Военно-патриотическая игра «Зарничка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ивченко Людмила Васильевна

Сценарий военно -патриотической игры "Зарничка" для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зарничка30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия «Военно-патриотическая игра

                                                             «Зарничка»

ХОД ИГРЫ

  1. Звучит маршевая музыка,  дети старше - подготовительной  группы под руководством командиров отряда  и ответственные ( вожатые) собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
  2. Затем под торжественную музыку выходит Майор .                                           ( выстраиваются возле штаба администрация и майор )
  3. Ведущий  :  Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Недавно наша

страна отметит праздник – «День победы» Это праздник наших  дедушек . Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными:

смелыми – чтобы не испугаться врага,

сильными, чтобы победить его,

умными – чтобы правильно обращаться с оружием.

Сегодня мы с вами проведем военно – патриотическую игру – « ЗАРНИЧКА» 

  1. Ведущий; Девиз нашей игры:

"Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!"

  1. Ведущий : Ребята сегодня у нас в гостях  

Майор – Ризаханов Заур Маллаахмедович

  1. Майор: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня вы станете настоящими

бойцами и защитниками нашей Родины. У меня есть для вас очень важное задание.

 Вчера в генеральном штабе из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

  1. Дети: Готовы!

     9. Майор:

  - Поднять флаг России  (Звучит гимн России)

  - Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

  - Командиру отряда “Танкистов ” сдать рапорт!

10. Командир отряда “Танкистов”:  Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ майор! Отряд “Танкистов ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Разумов Данил.   Рапорт сдан!

Майор : Рапорт принят!

Командир отряда « Танкистов» становится в строй.

      11.  Майор: Командиру отряда “Летчиков  ” сдать рапорт!

 

12. Командир отряда “Летчики ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ майор! Отряд “Летчиков” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Исайченко Дарья . Рапорт сдан!

13. Майор : Рапорт принят!

Командир отряда “Летчиков ” становится в строй.

14. Майор : Командирам получить план –задание

Командиры подходят к Майору  и берут планы.

15.  ВЕДУЩИЙ: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где , обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Стрелками  показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

16. Майор : Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

  1. ходьба по «кочкам»;
  2. прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
  3. ходьба боком по канату;
  4.  перешагивание через дуги;
  5. ходьба по «Болоту» (перекладывая поочерёдно круги с места на место, переходят по ним «Болото», не касаясь ногами земли, доходят до финиша).

МИННОЕ ПОЛЕ.

Между расположенными на площадке 14 пластиковыми бутылками, наполненными водой, натягивается веревка с прикрепленными колокольчиками. Участники по одному выходят на «минное поле». Один участник обезвреживают одну «мину» - откручивает крышку с одной пластиковой бутылки, так чтобы она не упала и возвращается на «базу». После возвращения к выполнению задания приступает следующий игрок. Для того чтобы подобраться к мине, необходимо аккуратно, не задевая,  перешагивать через натянутые верёвки, чтобы не упали «мины» и не зазвонили колокольчики.

ОГНЕВОЙ РУБЕЖ

Цель: попасть “Гранатой» (мешочек с песком) в рисунок , который висит .

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

ПРИВАЛ

Слушание и исполнение песен о войне, танцы, игры. Взрослые устанавливают палатки, разводят костер, готовят еду в котелке.

Ведущий :  Ребята сейчас мы  с вами проведем задание под названием 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ. ( вам надо будет ответить на вопросы )

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?  (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если встретим ветерана? (Сказать спасибо за счастливое детство , поблагодарить.)

Ведущий :  Ребята сейчас мы  с вами проведем задание под названием 

САНЧАСТЬ

Ребята выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

1-я часть. Определяются из состава отряда три «раненных» (усаживаются на стулья) и три «медсестры». «Медсестры» по команде выбирают по бинту, к которым прикреплены изображения руки, головы или ноги.  В соответствии с картинкой «медсестра» бинтует указанную часть тела. Общее время суммируется из трех отрезков времени.

2-я часть – перенос «раненного» (кукол) на носилках (эстафета). Участвуют следующие участники отряда Дети оббегают обозначенное место, возвращаются за стартовую линию, передают носилки следующим участникам.

Ведущий :  Ребята сейчас мы  с вами проведем задание под названием 

РАЗГАДАЙ ШИФРОВКУ.

В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображен                     « День победы».

Летчики:  Для выполнения этого задания требуется выполнить следующие действия

1.        Встать на исходную ( возле стола у штаба )

2.        Повернуться в воротам лицом  

3.        Пройти 10 шагов вперед

4.        Повернуться в право

5.         Пройти 8 шагов вперед

6.        Повернуться в лево

7.        Пройти 10 шагов вперед

8.        Повернутся в право

9.        Пройти 2 шага

10.         Повернуться в право

11.         Пройти 5 шагов в  перед ( андройд)

Танкисты:  Для выполнения этого задания требуется выполнить следующие действия

1.        Встать на исходную ( возле стола у штаба )

2.        Повернуться в воротам лицом  

3.        Пройти 7 шагов вперед

4.        Повернуться в право

5.        Пройти 15 шагов

6.        Повернуться в право

7.        Пройти 5 шагов

8.        Повернуться в лево

9.        Пройти 10 шагов в прямо

10.        Повернуться в право

11.         Пройти 4 шага в  перед ( кочка )

 Майор :  Равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Командир маршевым шагом подходит к Майору и докладывает:

Товарищ Майор ! Отряд “Танкистов ” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Разумов Данил . Рапорт сдан!

Командир вручает Майору  “документ”.

Майор : Рапорт принят!

Командир отряда “Танкистов ” становится в строй.

Командир маршевым шагом подходит к Майору и докладывает:

Товарищ Майор ! Отряд “Летчиков  ” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда  Исайченко Дарья . Рапорт сдан!

Командир вручает Майору  “документ”.

Майор : Рапорт принят!

Командир отряда “Летчиков ” становится в строй.

Майор : Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Скажите мне, что на них изображено.

Дети хором называют «  День Победы»

Дети: День победы!

Ведущий  : Молодцы, ребята!  Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Мы хотим выразить  вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в этом конкурсе.

Уходим на привал есть кашу :

После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.

Играет музыка  УРА !!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы патриоты Родины своей!"

Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы пат...

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы - патриоты Родины своей"

Квест-игра "Мы - патриоты Родины своей" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у старших дошкольников чувства патриотизма. В игру включены задания на ловкость,...

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»

- способствовать развитию интереса к героическому прошлому своего народа;- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, проявленный в Великой Отечественной войне;- закреплять знания детей о ...

Военно-патриотическая квест-игра: "Наша армия сильна!"

https://yadi.sk/i/qO_jc4F_v-60CA - ссылка для просмотра видеоквеста...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Военно-патриотическая квест-игра "Мы - патриоты Родины своей!"

Военно-патриотическая квест-игра"Мы - патриоты Родины своей!"...

Военно – патриотическая квест - игра «Зарница» Посвященная дню Защитника Отечества Подготовительная группа

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к Родине, гордость за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых, отважных российских воинов....