Рабочая программа "Здоровьесбережение дошкольников"
рабочая программа

Кобалкина Ирина Алексеевна

Рабочая программа "Здоровьесбережение дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_ryazan.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Программа
по здоровьесбережению
детей дошкольного возраста
в условиях детского сада.

                                              Составитель программы:

                                                              инструктор по физической культуре

                                                                     Кобалкина Ирина Алексеевна

Пояснительная  записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%,  систематически болеющие детей 68%, дети, имеющие хронические заболевания -29% . За последние годы состояние здоровья детей значительно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий и патологий.  Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья,поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

1.1. Актуальность.

Актуальность проблемы заключается в определении   организационных и оздоровительных условий создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении. Одним из  приоритетных  направлений работы нашего детского сада, является здоровьесбережение в ДОО.

Разрабатывая программу я стремилась к тому, чтобы разработанная мною система оздоровления и  физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила  в жизнь детского сада. Решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами  деятельности.  Самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания  развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.
Программа  направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки. 

Нормативно-правовая база:

  • Закон РФ «Об Образовании».
  • Конвенция  ООН «О правах ребёнка».
  • «Семейный кодекс РФ».
  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организация детского питания ».
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей  дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14 марта 2000 г.
  • Устав школы.

Особенности осуществления образовательного и воспитательного процесса

Федеральные государственные требования к условиям осуществления дошкольного образовательного и воспитательного процесса представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно считать создание предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда в физкультурном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В физкультурном зале достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. 

Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные. Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Помещение оборудовано системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями. Проветривание и влажная уборка проводится перед каждым занятием. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В отсутствии детей. Уровень естественного и искусственного освещения соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Видео и аудио аппаратура установлены по нормам СанПина.

Цель: создание условий для развития физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы физического развития детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий в теоретических и научно-методических источниках.

2. Подобрать диагностический материал и изучить состояние физического развития детей дошкольного возраста.

3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

5. Приобщить родителей воспитанников к процессу физического развития детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

Направления деятельности:

Профилактическое:

  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике инфекционных заболеваний.

Организационное:

  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
  • Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.
  • Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
  • Комплексная физкультурно-оздоровительная работа: все виды и типы занятий, проводимых в дошкольных группах, формы организации закаливания дошкольников, способы повышения двигательного режима детей в течение дня, профилактические мероприятия в период повышения ОРВИ и гриппа.
  • Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
  • Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей.

Принципы реализации:

1.Принцип научности – использование научно – обоснованных и апробированных программ технологий и методик.
2.Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
3.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
4. Принцип систематичности - реализация лечебно– оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично.

Используемые образовательные технологии

Название технологии/метода

Обоснование применения с точки зрения здоровьесбережения.

2

Стретчинг 

– не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

3

Динамические паузы 

– во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

4

Подвижные и спортивные игры 

– как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

5

Релаксация 

– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

6

Гимнастика пальчиковая 

– с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

7

Гимнастика для глаз 

– ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная  – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

8

Динамическая гимнастика 

– ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

9

Гимнастика корригирующая 

– в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

10

Гимнастика ортопедическая 

– в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

11

Кинезиологические упражнения

- в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате

Физкультурно-оздоровительная работа

Вид деятельности занятий

Особенности организации

11.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном зале.
Длительность в соответствии с возрастом.

2.

Физкультминутка

Ежедневно, на занятиях статического характера.

Длительность 3-5 мин.

3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами. Игры подобранны с учетом возрастных особенностей детей

4.

Оздоровительный бег.

2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

5.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

6.

Физическая культура

Три раза в неделю; проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 15-30 мин

7.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от возрастных особенностей детей.

8.

Неделя здоровья

2 раза в год

9.

Спортивные развлечения

1раз в неделю на улице или в спортивном зале. Длительность как на занятии.

10.

Физкультурно – спортивные праздники на воздухе.

2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25-40 минут

11.

Совместные физкультурные занятия родителей и детей

1 раз в квартал

12.

Участие родителей в физкультурно – оздоровительных праздниках и развлечениях

В течение года

Здоровьесберегающая инфраструктура, поддерживается благодаря постоянной связи с медсестрой. По результатам мониторинга, по назначению участковых педиатров и врачей узкой специализации, планируются и осуществляются оздоровительно-профилактические и лечебные мероприятия. Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах помогает медико-педагогический контроль, в который входят:

  • Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
  • Обследование физического развития детей;
  • Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;
  • Медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;
  • Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал, участок), оборудования, спортивной одежды , обуви и т.д.

В период подъема ОРВИ, COVID-19, гриппа, в группах проводятся профилактические мероприятия:

  • Своевременное выявление и изоляция детей с первыми признаками заболевания;
  • Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в группах (измерение tтела, осмотр кожных покровов);
  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости воспитанников и обучающихся.
  2. Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения детьми образовательной программы ДОУ без увеличения учебной нагрузки на детей соответствии с СанПиН.
  3. Сформированная мотивация на здоровый образ жизни.
  4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
  5. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды групп.

Характеристика особенностей физического развития детей 2-6 лет

Возрастные особенности детей от 2 до 4 лет

На 3-м году жизни возрастает стремление действовать самостоятельно. В то же время внимание у детей неустойчиво, они отвлекаются и часто переходят от одного вида деятельности к другому. В этом возрасте ребёнок обладает уже сравнительно большим запасом двигательных умений и навыков, но он ещё не заботится о результатах своих действий, поглощён самим процессом движений, их эмоциональной стороной. Вместе с тем движения детей постепенно приобретают всё более преднамеренный характер. Ребёнок уже в состоянии повторять движение по своему усмотрению или по предложению воспитателя, различать некоторые его способы, соблюдать нужное направление. Детям этого возраста свойственно желание включаться в новые и разнообразные виды движений. Сочетая различные действия, ребёнок может соблюдать определённую их последовательность. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания. Ребёнок более сознательно следит за воспитателем, когда он даёт образец движений, выслушивает пояснения. Он лучше воспринимает объяснения в форме диалога, направленного на изложение предстоящих действий. 

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Ребёнок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но они ещё не умеют соразмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности. Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребёнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убеждён в том, что выполнил движение полностью. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей разнообразными способами действий. Дети хорошо различают виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий. Всё это обусловливает вполне преднамеренный и произвольный характер движений детей. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу. Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено уровнем развития тех физических качеств, без которых они не могут проявляться достаточно правильно и эффективно. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются двигательные возможности детей, возрастают их физические силы. Возникает психологическая готовность к выполнению сложных двигательных действий и проявлению определённых волевых усилий. Наряду с игрой побудительным мотивом двигательной деятельности выступает мотив усвоения новых умений и навыков, закрепления их. В результате закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Двигательная деятельность ребёнка становится всё более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группки по интересу к тому или иному виду упражнений. На 6-м году жизни ребёнка его движения становятся всё более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности. Оценка ребёнком движений, как своих, так и товарищей, приобретает более развёрнутый и обоснованный характер, что обусловливает большую её объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом. Дети начинают упражняться в движениях по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний, пытаясь освоить то, что не получается. При этом они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растёт уровень физической подготовленности дошкольников, создаются прочные психологические и физиологические основания для повышения их работоспособности путём целенаправленного развития двигательных качеств. В результате регулярных занятий физической культурой, организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Для старших дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребёнок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий. На 7-м году у ребёнка возрастает способность к различению пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, едет на велосипеде и т.п. Они различают скорость, направление движения, смену темпа, ритма. Ребёнок прослеживает движение последовательно, выделяет (с помощью взрослого) разные его фразы, пытается объяснить их значение для качественного и количественного результатов движения. Всё это способствует образованию ясных представлений о движениях, ведёт к овладению детьми техникой сложных по координации движений. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движений. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания. Начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела, например, ног, головы, кистей и пальцев рук и др. У ребёнка постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Он начинает воспринимать красоту и гармонию. Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками. Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движений. Нередко для ребёнка наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются.

Система организации контроля за выполнением программы

Администрацией совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования у детей - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.

Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие стойких гигиенических навыков;
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;
  • Формирование привычки ежедневных закаливающих процедур;
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:

  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;
  • Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);
  • Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, занятиям на тренажерах, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;
  • Проведение тематических занятий на группах;
  • Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);
  • Проведение недели здоровья (2 раза в год), организация активного досуга в каникулярные дни.

Педагогическим коллективом организуются и проводятся мероприятия по созданию комфортных условий и психологического благополучия во время пребывания ребенка в детском саду:

  • по созданию условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ:
  • создание развивающей среды в группах;
  • создание условий для обеспечения активной двигательной деятельности в группе и на прогулке;
  • спортивные и музыкальные праздники и развлечения;
  • создание благоприятного психологического климата в группе и дошкольном учреждении в целом;
  • оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослый-взрослый) и общения с детьми (взрослый-ребенок);
  • проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;
  • проведение с детьми практических занятий по теме «Опасные ситуации»

Взаимодействие с семьями воспитанников.

 Цель: знакомить родителей (законных представителей) с формами физкультурно-оздоровительной работы, с нетрадиционными физкультурно-оздоровительными технологиями, привлекать родителей к совместным творческим проектам, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) и воспитателями ДОУ на 2021-2022год

Формы работы с родителями по реализации образовательной области «Физическое развитие»

№ п/п

Организационная форма

Цель

Темы

Сентябрь

 

 Родительское собрание 

 

 

 

 

Консультация 

 

 

 

 Цель: познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании.

 Цель: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды.

 

 «Задачи физического воспитания детей на 2021-2022г.».

 
«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе».

Октябрь

 

 Участие родителей в организации и проведении мероприятий 

 

 

 

 Консультация 

 

 

 

 

 Фотоконкурс 

 

 Цель: привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.

 Цель: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома.

 Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

 «Неделя здоровья с 25 по 29 октября».

 

 

 «Физическое воспитание ребенка в семье».

 
 «Мы - спортивная семья».

Ноябрь

 

 Беседа, рекомендации 

 

 

 

 

Консультация 

 

 

 

 

 

 Семинар-практикум

 Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.

 Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

Цель: установить эмоционально-положительный контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

 «Игры с мячом».

 

 

 

 «Каким бывает отдых».

 

 

 

 

 «Игры, в которые играют взрослые и дети»;

Декабрь

 

 Консультация 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков с родителями

 

 

 

 

 

Спортивный праздник на воздухе, помощь родителей в организации и оформлении праздника.

 Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей.

 Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

 Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

 

 «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка».

 

 «Моя семья – моя радость».

 

 

 

 Зимние забавы».

 

 

Январь

 

 Консультация, рекомендации 

 

 

Конкурс рисунков 

 

 

 

Беседа 

 

 

 Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

 Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре.

 Цель: познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.

 «Играем вместе с ребенком на прогулке».

 «Зимние виды спорта».

 

 «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх».

Февраль

 

 Праздник физкультурно-музыкальный 

 

 

 

Выставка рисунков детей

 

 

 

 

 

 Консультация 

 

 Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

 Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

 

Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей.

 «День Защитника Отечества».

 

 

 

«Защитники Отечества».

 

 

 «Ребенок дома».

 

Март

 

 Музыкально-физкультурный праздник 

 

 

Беседа 

 

 

 

 

 

 Консультация 

 

 

 

 

Совместная деятельность(помощь родителей в организации)

 

 

 Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.

 

 Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома и пропаганда здорового образа жизни.

 

Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей.

 

Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

 «Широкая Масленица».

 «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома».

 

 

«Роль подвижных игр в оздоровлении детей».

 «Неделя здоровья с 21 по 25 марта».

Апрель

 

 Консультация 

 

 

 

Рекомендации 

 

 Цель: познакомить родителей с видами подвижных игр на тему дорожного движения.

 

Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты, пропаганда здорового образа жизни.

 «Обучите детей правилам дорожного движения в семье».

 Физкульт-Ура».

 

 

 

 

Май

 

 

 Фотовыставка 

 

 

Консультация 

 

 

 

 

 

 Праздник физкультурно-музыкальный 

 

 

 

Беседа 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 

 

 Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.

 

Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

 

Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

 Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период.

 

Цель: подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.

 «Спорт, спорт, спорт».

 

 «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка».

 

 «День Победы».

 

 

 

 
«Осторожно – Лето».

 

 

 

 

 «Наши достижения».

Модель взаимодействия с семьей

Направления организации жизнедеятельности  детей

 

Содержание

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

-          объяснять влияние образа жизни семьи на здоровье ребёнка

-          информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, перекармливание и др.)

-          ориентировать на совместное чтение литературы, просмотр мультфильмов и художественных фильмов

-          знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО

-          разъяснять важность посещения спортивных секций

Овладение двигательной деятельностью.

-          разъяснять необходимость создания предпосылок для полноценного физического развития ребёнка

-          ориентировать на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту.

-          стимулировать к совместным спортивным занятиям (коньки, лыжи, посещение спортивного зала), совместным подвижным  играм, прогулкам

-          стимулировать к созданию спортивного уголка дома, приобретению спортивного инвентаря

-          информировать о задачах физического развития на разных возрастных этапах

-          информировать о влиянии физических упражнений на организм ребёнка

-          информировать о взаимосвязи физ. подготовки со здоровьем ребёнка

-          знакомить с опытом физического воспитания в семьях

-          привлекать к участию в спортивных мероприятиях ДОО

Особенности организации образовательного процесса

Учебный план

Количественный объем образовательной нагрузки

в группах общеразвивающей направленности

 

                       Образовательная область

Виды занятий

 

 

Количество занятий/ их продолжительность (в неделю)

Возрастная группа

2-3 года

Возрастная группа   

3-4 года

Возрастная группа  

4-5 лет

Возрастная группа      5-6 лет

Возрастная группа          6-7 лет

Физическое развитие

Физическая культура

2/

20 мин.

2/

30 мин.

2/

40 мин.

2/

50 мин

2/

 

Календарь тематических недель (2021-2022 учебный год)

 

Дата

Тема

2-3 года

3-7 лет

1

01-03 сентября

Давайте познакомимся!

Здравствуй, детский сад!

2

06-10 сентября

Давайте познакомимся!

Урожай (Овощи,фрукты)

3

13-17 сентября

Давайте познакомимся!

Урожай (Ягоды, грибы)

4

20-24 сентября

Ребятам о зверятах (Домашние животные и птицы)

Ребятам о зверятах (Домашние животные и птицы)

5

27 сентября – 01 октября

Ребятам о зверятах (Дикие животные и их детеныши)

Ребятам о зверятах (Дикие животные и их детеныши)

6

04-08 октября

Краски осени

Краски осени (деревья и растения осенью)

7

11-15 октября

Здоровейка (КГН)

Здоровейка (Человек, тело.)

8

18-22 октября

И чулочки, и носочки надевают нам на ножки!

Гардероб (одежда, обувь, головные уборы)

9

25-29 октября

Чашки, ложки, поварежки!

Посуда, этикет

10

01-05 ноября

Шире круг, ты мой друг и я твой друг!

Семья, дружба, народные традиции

11

08-12 ноября

Мой дом.

Мой дом. Мебель, бытовые приборы.

12

15-19 ноября

День рождения Деда Мороза

День рождения Деда Мороза

13

22-26 ноября

 Зимушка-зима! (одежда)

Зимушка-зима! (изменения в природе зимой, одежда, обувь, головные уборы)

14

29 ноября – 03декабря

Кто работает с нами.

Город мастеров (профессии)

15

6-10 декабря

Зимние забавы

 Зимние забавы (зимние виды спорта)

16

13-17 декабря

Транспорт

Транспорт (ПДД)

17

20-24 декабря

Шарики-фонарики.

История новогодней игрушки

18-19

27 декабря – 31 декабря

Скоро, скоро Новый год!

Новогодний калейдоскоп

20

10-14 января

 Семейные традиции В гостях у матрешки (игрушки)

 Семейные традиции. Народная культура и традиции (игрушки, посуда)

 

21

17-21 января

В гостях у сказки.

В гостях у сказки

22

24-28 января

Зимующие птицы

Зимующие птицы

23

31 января-04 февраля

Азбука безопасности

Азбука безопасности

24

07-11 февраля

Маленькие исследователи

Маленькие исследователи

25

14-18 февраля

Подводный мир

Подводный мир

26

21-25 февраля

Наши папы – бравые солдаты!

Наши папы – бравые солдаты!

27

28 февраля-04 марта

Пахнет солнцем и блинами, нынче масленица с нами!

Народные традиции. Проводы зимы

28

07-11 марта

Мамочку мою очень я люблю!

Семейные праздники. Наши мамы

29

14-18 марта

Кап да кап и не до сна. Постучалась к нам весна!

Весна шагает по планете (изменения в природе)

30

21-25 марта

Театральная неделя

Музеи, театры

31

28 марта - 01 апреля

Неделя здоровья. «Быть здоровыми хотим»

Неделя здоровья. «Быть здоровыми хотим»

32

04-08 апреля

На птичьем дворе

Земля – наш общий дом (перелетные птицы)

33

11-15 апреля

Космос

Моя планета Земля. Космос

34

18-22 апреля

А из нашего окна…

Мой город.  Моя страна.

35

25-29 апреля

Неделя безопасности

Неделя безопасности. Экология

36

02-06 мая

 День Победы

День Победы

37

10-13 мая

Во саду ли в огороде (цветы)

Во саду ли в огороде (цветы)

38

16-20 мая

Вот и стали мы на год взрослее

Вот и стали мы на год взрослее До свидания, детский сад. (подготовительная гр)

39

23-27 мая

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Люблю тебя Петра Творенья

40

30мая-03 июня

Разноцветное детство. Международный день защиты детей.

Разноцветное детство. Международный день защиты детей.

41

06-10июня

Лето красное пришло!

 Лето красное пришло! День России. Мы читаем А.С. Пушкина

42

13-17 июня

У солнышка в гостях

У солнышка в гостях. Мы читаем С.Я. Маршак, К. И. Чуковский

43

20-24 июня

Игрушки.

В стране Игралия

44

27июня-01 июля

Насекомые. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! День воды.

Насекомые. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! День воды

45

04-08июля

У медведя во бору (животный мир)

У медведя во бору (животный мир)

46

11-15 июля

Лесное царство(растительный мир)

Лесное царство (растительный мир)

47

18-22 июля

Чудеса на грядках

Чудеса на грядках

48

25-29 июля

Ходит капелька по свету

Ходит капелька по свету

49

01-05 августа

В гостях  у сказки

В гостях  у сказки

50

08-12 августа

Азбука безопасности

Азбука безопасности

51

15-19 августа

Мы – спортсмены!

Мы – спортсмены!

52

22-26 августа

До свидания, лето!

До свидания, лето!

Календарный учебный график

 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году.

Содержание

Направленность

Группы общеразвивающей направленности для обучающихся от 2 до 7 лет

Количество групп

7 групп

Начало учебного года

1 сентября 2021 года

Окончание учебного года

31 августа 2022 года

Продолжительность учебного года

52 недели

1 полугодие

18

2 полугодие

20

Летний оздоровительный период

13 недель (01.06.2021 – 31.08.2021)

Продолжительность учебной недели

Пятидневная рабочая неделя с двенадцатичасовым пребывание детей при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (см. учебный план).

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Режим работы структурных подразделений дошкольного отделения (в том числе в летний оздоровительный период)

 

с 07:30 до 18:00

Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2021 и 2022 г.г.

2021 год:

с 4 по 7 ноября -  День народного единства;

2022 год:

с 31 декабря по 9 января - Новогодние каникулы;

23 февраля - День защитника Отечества;

с 5 по 8 марта - Международный женский день;

с 30 апреля по 3 мая - Праздник Весны и Труда;

с 7 по 9 мая -  День Победы;

с 11 по 13 июня  - День России.

Адаптационный период для вновь поступающих обучающихся

 

с 01.09.2021 по 31.10 2021

Сроки проведения мониторинга

Для обучающихся с 2 до 3 лет:

с 20.09.2021 по 30.09.2021, с 16.05.2021 по 27.05.2021 Для обучающихся с 3 до 7 лет:

с 01.09.2020 по 17.09.2020, с 16.05.2021 по 27.05.2021

Перспектива:

  • Продолжить проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья», праздников, субботников.
  • Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов.
  • Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).
  • Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
  • Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях.

Литература:

  1. Гунн Г.М., Современные технологии проблемы охраны здоровья.[Текст]: учебное пособие/ Г.М.Гунн. – СПб.2000.- 192с.
  2. Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5-6 лет. [Текст]: сценарии для ДОУ/ М.Ю. Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
  3. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.- 108с.
  4. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья. [Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т. Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова - М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с.
  5. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]: методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должно быть рабочее место дошкольника

Каковы же требования к рабочему месту?...

Рабочая программа по подготовке дошкольников 5-6-го возраста к школе " Развитиее речи, логического мышления и позновательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"

Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать позновательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речево...

Рабочая программа дошкольников среднего возраста

Программа является методическим документом для воспитателей ДОУ, разработанная по ФГОС ДО....

Рабочая тетрадь дошкольника.

Прописи готовимся к письму. Разработаны задания для подготовки дошкольника к обучению в школе....

Моя малая Родина (рабочая тетрадь дошкольника по патриотическому воспитанию)

Тетрадь «Моя малая Родина» представляет собой дидактический материал по краеведению.    Работу с детьми предлагаем строить в форме игры, увлекательн...

Рабочая программа по подготовке к обучению дошкольников грамоте «УМНЫЕ ЗВУКИ» подготовительной группы «Капельки», как приложение к основной рабочей Программе.

Эта рабочая Программа, разработана как приложение к основной рабочей Программе подготовительной группы нашего ДОУ и содержит календарно - тематический план, и план образовательной деятельности по подг...