Картотека физминуток
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМАМ
Воспитатель: Горобец Е.В
- «Вот и стали мы на год взрослей»
«Школа»
Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз - два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
«ШКОЛА»
День стоял веселый –
Осень на дворе.
Мы шагали в школу (движения по тексту)
Утром в сентябре.
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
«Скоро в школу.»
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
«РОДИНА»
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
- «Золотая осень»
ОСЕНЬ
Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет, дождик моросит. (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края. (изображают улетающих птичек)
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)
Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)
«Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице – смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)
Дует, дует ветер, (взмахи руками)
Дует задувает.
Желтые листочки (имитация срывания листьев)
С дерева срывает.
Падают листочки (наклон вперед, руки касаются ног)
Прямо нам под ножки
ОВОЩИ. ОГОРОД
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В ленках маленьких не густо
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
«Репка»
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
«Урожай»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
«Овощи»
Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)
Корзинку и сумки с собою несем.
Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)
В корзинку и в сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)
И чесночек оказался не плох!
- Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)
С морковкой в корзинку скорей полезай!
Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)
Все овощи на зиму мы запасем!
Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)
Вкусным обедом мы вас угостим!
С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)
Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)
Приходите в огород (шаги на месте)
Посмотреть, как все растет. (руки поднимают вверх)
Все растет, все цветет (потряхивание руками)
Никому не тесно. (руки в стороны)
Приходите в огород! (толчкообразные движения)
Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)
«Горох»
Баба сеяла горох, (руки поднимают вверх)
Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)
Уродился он неплох, (руки поднимают вверх)
Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)
Уродился он пустой,
Я бегу, а ты постой. (бегут)
«Огородница»
Лида вынесла лопатку, (несут воображаемую лопатку)
У крыльца вскопала грядку. («копают»)
И зарыла у крыльца, (приседают)
Семена от огурца. («зарывают»)
Урожая Лида ждет, (встают)
Поливает огород. (наклоны вправо, влево)
Не видна из грядки, (сидят на корточках)
Играет с нами в прятки. (закрывают ладонями лицо)
И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами)
Да, гляди, торчи хохол. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Потяните крепко, («тянут репку»)
Вытащится – репка! (руки вверх, встают на носочки)
3. «Я вырасту здоровым», «Моя семья»
«СЕМЬЯ»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Брату впору башмаки. (топают ногами)
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается с обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
«Папа»
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают )
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
ЧАСТИ ТЕЛА
Ах ты, девочка чумазая, (качают головой)
Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа)
Кончик носа черный, (качают головой)
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала, (руки над головой, пальцы растопырены)
Нос кверху держала. (голову запрокидывают назад)
Вот он и загорел.
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают)
Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
4. «Мир вокруг нас»
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
«Мой родной край»
Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо, идти с друзьями? (Шагают)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо, в краю родном? (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо, там, где наш дом? (Изображают дом)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (Кружатся)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
Хорошо быть назаровцем? (Выставляют большой палец вперед)
Хорошо! (Хлопают в ладоши)
5. «Азбука безопасности»
«Светофор»
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу)
На перекрестке твой старый знакомый. (останавливаются)
Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты туловищем)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (идут по кругу)
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (повороты головой)
Наш шофер педаль нажал, (нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу)
ТРАНСПОРТ
От зеленого причала (шаг вперед, руки опущены)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два – он назад шагнул сначала. (два шага назад)
А потом шагнул вперед – раз, два. (два шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (руки вытянуты вперед и сомкнуты – «нос» теплохода)
Набирая полный ход. (идут по кругу)
Руки в стороны – в полет (бегут по кругу, руки в стороны)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед. (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолет (наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками)
Детям крылышком махнет.
Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.
«Самолет»
Самолет построим сами, (имитируют движения молотком)
Понесемся над лесами, (руки в стороны, бегут по кругу)
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (останавливаются)
По городу трамваи, троллейбусы идут, («едут» по кругу)
Их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу (повороты туловищем)
Иль в школу на урок,
Они без опоздания («едут» по кругу)
Тебя доставят в срок.
6. «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем Новый год»
«НОВЫЙ ГОД»
Ждут красавицу колючую (рисуют руками елочку)
В каждом доме в декабре. («дом»)
На ветвях зажгут фонарики, («фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки, становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками –
Наступает Новый год! (идут с воображаемым мешком)
С новым годом! С новым годом! (кланяются друг другу)
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом (идут по кругу)
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток (поднимают руки вверх)
Загорелась, как всегда, (опускают руки)
Самым ярким, жарким светом (поднимают руки и скрещивают их над головой)
Пятикрылая звезда.
«Наряжали звери елку»
Наряжали звери елку, (изображают по выбору животных)
Помогал зайчонок волку. (делают движения, словно наряжают елку)
Белочка и ежик
Потрудились тоже.
К елочке несли корзины, (идут по кругу)
В них грибочки да рябина,
Яблочки на диво. (показывают «подарки»)
Будет ель красива.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. (пощипывают щеки)
Это красные фонарики («фонарики»)
Засветили снегири. (взмахивают руками, как крыльями)
Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)
Воду пьют из родника. («пьют»)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. (хлопки в ладоши)
Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)
На улице бело.
И превратились лужицы (приседают)
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)
На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)
Тихо, тихо, как во сне, (медленно приседают)
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки – (встают)
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою (кружатся)
Каруселью снеговою.
На снегу-то, посмотри – (приседают)
С красной грудкой снегири.
«Елка»
Это елка не простая, (дети «летают» вокруг елки)
И она не для ребят.
Возле елочки, летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятлы, и синицы,
Снегири и воробей.
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей.
Не блестят на ней игрушки,
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки (вешают воображаемые кормушки)
Мы повесили туда.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Давай, дружок, смелей, дружок, (идут по кругу друг за другом)
Кати по снегу свой снежок. («катят» перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком, (останавливаются, показывают ком)
И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трех кругов)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову, показывают нос)
«Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, «катят перед собой ком»)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот. (рисуют руками три круга)
Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят пальцем)
ЗИМА
Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны)
Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковер. (разводят руки в стороны)
Кто теперь заметит зайку, (поворачиваются лицом к друг другу)
В белой шубке на снегу?
Ну-ка, где он? Угадай-ка, (приседают, прячут лицо)
В поле или на лугу?
Рано утром на полянке
Веселятся две снежинки.
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
«Снежинки»
Снежинки пуховые, (взмахи руками)
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете (кружатся)
В молчании лесном
И землю устилаете (приседают)
Блестящим серебром.
Как на горке - снег, снег, (руки поднимают вверх)
И под горкой – снег, снег, (приседают)
И на елке – снег, снег, (встают, поднимают руки)
И под елкой – снег, снег. (приседают)
А под снегом спит медведь (изображают спящего медведя)
Тише, тише…Не шуметь!
«Снежинки»
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды. (медленно приседают)
Вот одна упала. (ловят «снежинку» на ладонь)
Ой, не тай, снежинка, (бережно «прикрывают снежинку» и сдувают ее)
Подожди немножко.
7. «Человек-вершитель мира»
«Мир электроники»
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
«Отвертка»
Я с отверткою в руке, (идут по кругу)
Сам себе я нравлюсь.
На яву, а не во сне (повороты туловищем вправо-влево)
С любой задачей справлюсь. (прыгают на месте)
«Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)
Маму с папой забавляю.
«Кисть»
И белить, и красить можно, (идут по кругу)
Ею можно рисовать. (рисуют в воздухе)
Только надо осторожно, (повороты туловищем)
Чтоб себя не замарать. (идут по кругу
«Кто строит дом»
Если строить новый дом, (прыгают)
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь (шагают на месте)
И профессией владеть.
Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)
За компьютерным столом…
Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)
Под фундамент роет яму.
Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам продвигаются в круг)
Разровнять площадку чисто.
Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)
Кирпичи кладет умело.
На работе крановщик (приседания)
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом (руками делают «домик» над головой»)
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук над головой)
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно, (руки поднять через стороны вверх-вниз)
Маляры займутся дружно.
Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)
Двери – тоже их работа.
Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)
С нетерпеньем ждет жильцов.
8. «Что за прелесть эти сказки»
«Слушай, сказочный народ»
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным — давно,
Он стучит в твое окно.
Репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Иван-Царевич
(Делаем выпады)
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.
Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Теремок
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Царь Горох
(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Буратино
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
9. «Животные и растения нашей планеты»
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
«Жираф»
Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)
Детям маленького роста. (приседают)
Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)
Нелегко сорвать цветок!
«Черепаха»
Черепаха всех смешит, (медленно идут по кругу)
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому, (приседают, прикрывают голову руками)
Кто всегда в своем дому?
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
«Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)
И расправить перышки.
На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)
Но только, как бурый, он мед не сосет. (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить. (гладят себя по животу)
10. «День защитника Отечества»
«Пограничники»
В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя)
Землю нашу охраняем.
Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом)
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове)
Враг – сугробы под горой.
Возле детского двора (стоят в круге, держатся за руки)
Снега целая гора.
Мы на той горе вчера (вместе поднимают руки вверх)
Были с самого утра.
В пограничников играли, (идут друг за другом, маршируя)
Землю нашу охраняли.
11. «Мамочка моя очень я люблю тебя!»
МАМИН ПРАЗДНИК
Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)
Первый мартовский цветок?
Для кого, для кого? (руки на поясе)
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок (руки перед собой)
Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме)
12. «Народная культура и традиции»
«Народное творчество»
Мы идем цветущими лугами (Ходьба друг за другом)
И цветов букеты собираем (Наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (Поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (Ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (Ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (Ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (Ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем. (Обычная ходьба на месте)
13. «Земля - наш общий дом»
КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ
На солнечном окошке («солнце» над головой)
Фиалка расцвела – («цветочек»)
Лиловые цветочки (взмахи рук снизу вверх)
Тихонько подняла.
Средь листьев она прячется, (закрывают лицо руками)
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится (наклоняются)
И бережно возьмет. (тихонько встают)
КОСМОС
Мы летим к другим планетам! (бегут по группе)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (повороты туловищем)
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете: (прыгают, как зайчики)
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: (бегают, как мышки)
- Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь (ходят, как мишки)
Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх)
И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)
В синем небе встретиться. 9руки поднимают вверх, кружатся)
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
«Улетают журавли»
Улетают журавли
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За поля и за луга,
За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)
В платье ярко-золотом
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Улетают журавли
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
«Кукушка»
У леса на опушке, (стоят на носочках и тянутся за руками вверх)
Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку!
Внизу бежит речёнка (присели, волнообразные движения рук)
По желтому песку.
Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку!
Зеленые лягушки (сидя на корточках, подпрыгивают как лягушки)
Попрыгали в реку.
Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку!
«Ласточка»
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
Стая птиц летит на юг. (бегут по кругу, машут руками)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, (энергично машут руками)
Надо крыльями махать.
Птицы стали собираться, (бегают врассыпную)
На поляне все садятся. (приседают)
Предстоит им долгий путь,
Надо птицам отдохнуть.
И опять пора в дорогу. (встают, машут руками)
Вот и юг. Ура! Ура! (бегут по кругу)
Приземляться нам пора. (приседают)
«Грачи»
На этой неделе грачи прилетели. («летят» по кругу)
Хоть трудна была дорога, (останавливаются)
Старший грач прикрикнул строго: (грозят пальчиком)
«За работу! Дела много!» (повороты туловищем)
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему: (машут «крыльями»)
Наши черные грачи («летают» по кругу)
Птицы работящие!
ВЕСНА
Снова нет ручьям покоя – (бегут по кругу)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое (спокойно идут по кругу)
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг (приседают – встают)
И на все цветы вокруг. («цветок» над головой)
Весна, весна красная! (идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью.
С радостью, с радостью, (идут в обратную сторону)
С великою милостью:
Со льном высоким, (поднимают руки вверх)
С корнем глубоким, (приседают)
С хлебами обильными. (бегут по кругу)
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
На дворе стоит весна! (прыгают с ноги на ногу)
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна (потягиваются)
Вся природа. Даже лужи (идут по кругу на носочках)
Не покроет лед за ночь, (повороты туловищем)
Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)
14. «День Победы»
«День победы»
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).
15.«До свидания, детский сад»
ДЕТСКИЙ САД
Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)
Покидаем детский сад. (шаги на месте)
Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели, (движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели.
Что читали в детсаду.
Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)
Друзьям помогаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
картотека физминуток в доу
картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...