Программа по плаванию для дошкольников "Золотая рыбка"
рабочая программа (подготовительная группа)

 

Плавание - одно из средств, способствующих разностороннему физическому развитию, которое стимулирует деятельность нервной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zolotaya_rybka.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по плаванию

«Золотая рыбка»

( для детей 6-7 лет).

Программу составил:

инструктор по физкультуре Руссу Д.В.

г. Югорск

i

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе парциальной программы Е.К. Вороновой «Программа обучения плаванию в детском саду», которая не противоречит задачам и принципам Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса физического воспитания по обучению плаванию детей 5-7 лет.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Новизна. В дошкольном учреждении программа предусматривает занятия в плавательном бассейне начиная с постепенного приучения к воде, передвижению в ней и выполнению подготовительных упражнений, с последующим переходом к собственно к обучению плаванию, то есть умению свободно держаться на воде, скользить сначала со вспомогательными средствами, а затем самостоятельно, свободно погружаться в воду, задерживая дыхание.

Основной формой обучения плаванию на начальном этапе занимают подвижные игры в воде, которые широко применяются на др. занятиях. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей подготовленности определенные группы упражнений осваиваются в разные сроки. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки), большое разнообразие дел позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Актуальность.

Здоровые дети - это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организация деятельности по физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.

Плавание - одно из средств, способствующих разностороннему физическому развитию, которое стимулирует деятельность нервной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Активные движения укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка; более того развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Занятия в воде и выполнение

различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления - важнейший фактор гармоничного
развития.

Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно
тренирует все мышечные группы, радикально способствуя устранению различных дефектов и
ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляет организм, формирует стойкий
иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. И здесь
решающим является температурный фактор.

Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп),
очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку
крови к периферическим органам, что является наиболее актуальным для детей имеющих зрительные
нарушения.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что
занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания
смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения
действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется
на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Цель программы: закаливание, укрепление и оздоровление воспитанников для
разностороннего физического развития через обучение их плаванию.

Задачи:

  1. Оздоровительные задачи:

♦ Укрепить здоровье ребенка.

♦ Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

  1. Образовательные задачи:

♦ Формировать двигательные умения и навыки.

♦ Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.

  1. Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать двигательную культуру.

♦ Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного
достоинства, уверенность в себе.

♦ Воспитывать заботу о своем здоровье.

  1. Коррекционные задачи:

♦ Совершенствовать опорно - двигательный аппарат.

♦ Формировать правильную осанку.

Принципы обучения плаванию

  1. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной
    системе, что даёт больший эффект, чем эпизодические.
  2. ДОСТУПНОСТЬ. Упражнения и задания в воде, а также физическая нагрузка должны быть
    доступны детям дошкольного возраста.
  3. АКТИВНОСТЬ. Разнообразие занятий, повышение активности детей за счет включения в
    образовательный процесс игровых элементов, что будет делать процесс обучения интересным.
  4. НАГЛЯДНОСТЬ. Объяснение сопровождающееся показом упражнений, а также применение
    наглядных пособий - схем, плакатов и т.д
  5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и ПОСТЕПЕННОСТЬ. Простые и легкие упражнения должны
    предшествовать более сложным и трудным. Не следует форсировать разучивание большого количества
    новых движений. К ним приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного
    выполнения предыдущих.

Программа предназначена для детей 6-7 лет, предварительная подготовка не требуется, набираются

все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий плаванием. Содержание деятельности
распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию и
представляет систему, рассчитанную на один учебный год - 32 недели.

Срок освоения программы: 1 год

3

Основная форма занятий - групповая (9-10 человек).

Методы обучения

К основным методам обучения технике плавания относятся:

♦ словесные методы;

♦ наглядные методы;

♦ метод раздельного и целостного изучения техники плавания (показ упражнения и отдельных его элементов);

♦ практические методы.

Словесные методы

Словесные методы — рассказ, беседа, описание, объяснение, разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжения, подсчет - содержат разнообразные способы и приемы изложения, которые помогают детям понять и осознать отдельные движения или их согласование и тем самым лучше их воспроизвести.

Наглядные методы.

Наглядные методы (показ отдельного упражнения и техники плавания, жестикуляция, применение дополнительных ориентиров) используются для развития наблюдательности, повышения внимания. Использование их помогает создать у детей конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении технике плавания.

В структуре занятия по плаванию демонстрация новых упражнений проводится на суше, так как здесь лучше слышна речь инструктора и дети не замерзают без движений.

Занятия в бассейне проходят в условиях повышенного шума, возникающего при выполнении движений в воде, затрудняется восприятие команд и указаний во время выполнения упражнений, в связи с чем применяется большое количество условных сигналов и жестов. Они могут не только заменить команды инструктора, но и внести уточнения в технику выполнения отдельных движений, дополнить объяснение, предупреждать и исправлять ошибки.

Практические методы

Основным практическим методом является метод упражнения.

Метод упражнения характеризуется многократным повторением упражнений, способствующих освоению, закреплению и дальнейшему совершенствованию техники изучаемого способа спортивного плавания, а также развитию и совершенствованию двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости).

Этапы обучения (условные):

Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, её свойствами. Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, а также самостоятельно, произвольно выполняют упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд.

В результате третьего этапа дети должны уметь проплыть с доской в руках, с выдохом в воду. Так же свободно плавать, стиль кроль.

На последнем, четвертом этапе начального обучения продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:— ознакомление с движением на суше. Проводится в общих чертах без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движения на суше и в воде различны;

  • изучение движений в воде с, неподвижной опорой (на месте),
  • изучение движений в воде с подвижной опорой - при изучении движений ногами в качестве опоры используют плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или лежа на воде в горизонтальном положении (с поддержкой партнера);
  • изучение движений в воде без опоры - все упражнения выполняются в скольжении и плавании.

4

Задачи:

- закрепить знания о правилах безопасности на воде;

- учить знанием способов помощи уставшему на воде товарищу;

- учить простейшим знаниям о реакции организма на нагрузку (частота сердечных сокращений) - ЧСС;

- учить дыханию с поворотом головы вправо и влево, удалять попавшую воду изо рта и носа, не прекращая дыхания;

- совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания:

- плавание на одних руках с предметом (доской, кругом, «поплавком») и без них;

- плавание на одних ногах с предметом в руках (доской, игрушкой, мячом и т.д.) и без них;

- совершенствовать согласование движений рук, ног с различными вариантами дыхания;

- совершенствовать спады в воду из разных положений;

- совершенствовать повороты, при плавании на груди и на спине.

Содержание:

♦Передвижения в воде шагом: гимнастический шаг; приставной шаг; шаг продольной и поперечной «змейкой».

♦Передвижения в воде бегом: в медленном темпе без помощи рук и помогая себе руками, выполняя гребковые движения; спиной вперед.

♦Прыжки с ноги на ногу, выбрасывая ноги вперед.

♦Погружения в воду: с головой; собирать предметы, разбросанные по дну бассейна; нырять.

♦Скольжение на животе с поворотом головы для вдоха и с задержкой дыхания.

♦Скольжение на спине с работой ног, сочетать движение рук и ног и дыхания.

Планируемые результаты.

Дети будут знать:

- основные правила безопасности поведения на воде;

- правила личной гигиены;

- основы здорового образа жизни.

Дети будут иметь представление:

- о разных стилях плавания («кроль», «брасс», «дельфин») ;

- о водных видах спорта.

Дети будут уметь:

- погружаться в воду с головой, выполнять выдох в воду;

- выполнять скольжение на груди и спине с опорой и без, с работой рук, с работой ног.

Способами определения результативности реализации данной программы является педагогический мониторинг в ходе наблюдений за активностью детей при выполнении упражнений в бассейне, Который проводится 2 раза в год (декабрь, май) в виде контрольных упражнений.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

• открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе;

• спортивные развлечения и праздники на воде;

Инструментарием для мониторинга являются карты наблюдений детского развития (приложение1), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются для:

1) индивидуализации образования, т. е. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, коррекции особенностей его развития;

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности создаются педагогические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

5

Учебный план

Блоки

Виды деятельности

Часов в

год

I. «Скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений)»

1. Освоение движений на суше и в воде

1

2. Скольжение на груди, спине,

с работой ног, как при плавании кролем с опорой

2

3. Скольжение на груди, спине,

с работой ног, как при плавании кролем

2

4. Совершенствование навыков работы руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении

2

II «Координационные возможности на суше и в воде: движения руками в плавании облегченными способами на груди и спине (совершенствование гребковых движений по типу различных облегченных способов плавания по принципу кроля)»

1. Круговые движения руками в разных направлениях.

1

2. Гребковые движения руками без движений ног (ноги свободно вытянуты).

2

3. Совершенствование техники плавания облегченными способами с помощью рук на груди, спине.

2

IV «Координационные возможности сочетания движений руками и ногами на задержке дыхания (отработка техники движений руками и ногами на задержке дыхания)».

1. Плавание на груди с помощью рук и ног с задержкой дыхания

2

2. Плавание на спине с помощью рук и ног с задержкой дыхания

2

3. Совершенствование согласованной работы рук и ног на груди в сочетании с дыханием облегченными способами

2

4. Совершенствование согласованной работы рук и ног на спине в сочетании с дыханием способом кроль

2

V. «Сочетание движений рук и ног с задержкой дыхания с выдохом в воду».

1. Плавание на груди с помощью рук и ног с выдохом в воду

2

2. Развитие и укрепление дыхательных мышц

2

6

3. Совершенствование согласованной работы рук и ног с задержкой дыхания с выдохом в воду

3

VI. «Развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков)»

1. Формирование правильной осанки

1

2. Развитие ритмичных движений (ритмичное расслабление и напряжение мышц).

1

3. Развитие силовых возможностей.

1

4. Развитие подвижности плечевых суставов.

1

5. Формирование мышечного корсета.

1

Итого:

32

7

Календарно тематическое планирование

Сроки

Задачи

Кол.

часов

Мероприятия

1.

Октябрь

  1. Рассказать о правилах поведения в бассейне.
  2. Совершенствовать горизонтальное лежание в воде на груди и на спине.
  3. Совершенствовать работу ног, как при плавании способом кроль на груди и на спине у неподвижной опоры.

1

Игровые упражнения на суше: «Сорока», «Дать-дать», «Солнышко», «Домик».

«Поплавок» «Звезда»

«Катера»

3

2.

Ноябрь

1. Обучить скольжению на груди и на спине.

2

«Поезд в туннель»

2. Обучить технике выполнения упражнений «поплавок», «звезда», «медуза».

1

3. Способствовать привитию навыков личной гигиены.

1

3

Декабрь

1. Обучить технике плавания облегченным кролем на груди, с выдохом в воду.

1

«Пловцы»

Спортивный праздник «Приключения

Водяного под Новый

год»

2. Обучить технике плавания облегченным кролем на спине.

1

Способствовать развитию гибкости. Воспитывать смелость и решительность.

2

4

Январь

1.Обучить скольжению на груди с доской в руках с движением ног как при плавании кролем.

2

«На буксире»

«Катера»

«Морской бой»

2. Обучить плаванию облегченным кролем на груди (с выносом рук из воды на задержке дыхания).

1

  1. Способствовать воспитанию скоростносиловых возможностей.
  2. Воспитывать самостоятельность и активность

1

5

Февраль

1. Совершенствовать плавания облегченным кролем на груди, с выдохом в воду.

2. Совершенствовать скольжения кролем на груди и на спине при помощи работы ног.

2

«Карасик и щука»

«Невод»

«Карусели»

3. Способствовать повышению сопротивляемости организма пониженным температурам внешней среды.

2

6

Март

1. Обучить плаванию облегченным кролем на спине.

2

«Пятнашки с поплавком» Физкультурнооздоровительный праздник «Я хочу быть здоровым»

  1. Способствовать развитию гибкости.
  2. Способствоватьформированию правильной осанки.
  3. Воспитывать смелость и решительность.

2

8

7

Апрель

1. Совершенствовать согласование работы рук, ног и дыхания при плавании облегченным кролем на груди.

2

Спортивная эстафета по итогам года.

«Рыбка в сетке»

2. Совершенствовать технику плавание кролем на спине без выноса рук из воды.

1

  1. Способствовать формированию мышечного корсета.
  2. Воспитывать доброжелательность и чувство товарищества в группе.

1

8

Май

1. Совершенствовать согласование работы рук и ног при плавании способом кроль на груди и на спине.

2

«Нептун в гостях у дошколят»

«Морской бой»

  1. Способствовать закаливанию детского организма.
  2. Способствовать развитию координационных возможностей.

2

Итого

32

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоения передвижений в воде.

«Змейка», «Паровозик», «Невод», «Пятнашки», «Карусели».

Игры для освоения передвижений в воде.

Водолазы. Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподаватель разбрасывает по дну бассейна тонущие игрушки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

Морской бой. Играющие делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами в воде напротив друг друга. По сигналу преподавателя участники начинают брызгать водой в противника, стараясь заставить его отступить. Кто повернется спиной к противнику, выбывает из дальнейшей борьбы. Выигрывает шеренга, в которой игроки окажутся более стойкими и сохранят до конца определенный строй.

Поплавок. Находясь в воде, участник игры, сделав вдох, приседает на дно. Затем, обхватив руками колени, прижимает подбородок к груди, изображая поплавок. Если вдох был глубоким, то тело поднимается на поверхность. Не изменяя положение, игрок считает, например, до десяти, после чего становится ногами на дно.

Медуза. Участник игры стоит в воде. Глубоко вдохнув и наклонившись вперед, нужно свободно лечь на воду (чем глубже вдох, тем легче это проделать). Побеждает тот, кто дольше продержится на воде.

Игры для овладения навыком скольжения.

Звездочка. Дети делают глубокий вдох, ложатся спиной на воду (руки в стороны, ноги врозь).

Стрелка. Дети делают глубокий вдох, ложатся спиной на воду (руки вверх, ноги вместе, носки оттянуты).

Буксир. Выполняется парами (и на груди и на спине): один делает «стрелку», другой буксирует его, взяв за руки.

Катера. Дети, держась за плавательную доску, ложатся на воду и скользят на груди, работая ногами.

Материально-технические условия.

Бассейн расположен в основном здании учреждения и расположен на первом этаже. Внутренние помещения бассейна спроектированы в соответствии с принципом поточности: раздевалка — душ — ножные ванны — зал с чашей бассейна. Имеется туалет.

Чаша бассейна - общая площадь бассейна 62,9 м.; глубина - 0,8 метров.

Оборудование для детей: плавательные доски, круги, нарукавники, мячи, обручи, плавательные игрушки, домино, коврики для занятий на суше, свисток, секундомер. К помещениям бассейна относится кабинет инструктора, в котором имеется рабочий стол, стулья, шкаф.

9

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие - что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важных задач инструктора по обучению плаванию является широкая пропаганда плавания среди родителей.

Формы работы с родителями.

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

проведения

  • Родительское собрание
  • «Роль и значение плавания в развитие детей дошкольного возраста»
  • Фотовыставка «Учимся плавать»

Объяснить значение плавания на развитие, оздоровление детей; Помочь научить детей правилам гигиены и поведения в бассейне; Объяснить о важности        регулярного        посещения

занятий по плаванию.

Сентябрь Октябрь

  • Рекомендации по режиму дня, литературе по закаливанию.
  • Дать комплекс упражнений на освоение с водой и комплекс специальных упражнений пловца для приобретения навыков плавания
  • Памятки "Правила посещения бассейна"

Объяснить роль родителей в помощи по оздоровлению и закаливанию ребёнка;

Помочь детям преодолеть страх перед водой.

Ноябрь

• Буклеты «Я здоровым быть хочу».

Формирование сознательного и активного отношения к физическому воспитанию, оздоровлению и закаливанию детей, а также к правилам здорового образа жизни.

Декабрь Январь.

• Соревнования посвященные Дню Защитника отечества «Быстрые, сильные, ловкие».

Привлечь к активному участию в решении организационных задач и определить единые подходы в воспитании дошкольников.

Февраль Март.

  • День открытых дверей: спортивная эстафета и фотовыставка по итогам года «Что мы умеем».
  • Итоговое родительское собрание.

Повысить знания родителей о физическом воспитании в частности о плавании;

Привлечь к активному участию в решении организационных задач и определить единые подходы в воспитании дошкольников.

Апрель

Май

Взаимодействие со специалистами ДОУ.

Взаимодействие с воспитателями:

- изучение индивидуальных психофизических особенностей в развитии воспитанников групп.

- подготовка, организация и проведение спортивных праздников, развлечений и досугов.

- подготовка детей на городскую спартакиаду

10

- помощь в подборке и размещении информационного материала для родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

- музыкальное сопровождение на спортивных мероприятиях.

Взаимодействие с медицинскими работниками:

- определение физкультурной группы, группы здоровья

- пропаганда здорового образа жизни.

- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

- профилактика травматизма.

- соблюдение санитарного состояния помещений бассейна (уборка, проветривание)

Правила посещения бассейна

  • КТО МОЖЕТ ПОСЕША ТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

Для допуска к занятиям плаванием требуется:

  1. Письменное разрешение родителей
  2. Справка от врача-педиатра Противопоказаниями для посещения могут стать:

♦ Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний

♦ Заболевания глаз и ЛОР-органов

♦ Инфекционные заболевания

♦ Туберкулез легких в активной форме

♦ Ревматические поражения сердца в стадии обострения

♦ Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки

  • ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Длинный махровый халат с капюшоном

Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек

Сменное белье

Резиновая обувь

Махровое полотенце

Мочалка

Мыло жидкое

Резиновая шапочка

Очки для плавания

Все купальные принадлежности дети приносят с собой в день занятий. После занятия мочалку и мыло, купальный костюм и белье кладут в отдельные пакеты. Вещи уносятся домой.

  • ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Перед заходом воду принимается душ с мылом.

Родители следят за гигиеной детей, длиной ногтей на руках и ногах.

Ребенок не идет на занятие, если плохо себя чувствует.

Перерыв между занятиями в бассейне составляет 20 мин, для проведения уборки. Перерыв между бассейном и прогулкой на улице (уходом домой) должно пройти, как минимум 50 минут.

Методическое обеспечение.

  1. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.: «Детство- Пресс, 2003 год.
  2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991 год.
  3. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать

11

Приложение 1

Карты мониторинга овладения навыками плавания по программе обучения плаванию в детском саду (по программе Е.К. Вороновой)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Вход в воду самостоят ельно

Упражнение на дыхание

Работа ногами в стиле «кроль»

Скольжен ие на груди

Скольжен ие на спине

Игра

Свободно е плавание

Бег

Погружение в воду с головой

Общий

балл

Средняя

оценка

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

1.

2.

17.

Итого:

Декабрь 2

015

Май 2016

Уровни оценки:

Критерии оценки:

Высокий

%

%

Высокий 3

высокий 2,6-3 балла

Средний

%

%

Средний 2

средний 2-2,5 балла

Ниже среднего

%

%

ниже среднего 1,6-1,9 балла

Низкий

%

%

Низкий 1

низкий 1-1,5 балла

Сводная диагностическая таблица итоговых показателей по обучению плаванию детей

Возрастные группы

Кол-во детей

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

старт

итог

старт

итог

старт

итог

старт

итог

старт

итог

6-7 лет

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Рабочая программа по плаванию к программе Т.И. Осокиной

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы...

программа по плаванию Осьминожки

Программа по плаванию для детей дошкольного позраста....

Рабочая программа по плаванию к программе Т.И. Осокиной

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы...

Рабочая программа по плаванию

Рабочая программа по физическому развитию (плавание) детей 3-7 лет разработана в соответствии с ООП МДОУ № 123, в соответствии с введением в действие ФГОС.Рабочая программа по плаванию обеспечива...

программа "Обучение плаванию детей от 2 до 7" авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов

Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в м...