артикуляционная гимнастика
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека предназначена для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для того, чтобы ребенок научился произносить сложные звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 386.22 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Известно, что письменная речь формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут негативно сказаться на овладении чтением и письмом в начальной школе. Выполняя эти нехитрые упражнения, мы готовим органы артикуляции к полноценной работе над правильным звукопроизношением. Одновременно с артикуляционными упражнениями следует применять дыхательную и пальчиковую гимнастику, игры на развитие фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова. Только вдумчивый комплексный подход позволит достичь желаемого результата и предотвратить нежелательные проблемы в период школьного обучения.
«Лягушечка/хоботок» Попеременно растягивать губы в улыбке и вытягивать в трубочку.
«Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать положение.
«Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать положение.
«Качели» Рот открыт, кончик языка поднимать к верхним и опускать к нижним зубам.
«Часики» Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.
«Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковые края языка поднять вверх, изображая чашечку.
«Иголочка» Рот открыт. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.
«Кошка сердится» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх.
«Грибок» Рот приоткрыть. Прижать широкий край языка всей плоскостью к небу. Открыть рот. Удерживать положение.
«Лошадка» Присосать язык к небу. Пощелкать языком.
«Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произнося звук Д-Д-Д.
«Чистим зубки» Рот закрыт. Вести язык круговыми движениями между губами и зубами.
Успехов в развитии и воспитании!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...