Комплекс гимнастики в ясельной группе. Весна
картотека
Комплекс гимнастики в ясельной группе. Весна
Комплекс №1 «Весна»
Чтоб совсем проснуться, Дышим глубже животом. Чтобы сильным стать и ловким, Распрямились, потянулись Спину тоже разминаем, Поворот за поворотом | Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу. Руку ко лбу, «смотрят время». Руки вверх потягивание. Вдох поднять грудную клетку, выдох опустить. На вдох поднимают живот, на выдох – опускают. стороны. Движения по тексту. Встают около кроватей. Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по оздоровительной дорожке. воспитателем. согнутую в колене. левой ноги и наоборот. |
Дыхательное упражнение:
«Вырасту большой». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
Комплекс № 2. «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, Повилял слегка хвостом Наклонился взад-вперед, Замахал медведь руками, | Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево. Руки вверх – потянулись. Движение «велосипед». Встают с кроватей. Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево. Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат. Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед». Вращение прямыми руками взад, вперед. Присели, встали. Разбегаются. |
Дыхательные упражнения:
«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».
«Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».
Комплекс № 5 «Поход».
Мы готовы для похода, Птицы учатся летать, Головой теперь покрутим - Крутим туловищем бодро, | Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги. Руки к плечам, машут «крыльями». Глубокий вдох, выдох. Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки. Встали, машут руками «крыльями». Выполняют наклоны с касанием носочков ног. Рывки руками перед грудью. Движения в соответствии с текстом. Идут по оздоровительной дорожке. Приседания. Круговые вращения головой. Круговые движения туловищем. |
Дыхательные упражнения:
«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Комплекс № 3.
Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Дыхательные упражнения:
«Плечики». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох («ушко с плечиком здороваются»).
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
Комплекс № 6 «Зеленые стихи».
Зеленеют все опушки, И зеленые лягушки И зелененький кузнечик Над зеленой крышей дома И сорвав зеленый листик, «Видишь? Рыженький лисенок, | Дети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в стороны.
Руками изображают елку. Изображают игру на скрипке
Сомкнули руки над головой «крыша»
Сели в кровати. Дети произносят слова текста шепотом.
Эту строчку говорят вслух. Дети зевают, издавая звук а-а-а-а. кроватей и выходят в группу. Ходят по ковру босиком, воспитатель дает различные задания. и любуются ими. |
Дыхательные упражнения: «Прогулка в лес».
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.
«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И.п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и. п. — выдох.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с.,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п.; 4 — то же влево.
Комплекс № 4 «Вместе по лесу идем».
Вверх рука и вниз рука. Мы готовимся к походу, На лугу цветы считает. | Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.
Движение «велосипед». Встают с кроватей, ходьба на месте.
Наклоны, имитируют срывание цветов.
Имитируют полет бабочки.
Указательным пальцем ведут счет. Хлопки в ладоши.
Машут руками-крылышками.
Потягивание, руки вверх. |
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_ranney_gruppe.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в ранней группе "Снег идет"
Цели:
- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
- Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;
2. Чтение потешек о зиме;
3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
- листы картона черного цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?
- Наш снег будет идти ночью.
- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
Обращаюсь к детям:
- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в ясельной группе "Весна -красна"
Досуг для детей 2,5-3х лет....
Комплексы утренних гимнастик для ясельной группы
Комплексы утренней гимнастики...
НОД в ясельной группе. Весна в лесу.
Совместное занятие педагога-психолога и музукального руководителя направлено на создание благоприятных условий для эмоционально-волевого развития детей через музыкально-ритмические игры и упражн...
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...
Сценарий праздника 8 марта для детей ясельной группы " Весна пришла - мамин праздник привела"
материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям...
Конспект занятия в ясельной группе «Весна в лесу»
Конспект занятия в ясельной группе «Весна в лесу» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках, об изменениях происходящих весной в природе, в мире жи...