Квест-игра "Что такое иммунитет?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_immunitet.docx | 448.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная квест-игра «Что такое иммунитет?»
для воспитанников подготовительной группы «Звездочка»
Составил: Серкова О.А.
Г,Бабушкин 2021г.
.
Игра направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры, также их родителей (законных представителей) через образовательную, игровую, конкурсную и творческую деятельность.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и здоровье человека, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Образовательная
∙ Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства (укреплять иммунитет), (закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и режиме питания, режиме дня, необходимости закаливания, о полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека)
Воспитательная
∙ Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Развивающая
∙ Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества; воспитывать волю к победе,
∙ Развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете.
Оборудование:
∙ ТСО (музыкальное сопровождение) – марш, аудио-игра-повторялка «Мы пойдём налево, мы пойдём – направо»
∙ мультимедиа (в групповой комнате)
∙ разрезные картинки, поделенные на две части (часы, фрукты-овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколы-витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология.
∙ соляная лампа
∙ засушенные травы и ягоды с повышенным содержанием витаминов
∙ карточки с загадками
∙ план-задание с вопросами
Википедия: 1 марта — Всемирный день иммунитета. День выбран неслучайно, ведь именно в начале весны проблемы, связанные с ослаблением функций иммунной системы, выражены особенно ярко.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр видеофильма для детей «иммунитет», беседы о чистом воздухе и о загрязнении окружающей среды; беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, беседы о спорте, из личного опыта – какие спортивные мероприятия и секции посещают ребята, составление маршрута плана-заданий для поиска ответа на карточке.
Этапы реализации квест-игры «Что такое иммунитет» осуществляется в пять взаимосвязанных этапов:
1. Подготовительный. Анализ ситуации для мотивации субъектов на участие в массовом мероприятии.
2. Организационный. Подбор инновационных методов работы Здорового образа жизни.
3. Основной. Проведение мероприятия (квест-игры) по пропаганде здорового образа жизни и влиянии иммунитета на жизнь и здоровье человека.
4. Аналитический. Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами игры.
5. Заключительный. Обобщение полученного совместно с родителями опыта. Оформление видеоматериала «Где найти иммунитет». Оформление презентации «Что такое иммунитет?».
Описание квест-игры:
Воспитатель: Я говорю вам «Здравствуйте», а, значит, желаю здоровья. Сегодня мы проведем квест-игру «Что такое иммунитет?». Что такое иммунитет и где его действительно найти нам сегодня предстоит сегодня узнать. Посмотрите у меня в руках карта, в ней проложен маршрут нашего путешествия.
Отправляемся в путь. А вот и наша первая станция.
Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (библиотека)
Библиотекарь: Где взять информацию? Как и где узнать, что такое иммунитет? как сохранить и сберечь свое здоровье? На все эти вопросы можно найти ответы именно здесь. (в библиотеке).
Это станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Библиотека – это место где много разной литературы по разным областям. Это энциклопедии. Это познавательные книги. Это журналы и газеты. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы. Что вас интересует?
Дети: Мы пришли узнать - Что такое иммунитет?
Библиотекарь: Я предлагаю вам взять информацию из энциклопедии:
Система защиты организма человека от возбудителей болезней называется - (Иммунитет). Это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.
В журналах и газетах о иммунитете написано: Мы, как организмы, состоим из систем, системы, в свою очередь, состоят из органов, органы — из тканей, а ткани — из клеток. И клетка — это наш самый-самый важный кирпичик в построении фундамента нашего здоровья. Но это все наука.
Но из чего состоит иммунитет? - Я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)
А в каком произведении говорится про мыло? (Мойдодыр) чтение отрывка
Следующая загадка:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)
Библиотекарь: Из какого произведения? (Сказка о девочке, которая не хотела чистить зубы) чтение отрывка
И еще одна загадка:
Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня…. (Федорино горе)
Библиотекарь: Все эти загадки про то, что необходимо соблюдать чистоту, а это одно из составляющих иммунитета.
Жил да был иммунитет –
Розовые щёчки.
Витамины на обед
Ел он, как цветочки,
В Ксюшин маленький живот
Складывал их рьяно,
Чтоб болезней грозный взвод
Не напал нежданно.
Так жилось нам без забот,
Не болела Ксюша –
Песни, танцы круглый год –
Веселись, дочуша.
Только раз иммунитет
Вдруг пропал нежданно!
Заглянули под буфет,
Рылись под диваном,
Поискали в кладовой,
И в сыром подвале,
Может быть волшебник злой
С Лешим обокрали!
Кто украл иммунитет?!
Ксюша заболела,
Ей не хочется конфет,
Всё сидит без дела,
Не играет, не поёт,
Кашляет, чихает.
Скоро доктор к нам придёт –
Может он всё знает?!
Кто такой иммунитет,
Где искать пропажу!
Без него здоровья нет –
Кто воров накажет!
Доктор строгий к нам пришёл
И сказал сурово:
«Я иммунитет нашёл,
Будешь вновь здоровой!
Он сбежал недалеко, -
Пойман был плутишка.
Выпьешь с мёдом молоко,
Почитаешь книжку,
А наутро – он придёт,
Выпьет чаю кружку,
Может песенку споёт
Маленькой подружке.
Скажет: «Ксюша, извини,
Что ушёл без спроса,
Грустными не будут дни,
Носик твой курносый
Больше хлюпать – ни-ни-ни,
Кашлять – не позволим!
Мы простуду, лишь моргни,
Быстро отфутболим!»
Ты прости иммунитет,
Подружись с ним, Ксюша,
Будешь снова на обед Витамины кушать! (сказка о иммунитете)
Библиотекарь: Так что же такое иммунитет? (ответы детей) (это чистые руки, прогулка, витамины, мед и молоко, спорт)
Молодцы, ребята. Сегодня на моей станции Вы из энциклопедии, из журналов, книг узнали, что такое иммунитет и из чего он состоит. Но это не все знания, путешествие ваше продолжается. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, а наше путешествие продолжается. Итак, наша вторая Станция ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
Какое необычное название… Нас сегодня встречает педагог-психолог ………….
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Что вас привело ко мне?
Дети: Здравствуйте. Мы хотим узнать «Что такое иммунитет?»
Педагог-психолог: Иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от страха и переживаний. Но прежде я хотела бы рассказать вам стихотворение Р.Гамзатова.
-Вон человек, что скажешь ты о нем?
- Ответил друг, плечами пожимая:
Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?
– Вон человек, что скажешь ты о нем?
– Спросил я у товарища другого.
– Я с этим человеком незнаком.
Что я могу сказать о нем плохого?
Педагог-психолог: Какие вы все одинаковые и в то же время разные…. (видео презентация)
Педагог-психолог: Вы девочки и мальчики. Не зная человека, можно ли сказать о нем он хороший или плохой? У вас разные по цвету глаза, у кого-то они карие, а у кого-то голубые, кто-то худенький, а кто-то полненький. Кто-то высокий, а кто-то низенький, кто-то любит бегать и играть, а кто-то не может этого сделать в силу ряда причин (если человек болен и в инвалидном кресле) Вы все разные. Но вы все добрые люди и если вы будет доброжелательны друг к другу, будете помогать товарищам, не бояться, не переживать. Если вы будете общаться, творить, фантазировать, рисовать, то ваш иммунитет будет всегда с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы пойдём налево, мы пойдём – направо» (аудио).
Педагог-психолог: Ребята вам понравилось? Скажите, а от музыки вам стало веселее? А ведь музыка тоже своего рода иммунитет. Так здорово, что мы все вместе, все дружные, все веселые и счастливые.
Иммунитет – это оборона, защита от плохих, негативных событий, от страха и переживаний.
Дети: Спасибо. Мы теперь знаем, что иммунитет – это наше хорошее настроение и доброе отношение к людям.
Воспитатель: Следующая наша станция МЕДИЦИНСКАЯ
И нас встречает наша медицинская сестра …………………..
Медсестра: Здравствуйте ребята. Что привело вас ко мне?
Дети: Мы хотим узнать, что такое иммунитет.
Медсестра: Иммунитет – это способность защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов.
Для того, чтобы вам было более понятно – иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна. Медсестра: Иммунитет есть естественный который передается вам от ваших родителей, второй вид иммунитета это – искусственный который появляется после введения вакцины (прививки) называется активный, а еще есть пассивный он появляется после введения лечебной сыворотки.
Дети:…….., а как на наш иммунитет влияют прививки?
Медсестра: прививки делают от опасных, тяжелых болезней способных вызвать осложнения. Главная цель вакцинации - формирование невосприимчивости к болезням. При привитии вырабатываются антитела, которые нейтрализуют болезни.
Медсестра: наш организм после прививки становится невосприимчив к болезням, и даже если человек после прививки заболеет, то он болеет в легкой форме, и это проходит очень легко. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни.
Медсестра: для нашего организма, для сохранения иммунитета также очень важны витамины. Витамины могут быть в форме лекарственных средств, а также витамины содержаться в разных продуктах. Кто знает, в каких продуктах содержаться витамины? Дети: фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты, мясо, рыба. В продуктах есть витамины.
Медсестра: а какие витамины вы знаете? Витамины А, В, витамин С. Медсестра: а в каких продуктах есть витамин А? (масло, сыр, молоко, морковь) -В? (овощи, фрукты, орехи) -С? (лимон, апельсин, шиповник, смородина)
Медсестра: а как же быть зимой? Не всегда есть ягоды и фрукты дома? Витамины в меньшем количестве есть в засушенном или замороженном виде. А как зимой можно укреплять иммунитет? Можно пить целебные чаи. Это могут быть чаи с ягодами и травами. А какие травы ваши родители заваривают как чай? (мяту, ромашку, иван-чай) Медсестра: а все ли продукты полезные? Нет. Есть продукты, которые вредны. Это чипсы, газировка, продукты быстрого приготовления – фастфуд.
Медсестра: а как еще можно укреплять иммунитет? Можно дышать соляной лампой. (чистый горный воздух)
Медсестра: скажите, а необходимо ли соблюдать режим дня? Вовремя ложиться и вовремя вставать? Гулять на свежем воздухе? (ответы детей)
Есть такие пословицы:
Закаляйся и будешь всегда здоров.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто спортом занимается-тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!
Дети: Спасибо,………. Мы узнали, что иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна.
Следующая наша станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ (встречает инструктор по физической культуре в костюме Айболита)
Дети: Здравствуйте,………. Мы пришли к вам на станцию физкультурная. А вы сможете нам рассказать, что такое иммунитет?
Инструктор: Иммунитет – это спорт, закаливание, зарядка, бег, прыжки, хождение по «колючим» дорожках, зарядка после сна, дыхательная гимнастика и многое другое. Инструктор: Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют мышцы и связки, кости и суставы, сосуды и нервы, предупреждая появление различных травм и делая организм более выносливым, более долговечным. Физические упражнения укрепляют и тело, и душу, эффективно борются с негативным влиянием стресса, уничтожают тревогу и страх, восстанавливают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают эффективную работу всех систем организма, за поддержание защитных сил организма на достойном уровне.
Таким образом, человек, регулярно занимающийся физкультурой и спортом, действительно эффективно укрепляет свои защитные силы, свой иммунитет.
Инструктор: Я предлагаю вам: По порядку стройся в ряд! На разминку все подряд! В рассыпную разойдись! На разминку становись!
Разминка под музыку (Богатырская сила)
Инструктор: Вот мы и прибыли с вами на спортивную станцию: «Сила и мощь иммунитета – нам по силам, знайте это!».
Айболит: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки и родители. Я к Вам пришел сегодня на праздник иммунитета. А вы знаете что такое иммунитет? Ответы детей. Айболит: Правильно, молодцы. А вы знаете что необходимо для того, чтоб наш иммунитет был крепким? Ответы детей:
Айболит : Конечно же это спорт, здоровое питание, закаливание, хороший сон, витамины и отличное настроение. Этому и будут посвящены наши эстафеты:
1) «Со спортом мы дружим»: Участник, одев на себя каску, садится на скейтборд и толкается вперед до конуса и обратно и передает эстафету следующему участнику команды.
2) «Полезное». Задача участников взять рядом со стартом шоколадку, положить ее в корзину, добежать до обруча, в котором находятся овощи, и поменять шоколадку на овощ или фрукт. Участник возвращается бегом и передает эстафету следующему игроку.
3) «Закаляйся» У игроков каждой команды в руках ложка. Участник бежит, продевает через себя 3 обруча добегает до стола с ведром, зачерпывает из ведра ложкой и возвращается к своей команде, выливает из ложки в ведерко команды. У кого в ведре окажется больше воды, та команда побеждает.
4) «Экология» Рядом с командами в разбросан мусор. Участник складывает мусор в ведро бежит до конуса, и выбрасывает мусор в мешок, обратно возвращается с ведром и передает эстафету.
5) С клюшкой в руках, участник толкает мяч вперед, обводя змейкой конусы.
6) Вместо эстафетной палочки участникам дается укол. С уколом в руках игрок бежит, преодолевая дуги, обегает конус, обегает свою команду и передает укол следующему.
7) Даются ребятам картинки – разрезанные на две части (часы, фруктыовощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколывитамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. Предлагается командам соединить части картинок, способствующие укреплению иммунитета.
Айболит: Пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним. Что же такое иммунитет? И что необходимо иммунитету чтоб он оставался сильным и крепким и чтоб он защищал нас от всех болезней? Ответы детей:
Айболит : Совершенно правильно. Итак, я поздравляю вас друзья, вы отлично справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Последняя наша с вами станция ТВОРЧЕСКАЯ
Именно здесь мы попробуем нарисовать, вырезать и наклеить, слепить все то, что мы узнали об иммунитете. Сейчас мы ответим на вопрос «Что такое иммунитет». (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед вами двое ребят, они здоровые и жизнерадостные. Это …..и …. . Предлагаю вам выполнить задание, распределитесь по командам, по интересам и ответьте на вопрос «Что такое иммунитет?» «Что необходимо для того, чтобы иммунитет для каждого из вас и для наших друзей был крепким?
1.Здоровый образ жизни
2.Регулярные занятия спортом
3.Полноценный отдых, приятная музыка, хорошие люди
4.Закаливание
5.Сбалансированное питание, витамины
6.Режим дня
7.Профилактические прививки
Воспитатель: вот, мы с вами сегодня попутешествовали. Узнали много нового. И ответили на вопрос «Что такое иммунитет».
Айболит: И в заключении праздника мы хотим сказать:
Ты хорошенько посмотри,
Болезни все у нас внутри,
И как начнём ослабевать,
Тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет,
Его ты лучше укрепляй,
Напрасно не переживай.
Он нас от хвори защитит,
И все болезни победит,
Чтобы себя не изнурять,
Побольше надо отдыхать!
Чтоб полноценно, долго жить,
Здоровьем надо дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...