По дорожке Здоровья
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.Закрепить представление о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_dorozhke_zdorovya_vospitatel_shipulina_n.v.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области
Познавательное развитие
«По дорожке Здоровья»
(с использованием информационных технологий)
воспитатель 2 младшей группы
Шипулина Н.В.
2022 г.
Программное содержание:
Закрепить представление о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность в течение дня, соблюдение правил гигиены, крепкий сон. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению.
Предварительная подготовка:
Ежедневная работа по оздоровлению детей в различных режимных моментах – утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, составление презентации по теме, разучивание стихотворений про здоровье.
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, костюм доктора, мультимедийное оборудование, песенка для зарядки, презентация.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети ходят в группе под музыку. Заходит Зайка (кашляет, чихает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Зайкой). Зайка, что ты такой невеселый?
Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете?
Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй.
Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?
Дети: С зарядки.
Зайка: С какой еще зарядки?
Воспитатель: Присоединяйся Зайка к нам и узнаешь.
Зарядка под музыку.
Воспитатель: Вот, Зайка, так мы начинаем каждое утро.
Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!
Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.
Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем (достает грязную морковь)
Воспитатель: Что ты, Зайка, нельзя ее есть.
Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?
Дети: Живот заболит.
Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.
Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.
Стихотворение: На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одевайся по погоде!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке, как мы умеем одеваться. (имитация одевания: сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки)
А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?
Холод, холод, холодок, не пугай ты нас, дружок,
Будем вместе дружно топать и в ладоши звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз, два, три, нам не холодно, смотри.
Ну что, Зайка, не замерз?
Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться (имитация раздевания) А что же мы делаем после прогулки?
Дети: Моем ручки с мылом.
Зайка: А зачем?
Стихотворение: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.
Стук в дверь. В зал входит Доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята, а все ли вы здоровы?
Дети: Да!
Доктор: А к проверке вы готовы?
Дети: Да!
Доктор: Прошу все встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Зайка: Доктор, я теперь никогда болеть не буду. Ребята меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.
Доктор: Какие же это советы?
Зайка: А вот, посмотри (показ презентации)
Делать утреннюю гимнастику, умываться, чистить зубы, одеваться по погоде, кушать овощи и фрукты …
Доктор: Очень правильные советы. Молодцы, ребята! А теперь мне пора спешить к больным зверятам и ребятам.
Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать: здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать! Выполняйте правила, которые рассказали и показали Зайчику! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....