Наблюдение за сезонными изменениями.
консультация (младшая группа)
сезонные изменения. наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_za_sezonnymi_izmeneniyami.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки.
«Наблюдение за сезонными изменениями».
Воспитатель: Мазина Юлия Николаевна.
Цель: Формировать представление детей об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Уточнить у детей представление о зиме, как сезоне, неблагоприятном для жизни растений и птиц.
Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
Вызвать радость от проведенных опытов.
Активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежный, снежок) и т. д.
Оборудование: картинки пяти снежинок, две из них одинаковые, лопатки,лупы.
Ход: Ребята, отгадайте загадку:
Он пушистый,серебристый, Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь…..(снег)
Воспитатель: -Давайте ребята с вами, понаблюдаем, где быстрее тает снег, на варежке или на руке? Почему? Что образуется из снега? (вода)
Возьмите снег на варежку, какой снег? (ответы детей)
Рассмотреть снежинки с помощью лупы.
-Какие снежинки по форме?
Воспитатель:
-Игра со снежинками «Найди одинаковые».
Ребята, я вам приготовила интересную игру. Мы сейчас с вами проверим, какие вы внимательные. Я вам покажу снежинку, вы должны найти такую же.
Работаем глазками.
(играем несколько раз)
Воспитатель:
-Почему снег хрустит под ногами?(ломаются снежинки)
-Какой снег в морозную погоду?(сухой, пушистый, легкий, рассыпается)
-Какой снег в теплую погоду? (липкий, тяжелый, сырой)
-Какой сейчвс месяц? (март)
-Что изменилось у нас на участке по сравнению с февралем? (снег стал серым, осел, на дорожках видны проталинки)
Воспитатель: Правильно! В народе говорят: «Февраль силен метелью, а март-капелью».
По ночам холодно, морозно, а днем ярко светит солнце, слышен звон капели. Появились сосульки, на дорогах гололед. В марте заметно прибавился день.
Воспитатель: А сейчас мы не много поиграем и погреемся.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп,хлоп,хлоп!
Хлоп,хлоп,хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ, топ,топ!
Топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Прыг, прыг, прыг!
Прыг, прыг, прыг!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Да, да, да!
Да, да, да!
Воспитатель: Вот мы и погрелись!
Ребята, а чем является снег для растений? ( Одеялом-спасающим от холода).
Исследовательская деятельность:
Ребята, давайте мы раскопаем потихоньку снег там, где росла трава. Под снежным покровом модно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Это значит, что снег защищает почву, не давая ей переохлождаться.
Практическая работа детей:
Воспитетель: Предложить детям найти глазами птиц, сидящих на деревьях. Послушать их пение, отметить, что птицы стали громче и веселее петь.
Воспитатель:
-Ребята, чем питаются птицы зимой? (семенами, личинками, добывают насекомых под корой деревьев)
-Как человек может помочь птицам зимой? (подкармливать их крошками)
Дети насыпают корм в кормушку для птиц.
Трудовая деятельность:
Цель: Формировать умение трудится в коллективе.
Сгребание снега к деревьям.
Подвижная игра «Ловишка».
Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
-Воспитывать ловкость и выносливость.
Подвижная игра «Отнеси снежок в кружок».
Цель: Быстрота движений, скорость, желание победить командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
Наблюдение за сезонными изменениями
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....