Проект "Будем дружить с физкультурой "
проект (старшая группа)
Осознанное выполнение основных движений положительно влияет на физическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budem_druzhit_s_fizkulturoy.odt | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Будем дружить с физкультурой».
Автор проекта: инструктор по физической культуре Цацуа Т.И.
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта:
Для физического и психического здоровья дошкольников очень важно качественно выполнять разнообразные движения, в первую очередь к ним относится – бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Овладение детей навыками этих движений, правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Бег , ходьба ,прыжки,метание ,лазанье расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду ,а также способствуют формированию ЗОЖ подрастающего поколения.
Цель проекта:
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений правильно, что в свою очередь отражается на физическом и психологическом здоровье детей.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности ,что влияет на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Вид проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры , а следовательно к своему здоровью.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост,использование здоровьесьберегающих технологий.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т.д.)
подвижные игры, спортивные эстафеты
- закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам)
- самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
- совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т. д.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):
- пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
- гимнастика для глаз ( по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)
- релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)
- гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
- подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
Постановка проблемы :
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований и на общее состояние здоровье детей , следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов не только в спортивных соревнованиях , но и в укреплении здоровья подрастающего поколения .
II этап – планирование проекта:
1. Определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование совместной деятельности с воспитателями, родителями воспитанников .
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта:
- Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
- Образовательная организованная деятельность по физическому развитию .
Цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений,радоваться достигнутым результатам..
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни .
- Загадки про спорт и здоровый образ жизни .
- Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
- Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
- Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
- Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
- Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони».
- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: ходьба по канату различными способами, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
- Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
- Консультации для родителей .
- Статьи в родительский уголок в инстаграм «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»Цель: Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и способами её профилактики.
- Статьи в родительский уголок в инстаграм «Правила применения закаливающих процедур».Цель: Познакомить родителей с правилами закаливания.
IV этап – презентация проекта.
Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками.
V этап – рефлексия.
Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
VI этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Результаты проекта:
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях , а следовательно положительно повлияло на физическое здоровье детей.
Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками прошло с азартом.Победила дружба.Трудно было определить победителя , так ребята правильно и осознанно выполняли задания.
- Литература:
- Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.:АРКТИ,2002
- Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М.,2006
- Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,2009
- Филимонов В.И. Физическая подготовка. М.: МГРИ, 1990.
- Всё о спорте [Текст] / авт.-сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000. – 155 с.
- Залесский, М. З. Как стать сильным [Текст] / М. З. Залесский; худож. В. Жигарев. – М.: РОСМЭН, 2000. – 126 с.
- . Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- 3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
- ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"
« Мы дружим с физкультурой »Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой се...
Конспект мероприятия по ЗОЖ «Мы дружим с физкультурой и спортом»
Цель. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Повысить интерес к занятиям физической культурой.Познакомить детей с элементами спортивных игр.Создать радостное настроение от...
Конспект занятия "Мы дружим с физкультурой"
Конспект занятия по физической культуре в ДОУ "Мы дружим с физкультурой"Инструктор по ФК: Ефимова С.С.Программные задачи: Обр. область «Физическое развитие»:• Учить дет...
Презентация.Дружим с физкультурой и спортом.
Дружим с физкультурой и спортом....
Беседа для детей старшей группы «Мы дружим с физкультурой»
Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми....
.«Мы дружим с физкультурой»
репортаж...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...