По дорожке Здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.Закрепить представление о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_dorozhke_zdorovya_vospitatel_shipulina_n.v.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района  г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по реализации образовательной области

 Познавательное развитие

«По дорожке Здоровья»

(с использованием информационных технологий)

воспитатель 2 младшей группы

Шипулина Н.В.

2022 г.

Программное содержание:

Закрепить представление о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.

Предварительная подготовка:

Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах – утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, составление презентации по теме, разучивание стихотворений про здоровье.

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайка, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети ходят в группе под музыку. Заходит Зайка (кашляет, чихает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Зайкой). Зайка, что ты такой невеселый?

Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.

Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

Зайка: С какой еще зарядки?

Воспитатель: Присоединяйся Зайка к нам и узнаешь.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем (достает грязную морковь)

Воспитатель: Что ты, Зайка, нельзя ее есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?

Дети: Живот заболит.

Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.

Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Стихотворение:   На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

                            Только помни при уходе, одевайся по погоде!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. (имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки)

А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?

Холод, холод, холодок, не пугай ты нас, дружок,

Будем вместе дружно топать и в ладоши звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз, два, три, нам не холодно, смотри.

Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться (имитация раздевания) А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем ручки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стихотворение:   Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот

                            Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.

Стук в дверь. В зал входит Доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?

Дети: Да!

Доктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Да!

Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

Доктор: Какие же это советы?

Зайка: А вот, посмотри (показ презентации)

Делать утреннюю гимнастику, умываться, чистить зубы, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты …

Доктор: Очень правильные советы.  Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать: здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать! Выполняйте правила, которые рассказали и показали Зайчику! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"

Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....