"Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
методическая разработка
Здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_dou.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Понятие «здоровье» Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие образовательные технологии- это психолога - педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом. Ввиду этого внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий является актуальным. Целью здоровьесберегающих программ является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Задачи: 1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в воспитательно - образовательном процессе. 2. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребёнка. 3. Провести обустройство здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ. 4. Установить тесное взаимодействие детского сада с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья Игровой стретчинг и ритмопластика Релаксация Коррегирующая гимнастика (нарушения осанки, плоскостопие) Дыхательная гимнастика
2.Технологии обучения здоровому образу жизни Уроки здоровья и безопасности Самомассаж Точечный массаж Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика
3.Коррекционно-развивающие технологии Игры; Психогимнастические упражнения; Проективные техники; Беседа; Элементы сказкотерапии; Элементы арт-терапии. Технологии коррекции поведения
Результат внедрения здоровьесберегающих технологий Снижение уровня заболеваемости. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни. Овладение навыками самооздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, приемы релаксации и др.) Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
Психологическое сопровождение развития детей в системе здоровьесберегающих программ Основной целью психологического сопровождения в МАДОУ «ЦРР-детский сад №35 «Родничок» является создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, через реализацию комплексной системы психолого-педагогических мероприятий. Для достижения поставленной цели педагог-психолог использует передовые психологические технологии, которые могут предотвратить или скорректировать отклонения в психическом развитии дошкольников, а также ряд методов, оптимизирующих развитие и становление личности ребенка. В своей работе я активно использую один из видов арттерапии – изотерапию, так как цели и задачи изотерапии охватывают огромный спектр развития и коррекции личности ребёнка: от развития мелкой моторики, психодиагностики, выбора программы с учетом индивидуальных особенностей ребенка - до отражения своих собственных отношения к тому, что рисуют, формирование представлений о себе как личности не только на данный момент, но и на будущее.
Арттерапия (терапия искусством)- - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт-терапевтического воздействия, состоящего из:
Изотерапии – (рисование, лепка, конструирование) Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.
Рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.
Лепка из пластилина из глины из солёного теста «тестопластика»
Аппликация из природного материала; из бросового материала; из бумаги «бумагопластика»; из подручного материала.
Конструирование из природного материала; из бросового материала; из бумаги «бумагопластика»; из подручного материала.
Результаты занятий с использованием арттерапии Дети с удовольствием посещали занятия и бережно относились к своим произведениям. Так же уверенно они использовали и время, отведенное для работы и разделенное на этапы. Хотя не все работали одновременно. Интересно отметить, как проходило освоение детьми новых материалов. Замкнутые, стеснительные дети с осторожностью прикасались к краскам, но, глядя на остальных, преодолевали свою неуверенность и к концу занятия действовали свободней. Хочется отметить, что от занятия к занятию взаимодействие детей становилось все активнее. Особенно это проявлялось в процессе создания парных и коллективных работ. Работа в парах часто вызывала споры у дошкольников. Но в процессе детям удавалась найти общее решение, и они с удовольствием представляли результат на обсуждении. Сравнивая высказывания детей при обсуждении в начале и конце года, можно отметить, что они стали более развернутые и осознанные. Большинство не испытывали затруднений в сочинении сказок по собственным произведениям. Даже те, кто по началу не мог вообще ничего сказать, сочиняли короткие рассказы и могли ответить на вопросы по своему рисунку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий
Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
обобщение опыта по применению здоровьесберегающих технологий
в работе обобщен опыт работы по применению офтальмологических тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на минутках отдыха для глаз при проведении коррекционно-развивающей ...
применение здоровьесберегающих технологий
в работе рассмотрены основные здоровьесберегающие технолгии, применяемые в практике работы инструктора по физической культуре МДОУ комбинированного вида...
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...