Культура здоровья
презентация к уроку (старшая группа)
Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, другого и общества в целом; личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия, отсутствие болезней. Ранний и дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdor.pptx | 829.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, другого и общества в целом; личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия, отсутствие болезней. Ранний и дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт.
Показателем культуры здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста выступает его элементарная здоровьесберегающая компетентность как готовность решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказания элементарной медицинской и психологической помощи и самопомощи в непредвиденных и опасных для здоровья ситуациях, с одной стороны, и оформляющаяся позиция субъекта здоровьесозидания — с другой
Критериями культуры здоровья в раннем и дошкольном детстве становятся : — наличие ценностного отношения у ребенка к здоровью и жизни человека ; — наличие системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах поведения, здоровом образе жизни; — наличие умений и навыков здоровьесберегающей деятельности ; — проявление элементарной здоровьесберегающей компетентности ; — проявление позиции субъекта здоровьесозидания
Младший дошкольный возраст Задачи по становлению ценностного отношения у ребенка 3–4 лет к здоровью и жизни человека следующие: — развитие интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; — развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья); — поддержание положительного настроения ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, «я молодец» и т. д.).
Задачи по освоению системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни у детей 3–4 лет следующие: — развитие представлений о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека; — обогащение представлений о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; — обогащение представлений о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; — развитие представлений о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Задачи по формированию опыта здоровьесберегающей деятельности и основ здорового образа жизни у детей 3–4 лет следующие: — развитие умения и навыков называть свое имя, говорить о себе от первого лица, выражать свои потребности и интересы в речи; — совершенствование умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом; — развитие умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания, навык правильно есть без помощи взрослого; — развитие умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; Раздел 1. Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста 217 — развитие умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого; — развитие умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого; — развитие умения в опасных, сложных ситуациях позвать на помощь взрослого.
Средний дошкольный возраст Задачи по становлению ценностного отношения у ребенка среднего дошкольного возраста к здоровью и жизни человека следующие: — способствование становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего поведения, развитию самостоятельности детей; — развитие здоровьесберегающей компетентности дошкольников. Задачи по освоению системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни у детей 4–5 лет следующие: — развитие устойчивых представлений о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья, правилах здоровьесообразного поведения в обществе; — обогащение представлений об алгоритмах процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы
Старший дошкольный возраст Задачи по становлению ценностного отношения у ребенка старшего дошкольного возраста к здоровью и жизни человека следующие: — способствование становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; — способствование наращиванию здоровьесберегающей компетентности дошкольников. Задачи освоения системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни следующие: — закрепление и усложнение представлений о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья, необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; — совершенствование представлений об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных самостоятельных действиях, сопровождающих эти процессы.
Подготовительная к школе группа Задачи по становлению ценностного отношения у ребенка подготовительной группы к здоровью и жизни человека следующие: — воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; — поддержка веры ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитание его как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения. Задачи по освоению системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих правилах, основах здорового образа жизни следующие: — дальнейшее обогащение и углубление целостных и системных представлений о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его; — развитие представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека; о правилах здоровья
К интеграционным формам и приемам в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста можно отнести: инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; чтение потешек , заигрышей , закличек , попевок , стихов; показ иллюстраций по теме; встречи с куклой-марионеткой, игрушкой-забавой; разыгрывание с помощью фланелеграфа сказок, игр-экспериментов; организация сюжетных игр с помощью потешек , стихов; показ сюжетных иллюстраций по сказкам; организация игр-путешествий предметного характера; подражание сказочным персонажам; тематические беседы; использование серии сюжетных картинок по здоровому образу жизни; показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; самостоятельные игры с предметами; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками; работа с альбомом сюжетных фотографий
Культура здоровья детей раннего и дошкольного возраста — это результат целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат прежде всего воспитания. Свое начало культура здоровья ребенка берет в семье, в которой появляется новорожденный. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья роди Дошкольное образовательное учреждение как универсальная образовательная среда помогает ребенку в самом начале жизни обрести элементарную культуру здоровья, определяя тем самым здоровый путь его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
Консультация для воспитателей...
Выступление на педагогическом совете «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
О необходимости сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ...
Культура здоровья семьи - одно из обязательных условий воспитания культуры здорового ребенка.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. ...
Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка."
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфер...
Консультация "Культура здоровья семьи - одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка"
Консультация для родителей...
Методические рекомендации "Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здорового ребёнка"
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, ког...