Квест-игра "Что такое иммунитет?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серкова Ольга Анатольевна

 пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_immunitet.docx448.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная квест-игра «Что такое иммунитет?» 

 для воспитанников подготовительной группы «Звездочка»

Составил: Серкова О.А.

C:\Users\Валентина\Desktop\20210817_093917.jpg

Г,Бабушкин 2021г.

Игра направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры, также их родителей (законных представителей) через образовательную, игровую, конкурсную и творческую деятельность.  

Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.  

Задачи:  

Образовательная 

  Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства (укреплять иммунитет), (закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и режиме питания, режиме дня, необходимости закаливания, о полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека) 

 

 Воспитательная 

  Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.  

Развивающая  

 Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества; воспитывать волю к победе,  

 Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете.  

Оборудование:  

 ТСО (музыкальное сопровождение) – марш, аудио-игра-повторялка «Мы пойдём налево, мы пойдём – направо»  

 мультимедиа (в групповой комнате) 

  разрезные картинки, поделенные на две части (часы, фрукты-овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколы-витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология.  

 соляная лампа  

 засушенные травы и ягоды с повышенным содержанием витаминов 

 карточки с загадками 

  план-задание с вопросами  

Википедия: 1 марта — Всемирный день иммунитета. День выбран неслучайно, ведь именно в начале весны проблемы, связанные с ослаблением функций иммунной системы, выражены особенно ярко.  

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр видеофильма для детей «иммунитет», беседы о чистом воздухе и о загрязнении окружающей среды; беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, беседы о спорте, из личного опыта – какие спортивные мероприятия и секции посещают ребята, составление маршрута плана-заданий для поиска ответа на карточке.  

Этапы реализации квест-игры «Что такое иммунитет» осуществляется в пять взаимосвязанных этапов:  

1. Подготовительный. Анализ ситуации для мотивации субъектов на участие в массовом мероприятии. 

 2. Организационный. Подбор инновационных методов работы Здорового образа жизни.  

3. Основной. Проведение мероприятия (квест-игры) по пропаганде здорового образа жизни и влиянии иммунитета на жизнь и здоровье человека.  

4. Аналитический. Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами игры.  

5. Заключительный. Обобщение полученного совместно с родителями опыта. Оформление видеоматериала «Где найти иммунитет». Оформление презентации «Что такое иммунитет?».  

 

Описание квест-игры: 

 Воспитатель: Я говорю вам «Здравствуйте», а, значит, желаю здоровья. Сегодня мы проведем квест-игру «Что такое иммунитет?». Что такое иммунитет и где его действительно найти нам сегодня предстоит сегодня узнать. Посмотрите у меня в руках карта, в ней проложен маршрут нашего путешествия.  

Отправляемся в путь. А вот и наша первая станция.  

Отгадайте загадку:  

Снаружи смотришь – дом как дом,  

Но нет жильцов обычных в нём, 

 В нём книги интересные  

Стоят рядами тесными  

На длинных полках  

Вдоль стены  

Собрались сказки старины,  

И Черномор,  

И царь Гвидон,  

И добрый дед Мазай … 

 Как называют этот дом?  

Попробуй, отгадай! (библиотека)  

Библиотекарь: Где взять информацию? Как и где узнать, что такое иммунитет? как сохранить и сберечь свое здоровье? На все эти вопросы можно найти ответы именно здесь. (в библиотеке).  

Это станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  

Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Библиотека – это место где много разной литературы по разным областям. Это энциклопедии. Это познавательные книги. Это журналы и газеты. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы. Что вас интересует?  

Дети: Мы пришли узнать - Что такое иммунитет? 

 Библиотекарь: Я предлагаю вам взять информацию из энциклопедии:  

Система защиты организма человека от возбудителей болезней называется - (Иммунитет). Это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму. 

 В журналах и газетах о иммунитете написано: Мы, как организмы, состоим из систем, системы, в свою очередь, состоят из органов, органы — из тканей, а ткани — из клеток. И клетка — это наш самый-самый важный кирпичик в построении фундамента нашего здоровья. Но это все наука.  

 Но из чего состоит иммунитет? - Я предлагаю вам отгадать несколько загадок:  

Похоже на пряник и разного цвета,  

Собрало в себе запах трав всего света.  

Ребята охотно им моют ладошки,  

Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)  

А в каком произведении говорится про мыло? (Мойдодыр) чтение отрывка  

Следующая загадка:  

Хоть на вид она не очень хороша  

И немножечко похожа на ежа,  

Очень любит перед тем, как лягу спать,  

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)  

Библиотекарь: Из какого произведения? (Сказка о девочке, которая не хотела чистить зубы) чтение отрывка  

И еще одна загадка:  

Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня…. (Федорино горе)  

Библиотекарь: Все эти загадки про то, что необходимо соблюдать чистоту, а это одно из составляющих иммунитета.  

Жил да был иммунитет –  

Розовые щёчки.  

Витамины на обед  

Ел он, как цветочки,  

В Ксюшин маленький живот  

Складывал их рьяно,  

Чтоб болезней грозный взвод 

 Не напал нежданно.  

Так жилось нам без забот,  

Не болела Ксюша –  

Песни, танцы круглый год –  

Веселись, дочуша.  

Только раз иммунитет  

Вдруг пропал нежданно!  

Заглянули под буфет,  

Рылись под диваном,  

Поискали в кладовой,  

И в сыром подвале,  

Может быть волшебник злой  

С Лешим обокрали!  

Кто украл иммунитет?! 

 Ксюша заболела,  

Ей не хочется конфет, 

 Всё сидит без дела,  

Не играет, не поёт,  

Кашляет, чихает. 

 Скоро доктор к нам придёт –  

Может он всё знает?!  

Кто такой иммунитет,  

Где искать пропажу! 

 Без него здоровья нет –  

Кто воров накажет! 

 Доктор строгий к нам пришёл 

 И сказал сурово:  

«Я иммунитет нашёл,  

Будешь вновь здоровой! 

 Он сбежал недалеко, -  

Пойман был плутишка. 

 Выпьешь с мёдом молоко,  

Почитаешь книжку, 

 А наутро – он придёт,  

Выпьет чаю кружку,  

Может песенку споёт  

Маленькой подружке.  

Скажет: «Ксюша, извини,  

Что ушёл без спроса, 

 Грустными не будут дни, 

 Носик твой курносый  

Больше хлюпать – ни-ни-ни, 

 Кашлять – не позволим! 

 Мы простуду, лишь моргни, 

 Быстро отфутболим!»  

Ты прости иммунитет, 

 Подружись с ним, Ксюша, 

 Будешь снова на обед Витамины кушать! (сказка о иммунитете) 

 Библиотекарь: Так что же такое иммунитет? (ответы детей) (это чистые руки, прогулка, витамины, мед и молоко, спорт)  

Молодцы, ребята. Сегодня на моей станции Вы из энциклопедии, из журналов, книг узнали, что такое иммунитет и из чего он состоит. Но это не все знания, путешествие ваше продолжается. До новых встреч.  

Воспитатель: Ребята, а наше путешествие продолжается. Итак, наша вторая Станция ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  

Какое необычное название… Нас сегодня встречает педагог-психолог …………. 

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Что вас привело ко мне?  

Дети: Здравствуйте. Мы хотим узнать «Что такое иммунитет?»  

Педагог-психолог: Иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от страха и переживаний. Но прежде я хотела бы рассказать вам стихотворение Р.Гамзатова.  

-Вон человек, что скажешь ты о нем?  

- Ответил друг, плечами пожимая:  

Я с этим человеком не знаком,  

Что про него хорошего я знаю? 

– Вон человек, что скажешь ты о нем? 

 – Спросил я у товарища другого.  

– Я с этим человеком незнаком.  

Что я могу сказать о нем плохого?  

Педагог-психолог: Какие вы все одинаковые и в то же время разные…. (видео презентация)  

Педагог-психолог: Вы девочки и мальчики. Не зная человека, можно ли сказать о нем он хороший или плохой? У вас разные по цвету глаза, у кого-то они карие, а у кого-то голубые, кто-то худенький, а кто-то полненький. Кто-то высокий, а кто-то низенький, кто-то любит бегать и играть, а кто-то не может этого сделать в силу ряда причин (если человек болен и в инвалидном кресле) Вы все разные. Но вы все добрые люди и если вы будет доброжелательны друг к другу, будете помогать товарищам, не бояться, не переживать. Если вы будете общаться, творить, фантазировать, рисовать, то ваш иммунитет будет всегда с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы пойдём налево, мы пойдём – направо» (аудио).  

Педагог-психолог: Ребята вам понравилось? Скажите, а от музыки вам стало веселее? А ведь музыка тоже своего рода иммунитет. Так здорово, что мы все вместе, все дружные, все веселые и счастливые.  

Иммунитет – это оборона, защита от плохих, негативных событий, от страха и переживаний.  

Дети: Спасибо. Мы теперь знаем, что иммунитет – это наше хорошее настроение и доброе отношение к людям.  

Воспитатель: Следующая наша станция МЕДИЦИНСКАЯ  

И нас встречает наша медицинская сестра ………………….. 

Медсестра: Здравствуйте ребята. Что привело вас ко мне?  

Дети: Мы хотим узнать, что такое иммунитет. 

 Медсестра: Иммунитет – это способность защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов.  

Для того, чтобы вам было более понятно – иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна. Медсестра: Иммунитет есть естественный который передается вам от ваших родителей, второй вид иммунитета это – искусственный который появляется после введения вакцины (прививки) называется активный, а еще есть пассивный он появляется после введения лечебной сыворотки.  

Дети:…….., а как на наш иммунитет влияют прививки?  

Медсестра: прививки делают от опасных, тяжелых болезней способных вызвать осложнения. Главная цель вакцинации - формирование невосприимчивости к болезням. При привитии вырабатываются антитела, которые нейтрализуют болезни.  

Медсестра: наш организм после прививки становится невосприимчив к болезням, и даже если человек после прививки заболеет, то он болеет в легкой форме, и это проходит очень легко. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни.  

Медсестра: для нашего организма, для сохранения иммунитета также очень важны витамины. Витамины могут быть в форме лекарственных средств, а также витамины содержаться в разных продуктах. Кто знает, в каких продуктах содержаться витамины? Дети: фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты, мясо, рыба. В продуктах есть витамины.  

Медсестра: а какие витамины вы знаете? Витамины А, В, витамин С. Медсестра: а в каких продуктах есть витамин А? (масло, сыр, молоко, морковь) -В? (овощи, фрукты, орехи) -С? (лимон, апельсин, шиповник, смородина)  

Медсестра: а как же быть зимой? Не всегда есть ягоды и фрукты дома? Витамины в меньшем количестве есть в засушенном или замороженном виде. А как зимой можно укреплять иммунитет? Можно пить целебные чаи. Это могут быть чаи с ягодами и травами. А какие травы ваши родители заваривают как чай? (мяту, ромашку, иван-чай) Медсестра: а все ли продукты полезные? Нет. Есть продукты, которые вредны. Это чипсы, газировка, продукты быстрого приготовления – фастфуд.  

Медсестра: а как еще можно укреплять иммунитет? Можно дышать соляной лампой. (чистый горный воздух)  

Медсестра: скажите, а необходимо ли соблюдать режим дня? Вовремя ложиться и вовремя вставать? Гулять на свежем воздухе? (ответы детей)  

Есть такие пословицы: 

 Закаляйся и будешь всегда здоров.  

В здоровом теле здоровый дух.  

Кто спортом занимается-тот силы набирается.  

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!  

Дети: Спасибо,………. Мы узнали, что иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна.  

Следующая наша станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ (встречает инструктор по физической культуре в костюме Айболита)  

Дети: Здравствуйте,………. Мы пришли к вам на станцию физкультурная. А вы сможете нам рассказать, что такое иммунитет? 

 Инструктор: Иммунитет – это спорт, закаливание, зарядка, бег, прыжки, хождение по «колючим» дорожках, зарядка после сна, дыхательная гимнастика и многое другое. Инструктор: Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют мышцы и связки, кости и суставы, сосуды и нервы, предупреждая появление различных травм и делая организм более выносливым, более долговечным. Физические упражнения укрепляют и тело, и душу, эффективно борются с негативным влиянием стресса, уничтожают тревогу и страх, восстанавливают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают эффективную работу всех систем организма, за поддержание защитных сил организма на достойном уровне.  

Таким образом, человек, регулярно занимающийся физкультурой и спортом, действительно эффективно укрепляет свои защитные силы, свой иммунитет. 

 Инструктор: Я предлагаю вам: По порядку стройся в ряд! На разминку все подряд! В рассыпную разойдись! На разминку становись!  

Разминка под музыку (Богатырская сила)  

Инструктор: Вот мы и прибыли с вами на спортивную станцию: «Сила и мощь иммунитета – нам по силам, знайте это!».  

Айболит: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки и родители. Я к Вам пришел сегодня на праздник иммунитета. А вы знаете что такое иммунитет? Ответы детей. Айболит: Правильно, молодцы. А вы знаете что необходимо для того, чтоб наш иммунитет был крепким? Ответы детей:  

Айболит : Конечно же это спорт, здоровое питание, закаливание, хороший сон, витамины и отличное настроение. Этому и будут посвящены наши эстафеты:  

1) «Со спортом мы дружим»: Участник, одев на себя каску, садится на скейтборд и толкается вперед до конуса и обратно и передает эстафету следующему участнику команды.  

2) «Полезное». Задача участников взять рядом со стартом шоколадку, положить ее в корзину, добежать до обруча, в котором находятся овощи, и поменять шоколадку на овощ или фрукт. Участник возвращается бегом и передает эстафету следующему игроку.  

3) «Закаляйся» У игроков каждой команды в руках ложка. Участник бежит, продевает через себя 3 обруча добегает до стола с ведром, зачерпывает из ведра ложкой и возвращается к своей команде, выливает из ложки в ведерко команды. У кого в ведре окажется больше воды, та команда побеждает. 

 4) «Экология» Рядом с командами в разбросан мусор. Участник складывает мусор в ведро бежит до конуса, и выбрасывает мусор в мешок, обратно возвращается с ведром и передает эстафету. 

 5) С клюшкой в руках, участник толкает мяч вперед, обводя змейкой конусы.  

6) Вместо эстафетной палочки участникам дается укол. С уколом в руках игрок бежит, преодолевая дуги, обегает конус, обегает свою команду и передает укол следующему.  

7) Даются ребятам картинки – разрезанные на две части (часы, фруктыовощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколывитамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. Предлагается командам соединить части картинок, способствующие укреплению иммунитета.  

Айболит: Пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним. Что же такое иммунитет? И что необходимо иммунитету чтоб он оставался сильным и крепким и чтоб он защищал нас от всех болезней? Ответы детей:  

Айболит : Совершенно правильно. Итак, я поздравляю вас друзья, вы отлично справились со всеми заданиями.  

Воспитатель: Последняя наша с вами станция ТВОРЧЕСКАЯ  

Именно здесь мы попробуем нарисовать, вырезать и наклеить, слепить все то, что мы узнали об иммунитете. Сейчас мы ответим на вопрос «Что такое иммунитет». (ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, перед вами двое ребят, они здоровые и жизнерадостные. Это …..и …. . Предлагаю вам выполнить задание, распределитесь по командам, по интересам и ответьте на вопрос «Что такое иммунитет?» «Что необходимо для того, чтобы иммунитет для каждого из вас и для наших друзей был крепким?  

1.Здоровый образ жизни  

2.Регулярные занятия спортом  

3.Полноценный отдых, приятная музыка, хорошие люди  

4.Закаливание  

5.Сбалансированное питание, витамины  

6.Режим дня 

7.Профилактические прививки  

Воспитатель: вот, мы с вами сегодня попутешествовали. Узнали много нового. И ответили на вопрос «Что такое иммунитет».  

Айболит: И в заключении праздника мы хотим сказать: 

Ты хорошенько посмотри,  

Болезни все у нас внутри, 

 И как начнём ослабевать,  

Тотчас начнём заболевать,  

Спасает нас иммунитет,  

Сильнее средства просто нет,  

Его ты лучше укрепляй,  

Напрасно не переживай.  

Он нас от хвори защитит, 

 И все болезни победит,  

Чтобы себя не изнурять,  

Побольше надо отдыхать!  

Чтоб полноценно, долго жить,  

Здоровьем надо дорожить! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...