Конспект ООД "Путешествие в страну здоровья."
план-конспект занятия (старшая группа)

Гамрецкая Галина Ивановна
Формирование навыков ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Картинка микроскоп, лупа, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов ;картинки лиц с различными эмоциями; надувное «сердечко».

Ход ООД.

Дети стоят в кругу.

В:Здравствуйте.

Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром.

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

Что оно означает? (ответы детей)

-Это – значит, мы желаем друг другу здоровья.

-Давайте мы пожелаем каждому из нас здоровья. Здравствуйте.

- Что же такое здоровье? (ответы детей)

В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

В:Сегодня я хочу пригласить вас в маленькое путешествие.

Вы любите путешествовать?

Тогда мы отправимся в страну «Здоровья».

На каком транспорте нам быстрее доехать? (ответы детей)

Тогда в путь.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре пять

Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз – два - три-

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются

Путешествие начинается»

Шагаем по кругу.(мелодия песни месте весело шагать)

Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.

Что же случилось. Неужели все заболели.

На экране появляется микроб.

В: -Что случилось с жителями страны «Здоровья»?

М: - Они все заболели и вы сейчас заболеете.

Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

М: Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.

В: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?

- А для чего необходимо делать зарядку каждый день?

- Конечно же, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Давайте сделаем с вами мини зарядку.

Физминутка.: Головою помотаем.

1 станция «Чистота - залог здоровья».

В: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

В: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Что же это за существа? (Микробы)

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

- Как часто надо мыть руки?

-Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)

-А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)

Давайте проверим чистые ли у нас носы.

ИГРА “поиграем носиком”

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)

а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос

б) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”

в) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

- Ну что отправляемся дальше? (топаем ножками). А вот и новая станция.

2 станция «Витаминная»

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

В: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

В: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

В: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

- Д? (Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими). Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

«Никогда не унываю и улыбка на лице потому, что принимаю Витамины А, В, С и Д»

В:- Поехали дальше. (топаем ножками).

Мы прибыли на станцию спортивная.

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

В: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Сделаем и мы зарядку.

МФизкультминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

«Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

В: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция? Это станция настроения.

-Как вы думаете здоровье зависит от нашего настроения?

В: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

В: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

 «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

В: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

В.Чтобы закрепить знания, давайте сделаем эмблемы о здоровье.

В:Осень прошла, наступила зима..Дни стали короткие…цветы давно отцвели..немного грустно. А давайте нарисуем красивые букеты, будем любоваться ими, улыбаться и радоваться.У нас всегда будет хорошее настроение и мы будем здоровы.

В: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Будь те же ЗДОРОВЫ!

 

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...