Консультации, буклеты для родителей, игровые упражнения для Су-джок терапии
материал

Елена Ивановна  Мелехова

Данный материал направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Здесь вы увидите различные оздоровительные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как организовать питание ребенка, чтобы рацион мог удовлетворить все энерге...

Правильное питание детей.

Как приучить ребенка к здоровой еде.

Мы живем в мире, где упаковки крекеров становятся все больше, телевидение выдает бургеры и чипсы за лучший вариант перекуса, а конфеты и шоколад лежат у касс на расстоянии вытянутой руки ребенка: когда вы разгружаете тележку, нет никаких сил сопротивляться его требованию: "Купи!" 

Конечно, родители стараются по возможности контролировать, что едят дети.

Иногда мы говорим что-то вроде:
«На сегодня конфет достаточно! Оставь что-нибудь на завтра».
«Нет, ты не получишь десерт. Пока не съешь мясо, никакого сладкого».
«Так, больше никакого печенья! Обед почти готов». «Подожди, съешь пирожное после ужина».
«Хорошо, я дам тебе кусочек торта. Но остальное — завтра».
«Нет, это мамино печенье. Не твое. Я тебе не дам».

А иногда мы пытаемся уговорить их съесть побольше:
«Доедай! Миллионы людей радовались бы такой еде!»
«Ну, еще ложечку овощей — и можешь идти играть».
«Еще пять горошин, и я дам тебе мороженое».
«Доешь картошку. Что же мне теперь, выбрасывать ее?»
«У тебя усталый вид. Съешь кусочек шоколада, подзарядись энергией!»

А кому-то приходится постоянно стоять у ребенка над душой, чтобы он, не дай бог, не съел лишнего или не остался голодным.

Влиянию родительского контроля были посвящены многочисленные исследования, и ученые пришли к выводу, что все не так просто. В идеале родители не должны контролировать детей: пусть те сами выбирают, что съесть на завтрак, обед или ужин, основываясь на естественном процессе выбора здоровой пищи. Но в мире, полном крекеров, чипсов, шоколада и бургеров, контроль просто необходим. Я уверена, что существуют полезные и вредные виды контроля.

Контроль рациона

Осуществляется с целью хоть как-то повлиять на то, что ест ваш ребенок, стимулировать его к употреблению здоровой пищи, при этом, не акцентируя внимание на нежелательных (с вашей точки зрения) продуктах и не настраивать его против себя. Если вы будете одержимы здоровой едой, то в подростковом возрасте ваш ребенок из чувства противоречия обязательно начнет сопротивляться вашим инициативам и основательно испортит вам нервы. Но если вам удастся заложить привычку к здоровой еде незаметно, у него не будет повода для бунта. Как осуществлять контроль рациона? Вот несколько способов.

Окружайте ребенка полезной едой

Как сделать, чтобы ваши дети стали правильно питаться и даже не заметили, что это — ваших рук дело? Вокруг них должны быть только «правильные» продукты. Не покупайте домой еду, которую считаете вредной. Готовьте только то, что пойдет детям на пользу. Ходите вместе в кафе и рестораны, где подают здоровую еду. Так почти весь рацион детей будет у вас под контролем, и при этом еда не станет для них неприятностью и «головной болью».

Подавайте пример

Сами ешьте то, что хотели бы предложить детям. Тогда они вряд ли решат, что вы их контролируете, и у них не будет повода для протеста.

Нахваливайте полезную еду

Говорите о «правильных» продуктах с восхищением — так, чтобы дети поняли: это действительно вкусно. Восклицайте: «Этот пастуший пирог — просто объедение». Или: «Цветная капуста так аппетитно хрустит!» Или: «До чего сладкая эта морковка!» Со временем дети начнут есть то же, что и вы. И даже не заподозрят, что вы это все «подстроили».

Хвалите детей за то, что они хорошо едят

Похвала и ободряющая улыбка могут горы свернуть. Так что если ваш ребенок попробует брокколи и заявит, что это гадость, улыбнитесь: «Молодец, что попробовал, мне это очень приятно!» Если он съел полную тарелку на обед, скажите: «Отлично! Тебе явно понравилось!» А если наелся так, что больше ничего не хочет, похвалите: «Как хорошо. Я рада, что ты сыт».

Поощряйте, но не давите

Дети, особенно маленькие, не любят долго сидеть за столом и частенько отвлекаются или вообще норовят уйти после пары первых ложек. Вы можете уговаривать: «Ну, съешь еще кусочек». Или: «Посиди с нами за столом хоть немного». Или: «Давай еще ложечку за маму». Но не стоит перегибать палку и заставлять. Старайтесь говорить спокойно и, если ребенок правда не хочет больше есть, отпустите его играть.

Установите режим

Принято есть три раза в день, и дети должны привыкнуть к этому режиму. Кроме того, они должны понять, что чувство голода перед едой — это хорошо: чем они голоднее, тем больше им понравится обед. Поэтому можете без сомнений ограничить количество перекусов, сказав, например: «Хватит тебе печенья, скоро будет ужин. Сможешь съесть потом парочку на десерт».

Установите определенный ритуал приема пищи

Все мы хотим, чтобы наши дети съедали больше «серьезной» еды и меньше сладкого, поэтому они должны осознать: десерт подается только после основного блюда. Так они будут утолять голод полезной едой и к десерту будут уже не такими голодными. Можете сказать что-то вроде: «Подожди, печенье будет после ужина». Но не стоит награждать ребенка печеньем за то, что ужин был съеден. Десерт — это не награда, это обычная завершающая часть еды.

Полезный контроль, который включает в себя все вышеперечисленные способы, помогает формировать пищевые привычки детей. Используя эти методы, вы, во-первых, будете знать, что ест ваш ребенок. А во-вторых, не сделаете из еды проблему, не приучите случайно ребенка есть то, что ему не надо, и не дадите ему повода для скандалов — а они так часто случаются в определенные периоды детской жизни!

Вредный контроль

Все остальные способы контролировать жизнь ребенка чаще всего только вредят. И даже если сиюминутный эффект будет достигнут, со временем дети привыкнут есть именно то, от чего вы хотели их отучить. Многочисленные исследования показали: подростки предпочитают именно ту еду, которую им запрещали в детстве, и при первой же возможности набрасываются на запретные лакомства. Вредный контроль проявляется в том, что вы делаете и говорите, и со временем это может сдать поводом для яростных ссор с детьми. Давайте рассмотрим несколько примеров вредного контроля и узнаем, чему на самом деле учат детей подобные ситуации.

Явное ограничение

Вы покупаете домой что-то вредное и вкусное. Для ребенка это не предназначается, а значит, вам придется открыто контролировать его поведение. Полка с конфетами на кухне, до которой ребенок не может дотянуться, вазочка с шоколадом «только для мамы с папой» или «для особых случаев», огромный торт, от которого сегодня можно отрезать маленький кусочек, а остальное придется отложить до завтра… Все это — лишний соблазн. Старайтесь избегать фраз вроде: «Это мамино печенье, тебе нельзя его брать». Или: «Давай, сегодня съедим маленький кусочек, а остальное будет завтра». Или: «Хватит на сегодня шоколада, оставь немного на потом». Представьте, что ваш супруг купил потрясающее украшение (ожерелье, кольцо, серьги — что угодно), положил в стеклянную банку и не дает вам к нему прикоснуться. Уверена: скоро вы будете жутко злы на мужа и просто одержимы мыслью добраться до вожделенного украшения. Дети чувствуют примерно то же самое, когда знают, что вы принесли домой нечто вкусное, но для них запрещенное.

Еда-награда

Мы уже говорили о том, что поощрение едой в долгосрочной перспективе может сослужить плохую службу. Так что, старайтесь по реже говорить: «Десерт будет только после того, как ты пообедаешь», «Еще пара горошин — и я дам тебе мороженое», «Сначала овощи, потом — пирожное». Возможно, в итоге ребенок съест обед и свою пару горошин, но еще он усвоит, что пирожное с мороженым гораздо вкуснее.

 

ЗАПОМНИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • У всех людей есть врожденная склонность к сладкой и соленой пище.
  • Но практически сразу после рождения у нас начинают формироваться индивидуальные вкусовые предпочтения.
  • Нам нравится знакомая еда.
  • Наш вкус формируют родители, друзья и СМИ.
  • Мы любим еду, которая связана с приятными воспоминаниями (похвалой, наградой).
  • Родители стараются контролировать питание детей, но не всегда это получается хорошо.
  • Правильный вариант контроля — подавать хороший пример, окружать ребенка полезной едой и поощрять его любовь к здоровой пище.
  • Неправильно — настаивать и заставлять, использовать еду в качестве награды, делать из еды запретный плод.

 

Нам кажется, мы едим определенные продукты просто потому, что они нам нравятся. Или потому, что мы голодны. Но пищевое поведение и вкусовые предпочтения — это не просто проявления инстинкта выживания. Еда — социальный и культурный навык, который начинает формироваться с рождения и на который влияет очень многое: насколько хорошо мы знакомы с тем или иным продуктом, связаны ли с ним приятные воспоминания, есть ли у нас пример для подражания и насколько грамотно родители контролировали наше питание в детстве.

Школьный проект "Здоровое питание.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Растим детей здоровыми» Подготовила Мелехова Е.И. воспитатель 1 мл. группы «Земляничка» МАДОУ «Детский Сад «Капелька» пгт Арти 2021

Слайд 2

Повестка дня: 1. Что такое здоровье? 2. Интерактивная игра «Цветок здоровья» 3. Общие вопросы: Удобная одежда для группы и прогулок; Новогодние подарки 4. Заключительная часть

Слайд 3

Что такое здоровье? По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ) З доровье — это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье на 60% и более зависит от образа жизни.

Слайд 4

Что, мы взрослые можем сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Слайд 6

Соблюдение режима дня

Слайд 7

Правильное питание Соблюдение режима дня

Слайд 8

Правильное питание Соблюдение режима дня Двигательная активность

Слайд 9

Соблюдение режима дня Правильное питание Двигательная активность Прогулки на свежем воздухе

Слайд 10

Соблюдение режима дня Правильное питание Двигательная активность Прогулки на свежем воздухе Закаливание

Слайд 11

Соблюдение режима дня Правильное питание Двигательная активность Прогулки на с вежем воздухе Закаливание Сохранение стабильного психо -эмоционального состояния

Слайд 12

Соблюдение режима дня Правильное питание Двигательная активность Прогулки на свежем воздухе Закаливание Сохранение стабильного психо -эмоционального состояния Соблюдение правил личной гигиены

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Совместный активный досуг:

  1. способствует укреплению семьи;
  2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  3. развивает у детей любознательность;
  4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  5. расширяет кругозор ребенка;
  6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

C:\Users\User\Desktop\065.png

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать прогулки с детьми, кататься на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры героев сказок.

  1. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
  2. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
  3. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка

чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова

«Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

Уважаемые родители! Помните!

* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Воспитатель Мелехова Е И.

МАДОУ «Детский сад «Капелька»

пгт Арти, Свердловской области

C:\Users\User\Desktop\i (6).jpg

Здоровый образ жизни семьи – залог

здоровья ребенка.

C:\Users\User\Desktop\i (5).jpg

2021 год

Рекомендации родителям

о здоровом образе жизни ребёнка

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать,        активно        действовать,        создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от        условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом

образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

C:\Users\User\Desktop\exercise059.png

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но был совсем больной. Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему. Здоровый образ жизни был незнаком ему. Росли у него детки. Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его. И повторяли детство папаши своего. Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец. Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!» Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем, Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной. Несите людям радость, добро и сердца свет.

И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЭТО МОДНО!!!

C:\Users\User\Desktop\i (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов «Внедрение Су-Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на телечеловека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецир...

Картотека упражнений по су-джок терапии

В данном материале представлено методическое пособие по су-джок терапии для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»...

Картотека игровых упражнений для Су-Джок терапии по лексическим темам

Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву.Этот метод успешно используется нашими современниками.В виду своей высокой эффективности,...

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ НА СУ-ДЖОК ТЕРАПИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Дикие животные«Черепаха»(у детей в руках Су-Джок)Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.«Шла большая черепахаИ кусала всех от страха,(дети катают Су-...

Методическая разработка. Буклет для родителей "Игровые упражнения для формирования грамматического строя у детей 5-7 лет"

Консультация для родителей по формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста....