В гостях у лета
материал

Рак Ольга Андреевна

В гостях у лета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_leta.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по развитию экологического сознания ребенка  «Летние мгновения»

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, среднесрочный.

Время реализации проекта: август.

Участники проекта: дети двух младших, средней и старшей групп, их родители, воспитатели.

Цель проекта: Развитие экологического сознания ребенка

Задачи проекта: 

  1. Способствовать накоплению детьми эмоционально положительного отношения к  миру природы (летним цветам).
  2. Закрепить знания детей о летних цветах (в соответствии с возрастными  особенностями детей).
  3. Развивать творческие способности детей, их фантазию.
  4. Создать условия для развития социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру)
  5. Способствовать развитию плодотворных отношений с семьями воспитанников.
  6. Создать атмосферу радости для детей и взрослых.

Проблема: Наблюдая за цветами во время прогулок, обратили внимание на то, что стало меньше цветов. Сам собой возник вопрос: «Как сохранить красоту летних цветов надолго?»

 Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

        Но в последнее время наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение детей к природе. Они перестают замечать красоту окружающего нас мира, не задумываются о значимости каждой его составляющей. И кто,  как не мы, взрослые, а особенно родители, должны сыграть определяющую роль в решении этих проблем.

Объект: Экологическое сознание ребенка

Предмет: комплекс мероприятий,  направленный на повышение  уровня экологического сознания детей и родителей

Продукт проекта: выставка детских работ по теме проекта, сценарий развлечения,  портфолио проекта, фоторепортаж, создание видеотеки по теме проекта.

Гипотеза: Совместная деятельность детей и взрослых над проектом способствует развитию экологического сознания ребенка

Ресурсы проекта:

 Материально-технические: помещения ДОУ, аудио и видео техника; книги; канцелярия

Кадровые: воспитатели

Информационные: методическая копилка ДОУ; видео - презентации; интернет-ресурсы http://dohcolonoc.ru,  – сайт для воспитателей детских садов и др.

Предполагаемый результат: овладение детьми необходимыми умениями и навыками в рамках проекта

        

I этап: Подготовительный (постановка проблемы, целеполагание).

Задачи

Содержание и форма работы

Предположительные результаты

Срок

  • Создать мотивацию деятельности
  • Учить выявлять проблему
  • Способствовать формированию поисково-творческой деятельности детей и родителей
  • Закрепить навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми
  • Определение способов и средств решения задач
  • Подбор научно-методической и художественной литературы
  • Подбор видео, аудиоматериала «Трям - здравствуйте», «Паровозик из Ромашкова», «Вальс цветов», Чайковского, Ю.Чичков “Волшебный цветок”  и др.
  •  «Коллекция детских идей»
  • Разработка диагностического материала
  • Умеют выявить проблему и осознают поставленную цель
  • Могут искать различные способы и средства для достижения цели
  • Общаются со сверстниками и взрослыми

        II этап: Организация работы над проектом

Задачи

Содержание и форма работы

Предположительные результаты

Срок

  • Пополнять знания детей и родителей о садовых и луговых цветах.
  •  Продолжать учить планировать с/д (побуждать к участию в коллективном создании замысла и нахождению общего решения)
  • Поддерживать интерес к поисковой исследовательской деятельности
  • Развивать наблюдательность детей, умение делать прогностические предположения, фиксировать результаты наблюдений
  • Развивать экологическое сознание детей
  • Развивать творческие способности детей и родителей в процессе с/р и НОД

С родителями:

- выпуск информационного листка по теме проекта

- привлечение родителей к поиску научной и художественной литературы; открыток, фотографий по теме

- семейные  фотографии цветов на садовых участках

Консультация для родителей «Цветочные фантазии – секреты флориста»

- проведение взрослыми встречи в гостиной по теме «Садоводы - любители»

С детьми :

Опыты (ст.гр.):

-что произойдет, если долго не поливать цветы (листочки увядают, а лепестки опадают)

-где цветы лучше растут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

Беседа «Как сохранить красоту лета?» -

- презентации детьми своих информационных находок: телепередача «Наш сад» (ст.гр.)

-Беседа  «Что мы знаем о цветущих растениях?»(ср.гр.)

-НОД «Создание выставки рисунков» (ср.гр.)

-НОД « Страна цветов» - экскурсия (2мл.гр.)

-НОД «Что мы знаем о цветах» презентации детьми своих информационных листков о цветах (ср.гр.)

Для всех групп:

Наблюдения на прогулках
С/р игра:
 «Магазин цветов»

Художественно-творческая деятельность: 
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой проекта
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные техники рисования

- экскурсии в другие группы «Рассматривание выставок рисунков и книжных выставок»

- оформление книжной выставки по теме проекта

- просмотр видео, слушание музыкальных произведений по теме проекта

- отгадывание загадок

Труд:

- уход за цветами на клумбах (полив, прополка, сбор семян)

-Чтение художественной литературы:

- Б.Вовк «Цветы»

- Б. Заходер «Что красивее всего?»

- С.Е. Гаврина «Подружись с природой»

- Е. Серова «Лужайка»

журналы: «Веселые медвежата» № 10 за 1998 г., «Свирелька» 3-8 лет за 1987 г.

Развивающие игры:

- М. Монтессори «На лугу и в огороде», пазлы «Мир растений», лото «Необычные цветы», п/и «Садовник» и др.

Дидактические игры: «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий цветов)

Настольные игры: «Мозаика», пазлы по теме проекта, «Лото цветы» и др.

  • Имеют представление о летних цветах (их внешнем виде, особенностях строения, полезных  свойствах)
  • Способны самостоятельно, творчески создавать дизайн – изделия
  • Умеют планировать работу и сотрудничать с другими детьми и родителями в процессе создания коллективной композиции
  • Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
  • Могут искать информацию, обрабатывать ее
  • Способны замечать изменения, происходящие с цветами
  • Проявляют гуманное отношение к

природе

III этап: Результаты (презентация, рефлексия, перспектива использования продуктов проекта)

Задачи

Содержание и форма работы

Предположительные результаты

Срок

Презентация

Развивать коммуникативные и творческие способности детей, исполнительские навыки

Создать условия для развития      социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру)

Способствовать эмоциональному удовлетворению от общения детей разных возрастов

  • Разучивание слов к развлечению
  • Изготовление атрибутов
  • Развлечение «В гости к лету»
  • Дети устанавливают контакт в разных социальных группах, проявляют положительное эмоциональное отношение  к окружающему миру
  • Созданы условия для развития социальной компетентности
  • Создана атмосфера комфорта, радости

Рефлексия

  • Активизировать диалогическую и монологическую речь детей в процессе обсуждения результатов работы.
  • Учить анализировать причины успехов или неудач
  • Способствовать выявлению детьми новых тем для проектной деятельности

(с учетом возрастных и личностных особенностей детей)

«Наш кинозал» - просмотр видео праздника и презентации

  • Способны высказывать свою точку зрения в обсуждениях, делать выводы о достижениях поставленной цели или причин неудач
  • Могут понимать оценку своих действий другими детьми и взрослыми
  • Могут планировать свои действия

(с учетом возрастных и личностных особенностей детей)

Литература:

  • Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
  • Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
  • А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
  • О.М.Масленникова, А.А. Филлиненко «Экологические проекты в детском саду» Вологда: Учитель 2011
  • Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» М.: ТЦ «Сфера» 2010 г.
  • С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
  • Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
  • Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
  • Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

Приложение

          Конспект развлечения «В гости к Лету»

Цель: Создание условий для проявления детьми положительного эмоционального отношения к окружающему миру в ходе праздника.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о лете (приметы, летние цветы).
  2. Упражнять в отгадывании загадок.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Создать условия для развития социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру)
  5. Способствовать развитию плодотворных отношений с семьями воспитанников.
  6. Создать атмосферу радости для детей и взрослых.

  Оборудование: костюмы для Гнома, Лета; цветочные декорации, домик, атрибуты для игр, цветы-сюрпризы со сладостями, цветы-подсказки; музыка к празднику и  аудиоколонка.

Предшествующая работа:

с детьми: наблюдения на прогулке, беседы о лете, чтение произведений о лете, творческие работы детей (рисунки, изделия из пластилина), слушание песен о лете

с родителями: привлечение родителей к изготовлению цветов-сюрпризов, разучиванию с детьми стихов о лете, приобретение салфеток для цветочной дуги и живых цветов для оформления

Ход праздника:

        Дети двух групп подходят к полянке с которой доносятся звуки музыки.

Воспитатель – Ой, ребята, посмотрите, домик вдалеке стоит. Давайте подойдем и узнаем, кто в нем  живет.

        Дети подходят к домику. Из него выбирается Гном, потягивается и начинает делать зарядку.

Закончив выполнять упражнения, Гном наклоняется и берет будильник.

Гном – Ой, проспал, проспал! Что же мне делать!? (замечает ребят). Здравствуйте, ребятишки!

        Дети и воспитатель здороваются с Гномом.

Воспитатель – Гном, а что за беда у тебя случилась? Куда ты опоздал?

Гном – Да меня Лето в гости пригласило, а у меня будильник сломался. Как теперь время узнать?

        Дети предлагают свои решения проблемы.

Воспитатель – Конечно, Гном, не переживай, мы время на телефоне посмотреть можем.

        Называют время, Гном благодарит.

Воспитатель – Скажи, Гном, а как ты собирался дорогу к Лету найти? У тебя карта есть?

Гном – Да очень просто: мне Лето цветы-подсказки прислало. А где же они!? Наверно опять белки – озорницы постарались!

Воспитатель – А мы когда  к тебе необычный цветок видели. Идем, покажем тебе.

        Дети подводят Гнома к цветку. Гном поднимает его и читает задание.

Гном -  «Чтобы к Лету путь начать,

  Загадки нужно отгадать».

        Дети отгадывают загадки о лете и цветах, после чего идут на поиск нового цветка.

Гном – А вот и новая подсказка. (читает)

        «Теперь вам нужно нет зевать,

А с цветами поиграть».

Проводится игра «Собери цветок». Дети находят лепестки одного цвета с серединкой и прикладывают их. После игры дети с Гномом продолжают путь и подходят к третьему цветку.

Гном – Посмотрите. Ребята. Возле цветочка веночки лежат. Интересно. для чего они? (читает)

        «Загадки мои вы уже отгадали,

С цветочками тоже отлично играли.

Теперь же в кружок всем вам нужно вставать,

Чтобы с веночками потанцевать».

Проводится игра «Передай веночек». Дети под музыку передают венки по кругу друг другу. Когда музыка останавливается, дети, у кого в руках окажутся веночки, выходят в круг и танцуют с Гномом.

Гном -  Ребята, а я уже вижу другой цветок-подсказку.

        Дети с Гномом подходят к цветку, и Гном поднимает его.

Гном – Ничего не понимаю… Что это за вопрос без слов обозначает?

        Дети обсуждают возникшую ситуацию.

Воспитатель – А может это подсказка о том, что в гости без цветов не ходят?

Гном – Точно! Мы же к лету в гости идем! Только какие цветы мы подарим?

        Дети предлагают Гному свои варианты.

Гном – Точно! Лето очень любит ромашки, а мы как раз к ромашковой поляне подошли.

Только давайте будем очень осторожны: аккуратно по одной ромашке сорвем, а другие цветы не будем трогать.

        Дети собирают искусственные цветы в букет.

Воспитатель – А где же Лето?

        Звучит музыка и выходит Лето.

Лето – Сколько света! Сколько солнца!

Сколько зелени кругом!

Это значит – в гости Лето

Заглянуло в каждый дом!

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Рада нашей встрече я.

А вы знаете, почему на всех ребят

Лета не хватает?

Лето - словно шоколад

Быстро – быстро тает!

Гном – Здравствуй, Лето. А мы тебе разные подарки приготовили. Вот – первый подарок! (дарит Лету цветы). А теперь послушай, какие для тебя стихи дети выучили.

        Дети рассказывают Лету стихи.

Лето – Спасибо вам, ребята, за чудесные подарки. Ну и я для вас подарки приготовила. Становитесь за мной.

        Дети встают паровозиком и Лето «везет» их на полянку, где «растут сладкие ромашки». Лето угощает детей.

Лето -  А теперь, перед тем как проститься с вами, я предлагаю сфотографироваться.

        Проводится фото-сессия. Дети благодарят Гнома и Лето и отправляются на свои площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Развлечение на улице в образовательной области "Здоровье". Тема: "В гостях у лета".

Развлечение в образовательной области "Здоровье", направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, поощрения самостоятельной организации дошкольниками подви...

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор  по  физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  здравствуйте, здравствуй...

В гости к лету

Скоро начнем готовиться к летним мероприятиям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)

Чтобы лето для детей в детском саду  было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение  "В гости к лету".  Праздник проводится на летней площадке, украшенно...