Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья."
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Картинка микроскоп, лупа, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов ;картинки лиц с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
В:Здравствуйте.
Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром.
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Что оно означает? (ответы детей)
-Это – значит, мы желаем друг другу здоровья.
-Давайте мы пожелаем каждому из нас здоровья. Здравствуйте.
- Что же такое здоровье? (ответы детей)
В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
В:Сегодня я хочу пригласить вас в маленькое путешествие.
Вы любите путешествовать?
Тогда мы отправимся в страну «Здоровья».
На каком транспорте нам быстрее доехать? (ответы детей)
Тогда в путь.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре пять
Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз – два - три-
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается»
Шагаем по кругу.(мелодия песни месте весело шагать)
Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.
Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
В: -Что случилось с жителями страны «Здоровья»?
М: - Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
М: Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.
В: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?
- А для чего необходимо делать зарядку каждый день?
- Конечно же, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Давайте сделаем с вами мини зарядку.
Физминутка.: Головою помотаем.
1 станция «Чистота - залог здоровья».
В: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
В: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Что же это за существа? (Микробы)
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
- Как часто надо мыть руки?
-Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
-А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)
Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
в) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
- Ну что отправляемся дальше? (топаем ножками). А вот и новая станция.
2 станция «Витаминная»
На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
В: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
В: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
В: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
- Д? (Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими). Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
«Никогда не унываю и улыбка на лице потому, что принимаю Витамины А, В, С и Д»
В:- Поехали дальше. (топаем ножками).
Мы прибыли на станцию спортивная.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
В: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Сделаем и мы зарядку.
МФизкультминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
«Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
В: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция? Это станция настроения.
-Как вы думаете здоровье зависит от нашего настроения?
В: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
В: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг.
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
В: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
В.Чтобы закрепить знания, давайте сделаем эмблемы о здоровье.
В:Осень прошла, наступила зима..Дни стали короткие…цветы давно отцвели..немного грустно. А давайте нарисуем красивые букеты, будем любоваться ими, улыбаться и радоваться.У нас всегда будет хорошее настроение и мы будем здоровы.
В: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Будь те же ЗДОРОВЫ!
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...