"Вместе с папой, вместе с мамой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_mamoy_vmeste_s_papoy.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОСНОВО-БОРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие с родителями
«Вместе с папой, вместе с мамой»
Совместное физкультурное мероприятие с родителями
«Вместе с папой, вместе с мамой»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и родителей.
2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, быстроту, выносливость.
4. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи (звуки природы); геометрические фигуры (зеленый треугольник, голубой круг, синий овал); картинки с изображениями животных; сундук; карточки с заданиями.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми и родителями; проведение цикла занятий на тему «Лесные путешествия»; выступление на родительском собрании с сообщением на тему «Психофизическое здоровье наших детей»; просмотр презентации «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях»; консультация для родителей «Приобщение детей к ЗОЖ в семье»; составление памяток для родителей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: –Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А чтобы нам было веселее, пригласим с собою в путешествие мам и пап.
-Дружно за руки возьмитесь, Друг за другом парами становитесь. (Все выстраиваются парами: ребенок-родитель).
Воспитатель: А отправимся мы с вами необычным способом. Детки, становитесь родителям на ноги и таким способом пойдем. Мы с вами пришли в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!
Все хором:
- Солнышко-солнышко, посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть. (Звучит музыка леса).
Воспитатель: Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Основная часть
Воспитатель: В лесу много деревьев. Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: В лесу растут высокие деревья.
Воспитатель: Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом нам помогут ваши мамы и папы.(Воспитатель и ребенок показывают, как надо выполнять упражнение).
1. Упражнение «Высокие деревья».(Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки, взрослый потягивает руки ребенка вверх. Упражнение выполняется четыре раза).
Воспитатель: А еще в лесу живет много диких животных. Ребята, скажите, а медведь какой? (сильный, большой). Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!
2. Упражнение «Мы-сильные!»(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы слышите, что это шумит?
Дети: Речка. А кто в речке живет? Конечно, рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.
3. Упражнение «Рыбки».(Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, осторожно приподнимает его и возвращает в исходное положение).
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Сядем на полянку, а ребятки сядут спиной к родителям.
4. Упражнение «Мы веселимся». (Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь)
5. Упражнение «Мы играем!». (Взрослый и ребенок стоят спиной друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Птички в гнездах». Мамы и папы- это «гнездышки». Они сидят на полянке. Ребята –«птички». Покажите свои крылышки. Под музыку «птички» летают, как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Мамы/папы обнимают своих птенцов.
6. Упражнение парный массаж «Был у зайки огород»(Взрослый и ребенок садятся на ковер, ребенок поворачивается спиной ко взрослому. Сначала мама (папа) делает массаж ребенку, затем ребенок - маме (папе)
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу-вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу-вверх и "спрятались" подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут").
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь).
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли").
Ямка -- семя, ямка -- семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить).
Закопает, заpовняет (опять поглаживания).
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки).
Заключительная часть
Игровое упражнение «Добрые слова». (Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят добрые, ласковые слова)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, пробегала лисичка и оставила сундучок с письмом. Ребята, давайте посмотрим, что за письмо нам лисичка принесла?
«Посылаю тебе, друг, замечательный сундук. Но висит на нем замок. Чтоб открыть его ты смог, нужно знать простое слово: какое это слово?»
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Открываем сундук. В нем- карточки с заданиями. Хочет лисичка знать, справитесь ли вы с ними?
«Игра в слова»
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы подберите к ним ласковое слово, например, мама-мамочка (папа, цветок, река, лиса, дерево, ручей, небо).
Воспитатель: А теперь надо возвращаться домой. А возвращаться мы будем таким же способом как пришли (совместная ходьба). Вот мы и пришли в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Мы с вами еще будем путешествовать. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу
Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...
Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу
Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...
"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Вместе с папой,вместе с мамой!
игры на прогулке зимой....
сценарно-режиссёрская разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с папой, вместе с мамой я, друзья, счастливый самый"
Ценность крепкой здоровой семьи трудно преувеличить. Хорошо, когда ребёнок гордится семьёй, испытывает радость от совместных дел и понимает, что трудности и неудачи всегда легче преодолеть, когд...