Игры по профилактике плоскостопия.
картотека
Сидя по–турецки.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.
Загрузи машину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах).
Увези машину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах).
Нарисуй картину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок .
Поймай рыбку
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб.
Найди клад
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.
Стирка
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.
Снежинки
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.
Оборудование: Пушинки.
Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш - ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф - ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями.
Гуси.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей».
Зайцы и волк.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.
По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».
Сидячий футбол.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.
Игры, укрепляющие дыхательную систему.
Кто громче?
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.
Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.
Король ветров.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
Оборудование: Вертушка или шарик.
Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_profilaktike_ploskostopiya.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по профилактике плоскостопия.
Сидя по–турецки.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.
Загрузи машину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах).
Увези машину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах).
Нарисуй картину
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок .
Поймай рыбку
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб.
Найди клад
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.
Стирка
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.
Снежинки
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.
Оборудование: Пушинки.
Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш - ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф - ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями.
Гуси.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей».
Зайцы и волк.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.
По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».
Сидячий футбол.
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.
Игры, укрепляющие дыхательную систему.
Кто громче?
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.
Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.
Король ветров.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
Оборудование: Вертушка или шарик.
Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».
Бульканье.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Оборудование: Стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка.
Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку. Дети делают то же самое. У кого получилось бульканье дольше всех, тот победил.
Совушка – сова.
Цель: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.
Дети садятся полукругом перед ведущим.
По сигналу ведущего: «День» - дети «совы» медленно поворачивают головы вправо и влево.
По сигналу: «Ночь» - дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят: «У..у..ффф». Повторяют 2-4 раза.
Шарик лопнул.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.
Оборудование: Фанты из бумаги.
Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот: «Ффф..», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произносят «Шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
Запасливые хомячки.
Цель: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координация движений.
Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. По команде: «Хомячки» - дети надувают щеки и гуляют по залу. По команде: «Хомячки в домике» - дети приседают, хлопают себя по щекам. Игра повторяется 2-5 раз.
Куры.
Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.
Ребенок стоит наклонившись, свободно свести руки – «крылья» и опустив голову. Произносит: «Так, так, так», - одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – выдох. Повторяя 3-5 раз.
Ежики.
Цель: Укрепление мышц дыхательной системы.
Поворот головы вправо, влево. Одновременно с поворотом вдох носом: короткий, шумный с напряжением. Выдох мягкий, произвольный.
Самолетик – самолет.
Цель: Формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве.
Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося: «Жжж…», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т.д. Ребенок повторяет 2-3 раза в ритме стиха: Самолетик-самолет ( разводит руки в стороны ладонями вверх) Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «жжж..»)
Жу, жу, жу
Жу, жу, жу
Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки – пауза)
Я налево полечу (поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу
Жу, жу, жу (делает поворот влево и выдох «жжж…»)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки пауза).
Подпрыгни и подуй.
Цель: Улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Оборудование: воздушный шарик.
На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
Жук.
Цель: Формирование правильного дыхания, укрепление мышц рук и грудной клетки.
Дети сидят, скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжимая обеими руками грудную клетку, произнося: «Жжж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – выдох. Повторить 4-5 раз.
«Жж –у» сказал крылатый жук.
«Посижу и пожужжу».
Партизаны.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
И.п. стоя.
Ходьба с высоким подниманием коленей, на 2 шага – вдох, на 6 шагов – выдох, произнося: «Ти-ш-ш-ш-ш-е».
Носом - вдох.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
И.п. стоя.
Носом – вдох, Поднимание рук –
А выдох – ртом, на вдохе.
Дышим глубже, Свободное опускание
А потом - рук – на выдохе.
Марш на месте,
Не спеша,
Коль погода хороша!
Руки к солнцу поднимаю.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
Руки к солнцу поднимаю На четыре
И вздыхаю, и вздыхаю, счета – вдох,
Опускаю руки вниз, на четыре
Выдох паровоза свист. счета -
На четыре – вдох глубокий, выдох.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Дрова.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
И.п. стоя ноги врозь, руки над головой «в замок».
Раз дрова, Наклоны вперед на
Два дрова, выдохе произнося
Раскололся ствол слова: «Ух! Ах!»
едва.
Бух дрова, При выпрямлении -
Бах дрова, вдох
Вот уже полена
Два.
Чайник.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
И.п. сидя.
Чайник на плите стоял, Вдох.
Через носик пар пускал - Выдох.
«Паф-паф-паф-паф».
Ветер.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
И.п. сидя.
Ветер сверху набежал, Вдох.
Ветку дерева сломал: Выдох.
«В-в-в-в!» Вдох.
Дул он долго, зло ворчал Выдох.
И деревья все качал:
«Ф-ф-ф-ф».
Партизаны.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
И.п. сидя.
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со
«Т с-с-с-с!» звуком.
Игры на расслабление.
Тряпичная кукла.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
Ребенок знакомится с тряпичной куклой. Ложиться на спину, закрывает глаза и расслабляется. (Как тряпичная кукла).
Фея сна.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Подходит ребенок с палочкой в руке. Это «Фея сна». «Фея» касается детей палочкой. Они засыпают. (Наклоняют голову, закрывают глаза).
Шалтай-болтай.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На последние слова приседает, расслабляется.
Сосулька.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
На первые две строки дети стоят прямо, руки вверх. На две последние – уронить расслабленные руки и присесть.
Мишка в зоопарке.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
В положении стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, дети раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая пальцев ног.
Каша кипит.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
И.п. – правая рука на животе, левая рука на груди
1-2 –втянуть живот и сделать вдох грудью.
3-4 – опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося: «Ф-ф-ф-ф».
Повторить 3-4 раза
Снежинка тает.
Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться.
Белая снежинка
В воздухе кружилась,
На ладошку села,
Капелькой слетела.
Дети ходят по залу, кружатся, на последней строчке стихотворения приседают, расслабляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по профилактике плоскостопия.
Картотека игр по профилактике плоскостопия....
Игры для профилактики плоскостопия. (Конкурс Воспитатель - года).
Карточки с играми....
Игры по профилактике плоскостопия.
Наметившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и плоскостопие) диктует нео...
Игры по профилактике плоскостопия
Игры по профилактике плоскостопия...
Упражнения и игры для профилактики плоскостопия дошкольников.
Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода. Порой родители не осознают серьезности этого заболевани...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры для профилактики плоскостопия»
Консультация будет полезна для воспитателей для работы с детьми по профилактике плоскостопия в условиях группы....