Проект " Наш друг-Мойдодыр" в младшей группе.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №119» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА |
|
|
Подготовила воспитатель:Петрова Р.К.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»
- Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
- Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).
5. Цель проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
- Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6. Разроботка проекта:
- 1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- 2.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- 3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
- 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
7. Актуальность проекта:
* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
8.Формы реализации проекта:
1.Занятиии;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды;
4.Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
9.Участники проекта:
Воспитатели
Воспитанники группы: младшая группа (возраст 3-4 года)
Родители
10. Место проведения: МДОУ «Детский сад №119» г. Саратова
11. Методы работы:
- Индивидуальный;
- Групповой;
- Практический;
- Наглядный.
12. Задачи:
№ | Образовательные области | Задачи |
1. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". 3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.. 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | 1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха. 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; 3. Воспитание чувство прекрасного. |
3. | Познавательное развитие | 1.Развивать наблюдательность, внимание. |
4. | Речевое развитие | 1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия. 2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек. 3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи. |
5. | Физическое развитие | Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. |
Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
13. Достигнутый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобрели:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысился интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
14.Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
15.Возможности проекта для воспитателей:
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.
ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».
Мероприятия проекта | ||||
Месяц | Тема | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | Оснащение педагогического процесса |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «В гостях у Доктора Айболита» | Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача. | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | |
«Самообслуживание» * | Беседа | Консультация | ||
«Как нужно ухаживать за *собой» | Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | ||
1.«Мы правильно моем руки»; 2. «Водичка-водичка»
| 1.Упражнение и беседа. 2. Игра (приложение №3) | Рекомендации «Мыть руки самостоятельно». | Иллюстративный материал | |
1«Азбука здоровья» | 1.Дидактическая игра (приложение №2); | Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". | Иллюстрации по теме. | |
«Чтобы быть здоровым» | Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Картинке по теме. | |
О К Я Б Р Ь | Игры по ФКГН | Дидактические игры: «Вымоем куклу» | ||
1.« Мои здоровые зубки»; 2.Стихотворение «Рано утром звери встали». | 1.Занятие (приложение №1); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | Рекомендации « Дома чистить зубы 2 раза в день» | Иллюстративный материал | |
Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко) | Заучивание потешки наизусть (приложение №5) | Игрушечная кошка. | ||
Дидактическая игра «Полезно – вредно» | Иллюстрированный материал | |||
«Правила гигиены», д/и. | Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место» | Дидактическое пособие. | ||
Н О Я Б Р Ь | 1.«Учим куклу Катю мыть руки»; 2Стишок «Вода и мыло» | 1.Занятие по развитию речи (приложение №1); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Кукла, мыло, вода. |
Стихотворение «О зубках» | Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) | Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) | Иллюстративный материал | |
1.«Чистим зубки» 2.Стихотворение «Я сам чищу зубы» | 1. Игра (приложение №3); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) | Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» | Картинки по теме. | |
1.«Купание поросенка»; 2. «Кукла идет на прогулку» | 1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). | Поиграть игру дома. | Игрушки, тазик с водой; Кукла в сезонном одежде. | |
Д Е К А Б Р Ь | 1. «Вымой руки»; 2. «Чистота, здоровье» | 1.Практическая игра (приложение №3); 2. Упражнение, беседа. | Две резиновых зайчика | |
1.Стихотворение «Зубная щетка»; 2. «Сделаем лодочку» | Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №3) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия | Иллюстративный материал | |
1.«Фонтанчики»; 2. «Земляничное мыло» | 1.Игра (приложение №3); 2.Практическое упражнение. | Рекомендации «Дома полоскать рот». | Стаканы для полоскания рта. | |
«Мои здоровые зубки» | Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Иллюстративный материал | |
Я Н В А Р Ь | «Доброе утро расческа» | Занятие (приложение №1) | Две куклы, расческа. | |
1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр» | 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Картинки по теме | |
«Рыбка плавает в аквариуме» | Занятие по рисованию (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия | Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге | |
«Делаем прическу»; «Красивый цветочек» | Игра (приложение №3) | Консультация | Зеркало, расческа, народная кукла; Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов. | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Стихотворение «Во дворе играл песок»; 2.»Кому что нужно» | 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №2). | Рекомендации «Советуем читать дома». | Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец |
«Разложи картинки по порядку» | Игра (приложение №2) | Картинки с изображением моментов распорядка дня. | ||
1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»; 2. «Носики-курносики» | 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение№ 3). | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия | ||
1.«Вымоем куклу»; 2.Стихотворение «Кто не умывается» | 1.Игровая ситуация (приложение №2); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы. | ||
«Как дети учили Олю умываться»; 9.02.18 «Знакомься-кошка» | Занятие по развитию речи (приложение №1); Игра (приложение №3). | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных. | |
М А Р Т | «Вилка» | Презентация | Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». | Вилка. |
«За столом» | Беседа с детьми | Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». | Посуда, игрушечные звери. | |
1.«Я сама»; 2. «Умывалочка». | 1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). | Зеркало, полотенце. | ||
«Таня простудилась» | Развивающая игра (приложение №2) | Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» | Носовой платок, кукла. | |
«Кукла идет на прогулку» | Игра (приложение №3). | Бумажная кукла с различной одеждой | ||
А. Барто «Девочка чумазая». | Театрализованная игра по стихотворению. | Показ настольного театра детьми родителям (вечером) | Игрушки для театра. | |
«Колобок идет в гости» | Занятие в игровая ситуации (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Иллюстрация к сказке. | |
А П Р Е Л Ь | Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» | Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) | Папка передвижка «Учим наизусть» | |
1.«Подбери картинки»; 2. «Носовой платок». | 1. Развивающая игра (приложение №2); 2. Практические упражнение | Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». | Носовой платок, игрушки звери. | |
Стихотворение «В речке закончилась вода» | Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). | |||
«Помоги зайке сберечь здоровье» | Занятие в игровая ситуации (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Зайка игрушечная. | |
«Мыльные перчатки» | Игра (приложение №3) | Резиновые перчатки, мыл. | ||
«Кукла заболела»; Сказка «Федорина горе» | Игровая ситуация (приложение №3) | Иллюстративный материал | ||
«Сохраним свое здоровье» | Итоговое занятие (приложение №1) | Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. | Иллюстративный материал |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект "Наш друг Мойдодыр" (младший дошкольный возраст)
Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Наш друг -"Мойдодыр", младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитыватть у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь....
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». (Вторая младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».Вид проекта: творческий, познавательно- игровой....
Проект "Наш друг-Мойдодыр" младшая группа
Проект "Наш друг-Мойдодыр" младшая группа...
Проект «Наш друг – Мойдодыр» (вторая группа раннего возраста)
Данный материал может заинтересовать педагогов с целью развития у детей младшего дошкольного вораста КГН....