Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей раннего возраста
картотека
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroesberezhenie.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей раннего возраста
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть.
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Проводится в разные сезоны.
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации.
Ход игры. Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
«Сложи картинку»
Цель: учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.
Ход игры. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.
(Можно использовать цветные фотографии).
«Угадай на вкус»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами
Ход игры. Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»
Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом.
«Угадай-ка»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Материал: изображения или муляжи плодов
Ход игры. Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).
«Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры. Играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
«Поможем Мойдодыру»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.
Ход игры. Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно.Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
«Угадай по запаху»
Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств
Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
Ход игры. Воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:
- Что помогло вам почувствовать этот запах?
- Что это за запах.
Усложнение: найти баночки с одинаковыми запахами.
«Запомни и покажи»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игры. Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
«Чем мы слушаем»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.
Материал: музыкальные инструменты.
Ход игры. Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их.
- Что помогло вам услышать разные звуки?
- Давайте проверим.
Можно проверить так, по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.
«Что сначала, что потом»
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.
Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.
Ход игры. Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой
Оздоровительные игры для детей раннего возраста.
Ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.
1.Запасливые хомячки.
Цель: тренировка носового дыхания, развитие координации движений.
Что нужно: два стула, несколько листов бумаги, несколько маленьких игрушек.
Ход: Дети-хомячки должны пройти через «болото» (листы бумаги это кочки, а стулья-границы болота), используя в качестве ноши маленькие игрушки. Проходить они должны надув щёчки, как хомячки. Переходят хомячки строго по кочкам, оставляют свою ношу на стуле, хлопают себя по щекам и возвращаются обратно, по кочкам. Затем начинают снова, пока каждый не перенесёт на другую сторону болота все свои игрушки.
2.Совушки.
Цель: развитие координации движений рук с движением грудной клетки, обучение углубленному выдоху.
Ход: Дети садятся на пол, ведущий говорит «день», а совы поворачивают головы влево-вправо, медленно. Когда ведущий говорит «ночь», совы начинают махать крыльями и протяжно произнести «Уф-ф-ф-ф-ф-ф!»
3.Чей шарик дальше?
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания.
Что нужно: стол, два шарика, два кубика, ленточка.
Ход: каждому игроку вручаем по шарику, на столе развернуть ленту и положить на неё шарики. По сигналу, каждый из игроков делает вдох носом и что есть сил подуть на шарик, там, где остановится шарик- ставим кубик. Побеждает тот, чей шарик укатился дальше.
4. Надуй шарик.
Цель: восстановление правильного носового дыхания, формирование глубокого вдоха и выдоха, развитие чувства ритма.
Что нужно: маленькие призы.
Ход: Предложить детям понарошку надуть шарик. Для этого дети ложны широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох через нос, потом что есть силы выдохнуть, т.е. надуть шарик, через рот, произнося при этом «ф-ф-ф-ф-ф», медленно соединить ладони.
Затем ведущий хлопает в ладони и говорит, что шарик лопнул. Дети должны повторить хлопок, и на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш» (воздух вышел), прошипеть нужно как можно дольше.
5.Ветер.
Цель: развитие координации движений, ориентировку в пространстве, формировать ритмичное глубокое дыхание.
Ход: Читаем стихотворение, сопровождая движениями. Дети повторяют за взрослым.
«Я ветер сильный, я лечу (руки вниз, вдох через нос)
Лечу, лечу куда хочу (то же самое)Хочу - налево посвищу (поворот головы налево, губы в трубочку)
Могу подуть направо (голова прямо-вдох, направо-выдох. Губы трубочкой)
Налево, потом прямо.
Могу подуть вверх в облака (голова прямо, вдох через нос, опустить голову-выдох через рот),
Но занят я, друзья, пока.
Пока я тучи разгоняю (круговые движения руками),
Я их движенье направляю.
6. Мишка и мышка.
Цель: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений.
Что нужно: игрушки – мышь и медведь.
Ход: Выполняем движения по ходу текста.
Какой большой у мишки дом (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),
Чтоб поместился мишка в нём.
У мышки домик маленький,
Лишь для неё, удаленькой.
(Присесть, обхватить руками колени, опустить голову и выдохнуть: «ш-ш-ш».)
Любит мишка ходить к мышке.
(Походить по комнате.)
Нет, совсем наоборот,
Он же к ней не попадет!
Мышка ходит в гости к мишке.
(Рассказ с движениями повторить 4-6 раз)
Бронхолёгочные заболевания.
1.Давай быстрей, но не беги!
Цель: улучшение дренажной функции бронхов, общеукрепляющее воздействие.
Что нужно: две ленточки.
Ход: Обозначить на полу линии старта и финиша. Дети встают на старт. По сигналу игроки должны как можно быстрее достигнуть финиша, по очереди. При этом бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться, ходить на четвереньках, ползти и т.д.
2. Поезд.
Цель: улучшение дыхания, обучение умению действовать в коллективе и быстро реагировать на сигнал.
Ход: Дети встают друг за другом, первый – «паровоз», остальные – «вагончики», держат за руки впереди стоящих. «Паровоз» гудит: « гу-гу-гу!» и отправляется в путь, «вагоны» следуют за ним, издавая тот же звук. Сначала поезд движется медленно, постепенно набирает ход, игроки переходят на ускоренный шаг, а потом на бег. После слов ведущего: «Поезд прибыл на станцию», поезд постепенно сбавляет ход, а потом начинает двигаться задом, до команды ведущего «стоп!».
3. Вверх ногами.
Цель: укрепление мышц верхних конечностей, улучшение дыхательной фунции бронхов, общеукрепляющее воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.
Что нужно: бумажная салфетка.
Ход: Ребенок встаёт у стенки вниз головой и вверх ногами (взрослый страхует ребенка). На пол рядом с малышом положить салфетку. Вместе со взрослым на выдохе произносить: «Ха-ха-хаааа! Хо-хо-хооооо!» Если накопилось много мокроты-ребёнок будет откашливаться и сплёвывать её на салфетку.
4. Подпрыгни и подуй.
Цель: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания к физическим нагрузкам.
Что нужно: воздушный шарик.
Ход: Подвесьте шарик выше ребенка, чтобы проходя мимо, он мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Шарик должен отлететь как можно дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
КАРТОЧКА№1Игра «Найди цветочек для божьей коровки»Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цветуМатериал: 4 цветка: красного, синего, желтого, зел...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой.Мир фантазии, выдумки связан у детей с игрой. Во все исторические времена...
Картотека "Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
КартотекаДидактические игры по сенсорному воспитаниюдетей раннего возраста....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - к...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию...