ПроДвижение "Игра в классики"
проект (старшая, подготовительная группа)
Сценарий заключительного этапа проекта "Игра в классики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Классики" в рамках конкурса "ПроДвижение" | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПроДвижение. Игра в «Классики».
Девочка - рассказчица: Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня мы хотим рассказать об игре «Классики», которая прошла проверку временем. В неё играли наши бабушки, мамы, мы, и, надеюсь, будут играть и наши дети.
Звучит песня «Подружки» (вступление и припев)
Появляются две девочки. Рас-ца на фоне вступления начинает свой рассказ:
- Две подружки в день весенний
Были в милом настроении… Далее танц. движения девочек
«Идут девчонки походкой лёгкой,
Блестят искринки в больших глазах.
Идут подружки, горят веснушки,
Горят веснушки на их щеках.»
Рас-ца:
Вдруг видят: мелом расчерчен асфальт на квадратики,
Кто-то до них побывал уже тут.
Где это видано, где это слыхано, —
В „классы“ играют, домой не идут.
1-я девочка, прыгая, с остановками произносит слова,
2-я стоит рядом, поддерживая разговор, затем наоборот:
1. Два квадрата вертикально,
Первый и второй.
Прыгать нужно очень точно,
И одной ногой.
Три четыре горизонтом,
В линию лежат.
Ноги разъезжаются,
И дальше в путь хотят.
2. Пятый...точно в середине,
Ну - ка не зевай.
Прыгай аккуратней,
За черту не заступай.
Шесть и семь как три четыре,
А восьмой как пять.
Девять десять развернулась,
Теперь тебе считать. (1-я уступает место 2-й, она прыгает обратно, а 1-я девочка считает)
1. Восемь...семь и шесть,
Пять...три и четыре,
И снова ноги шире.
Вот уже и два,
Последняя черта.
Одной ногой один,
И кто же победил?... Смеются
2. Завтра день начнётся,
Мы вновь сюда вернёмся.
А пока на скамейке отдохнём,
Новости обсудим и домой пойдём.
Идут к скамейке, присаживаются. На дорожке появляется мама с коляской. Увидев «Классики», оставляет коляску в стороне и начинает прыгать. Девочки с удивлением смотрят на неё. На фоне всего происходящего рассказчица продолжает
Рас-ца: Вдруг видят, по дорожке мама с коляской идёт.
«Классики» увидала и по клеточкам - вперёд.
1-я: Смотри, смотри… Вот дела!
Это же мама Вики из нашего двора.
2-я: Выходит, что мамам тоже знакома
В «Классики» игра?..
Рас-ца: Не успели эту новость обсудить,
Как вдруг чья-то бабушка тоже решила их удивить.
На аллее показалась бабушка. Посмотрела по сторонам и начала прыгать по клеточкам
1-я: Смотри, смотри, на одной ноге стоит, как цапля.
2-я: Не качается ни капли…
Рас-ца: Тут уж сдержать себя девчонки не смогли
И к бабуле подошли.
1-я: Здравствуйте, скажите нам, откуда «Классики» знакомы Вам?..
Бабушка: Это сейчас на переменах мой внук – школьник, со своими друзьями горячо обсуждает новости социальных сетей и режется в игры на своём айфоне. А несколько десятилетий назад, в промежутках между уроками мы с ребятами выходили на улицу играть в классики и весь школьный двор наполнялся звонким детским смехом…
- И вам желаю эту игру не забывать
Да и компанию побольше собирать… Бабушка уходит
Рас-ца: Улыбкой подбодрив девчонок, бабушка пошла своей дорогой.
2-я: Вот это да!
Оказывается, и для бабушек «Классики» знакомая игра.
1-я: Сколько же лет этой игре, хотелось бы знать?..
Рас-ца: И тут удача улыбнулась им опять…
Мальчик с планшетом пришёл погулять.
Сел на скамейку. Девчонки – к нему.
«Что, да как ? И почему?..»
Мальчик - ученик (открывает планшет, находит нужную информацию, на большом экране – презентация): Вот здесь пишут, что в детстве наших мам и пап «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 80-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Но были и более простые, а главное дешевые битки — банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.
Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.
Была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы вы думали? — 30 метров. А это не мало.
Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро превратились в детское развлечение.
А в ХІХ веке классики добрались и до нашей страны. По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-му году в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться.
1-я: Ах, вот ты какая, игра в классики!
2-я: Не просто классная, а первоклассная!
В парке появляется медсестра детского сада
1-я: Смотрите, Евгения Михайловна здесь. Может и у неё какая-нибудь информация для нас есть.
2-я поясняет мальчику: Евгения Михайловна – это наша медсестра, много знает и спортом занимается она.
Медсестра, увидев знакомых девочек, жестом приветствует их, подходит, встаёт позади скамейки, заглядывает в планшет и понимая, о чём идёт речь, говорит: - Здравствуйте, друзья! Вот что я вам скажу: специалистами по физическому воспитанию отмечено, что наилучшие условия для совершенствования ловкости создаются в разнообразных подвижных играх, в том числе и игре в классики, где вы, ребята, должны проявлять быструю сообразительность, увертливость, умение ловко двигаться между предметами, инициативу при неожиданных изменениях ситуации. Вот тогда, в дальнейшем вы сможете владеть правильной техникой бега, прыжков, метания - в общем, быть красивыми в своих движениях и конечно же, здоровыми. А вдруг кто-то из вас – будущий олимпийский чемпион? Тогда с играми подвижными просто обязан дружить он. Дети смеются.
Мальчик как бы перебивая: А вот показано множество вариантов игры в классики: с битой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.
Когда дев-ки видят на экране такое разнообразие классиков, удивляются
1-я: Ой, а я о таких и не знала. Хотелось бы в эти классики поиграть…
2-я: А попробуем-ка мы родителям об этом рассказать.
Пусть придумают классики такие,
Чтобы можно было не только на улице в них скакать,
Но и в группе играть.
Медсестра: Как говорится, все в ваших руках! Взрослый и девочки покидают парк, следующие слова звучат на ходу. Мамы, или бабушки, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут вам…
Мальчик уходит вслед за ними
Рас-ца: Хотите узнать, как родители отреагировали на просьбу детей?.. Они устроили показ, презентацию, но только не модной одежды… Да, сами смотрите скорей!.. Уходит в кулисы.
ПОКАЗ. Родители демонстрируют модели классиков. Выходят: взрослый с ребёнком, в том числе и участники представления, «лёгким движением руки» расстилают свою модель, говорят слова, остаются в зале.
1.Мама+дочка:«Классики» - не просто занимательная игра для детей. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.
2.Бабушка+внучка:Предлагаю вам свой вариант изготовления дорожки для игры в "Классики". Она предназначена для разнообразия детского досуга и для сближения детей. Очень удобна в зимнюю пору в помещении группы..
3.Мама+мальчик-школьник +мл. брат: Каждый ребенок - активный, подвижный непоседа. Старая добрая игра «Классики» как раз для него. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. Умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.
4.Медсестра+девочка-рассказ.+2-я дев.: Вы спросите – а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе и в классики!
Все участники исполняют Частушки, а в проигрыше дети и взрослые, по очереди прыгают на своих «шедеврах»
1.На асфальте мы умело
Начертили «классики».
Первым прыгал Лёша смело,
Максимка встал за братиком.
2.Расступается народ –
Варя битку берёт.
И с притопом и на месте
И двумя ногами вместе.
3.В каждой клеточке по цифре,
Чтобы я скакала в ритме!
Не устану я ничуть,
Пусть проверит кто-нибудь!
4.Я не жадина какая-
Всех попрыгать приглашаю,
В классики люблю играть.
Научу и вас скакать.
5.Рассмеялась мы все громко.
Кошка Мурка наутёк…
Но сказал ребятам Лёша:
«Мурка - лучше всех игрок» На проигрыш уходят в кулисы, оставляя свои работы, чтобы желающие могли их лучше рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классика
конспект занятия...
времена года в произведениях русских классиков
конспект занятия...
Модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию модель театрализованного праздника "Пушкинская Русь" по мотивам сказок А.С. Пушкина и музыки русских композиторов классиков для детей старшего дошкольного...
Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня"
Конспект авторского тематического занятия на тему" Композиторы-классики и народная песня". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Слушайте классику в детском саду
Работая в детском саду музыкальным руководителем, я во время занятий стараюсь использовать классическую музыку для слушания. Вот как это у меня получается.Музыка окружает нас с самого рожд...
КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...
Диплом участника конкурса "Живая классика"
Диплом первой степени участника конкурса...