?

Как бежите?

Как едите?

Как играете вы в мяч?

Как прыгаете вскачь?

Как цветочки поливаете?

Как вы землю копаете?

Как друг другу руку жмёте?

Как конфету в рот кладёте?

Как умеете вы спать?

Молодцы! Закончили играть.

Глазками моргнули

Рот в улыбке растянули

Брови вверх подняли,

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши Жили звери – малыши».

Кому шляпу надеваю,

Тот за мною повторяет (громко, тихо, сердито, удивлённо).

Перелёт птиц дети бегают с распростёртыми руками. По сигналу «БУРЯ» - садятся на стулья. «Буря прошла» - опять летают.

«Птички и кошка» По полу круг из шнура В нём кот спит, дети за кругом. Птички в круг залетают, клюют. По сигналу «КОТ ПРОСНУЛСЯ!» ловит птиц.

«Самолёты» Три звена в разных местах. Команда «К полёту готовься» - круговые вращения руками. «Летите!» -руки в стороны, бегут. «На посадку» - возвращаются на места.

Найди себе пару Цветные платочки по числу детей (2 цвета) по сигналу дети разбегаются. «Найди себе пару» Ищут пару с таким же платочком.

«Кот и мыши»

Кот мышей сторожит,

Притворился будто спит.

Тише мыши, не шумите,

 И кота не разбудите. Дети бесшумно бегают. На сигнал «Кот проснулся!» убегают на стулья.

 

«Лошадки» Две подгруппы: лошадки и конюхи с верёвками (скакалки). По сигналу конюхи запрягают лошадок, бегут высоко поднимая колени. Меняются местами.

«Цветные автомобили» У каждого цветной кружок (руль). У воспитателя три флажка. Какого цвета флажок поднят, те дети разбегаются по залу, гудят. Если флажок опущен – возвращаются в гараж.

«Ловишки» Две черты, дети за одной. После слов «Раз,2,3» перебегают за другую черту. Ловишка в середине старается поймать кого-нибудь, пойманные, отходят.

«Лиса в курятнике» Дети на стульях, напротив – лиса. По сигналу «КУРЫ» - Бегают, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу «ЛИСА» возвращаются в курятник. Лиса ловит.

«Огуречик, огуречик»

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт. Дети двигаются прыжками, мышка догоняет. (Вначале стоят друг против друга).

«Ястреб и утки» Рисуют два круга – озера, между ними расстояние 5-10 шагов. Ястреб встаёт между ними, дети – утки в озёрах По сигналу утки меняются местами. Ястреб ловит.

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки и учили их считать, Раз-2-3-4-5.

«Мышеловка»

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас,

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас! Треть играющих (мышеловка) поднимают руки, Две трети (мыши) вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «ХЛОП» мышеловка захлопывается. Пойманные мыши встают в круг.

Григор Витез «Что такое? Что случилось?»  

Что такое? Что случилось?

Где-то, что-то провалилось? (показать руками провал вниз).

Где-то, что-то взорвалось? (показать взрыв руками).

Зашуршало (ладонями)

Зашипело (ш-ш-ш).

Расплескалось (руками туда-сюда.)

Разлилось.

Месяц вздрогнул от испуга (вздрагиваем).

Горы стукнули друг друга (кулаки ударяют).

Пёс залаял (гав-гав),

Конь заржал (и-го-го),

Кот к соседям убежал (изобразить).

Старый веник в пляс пошёл (показать),

 Со стола упал бидон и устроил

Страшный звон (топот ногами).

Что такое? Что случилось?

Где-то, что-то провалилось?

 Где-то, что-то взорвалось?

Т-с-с-с Это там на чердаке мышку серую продуло (показывают пальцем вверх)

И она Апчхи- чихнула! (чихнуть).

«Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном (над головой колпак)

 С круглыми ушами (круги вокруг ушей) 

Он на сахарной горе (руки треугольником)

Спал под воротами (пальцами ворота).

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки над головой)

Слопать гору он хотел (ко рту), 

Только подавился (Ха-ха-ха).

 Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном (руки под щёчку).

Пальчиковая игра 

Стали гномы гостей приглашать

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижались ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

Гномику стало обидно немножко.

Маленький гномик сел у окошка.

К гномику ближе мы подойдём

Песню весёлую гному споём (гномиков всех в кулак соберём).

«ГНОМ» (техника речи)

Кто живёт под потолком? (руки вверх)

–ГНОМ! (колпак).

У него есть борода? Да (кисти к подбородку),

И машина, и жилет? Нет. (к груди прижать руки).

Как встаёт он по утрам? (вверх руки) Сам (в боки).

Кто с ним утром кофе пьёт? (в стороны)

Кот (пальцы-усы). 

И давно он так живёт?

Год (один палец).

Кто с ним бегает вдоль крыши?

Мышь (ладони-уши). 

Ну а как его зовут? Спрут (переплетают пальцы).

Он капризничает, да? Ни-ког-да! (указательным из стороны в сторону).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (Слушать внимательно вопрос, отвечать:  «Это я» или промолчать).

Кто, хочу узнать у вас,

Любит петь и танцевать? ответы 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас такой хороший

Загорать идёт в галошах?

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?

Кто не чёсан, не умыт,

И всегда подолгу спит?

Кто из вас, скажите прямо,

Любит папу, любит маму?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

«С чьей ветки эти детки?» назвать дерево с такими листьями  

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осени поток

Опавший жёлтенький листок.

«Бегает, прыгает, летает» с мячом в кругу, назвать птицу, животное или насекомое. (По аналогии: земля, вода, воздух. огонь-вокруг себя повернуться).

«Узнай грибы» назвать и показать съедобные – не съедобные грибы 

И на горке, и  под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (ГРИБЫ)

«Овощи – фрукты» с мячом, назвать название овоща или фрукта.  

«Про микроба» МИКРОБ – ужасное животное, коварное, а главное, щекотное. Такое вот животное в живот залезет И спокойно там живёт. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот.

«Паровоз». Изображают паровоз 

Шумит и стучит, и бежит паровоз,

Далёко, далёко нас поезд увёз.

Чу-чу-чу, бежит паровоз.

 Вот станция, СТОП!

Засвистел паровоз (ту-у-у-у).

«3, 13, 30». (На внимание, я говорю 3 – хлопки в ладоши; 13 – топают; 30 – «Ура!»).  

«Эхо» (вы моё эхо, повторяете последний слог).

Собирайся детвора! (ра-ра-ра)

Начинается игра!

Ты ладоши не жалей!

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И, не правда, будет два!

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух? (Ух)

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет 2+2?

Ходит кругом голова!

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

«Карлики-великаны» Дети идут по кругу то на носках, то полуприсяд.

Лиса и зайцы»

Лиса по лесу гуляла,

Зайчиков лиса искала.

Вскоре лисонька устала.

Легла и тут же задремала.  

Вдруг зайчишки прискакали,

Они лисоньке сказали:

«Лиса-лисонька вставай и зайчишек догоняй!»

Грустный котик» (в центре-котик)

Котик-котик, что с тобой?

Ходишь грустный ты такой!

Лучше, котик, не грусти.

Для ребяток попляши! (начинает плясать)

Котик-котик, попляши!

Будут рады малыши.

Вот так, попляши,

Ах, как ножки хороши!

«Котята» (имитация котят)

Где котятки, отзовитесь?

Маме кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну-ка, милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно,

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

 Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только: «Мяу!»

«Курочка – хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

«Назови друга ласково» (передают цветочек и ласково называют друг друга)

 «Пёсик Барбосик» (в соответствии со словами, пёсик-ребёнок) 

Сидит грустный пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

– Пёсик, пёсик, не грусти!

Что случилось, расскажи:

Отвечает пёсик,

Приподняв свой носик:

«Без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть?»

Ты барбосик, не грусти,

На ребяток посмотри,

Любой из нас - твой друг.

 Становись-ка в круг! (танцуют весёлый танец).

«Воробьи и кот»

Котик усатенький по двору гулял.

Мягкими лапками по траве ступал (притаился).

Прилетели воробьи, Слышно «Чик-чирик!» (клюют зерно).

Стал подкрадываться котик. На воробышков - прыг! (дети разбегаются).

«Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперёд 5 раз.

Начинайте-ка считать: Раз-2-3-4-5!

А теперь 5 раз подряд прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте –ка считать: Раз-2-3-4-5!

«Сколько?»

Сколько хвостов у 7 ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько пальчиков у одного мальчика?

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько ушек у трёх старушек?  

«Хитрая лиса»

 Я хожу, хожу, хожу (за спинами детей, у них закрыты глаза)

И лису сейчас найду (поглажу по головке).

Хитрая лиса, где ты? (лиса ловит).

«Мы варили суп, суп»

Из перловых круп, круп (помешивают).

Получилась каша То-то горе наше! (обхватывают голову, качают ею)

 Замесили тесто, А оно ни с места! (месят)

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах. (сжимают кулачки, вытягивают вперёд).

 «Мартышки»  

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Встанем на носочки

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки. Хвостик на макушке.

Шире рот откроем И гримасы строим.

Как скажу я цифру три – все с гримасами замри!

 «Лягушки»

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки,

Увидали комара

И сказали: Ква-ква-ква!

«Бабушка-Яга»

 В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом на перёд.

 А в избушке той старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, Глаза большие,

Словно уголья горят.

ФУ! – сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Фу! – сердитая какая

И поломана нога

Непростая, костяная

Вот вам бабушка Яга

Разбегайтесь кто куда!

«Тень-тень, потетень»

Села кошка под плетень (кошка идёт по кругу и присаживается)

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладоши! (дети поднимают сцепленные руки, 3 воробья влетают в круг)

Улетайте, воробьи, Берегитесь кошки! (дети хлопают – кошка бежит за воробьями)

Упражнения с мешочками Идут по кругу, перекладывают мешочки над головой. М. к ногам опускают – поднимают. М. к груди –присели, вытянуть руки с м. М. назад в руках – наклоны вперёд. М. перед собой, поднимать пальцами ног поочерёдно. Прыжки через м. вперёд – назад на двух ногах; «ножницы». Сесть, зажать м. ногами, упор сзади, приподнимать прямые ноги. И.П. то-же коленки к себе. «Карусель» - на попе крутить ноги с зажатым м. вокруг себя. Сесть на колени подкидывать и ловить м. двумя руками. На коленках то-же самое 10 раз. Ноги на ширине плеч подкидывать 10 раз м. Перекидывать из руки в руку. Подкинуть м., хлопнуть и поймать. Броски м. в обруч – правая нога вперёд бросок снизу.

Упр-я от плоскостопия сидя, упор сзади, носки на себя. Ноги согнуть, приподнимать носки. И.П. то же, пятки врозь, носки прилипли. Приподнимать попу. «Бабочка» - соединить стопы и обхватить их руками, головой тянуться к ногам. Поднять ноги вверх, стопы держать руками, колени выпрямить.