Проект "Будем дружить с физкультурой "
проект (старшая группа)

Осознанное выполнение основных движений положительно влияет на физическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_budem_druzhit_s_fizkulturoy.odt18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будем дружить с физкультурой».

Автор проекта: инструктор по физической культуре Цацуа Т.И.

 Участники проекта: дети старшей   группы , воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта:

Для физического и психического здоровья  дошкольников очень важно  качественно выполнять разнообразные движения, в первую очередь к ним относится  – бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Овладение  детей  навыками этих движений,  правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Бег , ходьба  ,прыжки,метание ,лазанье расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду ,а также способствуют  формированию ЗОЖ  подрастающего поколения.

Цель проекта:

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений правильно, что в свою очередь отражается на физическом  и психологическом здоровье детей.

Задачи:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности ,что влияет на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Вид проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры , а следовательно к своему здоровью.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост,использование здоровьесьберегающих технологий.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 Формы организации здоровьесберегающей работы:

- утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные,  с пособиями и т.д.)

подвижные игры, спортивные эстафеты

- закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам)

- самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке

- совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т. д.

    Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):

- пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)

- гимнастика для глаз ( по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)

- релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)

 - гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

- подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой,  средней степени подвижности.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

Постановка проблемы :

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований  и на общее состояние здоровье детей , следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов не только в спортивных соревнованиях , но и в укреплении здоровья подрастающего поколения .

II этап – планирование проекта:

1.  Определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование совместной деятельности с воспитателями, родителями воспитанников .

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

  1. Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
  2. Образовательная организованная деятельность по физическому развитию .

Цель: Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений,радоваться достигнутым результатам..

  1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни .
  2. Загадки про спорт и здоровый образ жизни .
  3. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
  4. Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
  5. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
  6. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
  7. Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони».
  8. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений:  ходьба по канату различными способами, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
  9. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
  10. Консультации для родителей .

- Статьи в родительский уголок в инстаграм «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»Цель: Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и способами её профилактики.

- Статьи в родительский уголок в инстаграм «Правила применения закаливающих процедур».Цель: Познакомить родителей с правилами закаливания.

IV этап – презентация проекта.

Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками.

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях , а  следовательно положительно повлияло на физическое  здоровье детей.

Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками прошло с азартом.Победила дружба.Трудно было определить победителя , так  ребята правильно и осознанно выполняли задания.

  • Литература:
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.:АРКТИ,2002
  • Новикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М.,2006
  • Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,2009
  • Филимонов В.И. Физическая подготовка. М.: МГРИ, 1990.
  • Всё о спорте [Текст] / авт.-сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000. – 155 с.
  • Залесский, М. З. Как стать сильным [Текст] / М. З. Залесский; худож. В. Жигарев. – М.: РОСМЭН, 2000. – 126 с.
  • . Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  • 3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"

« Мы дружим с физкультурой »Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой се...

Конспект мероприятия по ЗОЖ «Мы дружим с физкультурой и спортом»

Цель.  Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Повысить интерес к занятиям физической культурой.Познакомить детей с элементами спортивных игр.Создать радостное настроение от...

Конспект занятия "Мы дружим с физкультурой"

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ "Мы дружим с физкультурой"Инструктор по ФК: Ефимова С.С.Программные задачи: Обр. область «Физическое развитие»:• Учить дет...

Презентация.Дружим с физкультурой и спортом.

Дружим с физкультурой и спортом....

Беседа для детей старшей группы «Мы дружим с физкультурой»

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми....

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...