На помощь зайчику
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
3. активизировать и расширять словарный запас ;
4. сохранять и стимулировать здоровье детей с помощьютехнологий:лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка»;
5. воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
6. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В.: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчонок Кузьма наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
В.: Что же нам делать? (ответы детей)
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка(градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое,шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) .Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины?(ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1.Круглое ,румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).
2.Красный нос в землю врос ,а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.(морковь)
3.Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети.(лук).
4.Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон ).
5.Уродилась я на славу, голова бела ,кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи.(капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю.(апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку . Давайте встанем в круг.Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно,
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идём друг за другом,(Дети идут по следам).
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
В.: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В.: Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
В.: Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята,а сейчас мы Кузьме покажем лечебный оздоровительный массаж
« Неболейка».
1.Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2.Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3.Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4.Вилку пальчиками сделай. Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами.
5.Знаем, знаем- да,да,да,
Нам простуда не страшна .Потирать ладони друг о друга.
Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? Нет.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
(ДА – хлопают в ладоши, НЕТ – топают ногами).
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.Здесь Доктор Айболит передал конверт с письмом,я прочитаю думаю здесь что-то важное что и нам может пригодиться .
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай Кузьма
Должен быть режим у дня.
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
4. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_zaychiku.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«На помощь зайчику»
Задачи:
1. продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
3. активизировать и расширять словарный запас ;
4. сохранять и стимулировать здоровье детей с помощьютехнологий:лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка»;
5. воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
6. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
В.: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчонок Кузьма наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
В.: Что же нам делать? (ответы детей)
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка(градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое,шарф и книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) .Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
А в каких продуктах находятся витамины?(ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
Загадки:
1.Круглое ,румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).
2.Красный нос в землю врос ,а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.(морковь)
3.Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети.(лук).
4.Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон ).
5.Уродилась я на славу, голова бела ,кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи.(капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю.(апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку . Давайте встанем в круг.Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно,
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Они обязательно приведут куда-нибудь. Идём друг за другом,(Дети идут по следам).
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
В.: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В.: Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
В.: Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята,а сейчас мы Кузьме покажем лечебный оздоровительный массаж
« Неболейка».
1.Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2.Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3.Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4.Вилку пальчиками сделай. Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами.
5.Знаем, знаем- да,да,да,
Нам простуда не страшна .Потирать ладони друг о друга.
Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет».
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!
2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? Нет.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
(ДА – хлопают в ладоши, НЕТ – топают ногами).
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.Здесь Доктор Айболит передал конверт с письмом,я прочитаю думаю здесь что-то важное что и нам может пригодиться .
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай Кузьма
Должен быть режим у дня.
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
4. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала) для детей младшей группы «На помощь зайчику»
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление....
" На помощь зайчику."
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию с использованием здоровьесб...
"На помощь зайчику"
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группеТема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.
Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....