Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»
консультация (младшая группа)

Панкратова Светлана Вячеславовна

Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»

В современном мире дети мало двигаются, больше сидят. Да, это удобно нам, педагогам, родителям. Но это не всегда польза для ребенка.

Каждый человек уникален и смотрит на мир через свой центр: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Здоровый ребенок – позитивный ребенок, веселый, активный и общительный. Даже, если это ребенок по темпераменту не холерик  и у него ведущий центр не физический. И если ребенок в основе своей познает мир через двигательные составляющие, а «мир» ему предлагает больше вести статический образ жизни, то это прежде всего отражается на здоровье ребенка и его развитии.

Что же влияет на здоровье ребенка?

Сон;

Еда;

Свежий воздух;

Движение;

Общение.

Все может быть в норме, но если мы создадим для ребенка условия в которых он не будет достаточно развивать свою координацию, ловкость, проворность – то, скорее всего развитие его интеллектуальных способностей будет отставать.

Нет движения – нет достаточного кровообращения, в мозг не поступает нужное количество кислорода, а это ведет за собой  и причины связанные с задержкой развития внимания, памяти, мышления и речи.

Виды активности в течение дня для ребенка в ДОУ:

Зарядка;

Подвижные игры;

Совместные игры малой подвижности в группе;

Прогулка;

ОД по музыке и физкультуре;

Гимнастика для пробуждения;

Свободная игра;

Подвижные игры на прогулке.

Если возможно то и ОД по разным направлениям можно проводить в пространстве группы с использованием  игр, которые помогают формировать представление детей об окружающей действительности через двигательную активность.

Например, «Прыгни и назови» - цель игры, обогащение словаря по теме и координация движений.

«Квесты» - дети получают задания и, перемещаясь по пространству группы выполняют их, тем самым происходит обучение, ознакомление, закрепление через движение.

«Музыкальная тематика» - принцип игры соединяет музыку, движение, дети выполняют задания, пока звучит музыка.

«Эстафеты» - дети соревнуются в командах, выполняя задания в пространстве группы, друг за другом, при этом задания находятся  в балансе интеллектуальные и физические.

Когда мы ставим цель развития детей через игры с движениями, мы открываем интеграцию областей, музыка, творчество, физическая культура – и главное дети увлечены игрой. Интеграция образовательных областей – принцип дошкольного образования в соответствии с ФГОС, направлена на повышение эффективности образования и воспитания.

И совершенно очевидно, такие занятия, детям интересны, в них много всего красочного, настоящего и дети могут развивать не только интеллектуальные способности, а и эмоциональную сферу, и физическую форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Значение двигательной активности для развития ребенка»

В современном мире дети мало двигаются, больше сидят. Да, это удобно нам, педагогам, родителям. Но это не всегда польза для ребенка.

Каждый человек уникален и смотрит на мир через свой центр: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Здоровый ребенок – позитивный ребенок, веселый, активный и общительный. Даже, если это ребенок по темпераменту не холерик  и у него ведущий центр не физический. И если ребенок в основе своей познает мир через двигательные составляющие, а «мир» ему предлагает больше вести статический образ жизни, то это прежде всего отражается на здоровье ребенка и его развитии.

Что же влияет на здоровье ребенка?

Сон;

Еда;

Свежий воздух;

Движение;

Общение.

Все может быть в норме, но если мы создадим для ребенка условия в которых он не будет достаточно развивать свою координацию, ловкость, проворность – то, скорее всего развитие его интеллектуальных способностей будет отставать.

Нет движения – нет достаточного кровообращения, в мозг не поступает нужное количество кислорода, а это ведет за собой  и причины связанные с задержкой развития внимания, памяти, мышления и речи.

Виды активности в течение дня для ребенка в ДОУ:

Зарядка;

Подвижные игры;

Совместные игры малой подвижности в группе;

Прогулка;

ОД по музыке и физкультуре;

Гимнастика для пробуждения;

Свободная игра;

Подвижные игры на прогулке.

Если возможно то и ОД по разным направлениям можно проводить в пространстве группы с использованием  игр, которые помогают формировать представление детей об окружающей действительности через двигательную активность.

Например, «Прыгни и назови» - цель игры, обогащение словаря по теме и координация движений.

«Квесты» - дети получают задания и, перемещаясь по пространству группы выполняют их, тем самым происходит обучение, ознакомление, закрепление через движение.

«Музыкальная тематика» - принцип игры соединяет музыку, движение, дети выполняют задания, пока звучит музыка.

«Эстафеты» - дети соревнуются в командах, выполняя задания в пространстве группы, друг за другом, при этом задания находятся  в балансе интеллектуальные и физические.

Когда мы ставим цель развития детей через игры с движениями, мы открываем интеграцию областей, музыка, творчество, физическая культура – и главное дети увлечены игрой. Интеграция образовательных областей – принцип дошкольного образования в соответствии с ФГОС, направлена на повышение эффективности образования и воспитания.

И совершенно очевидно, такие занятия, детям интересны, в них много всего красочного, настоящего и дети могут развивать не только интеллектуальные способности, а и эмоциональную сферу, и физическую форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение двигательной активности для развития ребенка

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития....

Роль двигательной активности в развитии ребенка

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги и конечно огромную роль в этом процессе играют родители.   Здоровье подрастающего человека – это проблема не только со...

Физиологическое значение двигательной активности в развитии детей раннего возраста.

 Тема: Физиологическое значение  двигательной активности в развитии детей раннего возраста. Ребёнок раннего возраста – это путешественник, первооткрыватель. Именно в раннем возрасте наблюдается большо...

Консультация для родителей "Значение двигательной активности для здоровья ребенка"

Данный материал представляет собой выступление на собрании клуба родительского просвещения "Счастливая семья" по теме "Здоровье дошкольника"...

Статья «Значение двигательной активности в развитии детей старшего дошкольного возраста»

В статье рассказывается о роли двигательной активности в развитии дошкольников. Также перечисляются виды спортивного инвентаря, который необходим для развития тех или иных физических качеств у детей....

Консультация для родителей "Значение двигательной активности для развития ребенка"

          В наше время современные дети больше времени проводят перед  телевизором  и компьютером, и очень мало двигаются. А мы знаем, что в дошкольном возрас...

Консультация для родителей Значение двигательной активности в жизни ребенка

Как часто мы, взрослые, разражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы можем увести их домой. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчин...