Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Подружись с зубной щеткой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью организованной образовательной деятельности является формирование представлений о правилах здорового поведения, требованиях гигиены на примере чистки зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhis_s_zubnoy_shchetkoy.docx | 480.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конспект
организованной образовательной деятельности
(познание предметного и социального мира)
с детьми 3-4 лет
«Подружись с зубной щеткой»
Выполнила воспитатель Андронова Т.В.
Арзамас, 2021 год
Цель: формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены на примере чистки зубов.
Задачи:
- побуждать детей правильно ухаживать за полостью рта
- способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
- воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
- расширять словарный запас детей
Способы взаимодействия с детьми: сюрпризный момент, игра, беседы, наблюдения, проблемный вопрос, анализ.
Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Крокодил и птичка Тари» Янина Миллиз, И. Гурина «Про больные зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы».
Средства: плюшевый мишка; солнышко, картинки с продуктами, картинка с изображением зубов, зверей,зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, макет полости рта, расческа с ватой, картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям солнышко
- Ребята! Посмотрите!
Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами.
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
- Доброе утро, солнышко!
Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Заходи, заходи посмелее.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам.(Показывает фантики от конфет.)
Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Разболелся зубик мой!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишке стало больно?
Предполагаемые ответы детей: Мишка, запрещено столько много конфет сразу кушать.
Воспитатель: Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель: Где живут зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Предполагаемые ответы детей: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека? А есть ли зубы у животных?
Предполагаемые ответы детей: Есть.
Воспитатель: А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов). Зачем кролику зубы? Правильно, грызть морковку. Зачем собачке зубы? Чтобы грызть косточку.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Предполагаемые ответы детей: Надо их чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать, когда поешь.
Воспитатель: Чем чистят зубы?
Предполагаемые ответы детей: Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Какого цвета зубы?
Предполагаемые ответы детей: Белого.
Воспитатель: А еще, чтобы зубы были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктами, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты для зубов вы будете хлопать в ладоши, а если увидите вредные продукты закрывайте ладошкой рот.
(воспитатель показывает картинки с изображением продуктов).
Воспитатель: «Вредные» продукты можно есть, но понемногу. Обязательно полоскать рот после них.
Воспитатель: Чтобы зубы были крепкие и прочные, необходимо соблюдать некоторые правила. Хотите узнать эти правила?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель:
(показывает картинки с изображением)
Не ешь и не пей горячего, а так же и холодного.
Не ешь много сладкого.
Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
Кушать овощи, фрукты, ягоды.
Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Запомните поговорку «Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!»
Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам умыться понарошку:
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
(Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете).
Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы.
Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки.
Зубы чистят слева направо, справа налево. Верхние зубы чистят сверху – вниз, а нижние снизу – вверх
Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку. Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.
Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы?
Воспитатель: А вы знаете, почему верхние зубы чистят сверху – вниз, а нижние снизу – вверх? Проведем эксперимент. Расческа – это наши зубы, вата – остатки пищи, застрявшие между зубами. Какие движения щеткой необходимы, чтобы эффективно почистить верхние зубы? А нижние?
Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).
Воспитатель: Ребята запомните главный совет:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
Мишка: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Мишка, а зубная щетка у тебя есть?
Мишка: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Предполагаемые ответы детей: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.
Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого.
Воспитатель: Молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас мы с вами попробуем чистить зубы. У всех есть щетки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Мишке помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подружись с зубной щеткой
знакомить с правилами личной гигиены.. Дать понятие здоровый зуб, больной зуб, названия зубов (коренные, резцы, клыки) .. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта пос...
Подружись с зубной щеткой
Полость рта, в которой, собственно, и находятся зубы, самая инфицированная из всех полостей человеческого тела, недостаточный уход за которой может привести к печальным последствиям. Остатки пищи под ...
Тема: « Подружись с зубной щеткой»
Тема: « Подружись с зубной щеткой»...
Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"
Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...
Конспект НОД «Подружись с зубной щеткой»
конспект...
Конспект ОД по формированию навыков сохранения и укрепления здоровья "Подружись с зубной щеткой" для дошкольников 4-5 лет
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одной из основных задач является задача охраны жизни и укрепления...
Конспект НОД "Подружись с зубной щеткой"
Конспект НОД "Подружись с зубной щеткой"...