консультации
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Наше здоровье – в наших руках!»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
-Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
-Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
-Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, позитивное отношение, искренность и открытость.
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Проводится упражнение (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания).
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно; - формирование понятия «не вреди себе сам».
Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, глубоко, размеренно. Прислушайтесь к своему дыханию и определите какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.
Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга.
-Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению.
-Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.
Педагоги используют дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием).
1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.
2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.
1.Дыхательные упражнение.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
А теперь на облака-
И остановимся пока.
2. «Великан и карлик»
Встать прямо, поднять руки вверх, потянуться насколько возможно, сделать глубокий вдох. Опустить корпус вперед вниз, согнув ноги в коленях, расслабленно опустить руки до самого пола, сделать глубокий выдох.
3. «Радуга! обними меня!»
Приказало солнце: стой!
Семицветный мост крутой!
Крепко мост меня обнял-
Еще ярче сразу стал.
И.п. о.с.
1-сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны:
2-задержать дыхание на 3-4 секунды;
3-растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с!» выдыхая воздух.
Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, а другая – на плечо.
Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
-Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
-Указательный – улучшает работу желудка;
-Средний – кишечник и позвоночник;
-Безымянный – улучшает работу печени;
-Мезенец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок – переплетают пальцы в замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, - Тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцы.
Покрутили, - Делают круговые движения кистями, пальцы переплетены.
Постучали и открыли. – Постукивают «Замочком» по коленям. Расцепляют пальцы и разводят руками в стороны.
Упражнения с массажным мячиком:
«Непростой шарик»
Движения соответствуют тексту.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Упражнения на релаксацию «Отдыхающая кошка».
Представьте себе, котенка, который только что играл, гонялся за шариком, а потом закатил его под шкаф и лег отдыхать, растянувшись во всю длину. В нем нет ни одной напряженной клеточки.
А теперь, когда вы сидите удобно, еще удобнее, так удобно, что невозможно представить еще более удобную позу, сконцентрируйте внимание на дыхании. Ваше дыхание легкое, свободное, грудь едва заметно колеблется. Теперь нужно произнести формулу здоровья: «Я становлюсь здоровее с каждым днем»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....