План профилактических мероприятий по ЗОЖ
материал (старшая группа)

Хужина Регина Эдуардовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_profilakticheskih_meropriyatiy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

 Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включающая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

       Задачей воспитателя является: организация рациональной двигательной активности детей.

    Забота о здоровье детей в нашем ДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Активная двигательная деятельность способствует:

  • повышению устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • совершенствованию реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;
  • повышению физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможной коррекции врождённых или приобретённых дефектов физического развития;
  • повышению тонуса коры головного мозга и созданию положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Основные принципы организации двигательной активности в детском саду:

  • Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
  • Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.
  • Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.
  • Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков, с использованием классических методов и современных технологий.
  • Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

 В детском саду мы применяем различные формы организации двигательной активности детей, в них входят:

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • оздоровительно- игровые, динамические часы, часы двигательного творчества на прогулках и в спортивных центрах в группах;
  • оздоровительный бег;
  • физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”
  • индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД.

Разработан примерный перспективный план работы на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы:

Сентябрь

«Раз, два, три, на зарядку становись»

Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя

2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

3.Разгадывание загадок

4. Гимнастика для глаз.

5. Лепка фигуры человека в движении.

Октябрь

«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя

2.Рассматривание картинок

3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»

4.Беседа с детьми

5.Сказкатеропия

6.Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)

Материал: Лист картона, клей, манная крупа

Ноябрь

«Наш друг- светофорчик»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Заучивание стихотворения «Светофор»

4.Изготовление открытки – «светофор».

5.Изготовления макета « Мой безопасный путь»

Материал: гофрокартон

Декабрь

«В мире опасных предметов»

Цель: Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

6.Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться

7.Проект « Чтобы не было беды».

Январь

«Полезные свойства комнатных растений»

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.

1.Рассказ воспитателя

2.Знакомство с комнатными растениями

3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»

4.Беседа с детьми

5. Пальчиковая гимнастика.

Пересадка комнатного растения (коллективное)

Февраль

«Не играй с огнем"

Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

5.Разгадыване загадок

6.Изготовление макета « Не играй с огнём».

Изготовление медали – напоминания (номер 01)

Март

«Добро и зло в нашей жизни»

Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание картинок

4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»

5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

Изготовление коллажа «Добрые дела»

(вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)

Апрель

«Как избежать неприятностей"

Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

Игра-путешествие «По лесной тропинке»

Май

«Свежий воздух и вода»

Цель: Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывние загадок

5.Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)

6. Закаливающие процедуры на воздухе.

7.Точечный массаж.

8.Восточная гимнастика.

9.Консультация для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма yf 2015 - 2016 учебный год...

План профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ.

План профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в МБДОУ №22  «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ....

Консультация «План профилактических мероприятий для вашего ребенка на осень»

Консультация  «План профилактических мероприятий для вашего ребенка  на осень»...

План профилактических мероприятий по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях

План профилактических мероприятий разработан для средней группы, содержит перечень мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и на водных объектах....

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...