За здоровьем в детский сад
консультация
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В настоящее время особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровью ребенка. В дошкольном учреждении предусматривается в старшем дошкольном возрасте валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
27.02.2019
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические;
· физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
• коррекция возникающих функциональных отклонений,
• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
· закаливание КГН;
· беседы по вылеологии;
· спортивны праздники;
· спортивные развлечения и досуги;
· недели здоровья;
· соревнования;
· прогулки-походы.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Картотека здоровьесберегающих технологий
Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.
Физкультминутки
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
Цель таких физкультминуток заключается в:
· смене вида деятельности;
· предупреждении утомляемости;
· снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
· активизации кровообращения;
· активизации мышления;
· повышении интереса детей к ходу занятия;
· создании положительного эмоционального фона.
Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.
Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.
Дыхательная гимнастика
Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
· улучшить работу внутренних органов;
· активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
· тренировать дыхательный аппарата;
· осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
· повысить защитные механизмы организма;
· восстановить душевное равновесие, успокоиться;
· развивать речевое дыхание.
На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.
В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:
· осязательных ощущений;
· координации движений пальцев и рук;
· творческих способностей дошкольников.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:
· массаж;
· действия с предметами или материалами;
· пальчиковые игры.
Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.
Гимнастика для глаз
Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:
· снятия напряжения;
· предупреждения утомления;
· тренировки глазных мышц;
· укрепления глазного аппарата.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.
Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.
Психогимнастика
Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:
· проведение психофизической разрядки;
· развитие познавательных психических процессов;
· нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
· коррекция отклонений в поведении или характере.
Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:
· этюдов с использованием мимики и пантомимы;
· этюдов на изображение эмоций или качеств характера;
· этюдов с психотерапевтической направленностью.
Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.
Ритмопластика
Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:
· восполнение «двигательного дефицита»;
· развитие двигательной сферы детей;
· укрепление мышечного корсета;
· совершенствование познавательных процессов;
· формирование эстетических понятий.
Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.
Игротерапия
В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:
· проявить эмоции, переживания, фантазию;
· самовыразиться;
· снять психоэмоциональное напряжение;
· избавиться от страхов;
· стать увереннее в себе.
Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.
Ароматерапия
Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:
· улучшение самочувствия и настроения детей;
· профилактика простудных заболеваний;
· решение проблем со сном.
Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны.
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:
· фитотерапию;
· цветотерапию;
· музыкотерапию;
· витаминотерапию;
· физиотерапию;
· гелиотерапию;
· песочную терапию.
Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
· Соблюдайте режим дня!
· Обращайте больше внимания на питание!
· Больше двигайтесь!
· Спите в прохладной комнате!
· Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
· Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
· Гоните прочь уныние и хандру!
· Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
· Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
· Желайте себе и окружающим только добра!
Предварительный просмотр:
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
21.03.2019
Вид проекта: информационный, долгосрочный, развивающий.
Области проекта: здоровье и физическая культура.
Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимой, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).
Цель проекта:
§ Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья;
§ Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;
§ Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период;
Достижение поставленных целей возможно, если решить следующие задачи:
§ Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;
§ Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;
§ Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
§ Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Принципы проекта
— принцип разностороннего развития личности
активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения.
— принцип гуманизации
физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.
— принцип индивидуальности
обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
— принцип цикличности и систематичности
постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.
— принцип оздоровительный
обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность: ребенок и родители.
2. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.
Формы работы с детьми:
— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
— утренняя гимнастика, гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе), самомассаж, зарядка для глаз;
— занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
— оздоровительный бег, босохождение;
— бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, солнечные ванны);
— чесночно-луковая ингаляция;
— массаж;
— рациональное питание;
— беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
— рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;
— заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
— чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5», Г.Остер «Петька-микроб» и др.;
Ожидаемые результаты:
§ осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;
§ овладение навыками самооздоровления;
§ повышение ответственности за свое здоровье.
§ снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности;
§ формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.
1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом 2. Создание творческой группы (мама, папа, сын). 3. Определение критериев, этапов и продолжительности 4. Подбор материалов, литературы по данной теме 5. Составление плана работы | Вхождение в проблему | |
| 1. Формы и методы работы родителей: § пополнению наглядного материала о ЗОЖ; § приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования. 2. Формы и методы работы с ребенком: § чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка». § занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе § закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др. | Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. |
| 1. Отслеживание результатов работы. 2. Организация фотогалереи. | 1. Приобретение новых знаний, умений, навыков. 2. Разрешение проблемы. 3. Получение кубка здоровья и медали долголетия. |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие с детьми на тему:«Постарайся угадать, чем листочек может стать»
22.03.2019
Воспитатель МАДОУ Детский сад №62
«Малыш» комбинированного вида
Свиридова В.А.
Арьянова А.Ч.
Образовательное событие с детьми на тему:
«Постарайся угадать, чем листочек может стать»
Цель: способствовать укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности, в игровой форме развивать основные физические качества.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.
2. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
3. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.
Оборудование: лист бумаги, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать», звук ветра и музыка падающего снега, видео: познавательный мультфильм «Как нужно одеваться на улицу зимой», полезные (яблоко, банан, апельсин, мандарин) и вредные (кириешки, чипсы, газированный сок) продукты.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Спросить у детей: какое сейчас время года (зима), как нужно одеваться на улицу зимой (ответы детей). Просмотр мультфильма. Обсуждение с детьми.
2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:
«Я - зимний ветерок,
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!»
- Отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки держат в руках произвольно, звучит музыка «Вместе весело шагать»).
3. Начинается снег. (музыка падающего снега).
Чтоб от снега нам укрыться,
Крышу мы с собой берем.
(продолжаем движение, держа листок 2 руками над головой).
4.- А теперь нам хочется потрогать снежинки – руки разводим в стороны, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены,
стоять следует не шевелясь.
5. - Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.
- Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. Когда музыка останавливается, встают на них, стараясь удержать равновесие (музыкальное сопровождение).
6. Выглянуло солнышко,
Мы решили посмотреть, что же нас окружает.
Для этого нам понадобится подзорная труба.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
- Нужно разложить полезные и вредные продукты по отдельным корзинкам и объяснить, чем они отличаются.
7.- Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать - из листа бумаги? — Мяч.
- Скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч».
-Подбросить и поймать
8. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
— Мы весело играли?
— Нисколько не устали?
- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»
9. Подведение итогов.
- Чем же был наш волшебный листок? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
«Здоровые дети в здоровой семье»
26.03.2019
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Ход занятия
Воспитатель: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребята, что мы только что сказали? (ответы детей).
Правильно, здравствуй - от здравствовать «приветствовать, желать быть здоровым». Мы с вами пожелали друг другу здоровья.
Подумайте и скажите, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: А, вы, здоровы? Почему вы так решили? (Ответы детей)
Сегодня у нас не обычные гости: это талисманы зимней олимпиады в Сочи 2014г. Ребятишки, а кто знает, как их зовут? (ответы детей) / на экране изображения талисманов Олимпиады/
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Леопард, Зайка и Белый Мишка помогут нам стать здоровыми, но сначала давайте с ними познакомимся поближе.
Леопард
«Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард — прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать».
Зайка
«Зайка — самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются — и как она все успевает! Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт, А еще она любит петь и танцевать».
Белый медведь
«За полярным кругом в ледяном иглу живет белый медведь, В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в
керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья — тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! »
Воспитатель: Леопард, Зайка и Белый Мишка расскажут, как всегда оставаться здоровыми. Для этого каждое утро нужно делать зарядку.
Ребёнок:
Для чего нужна зарядка?
- Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки -
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Воспитатель:
Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.
Оздоровительная минутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Не только зарядка помогает быть сильными, но и занятия спортом. Сегодня к нам в гости пришел воспитанник нашего детского сада и мой сын Проскурин Иван. Ваня занимается в ДЮСШ №2 боксом. Занимаясь только второй год, он имеет уже грамоты и медаль. Ванечка покажет вам боксерское снаряжение, расскажет о соревнованиях, которые ему больше всего понравились.
Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".
Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)
Воспитатель:. Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы
детей)
Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)
Ребёнок:
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы выберите.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Дети делятся на команды. И наполняют свои корзинки полезными продуктами. Кто быстрей наполнит, и все продукты будут полезными, та команда и выиграла.
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
26.03.2019
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему:
«Олимпийские игры»
Конспект познавательного занятия на тему:«Зимние Олимпийские игры»
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о
мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в
котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр,
расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям
физическими упражнениями через конкретные примеры .
Материал для занятия
Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.
Раздаточный: листы бумаги, карандаши.
Первоначальная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4. Чтение стихов, загадывание загадок.
5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.
6. Проведение спортивных эстафет.
Ход работы:
1Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.
2. Изучение нового материала
«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.
А кто мне скажет, что же такое спорт?
Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
- А люди, которые занимаются спортом, как они называются?
-Ответы детей: Спортсмены.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите, пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный,
ловкий, быстрый.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву - бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады - пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:
Европой (голубой цвет),
Азией (желтый цвет),
Африкой (черный цвет),
Австралией (зелёный цвет),
Америкой (красный цвет).
(Просматривание картинок и иллюстраций)
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?
Ответы детей: футбол. Ребята покажите, как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта - говорят и показывают);- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта).
- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.
-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям
«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают, за какое место?
Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе - Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени - бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку;
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко.
(приподнимаются)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся, мы в лад.
(наклоны назад - вперед)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
(вращение головы)
Поворот и поворот
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Встанем дети на носочки
(руки вверх и на носочки)
На зарядке ставим точку.
4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта,
• Лыжи нужны... (лыжнику).
• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
• Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол,
баскетбол, волейбол.
• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
• Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.
2) Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.
Загадки про спорт
1) Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет!
2) Ну конечно, это. (Мячик)
3) Соберем команду в школе.
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (Футбол)
3) Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная, (скакалка)
4) Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь, (спорт)
5) Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
6) Две дощечки на ногах
И две палочки в. руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит, (лыжи)
7) На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя, (олимпиада)
8) Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный, (хоккей)
9)И мальчишки, и девчонки.
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные, (коньки)
9)В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
10)Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы
11)Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
12)И мальчишки, и девчонки.
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ... (коньки)
13) Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (зарядке)
14) Во дворе есть стадион,
15) Только очень скользкий он.
16) Чтобы там как ветер мчаться,
17) На коньках учись кататься. (Каток)
18) Нам вчера в спортивном зале
19) Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на (шпагат)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
5. Итог занятия:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
- -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
-А может кто-нибудь из вас занимается, каким то видом спорта?
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию и здоровью детей в ДОУ с использованием метода сенсорной интеграции.
22.03.2019
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию и здоровью детей в ДОУ с использованием метода сенсорной интеграции.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию и утеплению здоровья дошкольников с использованием метода сенсорной интеграции.
Ход.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток Вы любите? Да или нет?
Пришли Вы на мастер-класс,
Сил совсем нет…
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я Вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу Вас я:
Активными все будете (Нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по физическому развитию с использованием метода сенсорной интеграции.
Прежде всего хотелось бы рассказать о таком методе как сенсорная интеграции. (ПРИЗЕНТАЦИЯ)
Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех органов чувств.
Степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности.
Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, педагоги должны поощрять инициативу, поэтому в своей практике я применяю различные методы и приёмы из образовательной программы саморазвития «Сенсорная интеграция». Создаю для детей разнообразную предметно – пространственную развивающую среду в группе, которая обеспечивает каждому ребенку познавательную активность, соответствует разнообразным интересам детей и имеет развивающий характер. Также детям предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, способствует расширению двигательной самостоятельности и конечно самое главное – это обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира у детей.
Мы создаем условия, которые обеспечивают безопасность ребенка, его физическое развитие, укрепление здоровья и способствует двигательной активности детей. Одним из направлений сенсорной интеграции, является развитие самостоятельности в двигательной деятельности, т.е. умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых. В ходе такого обучения дети учатся:
-ставить задачу;
-передавать направления движения;
-планировать;
-оценивать себя и других;
-сравнивать.
В результате чего, появляется интерес в активной двигательной деятельности и проявляется самостоятельность дошкольника в их выполнении.
Маленький ребенок… Как он познаёт окружающий мир?
Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.
Как вы думаете в каком возрасте начинают работать системы восприятия ощущений? На чём основываются ваши предположения?
А теперь факты.
Джин Айрес проводила исследования раннего развития нервной системы ребенка в утробе матери. Она исходила из того, что в этот период начинают работать три системы восприятия ощущений. Эти три системы она назвала основными, или базовыми, ощущениями. Вместе они образуют своего рода основу для сложного взаимодействия всех органов чувств.
Речь идет о следующих системах:
· вестибулярная система = система поддержания равновесия;
· тактильная система = система кожной чувствительности = экстероцепция;
· проприоцептивная система = система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство) = восприятие собственной позы и движения.
Слух, обоняние, зрение - то есть те виды чувствительности, с помощью которых воспринимаются находящиеся на расстоянии от тела раздражители, начинают работать на более поздней стадии развития.
Такое разделение видов чувствительности часто создает впечатление, что и работают они отдельно друг от друга, и при определенных дефицитах их можно стимулировать изолированно. На деле восприятия различных ощущений так тесно переплетены, что все системы, и воспринимающие ощущения от собственного тела, и воспринимающие воздействие внешнего мира на тело, всегда работают одновременно.
Равновесие движений, психики, эмоций, ритма сна и бодрствования, обмена веществ, пищеварения оказывают друг на друга влияние. Они неразделимы (обращение к залу ….. (повышенный звук может вызвать повышенное внутричерепное давление, неправильный обмен веществ – головокружение, нарушение равновесия и т.д.
По мере улучшения сенсорной интеграции и налаживания общего равновесия ребенка эти нарушения исчезают.
Сейчас на экране вы видите изображение ступни. Ступня ноги – это важное место на нашем теле, в котором сосредоточены важные биологически активные точки нашего организма. Посмотрите, эти цветные пятна обозначают именно те места, раздражения которых приводит к активной деятельности тех или иных органов человека. А массаж всей ступни способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Для массажа ног используем коврики, мячики.
Босоножье - это отличное средство для детей дошкольного возраста. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.
Еще один вид игрового массажа с применением элементов метода сенсорной интеграции – массаж ушных раковин. Этот вид основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. При выполнении данного вида массажа рекомендуется наполнить комнату каким-либо ароматом. Так как использование эфирных масел полученных из цветов, коры, стеблей, листьев, корней или других составляющих растительного мира, для улучшения психологического и физического состояния.
Еще хотелось бы сказать о массаже рук и пальцев. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Руки на протяжении дня испытывают сильное напряжение, так как задействованы в разных ситуациях, вот поэтому им тоже необходимо расслабление и разминка. Именно проведение несложной техники выполнения массажных движений позволяет снять напряжение с мышц, избавиться от боли и неприятных ощущений. Дело в том что, на ладонях сосредоточено много рефлекторных точек, воздействуя на которые, вы заботитесь обо всем организме Самомассаж рук для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге. Так как каждый пальчик, как на руках, так и на ножках детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие упражнения вместе с детьми. Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психологическое развитие малыша.
Данный вид массажа также используется в комплексе с элементами ароматерапии.
В современном мире у наших детей большой выбор различных игр. Но опыт показывает, что простые игры с природным материалом для детей остаются интересными и главное очень полезными. Это могут быть шишки, орехи, фрукты, камни, деревянные палочки и т.д.
Последние научные исследования показали, что физиотерапевтический эффект массажа разнообразным природным материалом вызван не только механическими факторами. Он приобретается еще и в результате того, что природный материал обладает информационным полем, которое при непосредственном соприкосновении положительно влияет на клетки тела человека.
Предлагаю игру с шишками
1. Мы катаем шишечку между двух ладошек
Вот какие шишечки есть у наших крошек (катают шишечку)
2. Превратилась в ежика, колется иголкой
Левой нашей рученьке очень- очень колко
3. Пощекочем шишечкой правую ладошку,
Как приятно шишечкой щекотать немножко (щекотать круглой стороной)
4. Обхватили шишечку вот и барабанчик
Превратился в палочку наш веселый пальчик (левой рукой обхватить шишку, а указательным пальцем правой руки стучать игра на барабане)
5. Выросли сестреночки на опушке леса
Это наши шишечки- елочки с секретом (на ладошку положить шишку и показывать)
6. Поливает дождички, капает по веткам,
Вырастайте, елочки. Все на радость деткам(пальчиками касательные движения)
7. Вот устала шишечка и легла в кроватку
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке (закрыть второй ладошкой, покачивающие движения руками «укачивает»).
Массаж спины ( взрослые стоят друг за другом и выполняют движения)
Можно использоавать массаж спины «Сказочки - щекоталочки» Екатерины Железновой из серии «Музыка с мамой». «Сказочки - щекоталочки» - это развивающие сказки для подражательных движений в музыкальном сопровождении, рассчитаны для детей в возрасте от2-5 лет. При проведении массажа самими детьми, они выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Массаж ребенка также способствует развитию слухового внимания и речи. Малыши оценивают и запоминают характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала, холод и тепло, ритм движения и т.п. Это забавная сказкотерапия- отличное средство для эмоционального и сенсорного развития детей. «Сказочки - щекоталочки» для игрового массажа очень нравиться детям, они обеспечивают веселое общение. Снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.
Такой массаж способствует физическому развитию и стимуляции умственной и двигательной активности.
-Заметно улучшаются настроение;
-дети успокаиваются и расслабляются;
-происходит улучшение кровообращение;
«Елочка»
Росла в лесу елочка (пальцами рисуем на спине)
По ее веточкам прыгали белки (перебираем пальцами вверх и вниз)
Прилетал дятел (похлопывающие движения кистями)
И громко стучал клювом (двумя пальцами имитирует движения)
Иногда мимо проходил большой медведь (кулачками «шагающие» движения, не колотить!
Иногда пробегал маленький зайчик (имитируем пальцами)
Вечером на нее дул ветерок (поглаживающие движения и звук «с»)
Ночью нал ней загорались звездочки (легкие пощипывания пальцами)
Летом около нее летали комарики (круговые движения пальцами, «з» звук произносить)
Зимой на нее падали белые снежинки (легкие касания пальцами спины, звук «п»)
И укрывали елочку теплым снежным одеялом (поглаживающие движения сверху вниз)
Итак, подведем итог. Цель упражнений на сенсорную интеграцию – это усилить, сбалансировать, развить обработку сенсорных стимулов нервной системой.
Чем больше у ребенка будет сенсорный опыт, тем лучше будет работать мозг в целом. Мозг обучаем. Если в наши занятия добавлять упражнения, направленные на стимуляцию и обогащения сенсорного опыта, то путем тренировки мы сможем добиться увеличения скорости прорабатывания сенсорной информации.
Игровой массаж с применением метода сенсорной интеграции стимулирует биологически активные точки организма, снимает у детей напряжение, улучшает кровоснабжение кожи,
уменьшается напряжение мышц. Кроме этого способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, что делает наших детей значительно сильнее и счастливее!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
2. Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: массажная дорожка, оборудование су-джок массажеры, газета, аудиозапись «Гимнастика с мамой», видеозапись «Гимнастика для глаз» и мелодия падающего снега
Воспитатель: (обращается к родителям):
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем музыкальном зале.
Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.
Тема нашего мастер - класса: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии, которые мы используем в младшей группе: физкультурное занятие, подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятий, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, коррекционная гимнастика (профилактика плоскостопия, нарушения осанки).
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
На нашем занятии мы хотим вам показать несколько упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.
Попросим вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.
Гимнастика под музыку: «Гимнастика с мамой».( музыкальное сопровождение прилагается).
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть. Для этой игры нам понадобится массажная дорожка. В эту игру вы можете играть и дома.
Игра: «Волшебная дорожка».
- Раскладываем на полу массажную дорожку и поиграем с ней.
Присели и потрогали сначала указательным пальчиком и затем всеми остальными пальцами по очереди. В конце нужно потрогать дорожку всей ладонью. Затем все вместе соберем наши дорожки в одну большую и походим по ней.
Оборудование су-джок массажеры:
Воспитатель: - Теперь мы хотим вам показать су-джок массажеры и рассказать, как их использовать для пальчиковой гимнастики. Немного истории: Су переводится кисть, а джок - стопа. На кистях и стопах располагаются биологически активные точки и воздействуя на них можно влиять на определенные органы, что способствует укреплению нашего организма.
Существует очень много различных гимнастик с использованием су-джок массажеров. Вы можете использовать их в домашних условиях.
Сейчас мы расскажем и покажем вам сказку «Ежик на прогулке»:
«Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке, в другом - нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап ( кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарика под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много...как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки ( каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».
Воспитатель: - Вы, наверное, заметили, что в каждом шарике ест пружинка. Ее также можно использовать для пальчиковой гимнастики путем нанизывания его на каждый палец. Это тоже влияет на биологические точки нашего организма и способствует его укреплению. К примеру возьмем пальчиковую гимнастику, которая называется «Семья», которая заключается в произнесении потешки и при этом нужно кольцо от су-джок нанизывать на каждый пальчик :
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - В течение первых 12 лет жизни ребёнка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология).
Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.
Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером.
Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!
- Давайте вместе с веселым смайликом сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Веселый смайлик». (видео прилагается).
Воспитатель: - На уроке физкультуры и дома можно использовать не только обычный спортивный инвентарь, но и нетрадиционный материал - газету.И что только не придумывает педагог, чтобы сделать занятие для малышей интересным и поучительным?!
Наблюдая за маленькими детьми, как они используют самые необычные предметы для своих игр: коробки ленточки, мыльницы, хочу предложить ряд упражнений с газетой.
Предложенные упражнения и игры можно использовать не только на занятиях физкультуры, но и во время игр дома. Эти задания интересны для любого возраста и в любое время.
Упражнения с газетой:
- поднимать газету вверх и вниз;
- размахивать газетой перед собой вправо и влево;
- положить газету на голову и стоять выпрямив спину, расправив плечи, чтобы газета не упала;
- разложить газеты свободно по всему залу и затем обегать их.
Подвижная игра «Замри» (с использованием газеты). Игра проводится для развития равновесия. Музыкальное сопровождение прилагается.
Правила: - Начинает играть музыка. Дети и родители ходят (не спеша бегают) между газетными листочками, лежащими на полу. Когда музыка останавливается, все встают на них, стараясь удержать равновесие. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. С помощью дыхательной гимнастики не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. Вот несколько упражнений, которые ваш ребенок и вы можете делать вместе.
Упражнение 1. "Говорилка"
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
- Как разговаривает паровозик? Вдохнули, на выдохе отвечаете: Ту – ту – ту – ту и. т. д.
- Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
- Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Упражнение 2. "Поющие звуки".
На выдохе пропеваем гласные и согласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу, с -ссс -сссс и. т. д.
Эти упражнения малыши могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время - лучше на воздухе во время прогулки.
Воспитатель: - И в заключение предлагаем сыграть еще в одну игру.
Игра «Возьмемся за руки».
Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
Предварительный просмотр:
Образовательное событие: «Быть здоровыми хотим - помогает нам режим»
26.03.2019
ЦЕЛЬ: Объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
ЗАДАЧИ:
- формировать первые представления о режиме дня.
- Формировать понятия о значении режима дня.
- Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.
- Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.
ВЕДУЩИЙ (средняя, старшая, подготовительная группы)
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Ответы детей. Желаем здоровья.
ВЕДУЩИЙ
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Ребята сегодня мы с вами поговорим про наш режим и какой он должен быть. А чтобы нам было с вами интереснее, мы будем собирать солнышко. Это не простое солнце – это солнышко «Здоровья!» Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) правильно .За каждый правильный ответ я буду прикреплять к солнцу лучико .Ребята, а если вы мне сейчас ответите на самый главный вопрос у солнышко появится улыбка.
И, так первое задание.
“Что такое здоровье?”. (за правильный ответ к солнцу прикрепляем улыбку)
Молодцы ребята, вот наше солнышко уже стало улыбаться, а теперь следующее задание.
- стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
5. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
6. После вкусного обеда можно и
7. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
Как вы думаете ребята нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым.
Ответы детей Да, конечно
Давайте рассмотрим картинки про режим дня. (Работа по картинкам)
И так ребята мы каждое утро делаем?
Ответы детей (Зарядку)
Воспитатель. Для чего мы делаем зарядку? Ответы детей.(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) Давайте мы с вами покажем, как мы сделаем зарядку.
Физ. минутка. «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Игра «Полезно или вредно» (Воспитатель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь.
Посмотрите ребята ,какое у нас красивое солнце получилось. И оно нам что-то шепчет. Оно говорит, что ребята заслужили сюрприз. И солнышко покажет вам м/ф про режим дня.
Подведение итогов: ответ детей.
А теперь мы с вами поиграем, сделаем своё солнышко вокруг своих воспитателей.
Предварительный просмотр:
Образовательное событие с детьми на тему:«Постарайся угадать, чем листочек может стать»
22.03.2019
Воспитатель МАДОУ Детский сад №62
«Малыш» комбинированного вида
Свиридова В.А.
Арьянова А.Ч.
Образовательное событие с детьми на тему:
«Постарайся угадать, чем листочек может стать»
Цель: способствовать укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности, в игровой форме развивать основные физические качества.
Программное содержание:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.
2. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
3. Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.
Оборудование: лист бумаги, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать», звук ветра и музыка падающего снега, видео: познавательный мультфильм «Как нужно одеваться на улицу зимой», полезные (яблоко, банан, апельсин, мандарин) и вредные (кириешки, чипсы, газированный сок) продукты.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Спросить у детей: какое сейчас время года (зима), как нужно одеваться на улицу зимой (ответы детей). Просмотр мультфильма. Обсуждение с детьми.
2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:
«Я - зимний ветерок,
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!»
- Отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки держат в руках произвольно, звучит музыка «Вместе весело шагать»).
3. Начинается снег. (музыка падающего снега).
Чтоб от снега нам укрыться,
Крышу мы с собой берем.
(продолжаем движение, держа листок 2 руками над головой).
4.- А теперь нам хочется потрогать снежинки – руки разводим в стороны, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены,
стоять следует не шевелясь.
5. - Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.
- Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. Когда музыка останавливается, встают на них, стараясь удержать равновесие (музыкальное сопровождение).
6. Выглянуло солнышко,
Мы решили посмотреть, что же нас окружает.
Для этого нам понадобится подзорная труба.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
- Нужно разложить полезные и вредные продукты по отдельным корзинкам и объяснить, чем они отличаются.
7.- Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать - из листа бумаги? — Мяч.
- Скомкаем лист бумаги и превратим его в «мяч».
-Подбросить и поймать
8. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
— Мы весело играли?
— Нисколько не устали?
- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»
9. Подведение итогов.
- Чем же был наш волшебный листок? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»
Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....
Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья
laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий Дня здоровья...
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...