В гостях у лета
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по развитию экологического сознания ребенка «Летние мгновения»
Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, среднесрочный.
Время реализации проекта: август.
Участники проекта: дети двух младших, средней и старшей групп, их родители, воспитатели.
Цель проекта: Развитие экологического сознания ребенка
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению детьми эмоционально положительного отношения к миру природы (летним цветам).
- Закрепить знания детей о летних цветах (в соответствии с возрастными особенностями детей).
- Развивать творческие способности детей, их фантазию.
- Создать условия для развития социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру)
- Способствовать развитию плодотворных отношений с семьями воспитанников.
- Создать атмосферу радости для детей и взрослых.
Проблема: Наблюдая за цветами во время прогулок, обратили внимание на то, что стало меньше цветов. Сам собой возник вопрос: «Как сохранить красоту летних цветов надолго?»
Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Но в последнее время наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение детей к природе. Они перестают замечать красоту окружающего нас мира, не задумываются о значимости каждой его составляющей. И кто, как не мы, взрослые, а особенно родители, должны сыграть определяющую роль в решении этих проблем.
Объект: Экологическое сознание ребенка
Предмет: комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня экологического сознания детей и родителей
Продукт проекта: выставка детских работ по теме проекта, сценарий развлечения, портфолио проекта, фоторепортаж, создание видеотеки по теме проекта.
Гипотеза: Совместная деятельность детей и взрослых над проектом способствует развитию экологического сознания ребенка
Ресурсы проекта:
Материально-технические: помещения ДОУ, аудио и видео техника; книги; канцелярия
Кадровые: воспитатели
Информационные: методическая копилка ДОУ; видео - презентации; интернет-ресурсы http://dohcolonoc.ru, – сайт для воспитателей детских садов и др.
Предполагаемый результат: овладение детьми необходимыми умениями и навыками в рамках проекта
I этап: Подготовительный (постановка проблемы, целеполагание).
Задачи | Содержание и форма работы | Предположительные результаты | Срок | |
|
|
| ||
II этап: Организация работы над проектом | ||||
Задачи | Содержание и форма работы | Предположительные результаты | Срок | |
| С родителями: - выпуск информационного листка по теме проекта - привлечение родителей к поиску научной и художественной литературы; открыток, фотографий по теме - семейные фотографии цветов на садовых участках Консультация для родителей «Цветочные фантазии – секреты флориста» - проведение взрослыми встречи в гостиной по теме «Садоводы - любители» С детьми : Опыты (ст.гр.): -что произойдет, если долго не поливать цветы (листочки увядают, а лепестки опадают) -где цветы лучше растут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей); Беседа «Как сохранить красоту лета?» - - презентации детьми своих информационных находок: телепередача «Наш сад» (ст.гр.) -Беседа «Что мы знаем о цветущих растениях?»(ср.гр.) -НОД «Создание выставки рисунков» (ср.гр.) -НОД « Страна цветов» - экскурсия (2мл.гр.) -НОД «Что мы знаем о цветах» презентации детьми своих информационных листков о цветах (ср.гр.) Для всех групп: Наблюдения на прогулках Художественно-творческая деятельность: - экскурсии в другие группы «Рассматривание выставок рисунков и книжных выставок» - оформление книжной выставки по теме проекта - просмотр видео, слушание музыкальных произведений по теме проекта - отгадывание загадок Труд: - уход за цветами на клумбах (полив, прополка, сбор семян) -Чтение художественной литературы: - Б.Вовк «Цветы» - Б. Заходер «Что красивее всего?» - С.Е. Гаврина «Подружись с природой» - Е. Серова «Лужайка» журналы: «Веселые медвежата» № 10 за 1998 г., «Свирелька» 3-8 лет за 1987 г. Развивающие игры: - М. Монтессори «На лугу и в огороде», пазлы «Мир растений», лото «Необычные цветы», п/и «Садовник» и др. Дидактические игры: «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий цветов) Настольные игры: «Мозаика», пазлы по теме проекта, «Лото цветы» и др. |
природе |
III этап: Результаты (презентация, рефлексия, перспектива использования продуктов проекта)
Задачи | Содержание и форма работы | Предположительные результаты | Срок |
Презентация Развивать коммуникативные и творческие способности детей, исполнительские навыки Создать условия для развития социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру) Способствовать эмоциональному удовлетворению от общения детей разных возрастов |
|
| |
Рефлексия
(с учетом возрастных и личностных особенностей детей) | «Наш кинозал» - просмотр видео праздника и презентации |
(с учетом возрастных и личностных особенностей детей) |
Литература:
- Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
- Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
- А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
- О.М.Масленникова, А.А. Филлиненко «Экологические проекты в детском саду» Вологда: Учитель 2011
- Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» М.: ТЦ «Сфера» 2010 г.
- С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
- Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
- Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
- Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
Приложение
Конспект развлечения «В гости к Лету»
Цель: Создание условий для проявления детьми положительного эмоционального отношения к окружающему миру в ходе праздника.
Задачи:
- Закрепить знания детей о лете (приметы, летние цветы).
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать творческие способности детей.
- Создать условия для развития социальной компетентности (устанавливать контакты в разных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять положительное эмоциональное отношение к окружающему миру)
- Способствовать развитию плодотворных отношений с семьями воспитанников.
- Создать атмосферу радости для детей и взрослых.
Оборудование: костюмы для Гнома, Лета; цветочные декорации, домик, атрибуты для игр, цветы-сюрпризы со сладостями, цветы-подсказки; музыка к празднику и аудиоколонка.
Предшествующая работа:
с детьми: наблюдения на прогулке, беседы о лете, чтение произведений о лете, творческие работы детей (рисунки, изделия из пластилина), слушание песен о лете
с родителями: привлечение родителей к изготовлению цветов-сюрпризов, разучиванию с детьми стихов о лете, приобретение салфеток для цветочной дуги и живых цветов для оформления
Ход праздника:
Дети двух групп подходят к полянке с которой доносятся звуки музыки.
Воспитатель – Ой, ребята, посмотрите, домик вдалеке стоит. Давайте подойдем и узнаем, кто в нем живет.
Дети подходят к домику. Из него выбирается Гном, потягивается и начинает делать зарядку.
Закончив выполнять упражнения, Гном наклоняется и берет будильник.
Гном – Ой, проспал, проспал! Что же мне делать!? (замечает ребят). Здравствуйте, ребятишки!
Дети и воспитатель здороваются с Гномом.
Воспитатель – Гном, а что за беда у тебя случилась? Куда ты опоздал?
Гном – Да меня Лето в гости пригласило, а у меня будильник сломался. Как теперь время узнать?
Дети предлагают свои решения проблемы.
Воспитатель – Конечно, Гном, не переживай, мы время на телефоне посмотреть можем.
Называют время, Гном благодарит.
Воспитатель – Скажи, Гном, а как ты собирался дорогу к Лету найти? У тебя карта есть?
Гном – Да очень просто: мне Лето цветы-подсказки прислало. А где же они!? Наверно опять белки – озорницы постарались!
Воспитатель – А мы когда к тебе необычный цветок видели. Идем, покажем тебе.
Дети подводят Гнома к цветку. Гном поднимает его и читает задание.
Гном - «Чтобы к Лету путь начать,
Загадки нужно отгадать».
Дети отгадывают загадки о лете и цветах, после чего идут на поиск нового цветка.
Гном – А вот и новая подсказка. (читает)
«Теперь вам нужно нет зевать,
А с цветами поиграть».
Проводится игра «Собери цветок». Дети находят лепестки одного цвета с серединкой и прикладывают их. После игры дети с Гномом продолжают путь и подходят к третьему цветку.
Гном – Посмотрите. Ребята. Возле цветочка веночки лежат. Интересно. для чего они? (читает)
«Загадки мои вы уже отгадали,
С цветочками тоже отлично играли.
Теперь же в кружок всем вам нужно вставать,
Чтобы с веночками потанцевать».
Проводится игра «Передай веночек». Дети под музыку передают венки по кругу друг другу. Когда музыка останавливается, дети, у кого в руках окажутся веночки, выходят в круг и танцуют с Гномом.
Гном - Ребята, а я уже вижу другой цветок-подсказку.
Дети с Гномом подходят к цветку, и Гном поднимает его.
Гном – Ничего не понимаю… Что это за вопрос без слов обозначает?
Дети обсуждают возникшую ситуацию.
Воспитатель – А может это подсказка о том, что в гости без цветов не ходят?
Гном – Точно! Мы же к лету в гости идем! Только какие цветы мы подарим?
Дети предлагают Гному свои варианты.
Гном – Точно! Лето очень любит ромашки, а мы как раз к ромашковой поляне подошли.
Только давайте будем очень осторожны: аккуратно по одной ромашке сорвем, а другие цветы не будем трогать.
Дети собирают искусственные цветы в букет.
Воспитатель – А где же Лето?
Звучит музыка и выходит Лето.
Лето – Сколько света! Сколько солнца!
Сколько зелени кругом!
Это значит – в гости Лето
Заглянуло в каждый дом!
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Рада нашей встрече я.
А вы знаете, почему на всех ребят
Лета не хватает?
Лето - словно шоколад
Быстро – быстро тает!
Гном – Здравствуй, Лето. А мы тебе разные подарки приготовили. Вот – первый подарок! (дарит Лету цветы). А теперь послушай, какие для тебя стихи дети выучили.
Дети рассказывают Лету стихи.
Лето – Спасибо вам, ребята, за чудесные подарки. Ну и я для вас подарки приготовила. Становитесь за мной.
Дети встают паровозиком и Лето «везет» их на полянку, где «растут сладкие ромашки». Лето угощает детей.
Лето - А теперь, перед тем как проститься с вами, я предлагаю сфотографироваться.
Проводится фото-сессия. Дети благодарят Гнома и Лето и отправляются на свои площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38381.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Развлечение на улице в образовательной области "Здоровье". Тема: "В гостях у лета".
Развлечение в образовательной области "Здоровье", направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, поощрения самостоятельной организации дошкольниками подви...
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор по физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуй...
"В гостях у лета красного!"
развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-236924-1366484024.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-440859-1406393298.jpg)
Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)
Чтобы лето для детей в детском саду было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение "В гости к лету". Праздник проводится на летней площадке, украшенно...