Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
презентация

Маринцева Лариса Анатольевна
«Детям совершенно так же, как и
взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только
дети не знают, что для этого
надо делать.
Объясни им, и они будут беречь
себя»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Составила и провела воспитатель Маринцева Лариса Анатольевна

Слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречь себя» Януш Корчак

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы ( физминутки ) Подвижные и спортивные игры (совместная, самостоятельная деятельность) Релаксация, здоровый сон Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Непосредственная образовательная деятельность Музыкальные занятия Работа с родителями Проектная деятельность

Слайд 9

Коррекционные технологии Сказкотерапия Цветотерапия ( Хромотерапия ) Аромотерапия (Фитотерапия) Улыбкотерапия Минуты тишины Минуты шалости Биоэнергопластика Песочная терапия Арт –терапия Су- Джок терапия (массаж и самомассаж) Музыкртерапия

Слайд 10

СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказкотерапия -это один из психологических методов, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Польза сказкотерапии состоит в следующем: Расширяет знания ребенка о самом себе и окружающем мире Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность Корректирует поведение

Слайд 11

АРОМАТЕРАПИЯ Ароматерапия для детей – прекрасный способ лечения и профилактики многих болезней без применения химических препаратов. Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.

Слайд 12

УЛЫБКОТЕРАПИЯ Улыбкотерапия - направлена на снижение эмоционального напряжения, страха, агрессивности, замкнутости, адаптацию к окружающей среде. Здоровье детей станет крепче и от улыбки педагога, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

Слайд 13

ЦВЕТОТЕРАПИЯ ( хромотерапия ) Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Терапия основана на индивидуальных свойствах цветов. Здоровый организм имеет в балансе семь основных цветов. Таким образом, когда нарушается равновесие (баланс) наш организм заболевает. Цвет по своему воздействию на всё живое и организм человека, в том числе имеет колоссальное значение

Слайд 14

К расный, оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Желтый – цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимаются решения и выполняются задачи. Зеленый - создает чувство легкости и успокоенности, помогает сконцентрироваться, помогает сохранять зрение. Повесьте перед столом зеленый коврик и периодически просите детей переключать зрение. Голубой – влияет на эмоции. Цвет легкости и невесомости. Станет хорошим помощником при снятии усталости после тяжелого дня. Синий – цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеяности . Фиолетовый - э тот цвет успокаивает, стимулирует деятельность селезенки, расслабляет, снимает боль, поддерживает лимфосистему , усиливает восприятие.

Слайд 15

МИНУТКИ ТИШИНЫ Минутки тишины – практика Марии Монтессори Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Основная цель: помочь детям научиться владеть собой, сдерживать свои порывы и эмоции, терпеливо ждать, т.е. помочь в овладении волевых качеств. Косвенная цель: научиться владеть своим телом, контролировать движения (неслышно двигаться, совершать разные действия); развивать слуховое восприятие, учиться концентрироваться на задании, данном воспитателем.

Слайд 16

МИНУТКИ ШАЛОСТИ Минутки шалости – игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры. Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям. Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии и разрядки детей.

Слайд 17

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Цель : Снятие эмоционального напряжения, агрессии и разрядки детей. Метод Су- Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры , объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, « Джок » – стопа. Создатель метода Су- Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву . И спользования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать зоны коры головного мозга.

Слайд 18

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 19

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду

Статья доказывает педагогам как можно в детском саду решать задачи зорового образа жизни...

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

здоровьесберегающие технологии в детском саду - это та база знаний и приктических навыков здорового образа жизни, которая воспитывает осознанную потребность в систематических заняьтиях физкультурой....

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

материал полезен для начинающий воспитателей, родителей...

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Презентация к педагогическому совету "Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду"....

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

Педагогический проект как сохранить здоровье...