Для вас, родители.
консультация


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»

https://xn--90acidkcqceua4afge.xn--p1ai/800/600/https/budopt.ua/image/data/article/sports/trenazhery/derevjannyj-sportivnyj-ugolok.jpg

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.


В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия:

1. Мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1 кг для детей постарше). 

2. Обручидиаметром  15 – 20 см, 50 – 60 см.

3. Палки диаметром 2,5 см разной длины (короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см).

4. Скакалки. (размер определяется в зависимости от роста ребенка.)

5. Мешочки маленькие 6x9 см массой 150 гр. (можно самим сшить и набить их) метают в горизонтальные и вертикальные цели. Мешочки 12x16 см массой 400 гр. используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

6. Цветной шнур – косичка длиной 60 – 70 см. Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы его обшиваются. На одном из них пришивается пуговица, а на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков и пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

7. Детский дартс с мячиками на липучках.

8.  Санки.

9. Лыжи, коньки.

10.  Велосипед.

11. Хоккейные клюшки.

12. Кольцеброс.

Вертикальная лесенка,прикрепленная к стене, пожалуй, одно из самых увлекательных упражнений, поэтому такое пособие необходимо, так как оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.   Располагать уголок следует по возможности ближе к окну, чтобы был приток свежего воздуха и света.

Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения, дети могут заниматься самостоятельно.

   Существует множество способов,обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др., но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. 
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. 
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе: 
делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития; позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Самый эффективный спортивный детский инвентарь – тренажёры. Они могут выполнять самые различные функции, развивают в ребенке силу и выносливость. А главное, занимаясь на них, ребенок вырастет здоровым. Основные виды тренажёров:

  • велотренажер;
  • спортивная скамья;
  • беговая дорожка.

Такой детский спортивный игровой инвентарь, как велотренажёр, отличается от взрослого тем, что специально рассчитан на неокрепший организм. То же касается и другого инвентарная. Такое оборудование особенно актуально в холодное время года, когда малыш не может посещать улицу. В результате он всегда получает необходимые для его организма нагрузки и не теряет форму.

Ребенок сам должен выбрать спортивный спец. инвентарь, который больше придётся ему по душе. Так он будет заниматься с удовольствием и пользой.

Подсказки для взрослых:

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д. 
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму. 
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы. 
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. 
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс. 
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно- перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.


Как обеспечить страховку ребенка во время занятий?

 Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйтеребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра. 

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. 

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности. 

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол. 

Игры и занятия спортом развивают все группы мышц — как крупные, так и мелкие. Правильно формируется осанка, вырабатывается выдержка, реакция и ловкость. Это основные качества, развивающиеся во время активных игр и занятий спортом. Детский спортивный инвентарь позволяет улучшить эти показатели, делает занятия легче и интереснее. А главное, укрепляется здоровье – налаживается работа иммунной системы, стабилизируется кровообращение. Поэтому спортивный инвентарь играет очень важную роль в жизни любого ребенка.

Литература:

  1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336с.
  2. Рунова М. А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. М.: "Мозаика-Синтез", 1999.
  3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. _ М.: Мозаика-синтез, 2000.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детское плоскостопие: всё поправимо.»

igrovye-uprazhneniya-po-profilaktike-ploskostopiya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta

Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества случаев нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе развития плоскостопия.

Родители, педагоги, медицинский персонал дошкольного образовательного учреждения должны способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и обращать внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, и стопы в частности. Следует внимательно относиться к жалобам ребёнка на боли при невысоких нагрузках при ходьбе, беге или стоянии. Необходимо помнить, что у детей плоскостопие развивается медленно, и они не особенно жалуются на боли в стопах, поэтому рекомендуется периодически осматривать стопы детей и принимать меры профилактики. В период роста и развития состояния свода стоп неустойчиво и может меняться под воздействием неблагоприятных факторов в худшую сторону, а при правильной организации воспитательно-образовательного процесса в лучшую сторону. Формирование сводов стоп — длительный процесс.

Виды плоскостопия:

Различают продольное и поперечное плоскостопие.
Если в какой-то из «арок» происходит спад, вызванный ослаблением мышц, то нагрузка перемещается на другие точки, которые начинают испытывать избыточное давление, это приводит к деформации стопы и к определённому виду плоскостопия.
Поперечное плоскостопие — это когда передний отдел стопы распластан, и это является одной из причин искривления пальцев ноги.
Продольное плоскостопие-это отсутствие внутреннего продольного подъема стопы, из-за этого стопа полностью лежит на внутреннем крае, при этом отклоняясь во внешнюю сторону.

Причины плоскостопия:

1. Раннее вставание и ходьба;
2. Избыточный вес;
3. Генетическая предрасположенность;
4. Травмы стопы;
5. Длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;
6. Плохо подобранная обувь;
7. Перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);
8. Недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Профилактика плоскостопия:

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания — гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Гигиенические факторы- это гигиена обуви и правильный её подбор.

  • Размер и форма обуви должны обеспечивать правильное положение стопы.
  • Обувь должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
  • Подошва должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм), искусственно поднимающий свод стопы и защищающий пятку от ушибов. Она должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости. Длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

Природно-оздоровительные факторы- хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике функциональной недостаточности стоп. Нормальное развитие стопы и её сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием включением в содержание деятельности по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет детей. Традиционные упражнения: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. используемые педагогами для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики, физкультурных занятий или после сна во время закаливающих мероприятий малопривлекательны для ребёнка. Поэтому лучше использовать игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.

Основной целью проведения игровых упражнений являются:

- соблюдать профилактику плоскостопия;

- закаливание детей;
- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения.

Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) иди в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнений позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста.

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопии у детей дошкольного возраста.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.
Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Сложи фигуру».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.
Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.
Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка».

Оборудование: кубики.
Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

Оборудование: пуговицы разного размера.
Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

Игровое упражнение «Снежки».

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.
Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.

Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

Оборудование: палочки дл. 20 см
Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе»

C:\Users\User\Desktop\77.jpg

Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь – игра».

Вообще-то она о взрослых, но именно о детях можно сказать, что они живут играя. Если на улице еще холодно и дует ветер, им ничего не мешает замечательно пошалить и выплеснуть энергию в стенах любимого дома. А родители в этом помогут!

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

Для детей настоящий праздник, если родители решили порезвиться вместе с ним. Делайте это как можно чаще. Ведь так замечательно, когда собирается вся семья. Идей для забав – масса! А мы предлагаем самые интересные!

«Футболисты» Выстройте зайчиков, мишек и других зверушек в две параллельные линии: одна – для мамы, другая – для ребенка. Толкайте мячики ногами, обходя каждую игрушку. Победит тот, кто первым пройдет всю линейку.

«Догонялки» Поиграйте в «автодогонялки». Задача каждого игрока состоит в том, чтобы его механический «конь» быстрее пересек всю комнату и приехал первым к противоположной стене. Одновременно с ребенком разгоняйте машинки –и за ними вслед. Автомобиль остановился? Повторите гонку! Мама, на старт!

«Прятки» Одна из самых любимых игр детей любого возраста. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами он поймает мышек (маму и маленького сыночка или дочку).

 «Попрыгунчики» Помните, как во дворе и в школе на переменках мы играли в резиночку? Первый уровень, потом второй, третий... Четвертый – это уже высший пилотаж. Научи и своего ребенка этой замечательной игре. Держите с папой ногами резинку сначала на самом низком уровне. Дети не смогут сразу выполнять сложные прыжки, но простые перешагивания и перепрыгивания им вполне под силу. Попрыгунчик устал? Пришло время и родителям продемонстрировать свое мастерство!

«Волшебная дорожка». Приготовьте несколько небольших ковриков или просто вырежьте из бумаги различные картинки. Девочкам будет интересно «порхать», как бабочки, с ромашки на ромашку, мальчикам – «перелетать» с планеты на планету. Разложите изображения по комнате на небольшом расстоянии друг от друга. Пусть дети перепрыгивают с одного на другой! Раскладывайте ромашки и планеты каждый раз по-новому.

«Пузыри». Все детки любят играть с пузырями. Позволь детям просто порезвиться, хватая мыльные шарики. Можно выдувать маленькие – кто какой поймает? Или постарайся сделать один большой пузырь. Кто быстрее достанет?

«Поскакали!» Скакалка – один из самых любимых детками атрибутов игры. Пусть двое ребят попробуют синхронно ее крутить. Или поиграйте в «Рыбака и рыбку». Вы, наклонившись, кружитесь со скакалкой в руке на месте, а детки пытаются ее перепрыгнуть. Чьих ножек она коснулась, тот и пойман. Победит тот, кто лучше всех прыгает.

«Задорные колобки» Детишки охотно покачаются по полу. Конечно, лучше, если он устелен мягким ковром или одеялами. Сначала пусть переворачиваются с боку на бок. Это вовсе не сложно! Как только они освоят простые перевороты, могут попробовать кувыркнуться вперед через голову. Получилось? Отлично! Нет? Пусть дети опять сделают это через бочок. А теперь посоревнуйтесь, но уже кто быстрее перекатится от одного края ковра до другого.

«Формула 1» Классная игра, которая понравится детям любого

возраста. Соорудите в комнате «тоннель» из различных предметов. В ход пойдут и табуретки, и стол, и коробки. Главное, чтобы ребята могли пролезть под ними. Чем больше Вы найдете подходящих приспособлений, тем интереснее. Предложите детям представить, что они – машины. Победит тот, кто первым придет к финишу, одолев, пять «кругов». Во время гонок можно включить музыку – будет очень весело!

Желаем Вам хорошего настроения

 и будьте здоровы!

C:\Users\User\Desktop\Т, А,\463_0188.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, няню и даже догадливость самого ребёнка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства. Какие опасности подстерегают кроху и как родителям научить его безопасному поведению…

Слайд 3

Какие опасности подстерегают ребёнка? Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

Слайд 4

Ребёнок один дома. В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали: * Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона. * Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички). * Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы. * Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки. * Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь. Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.

Слайд 5

Источники бытовых травм: * лекарства * бытовая химия * вода * газ * горячие предметы и огонь * скользкие полы * острые углы * окна, балконы

Слайд 6

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной? * Старайтесь не оставлять детей без присмотра. * Если не можете быть рядом с ребенком постоянно – приобретите видеоняню . * Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке). * Помогайте ребёнку мыться в ванне. * Уберите подальше от детей спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы. * Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения. * Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами. * Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны. « Совет. Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Слайд 7

Ребёнок и посторонние. Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в этом виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

Слайд 8

Ребёнок на улице. Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

Слайд 9

Ребёнок в общественных местах. Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей. К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Слайд 10

Безопасная прогулка Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности: * Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми. * Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе. * Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. * Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям. * Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. * Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка. * Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. * Не разрешайте доставать мяч из-под машины. * Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде. * Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.

Слайд 11

Если ребёнок потерялся. Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам: Ребёнок должен знать, что если он потерялся, родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес. « Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Слайд 12

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Слайд 14

Здоровья Вам и вашим детям!!! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


Рекомендации для родителей

    «Учимся прыгать на скакалке»

Прыжки на  скакалке - очень увлекательное занятие. Они способствуют:

  • развитию выносливости,
  • тренируют чувство ритма,
  • укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
  • мышцы ног.

 В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Многие из них самостоятельно овладевают прыжками и затем подолгу прыгают, используя разные варианты прыжков.

Прыгать можно через короткую и длинную скакалку. Более легкими считаются прыжки через длинную скакалку, которую держат или вращают двое, третий прыгает.

Длинная скакалка не должна быть легкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина ее 10 мм, длина 4 м.

Для овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком

легкой.

     

                                                              C:\Users\Дегтярев\Desktop\СКАКАЛКА ФИЗО 2\мальчики-играют-скача-веревочку-с-девушкой-на-ее-иллюстрация-151127320.jpg

   

ПРЫЖКИ   НА  ДЛИННОЙ СКАКАЛКЕ

1-ый этап. Методика обучения

Планомерное и систематическое обучение прыжкам через скакалку начинается  с 4-5 лет. Координировать и сочетать движение рук и ног детям трудно, поэтому, вначале обучают прыжкам через длинную скакалку, так как для выполнения этих прыжков не требуется такое сочетание. Вначале дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3-5 см. над землей. Затем детей учат прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой  или левой) ногой, вперед-назад.

2-ой этап.

После освоения эти упражнения проводятся через качающуюся вперед-назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через скакалку (вращающуюся). Постепенно дети переходят от одиночных к серии разнообразных прыжков. В качестве усложнения детям предлагают выполнять прыжки с промежуточными подскоками и в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки.

3-ий этап.

Более сложным для детей является овладение пробеганием под вращающейся скакалкой, вбеганием и выбеганием. Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то взрослый или ребенок, владеющий        этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку. При этом скакалка вращается в сторону ребенка сверху ВНИЗ, касаясь земли.

Освоив пробегание и вбегание, дети переходят к выполнению разнообразных прыжков и заканчивают упражнение выбеганием. Используются и парные прыжки, пробегание по двое-трое.

C:\Users\Дегтярев\Desktop\СКАКАЛКА ФИЗО 2\depositphotos_67128243-stock-illustration-children-and-jumprope.jpg

ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  КОРОТКУЮ  СКАКАЛКУ

Наряду с обучением прыжкам через длинную скакалку организуется обучение прыжкам через короткую скакалку.

Техника прыжков через короткую скакалку

Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза - выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см.

Третья фаза - полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно (О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова, 1984).

По существу дети уже освоили серийные прыжки, и теперь их задача состоит в соединении движений рук с прыжками. Поэтому вначале детей учат перебрасыванию скакалки руками вперед-назад и перешагиванию через нее. Усвоив координацию движений рук и ног, дети легко переходят на прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед-назад. Одним из разновидностей этих прыжков являются прыжки через обруч.

Взрослые должны всячески поощрять стремление детей, особенно мальчиков, овладеть прыжками со скакалками.

Для создания и поддержания стойкого интереса к этому движению можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) — используют в тренировке прыжки со скакалкой.

Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка» и др., а во время спортивного досуга организовать веселые соревнования в прыжках, используя текст этих стихов.

«Тут прохожим не пройти,
Тут веревка на пути,
Хором девочки считают
Десять раз по десяти»,

«Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе».

Вот и мы начнем опять

     Через прыгалку скакать:

     Раз, два, три, четыре,

     Пять, шесть, семь. Стоп.

     Раз, два, три, четыре,

     пять, шесть, семь,

     Прыгать сразу вместе всем.

      Раз, два, три, четыре,

      пять, шесть, семь.

Желаем удачи!

Литература

  1. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др.; под ред. А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983



Предварительный просмотр:

                 

                  Рекомендации для родителей

«Детские фокусы к празднику

 в домашних условиях .»

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все — и взрослые, и дети. Потому что фокус — это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому — специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле — выучить волшебное заклинание: «фокус-покус алле оп!» Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка И это не простая копилка, а волшебная — монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу — из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

 Послушный галстук Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да — он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки — алле оп! — и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей — резинка освобождается, и бабочка «перелетает» на своё место!

 Волшебная ложка Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг — алле оп! — ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей — смешной фокус готов!

Волшебная крышка Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель — кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину — тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

 Я умею читать мысли! Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг — и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал «наугад» с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

 Ловкость рук Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки — и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти? Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок — перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку — это второй секрет нашего фокуса.

 Не лопающийся шарик Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение — и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника — научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

 Превращение фруктов На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание — и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

 Монета -акробат Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. — она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Тапочки и половичок Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается — тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками! Бесконечная ниточка На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации — даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст — это ведь не катушка!

 Волшебная вода Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету — она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху — то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой — ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху — в стакане появилась монета!

Невесомый стакан Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

 Дрессированная пуговица Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: «плыви наверх!», потом: «плыви вниз!» Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

 Незадуваемая свеча Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку — дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки — ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки — свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

                                   Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Как выбрать ребенку велосипед. Детские велокресла.

Ассортимент детских велосипедов становится все богаче. Сегодня торговые центры, интернет-площадки и специализированные магазины предлагают велотехнику на любой вкус. В большом выборе и широком ценовом диапазоне легко запутаться, поэтому при покупке велосипеда важны знания и холодный расчет.

                                                              Для малыша

Обычно в качестве самого первого двухколесного транспорта родители выбирают беговел — велосипед без педалей. Малыш отталкивается ногами от земли, сидя на беговеле. Таким образом тренируются мышцы ног, у ребенка появляется ощущение равновесия. Беговелы укомплектованы колесами диаметром 12 дюймов. Ð”ети на синем и красном беговелах

Если говорить именно о велосипеде, то лучше выбирать модель с поддерживающими колесиками и родительской ручкой. Пока кроха осваивает самостоятельную езду, колесики не позволяют ему упасть. Такой велосипед обеспечивает безопасность на виражах, развивает чувство баланса за рулем. Простая в использовании, но устойчивая конструкция оптимально подходит для того, чтобы научить ребенка правильно крутить педали и держать руль.

Велосипед для самых маленьких лучше покупать в специализированных магазинах спортивных товаров. Продавцы в детском магазине едва ли смогут дать хороший совет по выбору велосипеда.

Кроме того, по качеству он может действительно оказаться «игрушечным» — ярким, красивым, но не приспособленным для нормальной эксплуатации.

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5a/e6/5ae617b22c593e70fb54fe82.jpg

                         

                             Для ребенка от 6 до 10 лет

Для детей в этом возрасте представлена велотехника, похожая на взрослую, но в миниатюре. При покупке велосипеда родителям стоит ориентироваться не только на возраст, уровень езды и подготовки будущего велосипедиста, но и на его рост. От этого зависит диаметр колес и длина рамы велосипеда.

Для ребенка 5-7 лет при росте 105-130 см стоит выбирать колеса диаметром 18 дюймов. Для 6-9 лет при росте 115-140 см вполне подойдут колеса 20 дюймов.

Стандарты по росту довольно условны, поэтому главное, чтобы ребенку было удобно сидеть на велосипеде. Сиденье и руль стоит отрегулировать так, чтобы ноги свободно доставали до педалей, а маленькому велосипедисту не приходилось сутулиться, наклоняясь к рулю.

И не нужно пытаться взять велосипед «на вырост».

Это не брюки, которые можно превратить в шорты легким движением руки. Неподходящий размер чреват проблемами с управлением и, как следствие, падениями и травмами.

https://cdn.road.cc/sites/default/files/styles/main_width/public/images/Isla%20Bike%20Beinn%2024%202013/Islabike%20Beinn%2024%20riding%201.jpg?itok=9zRU8Vn4

                           

                                 Детские велокресла

Активные мамы и папы, любящие велопрогулки на свежем воздухе, все чаще задумываются о покупке специального велокресла. И не зря: в нем малыш будет чувствовать себя комфортно. Более того, так он получит свой первый опыт нахождения «в седле» перед тем, как пересесть на свой собственный велосипед. Велокресла подходят для детей весом до 15 кг, то есть посадить туда ребенка младшего дошкольного возраста, к сожалению, уже не получится. При выборе велокресла стоит принести в магазин велосипед, на который планируется закрепить устройство, чтобы не ошибиться с выбором. Велосипедные кресла различаются по видам установки и крепления.

Выбираем детское велокресло

                     • Велокресло с креплением на раму.

http://itd0.mycdn.me/image?id=897157042176&t=20&plc=WEB&tkn=*hwWV9rqi1gRVpU0UwbqX3QEEkbo

Несмотря на то, что большинство представленных на рынке моделей адаптированы к типовым рамам, при самостоятельной их установке могут возникнуть проблемы из-за особенностей конструкции велосипеда. Выбирая подобное кресло, стоит обратить внимание на материал, из которого оно изготовлено, его эргономичность. Нужно протестировать насколько удобно в детском седле самому ребенку: не перекрывает ли оно линию обзора, не затрудняет ли движение.

                 • Велокресло для детей с креплением на багажник

http://7kazan.prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20160518161859-823.jpg

Подходит для любых велосипедов, в которых предусмотрена функция багажника. Его грузоподъемность равна примерно 22-25 килограммам – при желании туда можно усадить даже школьника. Вот только амортизация у такого велокресла практически нулевая: почти на каждой кочке ребенок будет подпрыгивать.

            • Велокресло с креплением на трубу под седлом велосипеда

                                         https://2.allegroimg.com/original/03a108/157b2f0b4e5dab0309f4417ed562

Самая распространенная модификация. Кресло заслужило свою популярность благодаря универсальности и простой установке. Его крепление за несколько минут можно переставить с велосипеда на велосипед. Ребенку в таком кресле достаточно комфортно и безопасно, так как амортизация защищает его от тряски, а специальные застежки удерживают ноги малыша, чтобы они не попадали в спицы колеса.

Надеемся, теперь у вас получилось разобраться, как выбрать для ребенка (или для себя) велосипед мечты.

Удачных покупок!



Предварительный просмотр:

Советы для родителей:

 ролики для ребенка

Содержание статьи:

детские роликиМногие дети мечтают о роликовых коньках, и это неудивительно, ведь сегодня они с успехом заменяют более опасные виды развлечений, такие, как скейтборд или же велосипед. Поэтому родители часто выбирают меньшее из зол, предпочитая купить своему чаду ролики в расчете на то, что в этом случае травматизм будет сведен к минимуму. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. И перед тем, как выбрать ролики ребенку, нужно не только взвесить все «за» и «против», но и найти оптимальную модель, а также позаботиться о дополнительной защите подростка.

Иначе первое же падение может закончиться для него весьма печально. Сегодня сайт для мам supermams.ru расскажет вам о том, какими принципами нужно руководствоваться, выбирая ролики для ребенка, и на что в первую очередь следует обращать внимание.

       Какой марке роликов отдать предпочтение?

Существует несколько проверенных годами брендов, продукция которых отличается превосходным качеством. Роликовые коньки компаний Powerslide, Powerslide, K2, FilaSalomon и Roces прослужат долго и защитят подростка от таких распространенных травм, как переломы и вывихи лодыжек. Даже имея определенные навыки, на первых порах дети катаются очень неаккуратно, поэтому коньки должны быть достаточно надежными. Конечно, можно выбрать ролики для ребенка и подешевле от таких производителей, как Re:action и Decathlon, однако все же не стоит экономить на качестве и безопасности. Хотя некоторые модели этих компаний действительно очень удачны и при этом стоят относительно дешево.

          Надежность и практичность конструкции

Перед тем, как выбрать ролики ребенку, следует просчитать, как долго он будет ими пользоваться. Если это сиюминутное увлечение, и впоследствии коньки будут пылиться на антресолях, то не стоит особенно усердствовать. Достаточно будет приобрести обычную недорогую модель, которой хватит на 1-2 сезона. В случае, если подросток увлечен этим видом спорта всерьез, то лучше всего купить раздвижные ролики, которые прослужат как минимум несколько лет.

Жестки ролики с пластиковым верхом, конечно, имеют очень привлекательный внешний вид и при этом обладают особой прочностью. Однако для начинающих роллеров такой вариант является не самым удачным, так как пластиковые модели более тяжелые и громоздкие. Поэтому выбирать ролики для ребенка лучше всего мягкие, но при этом изготовленные из прочных и легко моющихся материалов. Правда, у них также есть свои недостатки. В первую очередь, это очень неудобная шнуровка, которую придется научиться регулировать с таким расчетом, чтобы ботинок не «болтался» на ноге. Однако нужно помнить, что сильно затягивать шнурки на мягких моделях тоже не следует, так как это приведет к нарушению кровообращения. Правда, сегодня в продаже уже появились модели с так называемой быстрой шнуровкой quick lace system. Если вам попадутся именно такие коньки, то supermams.ru советует отдать им предпочтение.

Необходимо также учитывать, что в наши дни производители выпускают роликовые коньки с учетом различных техник катания, в том числе рассчитанные на экстремальную езду и выполнение всевозможных трюков. Такие модели, как правило, достаточно тяжелые и громоздкие, а также имеют массу всевозможных «наворотов». Для обычной езды они совершенно не годятся, и освоить с их помощью элементарные навыки катания невозможно. Поэтому перед тем, как выбрать ролики ребенку, следует поинтересоваться у продавца, для чего они предназначены. Даже если ваше чадо настаивает на покупке модели для агрессивного катания, нужно объяснить ребенку, что на начальном этапе лучше купить коньки попроще. И если со временем у него не пропадет желание прыгать на роликах с лестницы либо с трамплина, то приобрести другую модель не составит труда.

                 Как выбрать ролики ребенку?

Удобство модели является одним из самых важных критериев при выборе роликов для ребенка. Поэтому во время примерки предложите ребенку пройтись в коньках и поинтересуйтесь, не давят ли ему ботинки. Кроме этого, следует обратить внимание на жесткость фиксации ноги. Зашнурованные коньки должны быть устойчивыми, и если нога подворачивается  наружу либо вовнутрь, то от такого варианта роликов лучше всего отказаться.

Вес коньков также играет немаловажную роль, и в этом случае необходимо искать компромисс. Тяжелые ролики более устойчивы, но при этом кататься на них крайне сложно из-за пониженной маневренности. Кроме этого, ребенку вряд ли доставит огромное удовольствие таскать на ногах несколько килограммов лишнего веса, и в этом случае езда превратиться для него в сплошную пытку. С другой стороны, легкие коньки в большинстве случаев не отличаются особой прочностью, долговечностью и устойчивостью. Однако на начальном этапе обучения такой вариант будет наиболее приемлемым.

Если вы остановили выбор на раздвижных роликах для ребенка, то следует убедиться, что после модернизации они по-прежнему остаются удобными, и на подошве не появляется специфических бугорков. Иначе кататься на таких коньках будет не особенно приятно. Исправить ситуацию поможет  толстая стелька, но все же лучше избегать подобных «сюрпризов». Также следует обратить внимание на смещения центра тяжести после раздвигания роликов. Он должен быть на носке, а не на пятке, иначе риск травматизма значительно увеличивается. Ведь во время катания ребенок будет падать не вперед, смягчая удар о землю руками, а назад. И в этом случае вероятность получить сотрясение мозга очень велика.

Кроме этого, перед тем, как выбрать ролики ребенку, следует уточнить, можно ли в данной модели менять колеса. Этот вопрос очень важен, так как, во-первых, подшипники в роликовых коньках очень быстро выходят из строя. И если колеса несъемные, то придется покупать новые ботинки. А, во-вторых, в базовой комплектации ролики для детей продаются с колесами небольшого диаметра, которые не позволяют развивать достаточную скорость. Когда ребенок учится кататься, быстрая езда ему ни к чему. Однако со времени ему захочется в полной мере ощущать драйв от катания на роликах. И в этом случае гораздо проще поменять колеса, чем купить новые коньки.

    Позаботьтесь о дополнительных средствах защиты

Чтобы свести к минимуму риск травматизма, вместе с роликовыми коньками следует покупать полный комплект защиты для ребенка. Он включает в себя специальный шлем, наколенники, налокотники и наладонники. Таким образом, удары по наиболее уязвимым частям тела во время падения будут  значительно смягчены. А в том, что начинающему роллеру придется падать много и часто, сомневаться не приходится. И в ваших силах позаботится о том, чтобы ребенок возвращался домой с прогулки без ссадин, ушибов и синяков.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем с детьми на асфальте»

C:\Users\User\Desktop\чертеж-маленького-ребенка-с-красочным-мелом-128259615.jpg

С наступлением летних деньков дети много времени проводят на свежем воздухе. Мелки для рисования на асфальте - это такой же непременный атрибут летних игр на улице, как, например, ведерко, лопатка, формочки для куличиков и мыльные пузыри. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Только не забудьте прихватить с собой пачку влажных салфеток — они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта — лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.

Более приемлемый вариант — обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Объемные картинки. Фирма Crayola выпустила цветные мелки для асфальта с 3-D эффектом. Купить их можно и в России.

7. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу."

8. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

9. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

13. А еще можно рисовать комиксы.

14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки.

15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

16. Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребенок прыгает, как лягушка с одного "листочка" на "другой".

17. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким..." Я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажем нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять — дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

Желаем удачи и хорошего настроения!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как устроить домашний театр для детей».

Уважаемые родители!

Наши дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти на помощь.

Необычность зрелища захватывает ребят и переносит в сказочный и увлекательный мир. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость, способствует развитию навыков разговорной речи, развивает память, воображение, обогащает эстетическое восприятие детей, развивает творчество.

А почему бы вам - наши уважаемые папы и мамы – не организовать свой семейный театр? Сшить самим персонажей и показывать сказки дома для детей друзей, родных.

Это же так интересно будет как для вас, так и для детей в особенности.  Когда вы будете мастерить кукольный театр (или что-то другое), то обязательно привлекайте детей. Дети любят мастерить, ценят результат своей работы. Совместная работа детей с родителями сближает их, объединяет интересы и часто закладывает основы трудолюбия детей.

Чем же можно занять ребенка дома?

Чем укрепить его контакты со взрослыми?

Общим интересным делом!

Разговор с ребенком после чтения, рассматривание иллюстраций стимулируют его желание самому пережить то, о чем он узнал в книге. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. С каким бы удовольствием малыш не только слушал, но и изображал в игре-спектакле Красную Шапочку и Кота в сапогах, милую Золушку и Лису Патрикеевну!hello_html_m4a243c7c.gifhello_html_m3464a7a1.jpg

Домашний театр имеет даже некоторые преимущества перед настоящим театром. Большая сцена, на которой выступают актеры, труднее воспринимается маленькими зрителями. Родители могут помочь ребенку изготовить маски, кукол-актеров и разыграть сказку по ролям. Для этой цели можно использовать игрушки-самоделки (изготовленные из самого доступного материала – листа бумаги), вместе с ребенком вырезать выкройки, склеить их вместе и поиграть. Взрослые во время показа могут выделить отдельные фразы, замедлить или ускорить подачу текста. Руки взрослого при таком показе не маскируются, но, как правило, внимание ребенка сосредоточено на том, что происходит на сцене (столе). Надо стараться, чтобы движения кукол-актеров были выразительны, совпадали с текстом и были понятны ребенку. Лица кукол, когда они разговаривают нужно повернуть друг к другу. Если актер-игрушка двигается, ее слегка покачивают и наклоняют.hello_html_mbc99fc6.jpg

Начинать лучше с маленьких сценок или маленькой сказки, постепенно усложняя репертуар. Организуя домашний театр, родители явно заметят, что с куклой в руках, да еще спрятанной за ширмой (в домашних условиях вместо ширмы подойдет проём в двери, который наполовину завешен шторой; два стула, к которым прикреплены рейки связанные веревкой буквой «П»; старый чемодан, раскрытый так, чтобы крышка не падала на стол и служила ширмой; на даче летом – два дерева с натянутой между ними веревкой, на которую прикреплена шторка), ребенок лучше и свободнее в будущем начнет читать стихи и петь.hello_html_m3c3f7a12.jpg

Советы родителям:hello_html_21b622d8.jpg

1. Покажите ребенку, как кукла «оживает», не навредит ему и раскрытие маленьких секретов работы с куклой, в будущем ребенок усвоит правила кукловождения и будет самым настоящим артистом;

2. Когда кукла выходит, то она выходит не сразу, не из-под земли. Кукла выходит постепенно: сначала издали появляется ее голова, а затем тело;

3. Если кукла идет, то ее нужно ритмично продвигать вперед с незначительными подскоками или покачиванием из стороны в сторону;

4. Подскоки или покачивания из стороны в сторону делаются более резко и чаще, если кукла бежит;

5. Если кукла спит, то ее лучше положить спиной к зрителям, чтобы не было вид-но ее открытых глаз;

6. Та кукла, которая говорит, - слегка двигается. Кукла, которая ее слушает, - стоит неподвижно, смотрит на говорящую.

Упражнения с куклой:hello_html_4bdceb44.jpg

1. Приготовьте куклу (возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и т.д. – все зависит от вида куклы);

2. Пусть кукла повернется влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает поклон;

3. Держите куклу так, чтобы она «смотрела», т.е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу. Пусть кукла скажет вам несколько слов.

Существует несколько видов театра, которые можно организовать в домашних условиях:hello_html_m3218831a.jpg

1. Фланелевый театр – нарисуйте на тонком картоне фигурки. Вырежьте их, а к обратной стороне приклейте кусочек фланели. Также необходимо представить сцену в виде доски-стенда с ножкой-подставкой, который покрыт байкой или фланелью.

2. Плоские игрушки – ребенок будет рад, если картинки будут двигаться, персонажи действовать по ходу чтения. Картинку можно перерисовать из книги, раскрасить, вырезать и укрепить на подставке. Деревья, дома, грибы, цветы расставляют на столе, а между ними перемещают картинки персонажи.hello_html_194510ba.jpg

3. Пальчиковый театр – это куклы, которые надевают на палец. Персонажи для пальчикового театра могут быть сшиты из ткани и поролона, но доступнее всего изготовить их из бумаги. Для этого нарисуйте фигурки или только головки зверюшек и человечков. Затем фигурки вырезают и приклеивают к картонным колечкам. Колечки надевают на палец. Если вы нарисовали только голову персонажа, то туловищем может служить ваша рука. Сшейте для руки перчатку на три пальца. На один палец вы наденете голову, а два других – это руки куклы.

4. Игрушки-топотушки – такая игрушка сможет «ходить», «бегать», плясать на столе. Нарисуйте фигурку на картоне (ножки человечков или лапки зверюшек рисовать не надо – их заменят пальцы кукловода). Вырежьте изображение. Прикрепите фигурку к тыльной стороне ладони при помощи резинки. На указательный и средний пальцы наденьте наперстки (пробочки от флаконов) – это ноги фигурки.hello_html_404c84a2.jpg

5. Куклы из коробок – коробки разной формы и размера (от пищевых продуктов, парфюмерных товаров) можно превратить в кукол-актеров. Оклейте коробки цветной бумагой нужного цвета (для этого оберните коробку бумагой, срежьте лишние части). Коробки склеивают друг с другом, приклеивают к ним разные дополнительные детали (в зависимости от куклы-персонажа). Коробка может изображать либо целую фигурку, либо только голову. При выборе коробок нужно учитывать, что в них должна поместиться рука ребенка. Если изображается только голова, то руку можно прикрыть юбочкой из ткани.

6. Игрушки из конусов – нарисуйте круг при помощи циркуля или трафарета. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба. Их полученных полукругов склейте конусы. Чтобы получить конусы с более широким основанием, из круга вырезают только кусочек. Оформите куклы при помощи аппликативных деталей, превратив их в нужную птичку, зверька, человечка.hello_html_6918d2f6.jpg

7. Игрушки из цилиндров – цилиндр склеивается из прямоугольного листа бумаги, затем к нему приклеиваются дополнительные детали, так чтобы получились образы нужных персонажей. Цилиндр возьмите такого размера, чтобы в него помещалась рука. Если взять несколько цилиндров и прибавить к ним свою фантазию, то можно по рисунку реалистичного жирафа сделать жирафа из цилиндров.hello_html_m4f47d27c.jpg

8. Воздушные куклы – эти куклы делают из надутых воздушных шаров. Шар (голова) привязывается к палочке (плечам). К палочке можно прикрепить платьице из ткани или бумаги. Голову-шар украшают аппликативно.hello_html_3cbdc20c.jpg

9.Прыгающие куклы – для их изготовления нужна тонкая круглая резинка. Резинку крепят к внутренней части конуса, проколов его в вершине, если театральный персонаж делается из конуса; крепят внутри коробки, если – из коробки. Резинку удобно закрепить внутри головы (шарика из бумажной массы). Шарик катают так, чтобы часть резинки осталась внутри его, а кончик был снаружи. Бумажное тесто готовят так: ¾ - газетная бумага (разорвать на мелкие кусочки); ¼ - мел (глина) и клей (любой). Из теста лепят голову. Когда она просохнет, к ней приклеивают необходимые дополнительные детали. v Игрушки-вертушки – крепятся к палочке. Палочка поворачивается, и игрушка поворачивается. Голову и туловище таких игрушек можно слепить из бумажного теста.

10.Кулачковый театр – такие игрушки динамичны. Голова может не только вращаться, но и втягиваться и вытягиваться. Голова крепится к палочке, зажатой в кулачке, на кулачок надето платье, шея (палочка) выводится через отверстие в платье. Платье игрушки надевается на кулак левой руки, правая рука помогает приводить в движение голову. 
Ценность изготовление кукол для театра вместе с детьми большая. Учите ребят и  учитесь сами вместе с ними. Чаще мастерите с детьми, и вы почувствуете, как крепнет ваша дружба с ними, интереснее и содержательнее становится жизнь детей дома.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3.Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он – Ваш. Уважайте членов своей семьи. они – попутчики на Вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

12. Следите за гигиеной Вашего ребенка.

13. Берегите нервную систему Вашего ребенка.

14. Прививайте гигиенические навыки.

15. Не делайте за ребенка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть старается сам.

16. Будьте всегда и во всем примером для Вашего ребенка!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...