Итоги Декадника психологи в ДОУ
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ происходит эффективнее в нетрадиционной форме, во время психологических акций, в частности, во время Декадника психологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogi_dekadnika_psihologii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги Декадника психологии «Мир моей души».

С 24.01.2022г по 04.02.2022г в МАДОУ ДС № 6 «Василек»  педагог-психолог Л.Р.Юсупова проводила  Декадник психологии «Мир моей души».  Основной идеей было познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.

Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, их родителей и педагогов; улучшение психологического микроклимата в ДОУ. 

Задачи:

• расширить знания обучающихся, их родителей и педагогов о науке психологии;

• развить самопознание дошкольников;

• способствовать личностному росту педагогов и дошкольников;

• развивать эрудицию, расширить кругозор;

• формировать учебную мотивацию и познавательные процессы обучающихся.

Девиз Декадника психологии: 

«Жизнь так прекрасна, улыбайся!

И радость в сердце береги!

Дарить улыбку не стесняйся!

Поверить в чудо помоги!»

В течение двух недель я проводила мероприятия с каждой возрастной группой, направленные  на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Каждые два дня имели свое название.

Ежедневно, в течении Декадника психологии, утром детей встречала радостная, веселая музыка по тематикам, соответственно названию дня, «Музыкальная шкатулка».

В первый день Декадника, в «День доброты»,  в понедельник, детский сад  поднимал всем настроение песнями о доброте и эстафетой приветствия «Доброе утро! Мы желаем Вам добра!» На лицах родителей появлялись улыбки и они с радостью продолжили эстафету, в ответ желая удачного дня. А дети и воспитатели уже в своих группах передавали «Эстафету приветствия».

Началась благотворительная акция «Добрые вещи в добрые руки». Силами сотрудников и родителей нам удалось помочь 6 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Мир не без добрых людей! Благодарим всех откликнувшихся!!!

В контакте в группе детского сада были выставлены консультации для родителей «Быть добрым -это просто», а на сайте ДОУ и на личном сайте- консультация  ««Детская дружба и шесть моделей поведения».

В группе «Карапузы» прошло развлечение «В гостях у Зайчика». Где малыши играли, танцевали, читали стихи, отгадывали загадки и лопали мыльные пузыри с Зайчиком и Мишкой.

Во второй «День доброты»  в младшей группе «Ладушки» проводилась психологическая игра «Холодное сердце».

Третий и четвертый день Декадника психологии назывались «День семьи». С утра садик встречала Музыкальная шкатулка» с песнями о семье.

Для родителей групп «Карапузы» и «Ладушки» была объявлена психологическая акция «Мамина колыбельная». Но в наше время, к сожалению, молодые мамы не поют колыбельные песни. Возможно, не умеют, а возможно нет желания. Воспитатели сами скачали колыбельные песни и включают их в тихий час детям.

В подготовительных группах «Радуга», «Лучики» и «Улыбка» воспитатели провели занятие на тему: «Моя семья», где рассказали о семье, о способах совместного семейного досуга. Итогом этого дня стала фотовыставка рисунков «Моя семья».

          Также была объявлена Социальная акция «DIGITAL-детокс для родителей» C:\Users\Римма\Desktop\девАчка\логотип.png Акция направлена на временный отказ от использования смартфонов, компьютеров, планшетов и других цифровых устройств и популяризацию семейных ценностей.То есть предлагалось провести выходные без гаджетов. Родители активно участвовали в данной акции, присылали фотографии и выставляли их с хештегом в своих социальных сетях и в нашей группе.

        В этот же день прошел  квест «Страна Дружбы» с детьми   логопедической группы «Улыбка».  Путешествие в страну Дружбы заняло большие физические и умственные затраты: дети строили зАмок Дружбы, проходили по «болоту Конфликтов», освобождали «Сердце Дружбы» от ведьмы Злючки, расшифровывали заколдованную картину, угадывали транспорт… В итоге жители Страны Дружба подарили нам частички своего сердца, которые счастливые дети раскрасили и изготовили свое «Сердце Дружбы группы Улыбка». В конце путешествия все подкрепились волшебным киселем.

        На сайте была размещена памятка для родителей «Десять семейных заповедей», а на стенд «Советы психолога» - консультация «Детская дружба. Что важно  знать родителям».

        С ребенком с ОВЗ, не посещающим регулярно детский сад, и с его мамой, педагогом-психологом было проведено совместное психологическое занятие с родителем и ребенком по сенсорной интеграции.

        Следующие два дня назывались «Мой любимый детский сад». В средней группе «Капельки» прошло психологическое занятие с элементами арт-терапии  «Портрет группы».  Целю данного занятия было сплочение детского коллектива. Задачи: создать позитивное настроение, развивать логическое мышление, сенсорное восприятие, внимание, речь, глазомер, межполушарное взаимодействие, саморегуляцию, формировать навыки ориентировки в пространстве, сенсорную интеграцию. Итогом занятия было создание плаката «Портрет группы».

        В подготовительных группах «Радуга» и «Лучики» прошел  мульттренинг «Когда мои друзья со мной». Он сопровождался красочной презентацией, что предполагает наглядное изучение данной темы. Просмотр и обсуждение мультфильма «Он попался!» позволило детям лучше прочувствовать тему дружбы. Упражнения на сплочение коллектива и развитие межполушарного взаимодействия и психических процессов завершили занятие. 

Итогом этих двух дней была фотовыставка рисунков детей старших групп "Звездочки" и "Веснушки" на тему "Мой любимый детский сад".

Следующие дни в Декаднике психологии назывались «День познания» В старших группах («Веснушки» и «Звездочки») прошел тренинг «Я познаю других». Дети прошли «портал» и очутились на «Острове Познания», учились находить хорошее в себе и в других, узнали новое друг о друге. Приготовили подарок - радужные ладошки.

Во вторник и среду воспитатели групп «Капельки» и «Ладушки» говорили о счастье и о радости, что делает счастливыми и радостными детей. Ребятишки высказывались о том, как понимают, что такое счастье («Капельки») и что такое радость («Ладушки»). Их высказывания были очень интересными и трогали до глубины души… Ответами детей воспитатели оформили стенгазеты: «Устами младенца: счастье – это…/ радость – это…», которые украсили вход в детский сад.

В период пандемии родители не могут войти в детский сад, передают малышей у двери, поэтому все плакаты и стенгазеты оформлены на двери при входе, чтобы родители могли ознакомиться с работами своих детей, а также в группе социальной сети ВКонтакте и на сайте детского сада.

Также проводилась акция «Цыганка гадает». Цель: создание благоприятного климата в ДОУ, развитие познавательного интереса, поднятие настроения. Родители и сотрудники детского сада с интересом откликнулись на цыганку и с воодушевлением выбирали записку с пожеланием на день. Многие  воспитатели и родители с удивлением замечали, что прогноз предсказаний сбывался. Это говорит об успешности и эффективности данной акции. Были такие отзывы: «Вы сделали мой день, спасибо Вам!», «А ведь действительно, все верно, сбывается ваше предсказание!», «Очень приятная новость!»…

 В группе детского сада и в «Содружестве» была выставлена видео консультация «Развиваем межполушарное взаимодействие», где родители и педагоги могли ознакомиться с развивающими упражнениями для гимнастики мозга и использовать их в работе не только с детьми с ОВЗ, но и с нормотипичными детьми.

        В группе детского сада предложены ссылки на онлайн тесты.

Заканчивает Декадник психологии  «День мечтаний и пожеланий».

Воспитатели провели беседы в группах «Я мечтаю…». Было проведено анонимное анкетирование родителей  «Анализ работы ДС». Ответили 25 родителей.  Почти все дети идут в ДС с желанием, кто-то часто и кто-то иногда. Рассказывают о жизни детского сада дома все дети, лишь 1 ребенок не рассказывает. Никто из детей не обижается на воспитателей. В жизни детского сада лишь 1 мама не участвует, остальные являются активными участниками. Всех родителей удовлетворяет уход за ребенком в ДС. Не все родители считают необходимым обсуждать воспитание своих детей с воспитателями.

         Также было проведено анонимное анкетирование педагогов «Итоги Декадника психологии», ответили 9 воспитателей. Все они принимали участие в реализации проекта. Трудностей при реализации не возникало у воспитателей (педагог-психолог все реализовывала сама). Родители и дети реагировали на мероприятия Декадника все очень положительно, с удовольствием. Все педагоги оценили уровень подготовки и реализацию проекта по пятибалльной шкале в самую высокую оценку-5баллов. На вопрос «какое мероприятие больше всего понравилось/запомнилось?»: все 9 человек отметили стенгазету «Угадай, кто я?». Коллеги долго стояли возле данного стенда и искали среди детских фотографий своих напарниц. «Музыкальную шкатулку» отметили, что ежедневно встречала всех разная музыка по своей теме. Радует, что воспитатели заметили в каждой возрастной группе мероприятия по определенной теме и цвету, что были проведены и квесты, и психологические игры, и тренинги, и арт-терапия, и мульттренинги, и психологические акции. 4 чел понравилась акция «Цыганка гадает», с удивлением обнаружили исполнение предсказаний.  Педагоги средней и младшей групп запомнили опрос для детей «Счастье, это…» и «Радость, это…». Им было очень неожиданно узнать мнения ребятишек. 1 педагогу понравилась благотворительная акция «Добрые вещи в добрые руки».  И последним пунктом в анкете было «ваши пожелания на следующий год».  

Итак, итоги Декадника психологии «Мир моей души» подведены, выводы сделаны. На следующий год намечены задачи. Я довольна!

PS: фото в альбоме на сайте личном.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический декадник, посвященный году охраны окружающей среды

Практический материал из опыта работы педагогов дошкольной образовательной организации по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Статистическая справка по итогам работы педагога-психолога ДОУ

Статистическая справка включает отчет о деятельности педагога-психолога ДОУ по основным направлениям работы за 2017 - 2018 учебный год....

План проведения декадника «Азбука дорожного движения»

План проведения декадника "Азбука дорожного движения"...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в младшей группе по итогам адаптации к ДОУ. "Как прошла адаптация?"

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции....

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года

Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...