Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа)
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Проект направлен на укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни и физкультурных навыков, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы – за здоровый образ жизни»
Разработала Зайцева В.Ю.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы
Тип проекта: долгосрочный, декабрь 2020 - март 2021 года
Пояснительная записка
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном детстве человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема:
«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
Актуальность проблемы:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с дошкольного возраста, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; - мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение у детей представлений о здоровом образе жизни, их кругозора, обогащение социального опыта дошкольников
- благотворное влияние на развитие речи
- выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих
- снижение заболеваемости среди воспитанников
- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в единое пространство «семья –детский сад»
Реализация проекта
1 этап проекта – подготовительный:
- проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения
- выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта
Подготовка РППС:
- подбор наглядного и демонстрационного материала: презентации, иллюстрации, фотографии
- оформление библиотеки книг о ЗОЖ
2 этап - основной
Тема недели | Содержание | ||
7-11 декабря | «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» | - беседа «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми?» - чтение А.Гришин «Про здоровье» - игровая ситуация «Я дарю тебе улыбку» - беседа «Почему здоров Неболейка?» - дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» | Познакомить детей с понятием «здоровье», формировать положительную мотивацию к ЗОЖ. Закрепить умения детей отвечать кратко и распространенно, точно следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять и поправлять ответы своих товарищей. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.
Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. Продолжать формировать у детей понятие о том, как важны для здоровья правильное питание и правильный питьевой режим; воспитывать желание есть только полезную пищу. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. |
14-18 декабря | «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» | - беседа «Где прячутся микробы?» - чтение сказки Г.Остера «Петька-микроб» - рассматривание иллюстраций в энциклопедиях - сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - раскрашивание «фотографий» микробов | Закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, ухаживать за ушами, зубами. Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). |
21-25 декабря | «Новый год» | - беседа «Зимние виды спорта вместо лекарств» - упражнение «Чистюля» - рисование «Как я занимался спортом» - рассматривание иллюстраций на тему «Игры во дворе» - чтение А.Вишневская «Зимние забавы» - подвижная игра «Два Мороза» | Формировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом. Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Развивать речь как средство общения |
28-31 декабря | «Новый год» | - беседа «Витамины и полезные продукты для здоровья» - дидактическая игра «Угадай на вкус» - рисование «Питаемся правильно и вкусно» - подвижная игра «Санный поезд» | Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; формировать умение отличать полезные продукты от вредных. Развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы. |
11-15 января | Свободная деятельность | - беседа «Морковкина копилка» - чтение Д. Орлова «Непослушный Стобед решил закаляться» - д/и «Подбери одежду по сезону». - игра-экспериментирование «Теплая или холодная вода» | Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать привычку к ЗОЖ, закреплять знания о здоровье, частях тела, продолжать учить слышать произведение, уметь отвечать на вопросы |
18-22 января | «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» | - беседа «О полезных и вредных привычках» - чтение сказки Т.Шорыгиной «Денис и медвежонок Денни» - игровое упражнение «Вредная-полезная» - подвижная игра «Стоп» - сюжетно-ролевая игра «Шоферы» | Формировать сознательный отказ от вредных привычек; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Продолжать учить детей строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения. |
25-29 января | «Профессии взрослых. Трудовые действия» | - беседа «Я и моё тело» - сюжетно-ролевая игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» - чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык» | Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Расширять объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей |
1-5 февраля | «Труд на селе зимой» Орудия труда. Инструменты» | - беседа «Гуляем и играем» - изготовление коллажа «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» - рассматривание картины «Дети на прогулке» - отгадывание загадок о зимних забавах, зиме | Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе. Развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы. |
8-12 февраля | «Животные жарких стран, повадки, детеныши» | - беседа «Болезни грязных рук» - экспериментирование «Найди микробы» - рассматривание буклетов «Коронавирус. Что надо знать» | Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Формирование умения вести диалог с педагогом. Слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него. Формировать представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия. |
15-19 февраля | «Комнатные растения, размножение и уход» | - беседа «Режим дня» - чтение Т.Шорыгина «Зачем соблюдать режим?» - изготовление книжки-раскладушки «Наш режим дня» - сюжетно-ролевая игра «Экологи» | Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами |
22- 26 февраля | «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» | - беседа «Не всегда вкусное - полезное» - д/и «Где растёт каша?» - игра-фантазирование «Что будет, если…» - подвижная игра «Караси и щука» | Учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. |
1-5 марта | «Ранняя весна. Мамин праздник» | - беседа «Спорт - лучшее лекарство» - лепка «Футболист» - дидактическая игра «Отгадай вид спорта по описанию» - конструирование «Трибуны стадиона» | Формировать у детей отношение к спорту как средству физического развития и сохранения здоровья. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни. Воспитывать потребность в здоровом и активном образе жизни. Развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы. |
9-12 марта | «Весенние месяцы. Первые весенние цветы.» | - беседа «Как природа помогает нам здоровыми быть» - чтение Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад» - рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров» - подвижная игра «Пустое место» | Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками |
15-19 марта | «Наша Родина – Россия» | - беседа «Что такое чистота и зачем ее соблюдать?» - чтение К.Чуковский «Мойдодыр» - рассматривание картинок на тему «Без воды нам жить нельзя» - рисование «Наши помощники» - подвижная игра «Гори, гори ясно» | Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, необходимости бережного отношения к своему телу, соблюдению КГН. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. |
22-25 марта | «Москва – столица России» | - беседа «Ласковое и неласковое солнце» - аппликация « Солнышко лучистое ярче с каждым днем» - игровая ситуация «Расскажи инопланетянину что и когда мы надеваем» - сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву» | Продолжать знакомить детей с закаливающими средствами и их ролью в укреплении здоровья детей, мерами предосторожности во время пребывания на открытом солнце; воспитывать желание закаливать свой организм. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. |
Работа с родителями:
- папка – передвижка «Что такое ЗОЖ?»
- памятка «Оптимизм и здоровье»;
- консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- консультация «Ребенок и компьютерные игры: как сохранить зрение»
- буклет «Очень витаминные продукты-овощи и фрукты»
- индивидуальная беседа «Культурно-гигиенические навыки детей»
- информационный стенд «Одежда детей в разные сезоны»
- семинар «Организация физических упражнений дома»
- рекомендации «Культура еды»
- беседа «Значение режима дня в жизни дошкольника»
- выставка рисунков «Как я занимаюсь спортом»
- фотоотчет «Режимные моменты в нашей группе»
3 этап – Заключительный:
- Выставка детско-родительских коллажей «Еда полезная – еда вредная»
- Оформление стенгазеты «Твое здоровье – в твоих руках»
- Игра «Что? Где? Когда?»
- Презентация для педагогов «Мы - за здоровый образ жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
- Мне нравится (1)