Лэпбук «Азбука здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Родичева Татьяна Викторовна

Актуальнось данной темы: игры и меодические пособия для психофизического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_azbuka_zdorovya_2.docx653.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Азбука здоровья»

     Физическое развитие ребенка дошкольного возраста занимает особое место в общей системе всестороннего и гармоничного развития человека. Чтобы воспитать здоровое и уверенного в своих силах подрастающее поколение, детям как можно раньше необходимо прививать интерес к физической культуре и ЗОЖ вообще.

 Актуальность

     Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни у наших детей. Наши дети — это наше будущее. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

       Современные дети, к сожалению, испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, также   дети не приучены заботиться о своем здоровье, нет заинтересованности вести ЗОЖ. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, а система образования.

        В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в современных условиях воспитания и обучения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья подрастающего поколения.

      Перед педагогом стоит задача заинтересовать детей, вызвать желание использовать полученные ранее знания и умения, в самостоятельной двигательной и игровой деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников. Поэтому мной был разработан и изготовлен Лэпбук «составляющие здоровья»– это отличный способ закрепления и повторения пройденного материала, в интересной, занимательной и игровой форме.

      Лэпбук отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 Цель:

Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
  • формировать потребность вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;
  • воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Содержание Лэпбука:

1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

     Цель и задачи: совершенствование ОВД, развитие выносливости, пластику. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

     Комплектация: карточки с изображением разных видов деятельности (катание на велосипеде, коньках, лодке; труд в природе, дома; спортивные игры в футбол, бадминтон, переход через горы, узкий мост, через болото и т.д.)

     Правила игры: выбирается водящий, он выходит за дверь. Оставшиеся дети достают карточку с изображением определенного вида деятельности. Сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»

Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».                                                                                                      Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

2.Подвижная игра «А ну-ка повтори.»

Цель и задачи: обогащать опыт движений; развитие ловкости, гибкости, координации движения, глазомера, равновесие.

Комплектация: набор карточек с изображением разнообразных видов движений            (лазанье, ползанье, прыжки, метание, упр. на равновесие и т.д), волшебный мешочек, или волчок для игры в поле чудес, фишки.

Правила игры: ребенок вытягивает из мешочка карточку с изображением определенного вида движения, или карточка выбирается при помощи волчка, и в точности выполняет заданное движение (остальные дети тоже могут выполнять это движение). Если ребенок выполнил задание без ошибок, то он получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры наберется большее количество фишек.

3. Настольно -дидактическая игра-парные картинки «Виды спорта»

Цель и задачи: пропаганда ЗОЖ, мотивация к занятиям спортом;

- закрепление знаний детей о различных видах спорта, их принадлежности к зимнему, или летнему виду; развивать логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание;

 совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости;                                    развивать речевую активность детей;                                                                                         воспитывать толерантность, умение ожидать своей очереди;                                                     воспитывать у детей интерес к спорту, воспитывать дружеские отношения.

Комплектация: игровые поля с изображением различных видов спорта, разрезные картинки этих же видов спорта.

Правила игры: детям раздаются игровые поля с изображением различных видов спорта. Ведущий поочередно вытаскивает из мешочка, или переворачивает карточку, с изображением вида спорта.  Ребенок у которого данный вид спорта изображен на игровом поле должен назвать его и определить к какому (летнему, или зимнему) виду спорта он относиться. После чего ведущий отдаёт карточку игроку, а тот накрывает карточкой данный вид спорта на своем игровом поле. Побеждает тот, кто первый закроет все игровое поле.

4. Дидактическая игра «Спортивный калейдоскоп»

Цель и задачи: расширять знания детей о видах спорта и умение их различать; формировать умение соотносить графическое изображение(пиктограммы) с изображением видов спорта им соответствующих;

 развивать внимание, мышление, память, связную речь; расширять словарный запас.

Комплектация: большой круг (часы) с изображением видов спорта, круг меньшего диаметра с изображением соответствующих пиктограмм. Фишки-поощрения.

Правила игры: игрок с закрытыми глазами крутит маленькую стрелку, на какой пиктограмме (малый круг) она остановиться, к этой пиктограмме он должен, из большого круга, с помощью большой стрелки подобрать изображение данного вида спорта. Выигрывает игрок, набравший большее количество фишек.

5.Дидактические картинки к подвижным играм «Давай поиграем»

Цель и задачи: укреплять здоровье играющих, способствовать их правильному физическому развитию; закреплять знания о подвижных играх их правилах; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

 воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Комплектация: карточки с изображением сюжета определенной игры, атрибуты.

Правила игры: дети вытягивают карточку с изображением сюжета той или иной подвижной игры. Они должны отгадать что это за игра, вспомнить и назвать правила.

6. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель и задачи: формирование у детей ЗОЖ; закреплять и уточнять знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека, способах его укрепления (правильное питание, занятий спортом, соблюдении режима дня, личная гигиена, безопасность поведения в быту, на природе и т.д.); развивать речь детей; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; развитие потребности в активном образе жизни.

Комплектация: поле разбитые на 2 секции, с положительным и отрицательным значением. Карточки с сюжетными картинками, изображения должны отражать разные ситуации, касающиеся здоровья.

 Правила игры: карточки делятся поровну среди игроков, они перевернуты лицевой стороной вниз. При помощи считалки определяется игрок начинающий игру, он переворачивает карточку и описывает изображенный на ней сюжет, если ребенок справился с заданием он располагает карточку на игровом поле с положительным или отрицательным значением, если же ребенок затрудняется с правильным ответом, он оставляет карточку у себя. Выигрывает ребенок, у которого не осталось карточек.

7. Фотоальбом группы «Малыши- крепыши»

Цель: пропаганда ЗОЖ, с опорой на личный опыт.

Комплектация: альбом с фотографиями спортивных и здоровьесберегающих мероприятий данной группы.

8. Дыхательная и зрительная гимнастики.

Цель и задачи: укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка; развивать дыхательную систему;

повысить силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

Комплектация: зеркальце, карточки с изображением упражнений для глаз;

фигурки-султанчики для дыхательных упражнений, изображение футбольного поля, ватный мячик.

Правила игры: на развитие дыхательной системы (вдыхают через нос, а выдыхают через рот. Зрительная гимнастика выполняется перед зеркалом, где нанесены определенные отметки для направления взгляда глаз, во время движения глаз голова остается на месте.

9. Мини-книжки: «Загадки о спорте» (знакомит детей с видами спорта, развивает образное, ассоциативное, логическое мышление и речь, прививает интерес и уважение к спорту.);

«Пословицы и поговорки о пользе движения» (знакомит детей с пословицами, учит ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, четкому и звонкому произношению, интонационно окрашивать свою речь, прививает интерес к народному фольклору и двигательной активности.) 

Описание комплектации и использования в образовательной деятельности с помощью фото.

E:\фото2\QTWJ1321.JPG    C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\TBXL6988.JPG

1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем

                                                                                                       C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\QELC8221.JPG         C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\MECZ2745.JPG

2.Подвижная игра «А ну-ка повтори.»

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\YJRT3760.JPG   C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\CKOG9608.JPG

3. Настольно -дидактическая игра-парные картинки «Виды спорта»

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\PSCK0676.JPG     C:\Users\Morkovka\Desktop\Т,Н,\DVXT6016.JPG

4. Дидактическая игра «Спортивный калейдоскоп  

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\ROUY1316.JPG     C:\Users\Morkovka\Desktop\2022\IMG_5895.png

5.Дидактические картинки к подвижным играм «Давай поиграем»

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\VZDT1326.JPG      C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\KEKW3829.JPG

6. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\CNQV8413.JPG      C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\CISK6699.JPG

7. Фотоальбом группы «Малыши- крепыши»

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\NOEG6156.JPG   C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\FRMM0393.JPG   C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\SGTF6635.JPG

8. Дыхательная и зрительная гимнастики.

C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\IIFO4439.JPG      C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\YFTQ8676.JPG     C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\BWMW9067.JPG

     C:\Users\Morkovka\Desktop\фото2\CNKF3604.JPG                           C:\Users\Morkovka\Desktop\Т,Н,\GCJZ4291.JPG     

      C:\Users\Morkovka\Desktop\Т,Н,\DFHN7079.JPG                          C:\Users\Morkovka\Desktop\Т,Н,\PIYM4162.JPG

Заключение:

Систематическое использование папки с поэтапным усложнением приведёт к ожидаемому результату, послужит фундаментом для закладки базовых знаний о ЗОЖ. Данный Лэпбук соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые р...

Лэпбук "Азбука здоровья"

Обогащать знания детей о полезных и вредных привычках; учить называть летние и зимние виды спрта, приучать к основам здорового образа жизни....

Лэпбук «Азбука здоровья»

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Цель:-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Спорт».Задачи:-Повторить и зак...

Лэпбук "Азбука здоровья"

Содержание лэпбука способствует формированию представления детей о здоровом образе жизни (спорте, правильном питании, гигиене).Направлено на развитие логического и творческого мышления.Содержит:- стро...

Лэпбук "Азбука здоровья"

Главная цель Лэпбука «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здо...

Лэпбук «Азбука здоровья»

Главная цель Лэпбука «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» - выработать у детей разумное отношение к своему организму,- привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести зд...

лэпбук "Азбука здоровья"

Паспорт  авторского дидактического  пособия№Критерий Описание 1Название  лэпбукаАзбука здоровья2АвторГолубчикова Елена Николаевна3Цель использования лэпбукаФормировать правильное отноше...