Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида

 г. Кызыла Республики Тыва

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»


Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа: старшая

Тема: Путешествие в страну Здоровья

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2. Развивать потребность быть здоровым.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение самомассаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце). Муляжи полезных и вредных продуктов, корзинки для продуктов, таблички с названиями городов, фонограмма для зарядки, музыкальное сопровождение, «клубок-путеводитель», Мойдодыр.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Включена музыка. Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сейчас мы пожелали друг другу здоровья. Слово “Здравствуй”, значит, желать друг другу здоровья. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

Дети: (весёлое, хорошее).

Воспитатель. Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим нашим гостям улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделитесь своим хорошим настроением)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы.   Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: (это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

Воспитатель: Верно, ребята. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья?

Дети: (Люди, которые ведут здоровый образ жизни, не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране есть много интересных городов, где мы с вами и побываем. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен помощник, а кто нам будет помогать, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтоб в путь со мной отправиться,

Не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку, клубочек я вам дам.

Клубочек – он волшебный, он нас не подведет,

В страну Здоровья нас он быстро отведет!

Воспитатель: Правильно, это волшебный клубочек!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в город «Чистюлькин».

II. Основная часть (путешествие)

1. Город “Чистюлькин”

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: (чистые, аккуратные и опрятные люди).

Воспитатель: А еще в этой стране живет сказочный герой, для того, чтобы узнать кто он, предлагаю вам отгадать загадку:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…(Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мойдодыр прислал нам письмо. Давайте, прочитаем, что там написано.

Здравствуйте, ребята! Я всем известный Мойдодыр. Я отправил вам подарок. Это загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, вам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка»

(Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети:  (для того, чтобы быть чистыми)

Воспитатель: Правильно, «Где чистота – там здоровье». Ребята, давайте Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Ну а нам пора. (Клубок показывает дорогу дальше)

2. Город «Закаляйкин».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет в этом городе?

Дети: люди, которые любят закаляться.

Воспитатель: Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. Давайте вспомним, как нужно закаляться.

Дети: (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

Воспитатель:  Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Вспомним, что обозначает это слово. Массаж - это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Самомассаж 

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж?

Дети: (массажист)

Воспитатель: Массаж делают для здоровья, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для хорошего настроения. Молодцы, ребята, ну а нам пора идти. Клубок нам показывает дорогу дальше.

3. Город “Витаминкин ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: (люди, которые употребляют много витаминов).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Перед вами 2 корзинки и продукты питания. Разложите эти продукты правильно. В одну корзинку предлагаю положить полезные продукты, в которых есть витамины, а в другую те продукты, которые лучше не есть, потому что в них нет витаминов, и они не приносят пользы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Но нам пора идти. Клубок нам показывает дорогу дальше.

4. Город “Спортивный”

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей) Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.  Почему они такие? (Ответы детей) Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой. Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем физминутку.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите!

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю посетить еще один город. И клубок нам покажет, куда идти.

5. Город "Отдыхайкин".

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?

Ответы детей(жители, которые любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А если будете долго смотреть мультики на телефоне?

Ответы детей: нет

Воспитатель: А как можно отдыхать?

Ответы детей(можно ходить в парк, в цирк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отдохнуть на волшебном облачке. Присядьте в круг поудобнее, положите руки на колени. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек.

Воспитатель: А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и теперь не спеша открываем глаза.  Вот вы и отдохнули. Подтянитесь как следует и улыбнитесь друг другу. Ребята, посмотрите, волшебное облачко незаметно переместило нас снова в детский сад и наше путешествие в страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы! Так здорово выполняли задания, отвечали на загадки. Спасибо, что вы были внимательными и старательными! Я желаю вам тоже вести здоровый образ жизни, не болеть, быть крепкими и выносливыми, закаляться и кушать больше овощей и фруктов. Я желаю Вам и нашим гостям крепкого здоровья!

Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну здоровья».

Цель проведенного занятия состояла в закреплении культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Обучающие:

1) продолжать формировать знания о здоровом образе жизни;

2) закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

3) продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление;

4) закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

5) познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование цветной манкой.

Развивающие:

1) развивать стремление к чистоте и аккуратности;

2) развивать коммуникативные способности;

3) развивать познавательно-эмоциональный интерес;

4) продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление.

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2) воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

● Предварительная работа состояла в проведении беседы по теме «Как мы о себе заботимся», отгадывании загадок.

● Доминирующая область НОД – познавательная, интегрированная с художественно-эстетической областью.

● Организационный момент НОД был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания.

● На мотивационно-побудительном этапе использовала сюрпризный момент (приглашение в Страну Здоровья от Мойдодыра).

● В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли, где они побывали, что нового узнали.

● По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии.

● Использовались коллективная и индивидуальная форма работы.

● Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольна, т. к. они точно и по возможности полным ответом отвечали на поставленные вопросы.

●  Дети эмоционально откликнулись на просьбу Мойдодыра,  и с большим старанием выполняли задание.

● Таким образом, цели и задачи в ходе занятия достигнуты. Примененные методы и формы работы оправданы.


Город №1

«Чистюлькин»

Город №2

«Закаляйкин»

Город №3

«Витаминкин»

Город №4

«Спортивный»

Город №5

«Отдыхайкин»

Воспитатель: А еще в этой стране живет сказочный герой, для того, чтобы узнать кто он, предлагаю вам отгадать загадку:

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…(Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мойдодыр прислал нам письмо. Давайте, прочитаем, что там написано.

Здравствуйте, ребята! Я всем известный Мойдодыр. Отправил вам подарок. Это загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, вам нужно отгадать мои загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас Я… (мочалка)

Воспитатель:  Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Вспомним, что обозначает это слово. Массаж - это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Самомассаж 

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Я предлагаю вам тоже отдохнуть на волшебном облачке. Присядьте в круг поудобнее, положите руки на колени. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек.

Воспитатель: А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и теперь не спеша открываем глаза.  Вот вы и отдохнули. Подтянитесь как следует и улыбнитесь друг другу. Ребята, посмотрите, волшебное облачко незаметно переместило нас снова в детский сад и наше путешествие в страну Здоровья закончилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...