Военно-патриотическая игра «Зарничка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий военно -патриотической игры "Зарничка" для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зарничка | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия «Военно-патриотическая игра
«Зарничка»
ХОД ИГРЫ
- Звучит маршевая музыка, дети старше - подготовительной группы под руководством командиров отряда и ответственные ( вожатые) собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
- Затем под торжественную музыку выходит Майор . ( выстраиваются возле штаба администрация и майор )
- Ведущий : Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Недавно наша
страна отметит праздник – «День победы» Это праздник наших дедушек . Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными:
смелыми – чтобы не испугаться врага,
сильными, чтобы победить его,
умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Сегодня мы с вами проведем военно – патриотическую игру – « ЗАРНИЧКА»
- Ведущий; Девиз нашей игры:
"Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!"
- Ведущий : Ребята сегодня у нас в гостях
Майор – Ризаханов Заур Маллаахмедович
- Майор: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вы станете настоящими
бойцами и защитниками нашей Родины. У меня есть для вас очень важное задание.
Вчера в генеральном штабе из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
- Дети: Готовы!
9. Майор:
- Поднять флаг России (Звучит гимн России)
- Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.
- Командиру отряда “Танкистов ” сдать рапорт!
10. Командир отряда “Танкистов”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ майор! Отряд “Танкистов ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Разумов Данил. Рапорт сдан!
Майор : Рапорт принят!
Командир отряда « Танкистов» становится в строй.
11. Майор: Командиру отряда “Летчиков ” сдать рапорт!
12. Командир отряда “Летчики ”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ майор! Отряд “Летчиков” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Исайченко Дарья . Рапорт сдан!
13. Майор : Рапорт принят!
Командир отряда “Летчиков ” становится в строй.
14. Майор : Командирам получить план –задание
Командиры подходят к Майору и берут планы.
15. ВЕДУЩИЙ: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где , обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
16. Майор : Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:
- ходьба по «кочкам»;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
- ходьба боком по канату;
- перешагивание через дуги;
- ходьба по «Болоту» (перекладывая поочерёдно круги с места на место, переходят по ним «Болото», не касаясь ногами земли, доходят до финиша).
МИННОЕ ПОЛЕ.
Между расположенными на площадке 14 пластиковыми бутылками, наполненными водой, натягивается веревка с прикрепленными колокольчиками. Участники по одному выходят на «минное поле». Один участник обезвреживают одну «мину» - откручивает крышку с одной пластиковой бутылки, так чтобы она не упала и возвращается на «базу». После возвращения к выполнению задания приступает следующий игрок. Для того чтобы подобраться к мине, необходимо аккуратно, не задевая, перешагивать через натянутые верёвки, чтобы не упали «мины» и не зазвонили колокольчики.
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ
Цель: попасть “Гранатой» (мешочек с песком) в рисунок , который висит .
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
ПРИВАЛ
Слушание и исполнение песен о войне, танцы, игры. Взрослые устанавливают палатки, разводят костер, готовят еду в котелке.
Ведущий : Ребята сейчас мы с вами проведем задание под названием
МОЗГОВОЙ ШТУРМ. ( вам надо будет ответить на вопросы )
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если встретим ветерана? (Сказать спасибо за счастливое детство , поблагодарить.)
Ведущий : Ребята сейчас мы с вами проведем задание под названием
САНЧАСТЬ
Ребята выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)
1-я часть. Определяются из состава отряда три «раненных» (усаживаются на стулья) и три «медсестры». «Медсестры» по команде выбирают по бинту, к которым прикреплены изображения руки, головы или ноги. В соответствии с картинкой «медсестра» бинтует указанную часть тела. Общее время суммируется из трех отрезков времени.
2-я часть – перенос «раненного» (кукол) на носилках (эстафета). Участвуют следующие участники отряда Дети оббегают обозначенное место, возвращаются за стартовую линию, передают носилки следующим участникам.
Ведущий : Ребята сейчас мы с вами проведем задание под названием
РАЗГАДАЙ ШИФРОВКУ.
В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображен « День победы».
Летчики: Для выполнения этого задания требуется выполнить следующие действия
1. Встать на исходную ( возле стола у штаба )
2. Повернуться в воротам лицом
3. Пройти 10 шагов вперед
4. Повернуться в право
5. Пройти 8 шагов вперед
6. Повернуться в лево
7. Пройти 10 шагов вперед
8. Повернутся в право
9. Пройти 2 шага
10. Повернуться в право
11. Пройти 5 шагов в перед ( андройд)
Танкисты: Для выполнения этого задания требуется выполнить следующие действия
1. Встать на исходную ( возле стола у штаба )
2. Повернуться в воротам лицом
3. Пройти 7 шагов вперед
4. Повернуться в право
5. Пройти 15 шагов
6. Повернуться в право
7. Пройти 5 шагов
8. Повернуться в лево
9. Пройти 10 шагов в прямо
10. Повернуться в право
11. Пройти 4 шага в перед ( кочка )
Майор : Равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.
Командир маршевым шагом подходит к Майору и докладывает:
Товарищ Майор ! Отряд “Танкистов ” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Разумов Данил . Рапорт сдан!
Командир вручает Майору “документ”.
Майор : Рапорт принят!
Командир отряда “Танкистов ” становится в строй.
Командир маршевым шагом подходит к Майору и докладывает:
Товарищ Майор ! Отряд “Летчиков ” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Исайченко Дарья . Рапорт сдан!
Командир вручает Майору “документ”.
Майор : Рапорт принят!
Командир отряда “Летчиков ” становится в строй.
Майор : Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Скажите мне, что на них изображено.
Дети хором называют « День Победы»
Дети: День победы!
Ведущий : Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Мы хотим выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в этом конкурсе.
Уходим на привал есть кашу :
После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
Играет музыка УРА !!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы патриоты Родины своей!"
Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы пат...
Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы - патриоты Родины своей"
Квест-игра "Мы - патриоты Родины своей" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у старших дошкольников чувства патриотизма. В игру включены задания на ловкость,...
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»
- способствовать развитию интереса к героическому прошлому своего народа;- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, проявленный в Великой Отечественной войне;- закреплять знания детей о ...
Военно-патриотическая квест-игра: "Наша армия сильна!"
https://yadi.sk/i/qO_jc4F_v-60CA - ссылка для просмотра видеоквеста...
Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...
Военно-патриотическая квест-игра "Мы - патриоты Родины своей!"
Военно-патриотическая квест-игра"Мы - патриоты Родины своей!"...
Военно – патриотическая квест - игра «Зарница» Посвященная дню Защитника Отечества Подготовительная группа
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине, гордость за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов....