Картотека КГН в первой младшей группе.
картотека (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г.Покачи
Карточки по воспитанию
культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.
Составитель: Амельченко Л.А.
Актуальность.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Задачи: 1) способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
2) познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
3) приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
4) формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
5) создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
6) формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
7) систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Представлены 16 карточек. В них входят 3 аспекта: питание, одевание – раздевание, умывание.
Карточка № 1
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
2. Режимный процесс: Одевание - раздевание.
Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. При-учать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».
3. Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Карточка № 2
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки».
2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.
Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.
Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
3. Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним.
Карточка №3
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верх-ней части туловища. Продолжать приучать словесно, выра-жать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в разде-вальной комнате.
Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша ма-ленька».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать ме-стонахождение своего полотенца.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки: «Гуси лебеди летели».
Карточка №4
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вы-тирать руки.
Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки: «Водичка-водичка…».
Карточка №5
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Миш-ка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.
Карточка №6
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №7
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу неболь-шими кусочками.
Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька - мурлысонька»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водич-ка…»
Карточка №8
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»
Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Про-должать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Карточка №9
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение есть само-стоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки акку-ратности.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым плат-ком.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу)правильно умываться»
Карточка №10
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение проглаты-вать пищу, не оставляя ее за щекой.
Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пи-рог испеку…»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку».
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина«Аленушка».
Карточка №11
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.
Карточка №12
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, веж-ливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек.
Карточка №13
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расска-жем Хрюше, как надо правильно кушать»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №14
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.
Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает».
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Карточка №15
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.
Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Ди-дактическоеупражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку»
Карточка №16
1. Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, со-вершенствоватьнавыки культуры еды.
Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать закреплять умение пра-вильно одеваться и раздеваться.
Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-69598-1539719980.jpg)
Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-513817-1488622235.jpg)
Картотека прогулок для первой младшей группы
Картотека прогулок для воспитателей на все времена года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-575578-1515668247.jpg)
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях. ...